Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия icon

Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия



НазваниеСборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия
Дата конвертации24.10.2012
Размер58.42 Kb.
ТипСборник задач

Тема учебного занятия: «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

- сформировать новые понятия: импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса;

- закрепление ранее пройденного материала;

- развитие умения решать расчетные и качественные задачи, правильному построению рисунка;

- нравственное воспитание уч-ся на материале о применении закона сохранения импульса в природе и технике.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютерный класс с установленным ПО и ЦОР: «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон»,1996-2001,, проектор, экран, презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Дидактические материалы к учебному занятию: : А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9», М: «Дрофа», 2001, В.А. Волков «Поурочные разработки по физике. 9 класс», Рымкевич «Сборник задач по физике 9-11 класс».

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I.Орг.момент.

3 мин

Подготовить уч-ся к восприятию новой темы и повторению пройденного материала.










беседа




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует уч-ся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок:

а) проверка знаний на формулы;

б) изучение нового материала;

в) закрепление нового материала.

Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Закрепление пройденного материала.

5 мин

Выработать зрительную память у уч-ся, проверить знания уч-ся на формулы.

Ускорение, скорость, перемещение,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, центростремительное ускорение, сила.

^ Вывод формулы.

«Мозговой штурм», Метод взаимообучения и самоорганизации обучения.

Самост. работа




^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

На 1 странице презентации представляет ряд формул, расписанных на 2 варианта. Предлагает уч-ся записать формулы на листочек, при этом проверить правильность их написания. В конце работы предлагает уч-ся взаимопроверку.

Записывают формулы на листочек, исправляя ошибки в них, допущенные учителем. Обмениваются листочками с соседями по парте и проверяют правильность работы. Выставляют оценки и сдают учителю.




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

^ Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Изучение нового материала.

20 мин

Сформировать новые понятия: импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса

импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса

^ Определять в задачах упругий и неупругий удар, применять закон сохранения импульса.

Когнитивный

Лекция теоретического конструирования.

Презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса», «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001

^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Говорит о том, что законы Ньютона позволяют решать практически важные задачи, касающиеся взаимодействия и движения тел. Представляет презентацию и ЦОР, на которых представлены упругий и неупругий удар, понятие импульса, закон сохранения импульса. При выводе закона сохранения импульса, предлагается работа с учебником. Из ЦОР демонстрируется упругий и неупругий удар

Составляют в тетради конспект учебного занятия, отвечают на вопросы, выделенные в презентации, участвуют в беседе с учителем при просмотре ЦОР, работают с учебником при выводе закона сохранения импульса.


IV. Закрепление материала.

10 мин

Закрепление пройденного материала.

импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса

^ Решать расчетные и качественные задачи.

Метод взаимообучения и самоорганизации обучения.

Коллективная работа и самостоятельная работа.

Презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирует уч-ся на ответы на вопросы и решение задач. Диктует вопросы и задачи: 1, 2, 3 (по возможности реализации урока).

Отвечают на вопросы и выполняют решение задач у доски и на местах, комментируют решение, исправляют ошибки.


V. Итоги урока.

7 мин

Подвести итоги урока, выставить отметки
















^ Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги урока, выставляет отметки, формулирует домашнее задание: §21,22,упр21, вопросы после параграфа.

Осмысливают и записывают домашнее задание.


Применение ЦОР.












Вопросы и задачи для закрепления.

  1. Что называется импульсом тела?

  2. Что такое замкнутая система?

  3. На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?



Похожие:

Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач по физике. 7-9 кл. В. И. Лукашик. М.: Просвещение, 2008. Сборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003
Планирование составлено на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2009
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач для проведения устного экзамена по физике за курс средней школы», А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике»
Коровин В. А., Степанова Г. Н. «Сборник задач для проведения устного экзамена по физике за курс средней школы», А. П. Рымкевич «Сборник...
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В. И. Лукашик. М.: Просвещение, 2008. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель А. В. Перышкин М.: Экзамен, 2008
Планирование составлено на основе авторской программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г
На изучение предмета «Физика» в 10 классе выделено 2 часа из федерального компонента. Это соответствует изучению физики на базовом...
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
...
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого; умение выполнять действия сложение...
Сборник задач по физике 9-11 класс. Ход учебного занятия iconСборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. 7-е изд. М.: Просвещение, 2003
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы