Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 icon

Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012



НазваниеСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012
Дата конвертации28.01.2013
Размер29.54 Kb.
ТипСценарий

Сценарий урока по теме:

«Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс

Учитель: Агеева Л.Н.

Дата проведения: 8.02.2012


Урок является частью тематического блока «Перестройка в СССР (1985-1991 гг)»

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. История России

XX - начало XXI века.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности с использованием технологии критического мышления.

Форма урока: интерактивная

Цели: 1) организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению политики гласности периода перестройки в СССР (1985-1991 гг);

2) организовать деятельность учащихся по формированию у них критического мышления как необходимого условия развития личности подростка;

3) содействовать формированию у подростков ориентиров для гражданской, социальной и культурной самоидентификации в окружающем мире.

Задачи: - учащимся с помощью учителя углубить и расширить понятия «перестройка», «реабилитация» и освоить понятие «гласность»;

- развивать навык аналитического чтения текста;

- формировать гражданскую позицию учащихся.

^ Ход урока.

Приветствие, настрой на активную работу

Стадия вызова – создание мотивации

Просмотр фрагмента из фильма Ст.Говорухина «Так жить нельзя» (3 мин)

Учитель: Почему автор назвал свой фильм «Так жить нельзя»?

Учащиеся: Автор показывает негативные явления советской действительности.

Учитель: Фильм вышел на экраны страны во второй половине 1980-ых годов. Возможен ли, по-вашему, был выход этого фильма в 1970-ые годы?

Учащиеся: Нет, тогда существовала партийная цензура.

Учитель: Почему стал возможен выход этого и подобных фильмов во второй половине 1980-ых годов?

Учащиеся: Потому что в это время начались изменения в политической, экономической и общественной жизни – перестройка.

Учитель: Данное проявление перестройки получило название «гласность».

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(
свобода

слова

правда

критика

перемены
Ассоциации оформляются в форме кластера)





гласность




gif" align=left hspace=12>


Стадия осмысления

Учитель: Сформулируйте цель урока

Учащиеся: Узнать о политике гласности: в чём она проявлялась и какие последствия для общества имела.

Класс разбивается на 4 группы, каждая из которых получает листок с вопросами и указанием страницы учебника для чтения.

^ Работа в группах, приём «инсерт» (маркировка текста)



  1. Какие проблемы рассматривались в произведениях литературы? Какой вклад эти произведения внесли в духовную жизнь страны?

  2. Какие проблемы рассматривались в кинофильмах и театральных постановках периода перестройки? Какой вклад они внесли в духовную жизнь страны?

  3. Сопоставьте реабилитацию периода хрущёвской «оттепели» и периода перестройки. Что нового появилось в этом процессе в период перестройки?

  4. Чем было вызвано появление оппозиции политике гласности? Какие идеи отстаивала оппозиция?


После 10 мин работы в группах озвучиваются результаты обсуждения.


^ Стадия рефлексии

Работа с кластером. Учащиеся могут расширить его такими понятиями, как реабилитация, переоценка ценностей, падение «железного занавеса», кризис сознания.

Учитель подводит учащихся к необходимым выводам о достижениях и издержках политики гласности.

Составление синквейна по группам. Возможный вариант:

Гласность

Свободный, критический

^ Реабилитировать, восстановить, признать

Свежий ветер перемен

Революция умов


Оценивание работы на уроке на основе самооценок групп (по вкладу каждого в работу группы)

Домашнее задание: вариативное

  1. написать эссе по высказыванию И.Полозкова (документ после параграфа);

  2. провести мини-исследование на основе интервью со старшими членами семьи о перестройке и их отношении к событиям этого периода;

  3. Написать отзыв о фильме времён перестройки: «Покаяние», «Завтра была война», «Холодное лето пятьдесят третьего» и др.




Похожие:

Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Уравнение х2 = а» Дата проведения урока: 20 ноября 2009 г. План урока Проверка домашнего задания

Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Урока Дата Тема урока Кол-во часов Дом задание 1
Самостоятельная работа по теме: “Определение стартового уровня знаний и навыков учащихся”
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconКалендарно-тематический план 10 класс № урока Тема урока Кол-во уроков Дата проведения Примечания
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconСценарий по проведению познавательно-развлекательного урока в 10 классе по теме «Тепловые явления». Урок проводится в конце изучения темы «Тепловые явления». Разделение на команды
Учитель делит класс на две команды, учитывая способности учащихся, чтобы команды оказались равносильными
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconТематическое планирование 11 класс 1 час Номер урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения Примечания
Вводный инструктаж по тб в кабинете информатики. История развития вт. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconТематическое планирование 8 класс № урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения Примечание
Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого...
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconУрок английского языка. 8 класс. Тема урока " In the Palace of Westminster". Дсош №5 Учитель Жигалкина И. И
Задачи урока: 1 познакомить учащихся со структурой Британского парламента, его работой и лексикой по теме
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconДиректорам школ Факсограмма в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан 2015»
«Саламатты Қазақстан 2015» просим организовать проведение единого классного часа в школах района в рамках декадника приуроченного...
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л. Н. Дата проведения: 02. 2012 iconУрок по математике в 5 классе. Дата проведения: 27. 12. 2011г. Учитель: Фирсова О. П. Тема урока
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа №19»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов