Постановление 29 октября 2012 года 426-п icon

Постановление 29 октября 2012 года 426-п



НазваниеПостановление 29 октября 2012 года 426-п
страница1/25
Дата конвертации06.06.2013
Размер3.48 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
1. /Программа госгарантий на 2013 год426_p_ot_29_10_2012.docПостановление 29 октября 2012 года 426-п


ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



29 октября 2012 года

426-п



О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов


В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21 ноября
2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:


1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.


Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры Н.В.Комарова


Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 29 октября 2012 года № 426-п


Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

(далее – Программа)



1. Общие положения

1. Программа состоит из государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан Российской Федерации социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).


2.
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказания медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.

3. Минимальные объемы обеспечения лекарственными средствами при стационарном лечении в соответствии с Программой определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также федеральными стандартами оказания медицинской помощи.

4. Меры социальной поддержки при оказании отдельным категориям граждан Российской Федерации медицинской помощи в автономном округе устанавливаются законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением Программы осуществляют орган исполнительной власти в сфере здравоохранения автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее также – Территориальный ФОМС), а также страховые медицинские организации в соответствии с их компетенцией.


2. Цели и задачи Программы


1. Цели Программы:

1) создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;

2) обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств;

3) повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.

2. Задачи Программы:

1) координация деятельности медицинских организаций при разработке единой стратегии реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в автономном округе;

2) создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в автономном округе;

3) снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности;

4) сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин;

5) усиление профилактической направленности медицинской помощи, расширение превентивных и оздоровительных мер;

6) осуществление единой экономической политики в области здравоохранения в автономном округе.


3. Содержание Программы


1. Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований автономного округа, и средств бюджета Территориального ФОМС, полученных в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (таблица 1).

2. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, и реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (таблица 2).

3. Стоимость Программы по источникам финансирования на 2013, 2014, 2015 годы (таблица 3, 4).

4. Нормативы объема медицинской помощи в расчете на одного жителя в год (таблица 5).

5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные Программой, в том числе используемые для расчета субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (таблица 6).

6. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (таблица 7).

7. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств», в целях обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (таблица 8).


4. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой

в плановой форме, а также сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов


1. При оказании первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи (в амбулаторно-поликлинических условиях) лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.

2. Первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке незамедлительно.

3. Возможно наличие очереди при оказании плановой медицинской помощи:

3.1. При оказании первичной (доврачебной, врачебной) медико-санитарной помощи максимальное количество дней ожидания врачебной консультации и диагностических исследований, при наличии объективных причин, не может превышать 7 дней;

3.2. При оказании первичной (специализированной) медико-санитарной помощи (консультации «узких» специалистов, высокоспециализированные методы диагностики (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и пр.) в медицинских организациях максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней;

4. При оказании специализированной медицинской помощи (в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях) первая и неотложная медицинская помощь больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях оказывается в экстренном порядке незамедлительно.

5. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. Пациенту выдается направление на госпитализацию установленного образца, согласовывается дата плановой госпитализации.

6. Возможно наличие очереди на плановую госпитализацию. Максимальное ожидание, при наличии объективных причин, не должно превышать 14 дней (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи).

7. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа максимальное ожидание по профилю «нейрохирургия» составляет 1 месяц, профилю «педиатрия» – 14 дней, профилю «сердечно-сосудистая хирургия» – 2 месяца.


5. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний


1. Больные размещаются в палатах не более 4 мест.

2. Больные, женщины в период беременности, родов и послеродовый период обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение (без обеспечения питания и койко-места) с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

4. Одному из родителей или иному члену семьи, или иному законному представителю по усмотрению родителей предоставляется право на пребывание в больнице вместе с больным ребенком (с обеспечением питания и койко-места):

4.1. С ребенком – инвалидом - независимо от наличия медицинских показаний.

4.2. С ребенком до достижения им возраста четырех лет – независимо от наличия медицинских показаний.

4.3. С ребенком старше четырех лет – при наличии медицинских показаний.


6. Условия размещения в маломестных палатах (боксах) пациентов – по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации


Пациенты размещаются в маломестных палатах не более 2 мест (боксах) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)».


7. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту


1. В целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерство здравоохранения Российской Федерации, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, оказываются:

1.1. Санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности. Медицинское сопровождение при этом обеспечивается также указанной выше медицинской организацией.

1.2. В случае, необходимости перевозки пациента транспортом, требующего специального медицинского оборудования, аппаратурой слежения, специального персонала, обученного оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи, таковые транспортные услуги могут предоставляться службой (подразделениями) скорой (неотложной) медицинской помощи.

2. При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).


8. Порядок транспортировки и хранения в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизации биологического материала


1. Транспортировка в морг (патологоанатомическое отделение) трупов, умерших в медицинских организациях, осуществляется медицинской организацией, в которой произошла смерть.

2. Транспортировка биологического материала в морг (патологоанатомическое отделение) осуществляется медицинской организацией, направляющей материал на исследование.

3. Хранение трупов в морге (патологоанатомическом отделении) осуществляется согласно требованиям Федерального закона от 12 января
1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

4. Утилизация биологического материала в патологоанатомических отделениях осуществляется в соответствии с Федеральными законами
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.2790-10 от 9 декабря 2010 года «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18 мая 2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также согласно Стандарту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития «Порядок учета, категории сложности, сроки хранения, выдачи и утилизации материалов патологоанатомических исследований», утвержденного в 2006г.


9. Этапы оказания медицинской помощи пациентам с различными заболеваниями по условиям оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи


Утвержденные Минздравсоцразвития России порядки оказания медицинской помощи по профилям заболеваний включают в себя этапы оказания медицинской помощи пациентам. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи по профилям заболеваний является обязательным при осуществлении медицинской деятельности.


10. Программы диспансеризации населения для отдельных возрастных групп, включая углубленную диспансеризацию подростков


Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям в учреждениях здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995года №5-ФЗ
«О ветеранах» (с последующими изменениями):

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награждённые орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

2. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 №4301-1
«О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (с последующими изменениями).

Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения имеют указанные выше категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, и при наличии медицинских показаний.

Внеочередная медицинская помощь гражданам, имеющим право внеочередного оказания медицинской помощи, оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, при наличии медицинских показаний.

Медицинские организации по месту жительства (прикрепления) граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи, организуют учет и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, принимают решение о внеочередном получении медицинской помощи в окружных и федеральных медицинских организациях, организуя необходимые мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Комиссия по отбору граждан, нуждающихся в оказании специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, при Департаменте здравоохранения автономного округа на основании представленных медицинских документов принимает решение об их направлении на лечение в федеральные учреждения здравоохранения в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Порядок внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в федеральных учреждениях здравоохранения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


12. Способы оплаты медицинской помощи,

оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию и структура тарифа на оплату медицинской помощи


При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по тарифам на единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, за законченный случай лечения заболевания в соответствии с тарифами, определенными по группам, объединяющим заболевания (клинико-статистические группы заболеваний);

3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, за законченный случай лечения заболевания в соответствии с тарифами, определенными по группам, объединяющим заболевания (клинико-статистические группы заболеваний), с учетом условий оказания (в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях);

4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе, скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), по тарифам, установленным на основе подушевого финансирования, за вызов скорой медицинской помощи.

5. Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




Похожие:

Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПостановление 29 октября 2012 года 426-п
О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПостановление От 14. 03. 2012 №4-п о создании комиссии по пропуску весеннего паводка 2012 года в соответствии с п. 7ст. 15 Федерального Закона от 6 октября 2003 г
Российской Федерации и в целях проведения противопаводковых мероприятий на территории сельсовета
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПостановление От 10 октября 2011 года №71 о мерах по предупреждению и тушению пожаров в осеннее-зимний пожароопасный период 2011-2012 годов
Данное постановление до руководителей организаций сельскохозяйственного производства, индивидуальных предпринимателей и граждан,...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПостановление 10 октября 2012 года №85
Об утверждении Положения о персональных данных муниципального служащего администрации мо каложицкое сельское поселение
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПостановление 18 октября 2012 года №86 Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по мо каложицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 4-й квартал 2012 года
С целью определения размеров социальных выплат за счет средств областного бюджета гражданам, участвующим в жилищных программах, реализуемых...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПостановление Р п. Атагай, ул. Победы,4 тел. 7-42-46 От " 05 " октября 2012 г. №96
В целях расчета размера социальных выплат на строительство и приобретении жилья на территории Атагайского мо на 4 квартал 2012 года,...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconКурганская область
Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского района доводит до сведения содержание письма...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПостановление От 17 октября 2012 года №77
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconВсероссийская олимпиада школьников по химии 2012 2013 учебный год школьный этап
Школьная олимпиада по химии проходит одновременно во всех школах города Брянска 29 октября 2012 года. Итоги олимпиады школьного этапа...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconПротокол № от 27. 08. 2012 Е. В. Заварзина
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Уксянская детская школа искусств», утверждён...
Постановление 29 октября 2012 года 426-п iconСогласовано Утверждено
Башкортостан”, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08 августа 2012 года №277 «О внесении изменений в постановление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов