Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок icon

Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок



НазваниеУстюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок
Дата конвертации16.08.2013
Размер49.31 Kb.
ТипУрок

МБОУ Тогучинского района
Горновская СОШ


Самоанализ
учителя английского языка

Устюжаниной Ольги Юрьевны


Развитие социальной компетенции одарённых детей на уроках английского языка


2010 г.


С 1999 г работаю в Горновской СОШ педагогом-психологом. В 2008 г. присвоена первая квалификационная категория. В 2009 г. окончила Новосибирский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. С 2007 г работаю учителем английского языка. В 2007г — прошла курсы повышения квалификации в Новосибирском региональном центре компьютерных технологий по программе «Обучение для будущего с «Intel», в 2007г в НИПиПКРО по программе «Применение ИКТ в преподавании различных учебных дисциплин», в 2008 г - в Областном центре информационных технологий по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».

В течение последних двух лет работаю над проблемой развития социальной компетенции одарённых детей на уроках английского языка.

Сегодня современное общество требует не только знающих специалистов, но и людей творческих, инициативных, предприимчивых, самостоятельных. Одной из приоритетных задач общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности.

Моя проблема согласуется с научно-методической темой школы и темой МО и направлена на повышение качества образования в период введения государственных стандартов общего образования. Она имеет также своей целью развитие образованной, социально-адаптированной, творческой личности.

Главная цель моей работы - развитие способностей одарённых учащихся использовать ИЯ как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Исходя из выбранной цели были поставлены следующие задачи:


-использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности

- повышение мотивации к изучению английского языка;

- развитие социальной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.

Социальная компетенция - это компетенция, обеспечивающая взаимодействие и общение человека с другими людьми. Данная компетенция формируется на иностранном языке на основе имеющегося опыта общения на родном языке.

Приоритетными в своей деятельности считаю следующие принципы:

  • приоритет гуманистических отношений между учащимися;

  • между учащимися и учителем.

  • благоприятный эмоциональный климат на уроке.

Тему и проблемы реализовывала через уроки и внеклассные мероприятия.


В накопительной папке собран дифференцированный и дидактический материл для развития критического мышления при обучении чтению, для развития умений и навыков по говорению, аудированию, чтению и письму. Создано портфолио учителя, которое пополняется в течение каждого учебного года (см. приложение 1).

Для эффективного решения поставленной целевой задачи в своей педагогической деятельности широко использую игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, групповые, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения.

Считаю, что использование на уроках цифровых образовательных ресурсов, соответствующих теме изучаемого материала, способствует лучшему усвоению информации, делает урок интересней, повышает уровень внутренней мотивации учащихся (см. приложение 2).

Применяю ИКТ в следующих формах: показ презентаций на уроках и внеурочной деятельности, поиск информации в глобальной сети ИНТЕРНЕТ,

создание раздаточного и дидактического материалов, оформление портфолио, создание сайта в сети Интернет (см. приложение 3).

Для поддержания высокой познавательной активности учащихся на уроках использую различные методические приемы, в том числе активно использую ИКТ (см. приложение 4).

Для закрепления изученного материала и снятия напряжения после сложной работы на уроке использую загадки, рифмовки, песенки, провожу физкультминутки (см. приложение 5).

Считаю, что контроль является  важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем  зависят мотивы учения школьников. Контроль осуществляю в определенной системе: проверка домашнего задания на каждом уроке, самоконтроль, взаимоконтроль, устный опрос, индивидуальные карточки, задания, контрольные работы (см. приложение 6).

С неуспевающими учениками провожу беседы, организую дополнительные занятия, подготавливаю карточки с более простыми заданиями (см. приложение 7).

В течение своей педагогической деятельности знакомлюсь с публикациями в журналах «Иностранные языки в школе», «Английский язык в школе». Принимаю участие в заседаниях МО и РМО, выступая с докладами. Участвую в организации и проведении недели английского языка, в рамках которой проходят школьные конкурсы тематических стенгазет, викторин, инсценирование сказок (см. приложение 8). Мои воспитанники активно принимают участие в международном конкурсе «Английский бульдог» (см. приложение 9)

В 2010 г провела открытый урок в 7 классе в рамках РМО. Тема « Праздники в Британии. Пасха» (см. приложение 10)

По результатам педагогической деятельности и административных контрольных работ за последние три года видна положительная динамика (см. приложение 11).

Работая по совместительству педагогом- психологом, веду наблюдения за детьми во время уроков и во внеурочное время, провожу диагностические процедуры для составления индивидуальных программ развития для детей, имеющих трудности в обучении, для выявления одаренных детей (см. приложение 12)

Последние два года работаю над программой «Одарённые дети» (см.

приложение 13). С одаренными детьми провожу дополнительные занятия,

программа которой расширяет содержание предметных тем образовательного

стандарта (см. приложение 14). Помимо этого, ученики знакомятся с системой

работы над проектом, презентаций проектов. Учащиеся данной категории

успешно и с интересом используют ИКТ, выполняют творческие работы, а

также общаются и обмениваются определённым опытом (см. приложение 15).

Для работы с данной категорией детей разработаны советы и рекомендации по

ведению портфолио, карточки с дополнительными упражнениями по развитию

у них навыка понимания на слух аутентичных текстов, выполнению

грамматических тестов (см. приложение 16).

На основе анализа своей деятельности и её результатов, а также исходя из опроса учащихся, считаю, что реализация личностного творческого потенциала учащихся, развитие способности одарённых учащихся использовать ИЯ как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту возможны через совершенствование общих и специальных умений, поддержания высокой познавательной активности учащихся и использования ИКТ на уроках и во внеурочное время (см. приложение 17).




Похожие:

Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconРабочая программа педагога Устюжаниной Ольги Юрьевны по предмету «Социально – бытовая ориентировка» в 6,7 классе учащиеся: Коробов В. Буреева Д
За последние несколько лет все большее число детей с ограниченными возможностями здоровья начали обучаться в массовых школах. Эта...
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconКлассный час: Компьютер враг, друг, помощник? Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка». Цель
Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка»
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconКлассный час «Любовь и дружба что это?» Яковенко Ольги Юрьевны учителя первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области» Цель
Яковенко Ольги Юрьевны учителя первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconКлассный час «Всегда ли дружба важнее всего?» Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской...
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconКлассный час «Отношения с родителями» Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области» Цель
Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской...
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconПоложение о Детском Научном Обществе
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей через организацию их внеучебной деятельности
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconАнализ работы с одаренными детьми за 2010-2011 учебный год
Образование и развитие способностей одаренных детей (урочная и внеурочная деятельность)
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconПоложение о службе сопровождения одарённых детей
Служба сопровождения одарённых детей (ссод) – сообщество педагогов выполняющих функции координатора и партнёра в поисково-исследовательской...
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconИнновационный проект «Интеллект» Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования
Устюжаниной Ольги Юрьевны Развитие социальной компетенции одарённых детей на урок iconЦель: выявление способных и одаренных детей, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Задачи
Победители интеллектуальной игры определяются по наибольшей сумме набранных очков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов