Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний icon

Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний



НазваниеУрок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний
Дата конвертации13.02.2013
Размер58.97 Kb.
ТипУрок

Урок-конференция по теме: «Линзы и их применение»

Тип урока: Урок творческого обобщения и систематизации знаний

На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний.

Цели урока:

Образовательная: Учащиеся повторяют, закрепляют и систематизируют знания о линзах в ходе практического применения полученных знаний.

Воспитательная: учащиеся:

  1. продолжают развивать свои коммуникативные умения в процессе парной работы

  2. Происходит дальнейшее формирование навыков кооперирования, происходит ценностное осмысление пройденного материала в ходе презентации результатов своей исследовательской деятельности

Развивающая:

Ученики учатся обрабатывать и анализировать экспериментальные умения

^ Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский

Форма организации занятий: защита и обсуждение проектов

Средства обучения: оборудование ля геометрической оптики, магнитная доска, компьютер, проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (7 мин.)

  3. Творческое обобщение материала по теме: «Линзы и их применение» (30 мин.)

  4. Подведение итогов занятия (4 ми.)

  5. Оценка результатов проектной деятельности (2 мин.)

  6. Домашнее задание ( 1 мин.)


Описание хода урока

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

^ Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учеников, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку кабинета и учеников

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества

Готовность класса к работе

^ Актуализация знаний

Учитель объявляет тему и цель урока. Записывается тема урока на доске.

Учитель: В ходе нашего урока мы закрепим знания, полученные о линзах, на практике подтвердим наши теоретические данные, заслушаем и обсудим небольшие исследовательские работы (проекты) по данной теме.

Далее идет краткое повторение изученного материала:

  1. Двое учащихся на доске строят изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзами.

  2. В это время с классом проводится фронтальный опрос:

  • Какие тела называют линзами?

  • Какие бывают линзы?

  • Как определить какая линза собирающая, а какая рассеивающая?

  • Что называют главным фокусом линзы?

  • Сколько фокусов имеет каждая линза?

  • Какое расстояние называют фокусным?

  • Какая величина называется оптической силой линзы?

  • Может ли оптическая сила быть равной 0 дптр?

  • Какая линза называется тонкой? Формула тонкой линзы.

  • Почему капельки воды на теле человека могут в летнюю жару причинить вред?

  • Проверяются задания учащихся на доске.


Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности


Ученики отвечают на вопросы. Готовность учащихся к учебно-познавательной деятельности

^ Творческое обобщение материала по теме «Линзы и их применение»

Учитель: Историки предполагают, что первые увеличительные стекла появились около 700 г до н. э. На Среднем Востоке.

Я представляю слово учащимся, которые провели небольшие исследовательские работы (проекты) на эту тему.

Защита проекта № 1: «Связь расстояния от предмета до линзы с расстоянием от линзы до его изображения»

Результаты деятельности над проектом проходят в форме творческой защиты с использованием оборудования для геометрической оптики и магнитной доски. Учащиеся на качественном уровне устанавливают связь расстояния от линзы до изображения предмета с фокальным расстоянием линзы и расстояние от предмета до линзы (в ходе постановки демонстрационного эксперимента). (Приложение 1.)

Защита проекта №2: «Зависимость фокусного расстояния линзы от показателя преломления внешней средой»

Опытным путем устанавливается зависимость фокусного расстояния линзы от показателя преломления линзы и показателя преломления внешней среды.

Для демонстрации используется оборудование для геометрической оптики и магнитная доска.

Вопрос: А что получится, если показатель преломления среды больше показателя преломления линзы?

пср.плинзы (Приложение №2)

Защита проекта № 3: « Строение глаза»

Учащиеся рассказывают о строении глаза, недостатках зрения и их исправлении, выявляют статистику числа близоруких школьников в нашей школе.

Защита проекта проходит в форме компьютерной презентации, кроме этого используется оборудование для геометрической оптики для демонстрации изображения, даваемое нормальным, близоруким и дальнозорким глазом и способы их исправления.

Вопросы:

  1. Чему равна оптическая сила глаза?

  2. Как изменилась бы картина мира, если бы у нас был только один глаз?

  3. Как, взяв у человека очки, определить, является он дальнозорким или близоруким?

  4. Почему кошачий глаз светится в темноте?

(Приложение № 4)

Защита проекта № 4: «Строение фотоаппарата»

Ученики рассказывают о строении фотоаппарата, какое фотоаппарат дает изображение, об устройстве современного фотоаппарата.

Защита проекта проходит в форме презентации и постановки демонстрационного эксперимента (изображение, даваемое фотоаппаратом) (Приложение № 5)

В ходе защиты автором проекта задаются вопросы:

  1. Когда появилась первая фотография и кто её создал?

  2. Пока фотограф налаживал аппарат, объект удалился от него на некоторое расстояние. Как должен фотограф в связи с этим переместить объектив фотоаппарата?

  3. Как получается, что человек на фотографии или портрете « следит» за нами, когда мы перемещаемся в любую сторону от картины?

Защита проекта № 5: «Хроматическая и сферическая аберрация»

Учащиеся этого проекта знакомят с причинами возникновения хроматических и сферических аберраций и путях их устранения. Для защиты проекта используют плакаты (Возникновение хроматических и сферических аберраций, исправления сферических и хроматических аберраций), оборудования для геометрической оптики (ставят демонстрации по возникновению сферических и хроматических аберраций) (Приложение № 6)




Наблюдает, направляет процесс защиты (если необходимо) задает вопросы

в роли рядового участия.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Учащиеся класса воспринимают новую информацию, сравнивают и сопоставляют её с субъективным опытом.


Коллективный самоанализ проекта и самооценка

^ Подведение итогов занятия

Осуществляется входе беседы, целью которой побуждение учащихся к осознанию личной значимости своих действий и достижений на уроке, определение успешности урока.

Учитель: Конечно все применения линз сегодня мы не сможем рассмотреть. Линзы являются основной частью многих оптических приборов.

По этому поводу можно вспомнить такой забавный случай:

Как-то раз один американский физик, принимая в своей лаборатории корреспондента и желая его поразить сказал:

-Сейчас я работаю над конструкцией электронного микроскопа, который сможет увеличивать в два миллиона раз. Каково же было его удивление, когда он услышал в ответ: - Подумать только! – воскликнул корреспондент – Столько труда, энергии и знаний вы тратите на создание прибора, который сузит поля вашего зрения в два миллиона раз!

Формирование умения обобщать полученную информацию и выделять главное


Корректировка самостоятельно сделанных учащимися выводов

Самостоятельная формулировка вопросов

^ Оценка результатов проектной деятельности

Происходит оценка работы класса и каждого отдельного учащегося в ходе урока.

Выставление оценки.

Учитель организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности, обозначает и оценивает достигнутые результаты

Происходит индивидуальная рефлексия каждого по осознанию происходящего на уроке.

Даются ответы на вопросы: «Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения я в себе наблюдаю?

Домашнее задание

Повторить параграф 63-65, упр. 9 (7,9,10)

Учитель сообщает домашнее задание и объясняет способ его выполнения

Ученики осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы.



Похожие:

Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconУрок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconЦель и задачи мероприятия
Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых...
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольники. Теорема Пифагора» Тема: Четырехугольники. Теорема Пифагора. Цель
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольники. Теорема Пифагора»
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconУрок-игра как форма обобщения знаний. При обобщении знаний провожу урок соревнование. Урок повторения и обобщения материала по теме «Классы неорганических веществ» в 8 классе
Образовательная цель – повторить и систематизировать знания о веществах, углубить знания учащихся о применении веществ
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconНаталья Анатольевна Ковалева Тема урок
Тип урока. Урок обобщения знаний и систематизации умений с дидактической игрой «Крестики – нолики»
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconСтатья отнесена к разделу
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconКомпрессия текста (подготовка к сжатому изложению) Мультимедийный урок
...
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconУрок по теме: «London is the city of the world heritage». Цели урока: Образовательные: научить каждого ученика самостоятельно добывать знания
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием элементов ролевой игры и мультимедийных презентаций
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: расширить и углубить знания по теме «Многочлены», применить полученные знания при выполнении заданий экзамена в новой форме...
Урок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний iconПлан работы с молодыми специалистами на 2009-2010 учебный год
Работа над проблемой «Планирование уроков Обобщения и систематизации знаний учащихся»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы