Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» icon

Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера»



НазваниеОбобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера»
Дата конвертации10.05.2013
Размер71.85 Kb.
ТипДокументы

Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий).


Цели и задачи урока:

обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера»;

развивать образное мышление, умение применять на практике полученные знания;

воспитывать умение общаться в коллективе, прививать чувство ответственности.

Примечание. Урок-игра проводится между 2-мя командами (желательно параллельных классов) в компьютерном кабинете.

Оборудование:

Материал, приготовленный участниками команд заранее:

- рисунок №73 «Дневной бриз», с. 116 и рисунок №79 «Основные виды облаков», с. 123 (учебник Начальный курс географии, авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, М.: Дрофа, 2007г.);

- эмблемы с названиями команд;

- загадки и рисунки о различных явлениях в атмосфере;

- модель анемометра (одна из команд); модель барометра (другая команда). Описание изготовления данных моделей приведены в приложении к уроку.

Оборудование, приготовленное учителем: таблички с названиями команд,

воздушные шары, фломастеры, рисунки с изображением различных явлений в атмосфере.

На мониторах компьютеров нужно приготовить названия географических объектов, выделяющихся какими-либо особенностями, происходящими в атмосфере (в плане урока приведены конкретные названия таких географических объектов). Также на экране, либо на мониторах нужно приготовить фотографии с изображением явлений, происходящих в атмосфере.

^ Ход урока

I. Преподаватель объявляет тему, цели и задачи урока, форму урока – урок-игра между командами.

Преподаватель читает стихотворение о природе Р. Гамзатова:

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа!

^ Пожелание командам: пусть ваша находчивость, знания и умения вам помогут.

II. 1. Приветствие команд. Участники команд (с эмблемами) представляют название команд, стихотворение или песенку в соответствии со своим названием. Название должно соответствовать какому-то явлению в природе, например «Гроза», «Дождик». Также участники команд могут подготовить маленькую презентацию своей команды на компьютере.

2.
Блиц-опрос для команд с целью выявления, какая команда первой начнет выполнять последующие задания.

Вопросы для первой команды.

Прибор для измерения атмосферного давления? (Барометр)


Ветер, образующийся на берегу моря и меняющий свое направление два раза в сутки? (^ Бриз)

Её называют фабрикой погоды. Что это? (Тропосфера)

Прибор для измерения количества осадков? (Осадкомер)

Состояние атмосферы в данном месте и в данное время? (^ Погода)

Линия, над которой Солнце бывает в зените 22 июня? (Северный тропик, параллель 23,5 с.ш.)

Вопросы для второй команды.

Прибор для измерения направления ветра? (^ Флюгер)

Ветер, образующийся над определенными участками Земли и меняющий свое направление два раза в год? (Муссон)

Эта часть атмосферы находится над тропосферой? (Стратосфера)

Они похожи на «кучи ваты». Что это? (Облака)

Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности? (^ Климат)

Линия, над которой Солнце бывает в зените два раза в год? (Экватор)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

3. Преподаватель: «А теперь некоторые знания мы проверим на практике. Конкурс называется «Линии на глобусе». На что похожи эти шары?». Преподаватель показывает воздушные шары. Задание: участники команд должны нарисовать основные линии в соответствии с линиями на глобусе, указать пояса освещенности, назвать, где и когда находится Солнце в зените.

Выполненное задание оценивается в 5 баллов.

^ 4. Второй конкурс «Проверяем домашнее задание».

Команды представляют схемы облаков и бриза.

Команда, представляющая схему облаков, задает следующие вопросы:

что изображено?

как называются облака?

расположите облака на схеме в том порядке, в какой они обычно располагаются в атмосфере.

Участник команды, представляющий схему облаков, комментирует, верно ли выполняется задание.

Вторая команда представляет схему бриза и дает задание:

что изображено?

что можно объяснить с помощью этой схемы?

показать с помощью схемы дневной и ночной бриз.

Участник команды, представляющий данную схему, комментирует правильность выполнения задания и ответов на вопросы.

Конкурс оценивается в 5 баллов за выполнение схем и в 3 балла за выполнение задания к схемам.

^ 5. Третий конкурс «Как вы умеете слушать?».

На мониторах компьютеров открываются документы «Word» с названиями географических объектов, выделяющихся какими-либо особенностями, происходящими в атмосфере. Если есть возможность, то и с фотографиями этих мест. Названия географических объектов: Долина Смерти в США, поселок Оймякон в Якутии, гора Вай-оле-оле на Гавайях в Тихом океане, станция «Восток» в Антарктиде, Капала в Чили, остров Сайпан – Марианские острова в Тихом океане, станция Кукуевка Курской железной дороги, Виргинские острова в Карибском море.

Преподаватель читает факты из рубрики «Занимательная география», относящиеся к вышеуказанным географическим объектам.

А. Самый долгожданный и разрушительный дождь. 400 лет в Капале в Чили не было дождя. А когда 10 февраля 1972 года начался ливень, он затопил весь город и нанес колоссальный ущерб всему региону.

Б. Самое «мокрое» место на Земле. Самым «мокрым» местом на Земле считают гору Вай-оле-оле на Гавайях в Тихом океане. В этом месте дождь идет 335 дней в году, а сумма осадков за год составляет 11 684мм.

В. Одно из самых жарких мест на Земле. Одно из таких мест – Долина Смерти в США. Она расположена на 85м ниже уровня моря. Летом, в июле, температура воздуха в этом районе поднимается до +39 градусов С, а иногда до +56,7 градусов С. Количество ясных дней в году в Долине Смерти доходит до 351.

Г. Один из самых сильных ливней. В июле 1882 года над станцией Кукуевка Курской железной дороги разразился ливень с сильной грозой. На протяжении нескольких часов дождь лил как из ведра, в результате чего потоками воды была размыта железнодорожная насыпь. Во время этого ливня осадков выпало 158мм, или по 140тыс. ведер воды на каждый гектар.

Д. «Полюс холода» в Северном полушарии. Это поселок Оймякон в Якутии. В 1933 году температура здесь опускалась до – 72 С. Селение расположено на дне глубокой котловины. Холодный воздух оседает в эту котловину, стекая по склонам гор. В результате на дне котловины возникает «озеро холода».

Е. Райский климат на Земле. Местом, где климат одинаково приятен для жизни человека во все времена года, считают остров Сайпан – Марианские острова в Тихом океане. Синоптики отмечали, что с 1927 по 1935г. температура там никогда не опускалась ниже +20 градусов С и не поднималась выше +31 градуса С.

Ж. Самая низкая температура на Земле. Такая температура была отмечена 24 августа 1960г. в Антарктиде учеными российской научно-исследовательской станции «Восток». Она составляла -88,3 градусов С.

З. Самый сильный ураган. 1837г. На Виргинских островах в Карибском море, ураган превратил в развалины крепость, которая защищает подступы к порту. 1881г. ураган выкинул крупное судно на скалы, расположенные на 3 м выше уровня океана.

Прослушав эту информацию, участники команд называют, что они запомнили про географические объекты, названия которых указаны на мониторах компьютеров – для каждой команды по 4 названия объектов.

1 балл за каждый ответ

^ 6. Четвертый конкурс «Отгадайте, что это». Участники каждой команды представляют приготовленные модели приборов (для измерения направления и скорости ветра и давления). Участники противоположной команды должны назвать, модель какого прибора изготовили участники команд, что можно измерить с помощью такого прибора.

Оценка: 5 баллов за изготовленную модель прибора и 2 балла за правильный ответ.

^ 7. Пятый конкурс «Внимательно ли вы умеете смотреть?». На невзрачном рисунке нужно как можно больше рассмотреть природных явлений в атмосфере и других взаимосвязанных явлений и тел – в течение 2 минут. Рисунок представлен на экране, либо в двух экземплярах на листах формата А-4 (пример рисунка имеется в приложении к уроку). Каждая команда должна назвать как минимум восемь явлений: 1) молния и черное облако; 2) облако белое – облачность; 3) туча и дождь; 4) наводнение; 5)Солнце; 6) снежинка; 7) Земля; 8) ледник.

За каждый правильный ответ - один балл.

^ 8. Шестой конкурс «Отгадайте, загадки». Участники одной команды читают приготовленные загадки участникам другой команды. Потом наоборот, команда, отгадывавшая загадки, читает свои приготовленные загадки.

Оценка: за каждую приготовленную загадку – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл.

^ 9. Седьмой конкурс «Мы рисуем атмосферу». Команды представляют свои рисунки по теме «Атмосфера». Рисунки можно представить как на листах бумаги, так и на компьютере.

^ III. Завершающий этап. Учащиеся рассматривают фотографии с изображением различных явлений в атмосфере, приготовленные на мониторах компьютеров или на экране. Жюри подсчитывает баллы. Объявляются результаты урока-игры. Подводятся итоги.

^ Приложение к уроку

Описание изготовления модели барометра:

Обрезать воздушный шарик, надеть его на пол-литровую банку с широким горлышком и закрепить резинкой.

Сделать из соломинки стрелку, заострив её конец (или использовать трубочку для сока). Закрепить клейкой лентой один конец соломинки на середине шарика, накрывающего банку. Стрелка должна располагаться строго по горизонтали.

Поставить кусок картона рядом с банкой таким образом, чтобы внешний конец стрелки едва прикасался к нему, и отметить положение её кончика – эта отметка будет соответствовать атмосферному давлению в тот день, когда вы сделали барометр.

Нарисовать шкалу вдоль этой линии. Приклеить этот кусок картона клейкой лентой к банке, следя за положением стрелки.

Дальнейшие наблюдения: при повышении атмосферного давление поверхность шарика будет как бы вдавлена в сосуд, и стрелка поднимется вверх по шкале; когда атмосферное давление будет падать, то на поверхность шарика будет давить воздух из сосуда и стрелка опуститься по шкале.

Описание изготовления модели анемометра – прибора для определения направления и скорости ветра.

Взять три пластиковых стаканчика или коробочки из-под йогурта, проткнуть в каждом по два отверстия и вставить в них вязальные спицы.

Воткнуть острые концы спиц в пробку, в центр которой вставить длинный гвоздь.

Надеть шайбы на шест и вбить в него гвоздь с пробкой (ослабить гвоздь, если пробка вращается не совсем свободно).

В ветреную погоду в разные дни записывать число оборотов пробки со стаканчиками (один из стаканчиков должен отличаться по цвету для облегчения подсчета числа оборотов) за определенный промежуток времени, например, за 15 сек.

Описание изготовления модели «Облака различных типов» (с использованием рис. 79 «Основные виды облаков», с.123, учебник «Начальный курс географии», 6 кл., авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, М.: Дрофа, 2007г.):

На половине листа ватмана нарисовать голубое небо и горы, указать расположение ярусов: низкий, средний и высокий.

Вертикально, на небольшом расстоянии друг от друга, продеть нитки и прикрепить к ним «облака» (слоистые, кучевые и перистые).

Располагать, передвигая нитки, в правильном порядке «облака» по ярусам на небосводе. «Облака» можно сделать и из бумаги.

Описание всех трёх моделей приведены в журнале «География в школе», №8, 2006г.




Похожие:

Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconУрока обобщающего характера по теме "Seasons of the Year. Weather" c использованием интерактивной доски. Задачи урока : обобщить изученный материал по теме "Погода и климат"
Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию,...
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconУрок-игра по теме «Цивилизация Древней Греции» Цель урока: в игровой форме повторить и закрепить пройденный материал
Задачи: 1) применять знание дат, понятий (терминов), важнейших картографических событий
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconУрок-игра по теме «История Отечества XVI-XVIII вв.» Цель урока: в игровой форме повторить и закрепить пройденный материал
Задачи: 1) применять знание дат, понятий (терминов), важнейших картографических событий
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconРазработка урока алгебры в 7 классе на тему обобщение и повторение пройденного материала по теме «формулы сокращенного умножения.»
Цель: систематизировать и обобщить знания по пройденной теме, продолжать формирование познавательной активности, рационально работать,...
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconПрактикум по теме «Атмосфера». Цели: 1 Закрепление и обобщение знаний, полученных на уроках
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация; раздаточный материал для каждой группы
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconУрок по теме «Взаимодействие тел. Сила». Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Взаимодействие тел. Сила»
Проконтролировать уровень овладения знаниями понятий, используемых в процессе изучения темы «Взаимодействие тел. Сила»; проверить...
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconВнеклассное мероприятие по информатике. Игра "Кто хочет стать отличником" Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика
Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера» iconУрок зачёт по теме «Межотраслевые комплексы России». Цели и задачи урока: Образовательные
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов