Торжество Христа Царя Вселенной icon

Торжество Христа Царя Вселенной



НазваниеТоржество Христа Царя Вселенной
Дата конвертации15.01.2013
Размер39.35 Kb.
ТипДокументы

Торжество Христа - Царя Вселенной

Это торжество ввёл 11 декабря 1925 г. римский папа Пий XI, завершая Юбилейный год. Он предписал, чтобы во всех католических церквях после главной литургии при выставленных на алтаре Пресвятых Дарах была отслужена Литания Пресвятому Сердцу Иисуса и был прочтён акт Посвящения человечества Святейшему Сердцу (энциклика «Quas primas»).
В ходе литургической реформы II Ватиканского Собора это торжество было перенесено на последнее воскресение церковного года как знак того, что всё, чем человек обладает, и на что человек надеется, как на физическом, так и на духовном уровне, – всё имеет своё начало и славное завершение в Иисусе Христе.



Иисус Христос – Царь Вселенной. Только один Царь смог позволить Себе принять терновую корону позора и бесчестия, потому что только Его невозможно лишить славы, которую дал Ему предвечно Отец, ещё до сотворения мира. Предвечная истина не защищается и сама не использует силу. Только такая истина кроткая и смиренная. Тот, кто отрекается от неё, обрекает себя на существование в мире, лишенном любви и смысла.
Воздавая славу Христу-Царю, мы спускаемся на глубину, но не в мрачную пропасть ада, а в неисчерпаемую бездну любви и милосердия. Всё живо дыханием Любви, даже если обезображено грехом. Всё произошло из Любви и всё к ней стремится, и это нам показывает завершительное торжество литургического года. Наш удел не холод и мёртвость зимы, но тепло любви Божией и полнота жизни во Христе Иисусе.

Казалось бы, сегодня подчёркивание царского титула Христа лишено смысла. Все земные царства и королевства канули в прошлое. Те, что ещё сохранились, воспринимаются, скорее, как памятники давно минувших дней. Тем более покажется странным называть царём Иисуса, – Того, Кто никогда не носил короны, не держал скипетра, не восседал на троне.
И, тем не менее, этот титул по праву надлежит Христу более, чем кому-либо. Он – истинный Царь, величие всех земных правителей меркнет перед Его величием.
^ Земные властители получают титул царя тремя путями: посредством наследования, назначения либо завоевания.
Иисус Христос, как прямой потомок Давида, – царь по рождению. Об этом говорят евангелисты, приводя Его родословную (Мф 1, 5-16; Лк 3, 23-38). Даже простолюдины знали, что странствующий Проповедник – потомок великого царя Израилева, и Его всюду называли попросту «Сын Давидов» (Мф 22, 41-46; Мк 12, 35-37; Лк 1, 27, 32; Лк 20, 41-44; 2 Тим 2,8; Откр 22,16). Царь по крови, Иисус не был только человеком. Он Сын Божий, равный Богу-Отцу, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Поэтому Он Царь не только земли, но и неба, всевышний Царь, Которого нельзя сопоставить с царями земными. Чтобы подчеркнуть, что Царство Иисуса объемлет всё, пореформенная литургия добавила к титулу Царя дополнение: «Царь вселенной». Это имя точно определяет характер царствования Иисуса.
^ Сыны Адама завоёвывали царский титул в кровавых битвах. Иисус никогда не боролся за власть, да и вообще никогда не применял силы. Однако Он пролил Свою собственную кровь ради спасения всего человечества. Христос сказал Никодиму: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, уверовавший в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 16). «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3, 14-15).Ёмко и красиво выразил ту истину, что все мы – «трофеи» Иисуса Христа, святой апостол Пётр : «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1, 18-19).
^ Мы сами выбираем Иисуса своим царём. Во время совершения Таинства Крещения катехумен становится подданным Иисуса Христа. Крещальные обеты и исповедание веры – не что иное, как нерасторжимая присяга Вечному Царю. Принимая святое Крещение, мы добровольно отдаём себя во владение Христу, а Он нам даёт обилие Своей благодати и вечную жизнь.
На земле сейчас живёт более миллиарда христиан. И если каждый крещёный является подданным Иисуса Христа, то у кого из земных царей за всю историю человечества было столько подвластных людей?
^ Во время земной жизни Иисус неоднократно подтверждал своё право на царский титул. Когда Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?», то получил ответ «Ты сказал» (Ин 18, 34-37). Пилат хорошо это запомнил, потому и уместил этот титул как обозначение вины на Кресте, причём на трех языках: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин 19, 19). Но Иисус говорит Пилату, что Его Царство несравнимо с царствами земными: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин 18,36). Невозможно представить себе, что Сын Божий пришел на землю, чтобы исполнить националистические стремления того или иного народа. Поэтому избранный народ и отверг Иисуса. Израильтяне ожидали иного царя, облеченного земным могуществом и величием. Когда Иисус творил чудеса, Его хотели насильно сделать царем (Ин 6, 15).
^ Иисус Христос никогда не участвовал в войнах и был противником всякого насилия, однако Он неоднократно являл Себя как Властелина Вселенной, когда подчинял Себе природные стихии, усмирял бури и ветры, претворял воду в вино, ходил по волнам, исцелял больных, воскрешал мёртвых, изгонял бесов. Всё это он совершал на глазах у многочисленной толпы.
^ Иисус Христос называл Себя «господином субботы», давал Своим ученикам власть отпущения грехов и чудотворную силу. Он прямо сказал : «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф 28,18). Никто, кроме Него, за всю историю человечества не осмелился произнести таких слов.
Иисус Христос – Царь Вселенной. Только один Царь смог позволить Себе принять терновую корону позора и бесчестия, потому что только Его невозможно лишить славы, которую дал Ему предвечно Отец, ещё до сотворения мира. Предвечная истина не защищается и сама не использует силу. Только такая истина кроткая и смиренная. Тот, кто отрекается от неё, обрекает себя на существование в мире, лишенном любви и смысла.
Воздавая славу Христу-Царю, мы спускаемся на глубину, но не в мрачную пропасть ада, а в неисчерпаемую бездну любви и милосердия. Всё живо дыханием Любви, даже если обезображено грехом. Всё произошло из Любви и всё к ней стремится, и это нам показывает завершительное торжество литургического года. Наш удел не холод и мёртвость зимы, но тепло любви Божией и полнота жизни во Христе Иисусе.
по материалам портала wiara.pl

 



Похожие:

Торжество Христа Царя Вселенной iconАрс Алмадель Царя Соломона
Высшими Мирами Вселенной; вы должны заметить, что эти четыре Высших Мира представляют четыре Угла Запада, Востока, Севера и Юга,...
Торжество Христа Царя Вселенной iconО бесконечности, вселенной и мирах1
И вот я вам представляю мои соображения о бесконечности, вселенной и бесчисленных мирах
Торжество Христа Царя Вселенной icon«За царя, за Русь святую…»
Бородинской битвы, «За царя, за Русь святую…». Подготовили и провели мероприятие ученики 11Б класса
Торжество Христа Царя Вселенной iconНебеса и Ад, Возвращение Иисуса Христа. Свидетельство Анжелики Замбрано
В течение 23 часов молодой девушке по имени Анжелика, живущей в Эквадоре, были показаны царства тьмы и света и возвращение Иисуса...
Торжество Христа Царя Вселенной iconУрок 23. «Ход времени во вселенной»
Кришны, а время. В действительности время является безличным проявлением Кришны во вселенной и поэтому во влиянии времени проявляется...
Торжество Христа Царя Вселенной iconЭпиграф к уроку: Евангелие читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим на современную свою повседневную жизнь. Пришвин М. Дневник писателя Ход урока: Мобилизующее начало
Тема: «Я пришёл не судить мир, но спасти» (Образ Христа в русской литературе)
Торжество Христа Царя Вселенной iconУтверждаю директор мбоу «Сутчевская сош» Мариинско – Посадского района чр: Г. В. Филимонов план мероприятий предметной декады «Мы – дети Вселенной»
«Мы – дети Вселенной», посвящённой Международному Дню космонавтики и Году российской истории с 6 по 16 апреля 2012 в мбоу «Сутчевская...
Торжество Христа Царя Вселенной iconФранцисканський орден світських
Христа убогого, покірного та страждаючого. І це є риса, характерна для усіх трьох Орденів, заснованих Франциском. Він хотів, щоб...
Торжество Христа Царя Вселенной iconЗемная жизнь иисуса христа
Вот уже два тысячелетия отделяют нас от событий, описанных в Новом Завете. Но это не уменьшает их значимости для нас; и до сих пор...
Торжество Христа Царя Вселенной iconУрок по литературе и психологии в 5-м классе на тему «О вере и милосердии в рассказе Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Сегодня у нас урок внеклассного чтения по рассказу Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Мы рассмотрим и обсудим проблемы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы