Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа icon

Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа



НазваниеУправление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа
страница1/14
Дата конвертации28.01.2013
Размер3.08 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО РАЙОНА

с.Арефино Нижегородской области


Муниципальное образовательное учреждение

Арефинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждено» «Принято»

Директор школы на заседании совета

школы


12.04.2011г 12.04.2011г

_________________ _________________

Число Число

М.П. М.П.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АРЕФИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

^ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)


2011-2015 гг.


Авторы-разработчики:

Н.Н.Груздева -директор

Т.В. Морозова- зам.директора по УВР

О.В. Петровская –учитель русского языка

и литературы

Г.А.Сажина – учитель начальных классов


Научный руководитель (консультант)

Г.А.Игнатьева- доктор педагогических наук,

доцент, зав.кафедрой педагогики

и андрагогики ГОУ ДПО НИРО


с.Арефино, 2011г

Паспорт образовательной программы образовательного учреждения

(начальная ступень общего образования)


Наименование ОУ

Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа.



Нормативное обеспечение образовательной программы образовательного учреждения

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Арефинской СОШ разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, Устава школы, учебного плана, договора о предоставлении образовательных услуг.


^ Банк нормативно-правовых документов

по введению ФГОС НОО в МОУ Арефинской СОШ

ПРИКАЗЫ

Федеральный уровень

Приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 6 октября 2009 года

Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010г

Приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» № 1241 от 26.11.2010г

Приказ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений» № 986 от 04.10.2010г

Приказ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» № 761 от 26.08.2010г.

Региональный уровень

Письмо «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников» № 316-01-52-1141/11 от 28.03.2011г

Приказ «О работе по переходу на ФГОС» №210 от 11.03.2010г

Приказ «О создании рабочей группы по переходу на ФГОС 2 поколения» № 180 от 27.02.2010г

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС» № 119 от 11.02.2010г

Приказ «О внесении изменений в приказ от 11.02.2010г № 119» № 1065 от 17.09.2010г

Приказ «О внесении изменений в приказ от 27.02.2010 № 180» № 954 от 18.08.2010г

Муниципальный уровень

Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС» № 161 от 22.04.2010г

Приказ «О внесении изменений в приказ от 22.04.2010г № 161» №327 от 24.09.2010г

Приказ «Об изучении готовности ОУ к внедрению ФГОСНОО» № 74 от 28.02.2011г

Школьный уровень

Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения» № 55 от 25.06.2010г

Приказ «Об утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС НОО» № 92 от 04.10.2010г

Приказ «О разработке образовательной программы на 2010-20111 учебный год» № 133 от 29.12.2010г

Приказ «О создании и полномочиях Совета по

введению ФГОС нового поколения»

№ 54 от 20.06.2010г

Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной

ступени ОУ» № 112 от 02.11.2010г

Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников» № 19 от 22.02.2011г

Приказ «О формировании заявки на обеспечение ОУ учебниками в соответствии с федеральным

перечнем» № 20 от 22.02.2011г

Приказ «Об утверждении графика ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»

№21 от 22.02.2011г

Приказ «О системе ограничения доступа обучающихся к информации несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания» № 24 от 24.02.2011г

Приказ «Об утверждении положения об организации внеурочной деятельности учащихся» № 38 от 25.03.2011г

Приказ «Об утверждении графика внутришкольного контроля по реализации ФГОС» №37 от 25.03.2011г

Приказ «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением» № 39 от 25.03.2011г

Приказ «О введении должностной инструкции

учителя начальных классов» № 16 от 18.02.2011г

Приказ «О внесении изменений в положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности

промежуточной аттестации учащихся» № 40 от 25.03.2011г

ПОЛОЖЕНИЯ

  1. «О Совете по введению ФГОС начального

общего образования»

  1. «О системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся»

  2. « Об организации внеурочной деятельности учащихся»




Социальный заказ ОУ

Образовательная программа Арефинской СОШ предназначена удовлетворить потребности:

                 учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

                 общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

                 Арефина - в сохранении и развитии традиций села как одного из культурного центра района

                 вузов, лицеев и колледжей Нижегородской области- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

                 предпринимателей района и рынка труда – в притоке новых ресурсов;

                 выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.



Миссия ОУ


^ Миссия МОУ Арефинской СОШ заключается в создании новой модели школы на основе эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства, инновационного ресурсного центра как модели взаимодействия школы с другими субъектами на районном и областном уровнях; создание системы диагностики и мониторинга для определения потребностей в образовательной среде в школе и районе; формирование социально-активного и творческого, профессионально-инновационного педагогического сообщества района.



Статус ОУ

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа



Структура уровней

образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) образование

Профильное обучение



Принципы проектирования образовательной программы



-Принцип доступности образования для каждого учащегося на основе образовательной программы и вариативной части, обеспечивающих получение образовательных услуг в полном объёме.

-Принцип получения качественного образования, предполагающий всестороннее, гармоничное развитие обучающихся.

-Принцип мониторингового обеспечения образовательного процесса с целью отслеживания получения образовательных услуг каждым обучающимся.

-Принцип коммуникативной деятельности личности ученика в социальном проектировании в пространстве села;


-Принцип исследовательской и социально-проектной деятельности для понимания личностных смыслов получения образования ;

-Принцип позиционного самоопределения для каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразования села и жизни сельского социума;

- Принцип актуализации культурного содержания для формирования интеллектуальных, нравственных, духовных качеств;

-Принцип интегрирования в социум с целью развития внешних связей

-Принцип профессионального роста педагогического коллектива для формирования образовательной среды, отвечающей современным потребностям общества

-Принцип моделирования социокультурного пространства села как инновационного синтеза традиционного и нового, формирующего целостную, укоренённую в историческом наследии, но готовую к творческим преобразованиям личности.



Обобщенная

модель выпускника

- готовый к жизни в современном мире, ориентируется в его проблемах, ценностях, нравственных нормах

- наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического и психического здоровья

- креативный и толерантный, обладающий патриотизм и активной жизненной позицией

- имеет высокую познавательную мотивацию, готов к достижению высокого общеобразовательного и профессионального уровня

- обладает коммуникативной культурой, владеет навыками делового общения, выстраивает межличностные отношения, способствующие самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни

- способен к выбору профессии, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей

- имеет адекватную самооценку, стремление к продуктивной жизни

- доброжелателен, умеет слушать и слышать партнера, высказывать свое мнение

- выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Выпускник начальной школы:

- обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться.

-владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими видами игровой деятельности

-способен самостоятельно конкретизировать учебные цели, искать средства их достижения и оценивать свою учебную работу.



Ожидаемые результаты




  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.




Наименование программ воспитания

и социализации


Программа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию


Программа «Профилактика правонарушений»



Наименование программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни



Программа «Профилактика вредных привычек»


Программа «Здоровье»



Наименование реализуемых УМК


УМК «Начальная школа ХХI века», руководитель проекта

Виноградова Н.Ф.



Наименование программ внеучебной деятельности


«Спортивные игры»

«Народные мотивы. Наш край в устном народном творчестве»

«Мир детской фантазии»

« Юный краевед: изучаю родной край»

«Основы православной культуры»

« Учусь проектировать»

«Сценическое искусство»



Способы организации образовательных процессов (реализуемые технологии обучения и воспитания)


Технология личностно-ориентированнного обучения и воспитания; технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; технологии дифференцированного обучения; технологии индивидуализации обучения., проектная технология.


Формы организации обучения, воспитания, внеучебной деятельности

Формы организации обучения -классно-урочная система:

  • комбинированные или смешанные уроки;

  • уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений;

  • уроки закрепления и повторения знаний;

  • уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;

  • уроки выработки и закрепления умений и навыков;

  • уроки проверки знаний и разбора проверочных работ.


Формы организации воспитания: классные часы, конкурсы, викторины, фестивали, выставки

Формы организации внеучебной деятельности: кружки, факультативы



^ Структура основной образовательной программы

начального общего образования

    Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Содержательный раздел:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  2. Общая характеристика содержания начального общего образования;

Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  2. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  3. Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования.

       Организационный раздел:

  1. Учебный план начального общего образования;

  2. План внеурочной деятельности.

  3. Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Целевой раздел.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.





Введение.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 , примерной программой начального общего образования общеобразовательных учреждений, с учётом региональных особенностей, особенностей первой ступени начального общего образования, как фундамента всего последующего обучения, на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», с учётом социального заказа участников образовательного процесса и образовательных систем.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Назначение программы. в создании новой модели школы на основе эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства, инновационного ресурсного центра как модели взаимодействия школы с другими субъектами на районном и областном уровнях; создание системы диагностики и мониторинга для определения потребностей в образовательной среде в школе и районе; формирование социально-активного и творческого, профессионально-инновационного педагогического сообщества района.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Нормативная трудоемкость основной образовательной программы начального общего образования имеет обязательную (инвариантную часть), которая составляет 2323 часа (от 80 до 70 %) общего нормативного времени, отведенного на учебный процесс независимо от продолжительности учебной недели и вариативную часть – (от 581 до 887 часов в год, что составляет от 20 до 30 %) в зависимости от продолжительности учебной недели.

Постиндустриальное общество требует творческого подхода к своей деятельности от каждого работника. Поэтому образование должно быть ориентировано на каждого человека, на развитие его творческих возможностей.

Здесь на первый план выходит способность массового образования культивировать индивидуальные такие способности, как умение самостоятельно учиться, желание и способность учиться на протяжении всей жизни, умение решать задачи проблемного характера и нестандартно мыслить, комплекс умений, позволяющих эффективно работать с информацией, способность ориентироваться в многообразии культурных миров, обеспечивающую возможность открытого общения с другими людьми.

Вариативная часть программы позволяет расширить кругозор учащихся, создает условия для раскрытия индивидуальных способностей, способствует творческой деятельности, расширяет возможности применения инноваций. )

«Инновации кардинально изменяют всю систему отношений человека с миром и ускоряют темп социального развития, углубляют противоречия между темпами общественного и индивидуально-личностного развития». (В.И.Слободчиков)

Главное условие инновационного развития общества- способность оставаться на острие научно-технического прогресса, задавать тон в новейших технологиях.

Способности к личностному и профессиональному самоопределению, к самообразованию становиться необходимыми качествами современного человека. Важнейшая социально-культурная миссия современного образования- способствовать построению в России гражданского общества.

Общеобразовательная школа обретает возможность и способность успешно решать важнейшие задачи социальной политики:

1. Обеспечить освоение молодым поколением норм и ценностей, принятых обществом на данный момент времени.

2. Предоставить каждому из учащихся возможность получения личного практического опыта социализации.

3. Оказать влияние на общественную мотивацию и общественную производительность труда через научение нового поколения планированию жизненного пути и основным умениям, необходимым для реализации этих планов.

Образование призвано воспитать гражданина и патриота, осознающего свой долг перед Родиной, свою российскую идентичность.

Общеобразовательная школа обретает возможность и способность успешно решать важнейшие задачи социальной политики:

Образование призвано воспитать гражданина и патриота, осознающего свой долг перед Родиной, свою российскую идентичность.

Образование призвано воспитать гражданина и патриота, осознающего свой долг перед Родиной, свою российскую идентичность

Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы- особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения, начальная школа работает по системе учебников «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Приоритетными целями программы «Начальная школа ХХI века» являются:

  • целостное гармоническое развитие личности ребенка; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями каждого;

  • становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности;

  • формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Основные принципы:

  • интеграция, позволяющая сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов (введение интегрированных курсов «Грамота», Окружающий мир», «ИЗО и художественный труд»;

  • природосообразность начальной школы (соответствие потребностям детей данного возраста в познании, в общении, продуктивной деятельности, учет типологических и индивидуальных особенностей их познавательной деятельности и уровня социализации);

  • дифференциация, как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса через разноуровневость предлагаемых заданий по принципу «труднее – легче» и заданий, устраняющих причину возникающих трудностей и создающих условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов учащихся;

  • построение обучения, ориентированного на развитие таких психических процессов, как воображение и мышление (в отличие от традиционной школы, где основа на восприятие и память).

Реализация программы осуществляется через учебную, внеучебную и внеурочную деятельность, через систему воспитательной работы класса и школы.

Сроки реализации программы- 4 года.

Образовательная программа является основанием для написания рабочих программ педагогов и рабочих программ педагогов дополнительного образования.

В основе требований, предъявляемых к образовательной деятельности младших школьников, лежит системно- деятельностный и компетентностный подход.


^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Арефинской СОШ разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, Устава школы, учебного плана, договора о предоставлении образовательных услуг.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


^ Данные об образовательном учреждении:

Зяблицкое Багратионовское высшее начальное училище было открыто 1-го сентября 1912 года в честь столетия победы над Наполеном в честь князя Багратиона, которому принадлежало наше село. В училище принимались дети крестьянского, купеческого и духовного сословий, закончившие земскую и церковно-приходскую школы. Обучение в училище было платным. В училище изучались такие предметы как арифметика, русский язык, чистописание, естествознание, гимнастика, Закон Божий и др. Так как это училище было единственным на территории современного Вачского района, то здесь обучались дети из Новоселок, Клина, Яковцева, Чулкова. Первым директором училища стал Вагин Александр Алексеевич. Проработал Александр Алексеевич до 1925 года и был переведен в город Муром учителем биологии. Заслуга Вагина А.А. состоит в том, что он сумел сохранить школу в трудный для страны период.

В 1919 году школа была переформирована в ФЗС,

1925год- школа второй ступени,

1932год- неполная школа, 1936 год- Арефинская средняя школа.

В разное время директорами школы были Ляпин Михаил Иванович, Сонин Олег Борисович, Синева Лидия Михайловна, Щербакова Антонина Петровна, Соколов Валентин Алексеевич, Волкова Лидия Ивановна.


^ Традиции школы.

За почти столетнюю историю в школе сложились традиции, ориентированные на духовное и нравственное воспитание. Еще в октябре 1916 года было решено открыть в школе музей и организовывать, по мере возможности, экскурсии в города Муром и Нижний Новгород с целью изучения истории родного края. И сегодня учащиеся совершают экскурсионные поездки по родному краю, в Нижний Новгород, Дивеево, Городец, другие исторические места. Изучение родного края, истории школы и села началось еще в конце 70-ых годов прошлого века под руководством учителя истории, директора школы Синева Л.М. и продолжается до сих пор. Сохранение прошлого- одна из главных традиций нашей школы.

На протяжении 10 лет в школе успешно развивается и приобретает разнообразные формы исследовательская деятельность. Начатая такого рода работа в 80-ые годы под руководством таких учителей как Щербакова А.П., Котова З.И., Васильева З.И., Чиркова В.В.,, успешно продолжается сегодня.

Основной целью воспитательной работы является создание условий для воспитания активной, творческой, ответственной, свободной, законопослушной личности, обладающей лидерскими качествами.

В соответствии с задачами воспитательной системы выделены приоритетные направления работы:

Интеллектуально-познавательная

Общественная

Ценностно-ориентированная

Художественно-эстетическая

Спортивно-оздоровительная

Трудовая

Работа с родителями

Для школы традиционные праздники являются неотъемлемой частью программы развития школы.

Календарь традиционных мероприятий:

Сентябрь

  • День знаний

  • Выставка поделок «Дары осени»

Октябрь

  • День учителя

  • День пожилого человека

  • Посвящение в «Лучики»

Декабрь

  • Новогодние праздники

Январь

  • Рождественские чтения

Февраль

  • Вечер встречи выпускников

  • День Защитника Отечества

  • День здоровья

Март

  • Масленица

  • 8 Марта

Май

  • 9мая. Линейка Памяти

  • Праздник последнего звонка

Июнь

  • Выпускные вечера

Воспитательная работа осуществляется через разнообразные формы и методы. Чтобы работа была более полной и целенаправленной, в школе разработаны программы:

«Здоровье»

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

«Профилактика вредных привычек»

«Патриотическое и духовно-нравственное воспитание»

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, мы имеем в виду потребность общества в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле.

Одним из важнейших компонентов, способствующих созданию и поддержке на высоком уровне научно-технического, культурного и управленческого потенциала, является налаженная система поиска и обучения, формирование интеллектуальной элиты. Главным направлением развития является программа поиска, практической диагностики, обучения , воспитания и развития детей. Программа направлена на подготовку творческой личности и талантливого специалиста. Уже на раннем этапе обучения происходит выявление одаренных детей, формирующее познавательную мотивацию как доминирующую в учебном процессе.

Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности образовательного учреждения.

Абсолютное большинство родителей считает главной задачей школы не только обучение , но и воспитание, формирование здорового образа жизни.

Родители (семья в целом) ориентированы на перспективу рынка труда, направленную на интегрирование в общество.

Образовательная программа Арефинской СОШ предназначена удовлетворить потребности:

                 учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

                 общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

                 Арефина - в сохранении и развитии традиций села как одного из культурного центра района

                 вузов, лицеев и колледжей Нижегородской области- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

                 предпринимателей района и рынка труда – в притоке новых ресурсов;

                 выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Направление деятельности педагогического коллектива связано с созданием в школе образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной нравственной личности и создания условий для освоения образовательных программ.

Социализация и адаптация в обществе - одна из основных проблем, стоящих перед выпускниками школ. Поэтому учащиеся заинтересованы в том, чтобы в школе уважали личность ученика, осуществлялась не только учебная жизнь, но и достаточно высокий уровень развития внеурочной деятельности, господствовал толерантный психологический климат, создавались условия для самоопределения и самореализации.

Постановка и решение проблемы, стоящей перед каждым учащимся, выражается в исследовательской и творческой активности. Эта активность проявляется в возможности прогнозирования собственных результатов, корректировки учебного процесса, ориентированного на личностные потенциальные особенности обучающихся.

Продуманная система методического и информационного обеспечения образовательного учреждения позволяет организовать обучение на высоком научном уровне, отвечающем современному обществу.

^ Принципы проектирования образовательной программы.

Современные требования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики, социокультурной сферы, повышение открытости общества, его быстрой информатизации и динамичности обуславливают изменение требований государства и общества к образованию.

-Принцип доступности образования для каждого учащегося на основе образовательной программы и вариативной части, обеспечивающих получение образовательных услуг в полном объёме.

-Принцип получения качественного образования, предполагающий всестороннее, гармоничное развитие обучающихся.

-Принцип мониторингового обеспечения образовательного процесса с целью отслеживания получения образовательных услуг каждым обучающимся.

-Принцип коммуникативной деятельности личности ученика в социальном проектировании в пространстве села;


-Принцип исследовательской и социально-проектной деятельности для понимания личностных смыслов получения образования ;

-Принцип позиционного самоопределения для каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразования села и жизни сельского социума;

- Принцип актуализации культурного содержания для формирования интеллектуальных, нравственных, духовных качеств;

-Принцип интегрирования в социум с целью развития внешних связей

-Принцип профессионального роста педагогического коллектива для формирования образовательной среды, отвечающей современным потребностям общества

-Принцип моделирования социокультурного пространства села как инновационного синтеза традиционного и нового, формирующего целостную, укоренённую в историческом наследии, но готовую к творческим преобразованиям личности.

В основе данной идеи лежат следующие научные принципы:

принцип демократизации системы образования, включающий

-принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителя;

-принцип свободы выбора учеником и его семьей образовательного учреждения, перспектив личностного развития ребенка;

-принцип реализации многовариантности;

-принцип свободы выбора мировоззренческих ориентиров;

-принцип сотрудничества;

принцип равных прав и возможностей участников образовательного процесса;

принцип легитимности;

принцип современности в организации образовательного процесса: развитие форм открытого образования на всех уровнях с учетом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

принцип научности, включающий:

- принцип наукоориентированности деятельности школы;

-принцип непрерывности образования;

-принцип преемственности;

-принцип гласности.

^ Концептуальные основания этих подходов таковы:

  • Принцип гуманизма и личностно-ориентированный подход как базовая концептуальная позиция;

  • Исследовательский и деятельностный подходы как методологическая основа;

  • Концепция развития как научная концепция проектирования и освоения опыта;

  • Проблемность и практический контекст как обязательный структурный элемент применяемых методов;

  • Принцип личной заинтересованности, личностных смыслов ученика в теме и структуре проектной деятельности;

  • Принцип сетевого разноуровневого сотрудничества, управления и партнёрской кооперации в проектах;

  • Рабочий принцип построения индивидуальных маршрутов проектной деятельности - как основа выхода каждого ученика на свой уровень развития;

  • Принцип ответственности за свою деятельность, результат и его дальнейшее интегрирование в социальное пространство родного села;

  • Принцип «малой родины» - географической конкретности, «местности» этно-экологического проектирования как основы для дальнейших пратикоориентированных преобразований социально-экономического пространства села;

  • Принцип педагогической актуализации традиционно-культурного содержания.


Исходя из вышеизложенного, школа в качестве ведущих ценностей выдвигает следующие:



  • Открытость и доступность образования. Открытость образования направлена на удовлетворение потребностей учащегося, родителей, социума, на поддержку педагогических, ученических, родительских инноваций.

  • Доступность образования обеспечивается за счет предоставления учащимся возможности выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • Вариативность образовательных программ, используемых технологий, способов коммуникации, социальных практик обеспечивает максимальный учет индивидуальных особенностей каждого учащегося и формирует наиболее благоприятные условия для его развития, что гарантирует выпускнику возможность самореализации и самосовершенствования.

  • Моделирование общественно-активной открытой школы.

  • Здоровьесбережение участников образовательного процесса.

^ Миссия МОУ Арефинской СОШ заключается в создании новой модели школы на основе эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства, инновационного ресурсного центра как модели взаимодействия школы с другими субъектами на районном и областном уровнях; создание системы диагностики и мониторинга для определения потребностей в образовательной среде в школе и районе; формирование социально-активного и творческого, профессионально-инновационного педагогического сообщества района.

Направлена на формирование у обучающихся современной научной картины мира, развитие национального самосознания, воспитания трудолюбия, любви и уважения к окружающей среде, интеграции личности обучающихся к национальной культуре, воспитания гражданственности, формирования потребности в самореализации и самообразовании.

Цель: обучение учащихся, обладающих креативным научным мышлением, способных к самоопределению и самореализации и воспитание гармоничной творческой личности, имеющей активную жизненную позицию и гражданское самосознание, умеющей адаптироваться в обществе и воспринимать любые общественные изменения.

Задачи:

- создание условий для освоения образовательных программ

- развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности

- воспитание и развитие учащихся, способных к свободному самоопределению и самореализации.

- разработка эффективных методов использования ИКТ

- укрепление внешних связей с другими образовательными учреждениями, объектами социальной сферы

- создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства

- обновление содержания образования

- освоение и внедрение в педагогическую систему здоровьесберегающих , личностно-ориентированных и развивающих технологий

- стимулирование творческой активности обучающихся и учителей

- разработка авторских программ, курсов, направленных на углубление и расширение знаний

- создание системы дополнительного образования, интеграция основного и дополнительного образования

- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации

- развитие креативных и коммуникативных способностей

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление,

  • произвольная смысловая память,

  • произвольное внимание,

  • письменная речь,

  • анализ,

  • рефлексия содержания, оснований и способов действий,

  • планирование и умение действовать во внутреннем плане,

  • знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

^ Модель выпускника

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

- готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах;

- наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического и психического здоровья;

- креативность и толерантность, патриотизм и активная жизненная позиция

- высокая познавательная мотивация, готовность выпускника к достижению высокого общеобразовательного и профессионального уровня;

- коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

- способность к выбору профессии, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

- адекватная самооценка, стремление к продуктивной жизни;

- доброжелательность, умение слушать и слышать партнера, высказывать свое мнение;

- выполнение правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

Выпускник начальной школы:

- обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться.

-владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими видами игровой деятельности

-способен самостоятельно конкретизировать учебные цели, искать средства их достижения и оценивать свою учебную работу.



Когнитивный компонент

Социально-психологический

компонент

^ Формирование умения самостоятельно учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:

– читает бегло, выразительно и без ошибок (120 слов в минуту, литературный текст, владеет разными видами чтения);

– использует разные виды письменных работ (темп письма 50 знаков в минуту);

– свободно владеет грамотной и устной, и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;

– владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями;

– понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;

– креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников;

– стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию;

– способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях;

– умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части;

– умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля

^ Развитие способности воспринимать себя как человека, ответственно относящегося к себе, своей деятельности и окружающим:

– владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

– владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;

– ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи;

– способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;

– способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;

– стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;

– он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам;

– обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой



^ Информационная карта

общеобразовательного учреждения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа
Муниципального образовательного учреждения арефинской средней общеобразовательной школы
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации вачского муниципального района нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа
«Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения основного общего образования»
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области Муниципальное казённое образовательное учреждение Глуховская средняя общеобразовательная школа
Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации уренского муниципального района нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения
Арефинская средняя общеобразовательная школа вачского района нижегородской области
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconМинистерство образования Московской области Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» функционирует с 2011 года. Здание расположено...
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное образовательное учреждение мадаевская средняя общеобразовательная школа
Починковского муниципального района Нижегородской области", распоряжения и о главы администрации района от 16. 10. 2008 №1140-р "Об...
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Карповской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской...
Управление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа iconУправление образования администрации Чернянского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области»
Ученическая производственная бригада «Росток» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов