Урок изучения нового материала icon

Урок изучения нового материала



НазваниеУрок изучения нового материала
страница1/2
Сажина Г.А
Дата конвертации14.02.2013
Размер427.26 Kb.
ТипУрок
  1   2



ПРОЕКТ УРОКА


( математики 2 класс (1-4)


по теме: Названия чисел в

записях действий.


«Начальная школа XXI века»


Урок изучения нового материала.


Выполнил учитель начальных классов

МОУ Арефинской СОШ

Вачского района

Сажина Г.А.

Стаж работы учителем начальных

классов 22 года

Квалификационная категория 1

Дата выполнения 20 марта 2009г.


Диагностика уровня развития и обученности учащихся


Диагностика отношения к учению и к учебным предметам.


Методика разработана ^ Г.Н. Кудрявцево и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.


Инструкция. Необходимо выполнить следующие указания:

^ 1. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

А) любимые;

Б) нелюбимые.

В эксперименте принимали участие 20 учащихся 2 класса. Ответили на первое задание так: Любимый предмет «математика» - 15 уч-ся – 75%.

Нелюбимый предмет «математика» - 1 уч-ся – 5 %.


^ 2. Подчеркни доводы, характеризующие твое отношение к предмету.


Вопросник теста


№ п/п

Люблю предмет, потому что

Не люблю предмет, потому что

1

Данный предмет интересен

Данный предмет неинтересен

2

Нравится, как преподает учитель

Не нравится, как преподает учитель

3

Его нужно знать всем

Его не нужно знать всем

4

Он нужен для будущей работы

Он не нужен для будущей работы

5

Он легко усваивается

Он трудно усваивается

6

Он заставляет думать

Он не заставляет думать

7

Он считается выгодным

Он считается невыгодным

8

Он требует наблюдательности, сообразительности

Он не требует наблюдательности, сообразительности

9

Он требует терпения

Он не требует терпения

10

Он занимательный

Он не занимательный

11

Товарищи интересуются им

Товарищи не интересуются им

12

Интересны все факты

Интересны только отдельные факты

13

Родители считают его важным

Родители не считают его важным

14

У меня хорошие отношения с учителем

У меня плохие отношения с учителем

15

Учитель часто хвалит

Учитель редко хвалит

16

Учитель интересно объясняет

Учитель неинтересно объясняет

17

Получаю удовольствие при его изучении

Не получаю удовольствие при его изучении

18

Знания по предмету необходимы для поступления в институт

Знания по предмету не играют существенной роли для поступления в институт

19

Он способствует развитию общей культуры



Он не способствует развитию общей культуры

20

Он влияет на изменение знаний об окружающем мире

Он не влияет на изменение знаний об окружающем мире

21

Просто интересно

Просто неинтересно



^ Из 15 учащихся, определивших математику, как любимый предмет, выбрали следующее:

«Он заставляет думать» - 4 - 24%;

«Он занимательный» - 5 - 30%;

«Родители считают его важным» -1 - 6%;

«Учитель интересно объясняет» - 6 -40%.

1 учащийся, который показал математику нелюбимым предметом, выбрал «Его не нужно знать всем».


^ 3. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий.

1. Это мой долг.

2. Хочу быть грамотным.

3.Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5.Хочу быть умным и эрудированным.

6.Хочу получить полные и глубокие знания.

7.Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся, и я – тоже.

9. Родители заставляют.

10.Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтобы похвалил учитель.

12.Чтобы товарищи со мной дружили.

13.Для расширения кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.


Из 20 учащихся класса выбрали следующие ответы:

«Хочу быть грамотным» - 4 уч-ся – 20%;

«Хочу быть умным и эрудированным» - 3 уч-ся – 15%;

«Хочу быть полезным гражданином» - 2 уч-ся -10%;

«Нравится получать хорошие оценки» - 2 уч-ся - 10%;

« Родители заставляют» -1 уч-ся - 5%;

«Хочу учиться» - 8 уч-ся - 40%.


Методика «Матрицы Равенна»

( Т.Н. Князева Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ,2004 – 216 с.(Библиотека психолога-практика))


Изучение мыслительных способностей (аналитико-синтетическая деятельность) на наглядно- образном уровне.

Инструкция: выбери недостающую часть коврика, чтобы не нарушалась закономерность рисунка.


Интерпретация результатов :

Оценка правильности ответов по рисункам:

рис. А, Б – по 0,5 балла;

рис. В, Г, Д, Е – по 1 баллу;

рис. Ж, З – по 2 балла.

Уровень наглядно-образного мышления (на основе данной методики):



    1. баллов – наглядно- образное мышление соответствует уровню возрастной нормы ребенка 8-9 лет;

    1. баллов – наглядно – образное мышление ребенка данного возраста соответствует среднему уровню и нуждается в развитии;

  1. балла и менее – наглядно – образное мышление ниже среднего, необходимо дополнительное обследование и специальная развивающая работа.






Фамилия, имя уч-ся

Возраст

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Кол-во

1

Бакина Д.

05.02.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9

2

Беспалова К.

27.11.00г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9

3

Голова В.

16.11.00г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9

4

Данилова Н.

23.05.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9

5

Дерова Т.

29.04.01г.

0,5




1

1

1




2




5,5

6

Кириллова Ю.

11.04.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9

7


КрылышковД


01.04.01г.

0,5

1

1

1

1

2

2

2

8,5

8

Минеев И.

20.07.01г.

0,5

0,5

1

1













3

9

Моисеев М.

16.05.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2




7

10

Одинцов Д.

12.03.01г.




0,5

1

1

1

1

2

2

8,5

11

Поздышева Ю.

25.03.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9

12

Смолин Д.

27.02.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2




7

13

Сорокин А.

28.05.01г.

0,5




1

1




1




2

5,5

14

Стрельцова Т.

04.06.01г.

0,5




1

1

1

1

2

2

8,5

15

Филиппов Д.

06.01.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1







5

16

Чайкин А.

12.11.00г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9

17

Чайкина В.

14.12.00г.

0,5




1

1

1

1




2

6,5

18

Чаннов К.

21.04.01г.




0,5

1

1

1




2

2

5,5

19

Чеснов А.

16.06.01г.




0,5




1

1

1




2

5,5

20

Щербакова Т.

01.07.01г.

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2

9



По результатам диагностики видно, что в классе ( 20 учащихся) - у 11 (55%) учащихся наглядно – образное мышление соответствует возрастной норме. У 8 (40%) учащихся соответствует среднему уровню и нуждается в дальнейшем развитии. А у одного учащегося (5%) - ниже среднего и требует дополнительного обследования и специального развития.


^ Методика «Найди отличия»

( Т.Н. Князева Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ,2004 – 216 с.(Библиотека психолога-практика))


^ Цель: Изучение особенностей внимания и зрительного восприятия.


Инструкция: посмотри на картинки и найди, чем они отличаются. Каждое найденное отличие отмечай карандашом.


Интерпретация:

9-10 найденных отличий свидетельствуют о необходимой возрастной норме развития изучаемых качеств.

7-8 отличий –уровень внимания выше среднего, однако некоторые свойства внимания (устойчивость, концентрация, объем) могут нуждаться в развитии. 5-6 отличий – средний уровень, внимание нуждается в специальном развитии.

4 отличия – уровень внимания не достиг возрастной нормы, необходима специальная коррекционно – развивающая работа.




Фамилия, имя уч-ся

Возраст

Кол – во найденных отличий

Уровень внимания

1

Бакина Д.

05.02.01г.

8

В/С

2

Беспалова К.

27.11.00г.

9

Н

3

Голова В.

16.11.00г.

10

Н

4

Данилова Н.

23.05.01г.

7

В/С

5

Дерова Т.

29.04.01г.

6

В/С

6

Кириллова Ю.

11.04.01г.

8

В/С

7


КрылышковД


01.04.01г.

7

В/С

8

Минеев И.

20.07.01г.

5

С

9

Моисеев М.

16.05.01г.

7

В/С

10

Одинцов Д.

12.03.01г.

8

В/С

11

Поздышева Ю.

25.03.01г.

10

Н

12

Смолин Д.

27.02.01г.

6

С

13

Сорокин А.

28.05.01г.

5

С

14

Стрельцова Т.

04.06.01г.

7

В/С

15

Филиппов Д.

06.01.01г.

7

В/С

16

Чайкин А.

12.11.00г.

10

Н

17

Чайкина В.

14.12.00г.

7

В/С

18

Чаннов К.

21.04.01г.

7

В/С

19

Чеснов А.

16.06.01г.

5

С

20

Щербакова Т.

01.07.01г.

9

Н


(Н – норма, В/С – выше среднего, С – средний, Н/С – ниже среднего).


По результатам диагностики из 20 учащихся класса у 5 (25%) учащихся внимание и зрительное восприятие соответствует норме, у 11 (55%) учащихся - выше среднего, у 4 (20%) учащихся – средний уровень.


^ Методика «Логическая память»


( Т.Н. Князева Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ,2004 – 216 с.(Библиотека психолога-практика))


^ Цель: изучение особенностей развития ассоциативно – логической памяти.

Инструкция: внимательно послушайте и постарайтесь запомнить пары слов.


^ Материал к методике.

Замок – ключ.

Корова – молоко.

Щетка – зубы.

Шум – вода.

Перо – бумага.

Зима – лед.

Голова – нос.

Час – время.

Книга – учитель.

Яблоко – компот.


^ Проведение и интерпретация:

После прочтения пары слов необходимо сделать паузу, после чего детям читается первое слово из пары, к которому необходимо записать второе из пары.

    1. правильно воспроизведенных пар – уровень сформированной возрастной нормы для детей 8-9 лет.

    1. пар – уровень ассоциативно – логической памяти выше среднего для детей 8-9 лет.

4-5 пар – средний уровень развития данного вида памяти.

Менее 4-х пар – данный вид памяти значительно ниже нормы, требуется специальная коррекционно – развивающая работа.




Фамилия, имя уч-ся

Возраст

Кол – во воспроиз. пар

1

Бакина Д.

05.02.01г.

8

2

Беспалова К.

27.11.00г.

9

3

Голова В.

16.11.00г.

9

4

Данилова Н.

23.05.01г.

8

5

Дерова Т.

29.04.01г.

6

6

Кириллова Ю.

11.04.01г.

10

7

Крылышков Д.

01.04.01г.

7

8

Минеев И.

20.07.01г.

4

9

Моисеев М.

16.05.01г.

7

10

Одинцов Д.

12.03.01г.

9

11

Поздышева Ю.

25.03.01г.

10

12

Смолин Д.

27.02.01г.

6

13

Сорокин А.

28.05.01г.

5

14

Стрельцова Т.

04.06.01г.

8

15

Филиппов Д.

06.01.01г.

8

16

Чайкин А.

12.11.00г.

10

17

Чайкина В.

14.12.00г.

7

18

Чаннов К.

21.04.01г.

7

19

Чеснов А.

16.06.01г.

8

20

Щербакова Т.

01.07.01г.

9



По результатам диагностики из 20 учащихся у 12 (60%) учащихся – уровень соответствует возрастной норме, у 6 (30%) учащихся уровень выше среднего для детей 8-9 лет, у 2 (10%) средний уровень.


^ Методика «Графический диктант Д.Б. Эльконина»


( Т.Н. Князева Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ,2004 – 216 с.(Библиотека психолога-практика))


^ Цель: диагностика способностей ребенка к произвольному вниманию и пошаговому самоконтролю.

Инструкция: продолжи узор. (Такая инструкция дается в случае наличия зрительного образца. Если узор рисуется ребенком под диктовку, то в тетради должна быть только опорная точка – место начала рисования).

Интерпретация: качественная оценка результатов проводится по критериям:

- принятие учебной задачи;

- удержание задачи до конца ее выполнения;

-количество ошибок (исправленных и не исправленных).


Из 20 учащихся выполнявших работу, 15 (75%) выполнили задание правильно и без ошибок, 4 (20%) учащихся допустили по ошибке на разных этапах работы, один учащийся (5%) не смог выполнить работу.


Из приведенных выше диагностик видно, что у большинства учащихся 2 класса любимый урок - математика. Многие из них осознанно относятся к своей учебе в школе. Хорошо развиты мыслительные способности, внимание и зрительное восприятие, идет работа над развитием логической памяти.


На основании проведенной диагностики, я выделила в классе три группы учащихся по уровням развития: 1 группа (н) - низкий уровень развития, 2 группа (с) - средний уровень развития и 3 группа (в) - высокий уровень развития. В первую группу вошли следующие учащиеся: Дерова Таня, Смолин Даниил,

Минеев Илья, Сорокин Алеша, Чеснов Антон. (25%).

Во вторую группу вошли: Данилова Наташа, Крылышков Денис, Моисеев Максим, Одинцов Денис, Стрельцова Таня, Чайкина Вика, Чанов Коля, Филиппов Денис. (40%).

И в третью группу входят: Бакина Дарья, Беспалова Катя, Голова Варя, Кириллова Юля, Поздышева Юля, Чайкин Алеша, Щербакова Тоня. (35%).


^ Распределение учащихся по уровням развития



Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Количество учащихся в %

25

40

35



В дальнейшей своей работе я использовала результаты диагностики при построении дифференцированной работы.


^ Психолого – педагогическая характеристика класса.


В классе на данный момент обучается 20 детей: 10 мальчиков и 10 девочек. Класс был укомплектован в начале 2 года обучения, к 14 учащимся 1 класса «а» присоединили 6 учащихся 1 класса «б». В первом классе дети обучались у разных педагогов и по разным УМК. 1 класс «а» по УМК «Начальная школа ХХI века», а 1 класс «б» по традиционной программе. Классы были соединены в связи с новой нормой комплектования ( класс делится , если количество учащихся больше 26). Класс является общеобразовательным. До поступления в школу, дети посещали детские сады. 1 класс «а» - детский сад «Сказка», который является областной экспериментальной площадкой по экологическому воспитанию, где проходила апробацию и дальнейшее развитие экологическая программа «Истоки» и 1 класс «б» - детский сад «Ромашка», где воспитание происходило по традиционной программе.

В основном дети в классе из благополучных семей. 14 из 20 семей полные, 5 детей из неполных семей воспитывает одна мама, и один ребенок воспитывается в приемной семье. Все семьи благополучные, в основном родители молодые, средний возраст родителей учащихся класса – 30 лет. В 11 семьях - первый ребенок, в 9 - второй. У девятерых учащихся один из родителей имеет высшее образование, у семерых среднее специальное.

В классе можно наблюдать две группы детей, но не по тому, как они учились в первом классе. Родители 6 семей в этом классе дружат семьями, и эти дети держатся своей группой, но есть и такие, которые примкнули к ребятам из этой группы. Это примерно десять человек. В классе есть и такие дети, которые дружат со всеми (Филиппов Д., Чеснов А., Щербакова Т., Сорокин А.) . две девочки из класса «б» дружат пока только между собой, а вот мальчики из этого класса и еще одна девочка, уже влились в коллектив класса и находят общий язык со всеми.

Вызывает беспокойство Минеев Илья, который не дружит ни с кем, т. к. постоянно жалуется и ябедничает, хотя сам большой забияка, всегда проказничает первый, но когда дети дают ему отпор, то он жалуется на них. Одна девочка, Поздышева Юля, находится как бы в привилегированном положении, за ней всегда остается последнее слово. Такое поведение обусловлено тем. Что она одна дочка в семье, где много взрослых людей и отношение домашнее, она иногда переносит в класс. Явным лидером среди мальчиков можно выделить Одинцова Дениса. Он распределяет роли в игре ( не всегда честно), решает кто с кем дружит, а с кем нет ), что контролируется и пресекается). В целом класс неплохой, дети добрые, отзывчивые. Между собой дружат. Стараются найти общие интересы. Но работа по формированию ученического коллектива еще будет вестись долго.

В классе есть и свои особенности интеллектуального развития. Класс, для более успешной работы, разделен на три группы:

1 группа – дети со слабым интеллектуальным развитием (несколько ниже нормы) - 5 человек - 25%;

2 группа – дети с нормальным уровнем развития (норма для данного возраста) – 8 человек – 40 %;

3 группа – дети опережающие детей нормального уровня ( выше нормы) –

7 человек – 35%.


Обучение ребенка в школе- первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой-учебной- деятельности. приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка. Развитие его как субъекта учебного процесса и формирования его отношения к школе.

^ Особенности учебной мотивации ( по анкете школьной мотивации ( Т.Н. Князева Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ,2004 – 216 с.(Библиотека психолога-практика)) .

1 группа - в целом положительное отношение к школе, но в основной степени оно связано с внеучебными сторонами. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, учебный процесс привлекает, как возможность межличностного общения.

2 группа - хорошая школьная мотивация. Дети этой группы имеют успехи в учебной деятельности. В учебной ситуации проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм.

3 группа – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности . Эти дети отличаются наличием развитых познавательных мотивов . Стремлением наиболее успешно выполнить все предъявляемые школой требования . Они очень четко стараются следовать всем указаниям учителя, сильно переживают, если получают плохие оценки или замечания учителя.

^ Характер учебных действий, умение принимать, удерживать и самостоятельно ставить учебную задачу.

1 группа - не всегда включаются в учебную деятельность, иногда стараются получить отметку, или избежать неприятностей, но не удовлетворять свои познавательные потребности. Плохо принимают, удерживают и ставят для себя учебную задачу. Контролируют свою деятельность слабо, план работы строят неверно.

2 группа – не всегда эти дети на уроке деятельны, не всегда преследуют свои собственные цели, а цели, предложенные учителем. В большинстве случаев принимают и удерживают учебную задачу. Только часть плана правильно отражает этапы деятельности. Но сами ставить учебную задачу затрудняются, указана только часть необходимой цели. Контроль учителя, пытаются контролировать свои учебные действия.

3 группа – нередко на уроке ищут ответы на свои вопросы, удовлетворяет свои познавательные потребности, оперируют уже известными знаниями, не только принимают и удерживают учебную задачу, но и сами ставят ее для себя, определяя

«ближайший круг развития». Этапы плана выстраивают верно. Контрольные действия переходят в самоконтроль, а оценка в самооценку, которая адекватна.

^ Особенности интеллектуального развития (характеристика восприятия, памяти, воображения, мышления).

1 группа - Плохо владеют логическим мышлением при решении учебных задач, используют только простейшие мыслительные операции, последовательность мыслительных действий часто нарушена. Наличие потребности в самостоятельном поиске при решении учебно – познавательных задач фиксируется очень слабо, дети слабоинициативны. Все виды памяти развиты слабо . Внимание неустойчивое, дети рассеянны, нет предметности внимания, распределение внимания низкое. Воображение в основном непроизвольное (пассивное) или мечта. Мышление в основном отвлеченное, мыслительные задачи – репродуктивные.

2 группа – Частично владеют приемами логического мышления при решении учебных задач, для решения учебных задач используют простейшие мыслительные операции,


есть ошибки в последовательности решения учебных задач, логика и последовательность почти никогда не нарушаются, эпизодически есть потребность в самостоятельном познавательном поиске при решении учебно – познавательных задач, инициативность проявляется тоже эпизодически. Память развита наглядно – образная и эмоциональная. Воображение произвольное, присутствует мечта и развита фантазия. Мышление наглядно – действенное и эмоциональное.

3 группа – хорошо владеют приемами логического мышления при решении учебных задач. Для решения учебных задач применяют все необходимые мыслительные приемы, последовательность мыслительных действий применяют в необходимой последовательности. Инициативность в установлении в процессе учебного сотрудничества проявляется ярко, всегда есть потребность в самостоятельном познавательном поиске при решении учебно – познавательных задач.

Присутствует и произвольное и непроизвольное внимание, которое в основном устойчиво, имеет высокую концентрацию, хорошо распределяют и переключают внимание. Достаточно развиты все виды памяти. Воображение творческое и воссоздающее, продуктивное. Мышление наглядно – действенное, эмоциональное, образное .

Речь.

1 группа – логика речевого высказывания не фиксируется. Последовательность нарушена.

2 группа – логика и последовательность высказывания иногда нарушаются.

3 группа – речь логична, последовательна.


^ Отношение к выполняемой деятельности, отношение к перспективе предстоящей деятельности в новых условиях


1 группа – наличие познавательного интереса на различных этапах деятельности не выражен; оценка значимости выполняемого задания низкая; отношение к перспективе предстоящей деятельности в новых условиях не связано с процессом и содержанием учебной деятельности.

2 группа - наличие познавательного интереса на различных этапах деятельности эпизодически; оценка значимости задания средняя; отношение к перспективе предстоящей деятельности в новых условиях как объекта деятельности.

3 группа - наличие познавательного интереса на различных этапах деятельности присутствует на всех этапах; оценка значимости выполняемого задания высокая, отношение к перспективе предстоящей деятельности в новых условиях как субъекта (участника учебной деятельности).


^ Навыки учебно – социального взаимодействия


1 группа - принятие учебной цели взаимодействия не принимают; теряют учебную задачу в процессе взаимодействия, при взаимодействии преобладает стремление к индивидуальному действию или уход от действия вообще.

2 группа - принятие учебной цели взаимодействия индифферентное; эпизодически теряют учебную задачу в процессе взаимодействия, при взаимодействии преобладает неустойчивая позиция.

3 группа - принятие учебной цели взаимодействия положительное; удерживают на всех этапах учебную задачу в процессе взаимодействия, при взаимодействии преобладает стремление к взаимному действию.


^ Место школьного социума в иерархии социальных ценностей ребенка.


1 группа – характер социальных ожиданий негативный; значимость школьного социума для ребенка этой группы низкая (не выражена).

2 группа - характер социальных ожиданий неопределенный; значимость школьного социума для ребенка этой группы средняя (в ряду других).

3 группа - характер социальных ожиданий позитивный; значимость школьного социума для ребенка этой группы высокая (доминирует).


^ Характеристика исходного уровня знаний, умений, навыков.


К середине третьей четверти второго года обучения учащиеся овладели уже многими знаниями, умениями и навыками. Они называют: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; числа от 1 до100, в прямом и обратном порядке, число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; число, большее (меньшее) данного в несколько раз; фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок, луч, угол, окружность, многоугольник ); воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 10 и с переходом через десяток; результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; различать: число и цифру; знаки арифметических действий; шар и круг, куб и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше); два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию) выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; составлять и решать задачи по данной схеме; читать графы, моделирующие отношения между величинами; применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; отмечать на данном числе точку с данными координатами; решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; пересчитывать предметы и выражать результаты числом; читать записанные цифрами числа в пределах 100 и записывать цифрами данные числа; решать текстовые арифметические задачи в одно и два действия, применять свойства умножения и деления при выполнении письменных вычислений; решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; записывать решение задачи; выполнять табличное вычитание изученными приемами; измерять длину предмета с помощью линейки изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; сравнивать любые двузначные числа; два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в…», «меньше в…», устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон; вычислять периметр многоугольника и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля; уметь находить одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям .

В зоне ближайшего развития - компоненты и результаты арифметических действий; различение числового выражения и выражения с переменной ; решение задач, содержащих переменную, свойства прямоугольника и его площадь, 3 группа (в) уже исследовали, как можно узнать площадь прямоугольника.

Уровень усвоения знаний конечно не у всех трех групп одинаков. У детей 1 группы (н) – преобладает узнавание, репродукция. Дети 2 группы (с) -


не только репродукция, но и применение в знакомой ситуации, и 3 группы(в)- частично репродукция, применение в знакомой и применение в новой ситуации. Навыки у 1 группы (н) - находятся на ориентировочном, частично (простые случаи) на аналитическом этапе формирования навыков, 2 группа (с) - на ориентировочном и аналитическом этапах, а дети 3 группы - на аналитическом, синтетическом и частично варьирующем этапах . Работа по формированию навыков продолжается.


.

  1   2




Похожие:

Урок изучения нового материала iconУрок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок изучения нового материала iconУрок по данной теме; проверочная работа состоится на следующем уроке. Тема сегодняшнего урока: «Сила трения»
Данный урок – урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала iconУроков урок изучения и первичного закрепления знаний
...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала. Цели урока
Я рад вас видеть на уроке на сегодняшнем уроке. Надеюсь, как всегда он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении....
Урок изучения нового материала iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Силовые линии электрического поля, созданного неподвижными зарядами не замкнуты: они начинаются на положительных зарядах и заканчиваются...
Урок изучения нового материала iconТип урока: урок изучения нового материала. Демонстрации
Цели урока: познакомить уч-ся с новым понятием – сила тока, единицами её измерения
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала с элементами проектной деятельности и с использованием мультимедийных средств обучения
Активизация интереса и углубление знаний учащихся по теме «Культура Западной Европы xviiiв.»
Урок изучения нового материала iconУрок литературы. Изучения нового материала. Учитель: Грибкова Валентина Михайловна
А. Т. Твардовского, цитаты из поэмы «Василий Теркин», фотографии поэта, отрывки поэмы для анализа и т д, книги о писателе, карточки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов