Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи icon

Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи



НазваниеКлассный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи
Дата конвертации05.11.2012
Размер54.08 Kb.
ТипКлассный час

Классный час на тему:

«Ради жизни на Земле…»

Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Дать определение понятию «заповедник».

  2. Рассказать о Присурском заповеднике.

  3. Познакомить с флорой и фауной Присурского заповедника, особенно с теми видами, которые находятся под охраной государства.

  4. Познакомить с ООПТ Козловского района.




  1. Классный руководитель читает эпиграф к уроку под музыку (Презентация к уроку - приложение 4):

^ Как страшно – умиранье рода

Всех поголовно, всех до одного!

Когда опустошенная природа,

Уже не в силах сделать ничего!...

Объявляется тема классного часа «Ради жизни на Земле»

2. А о чем мы с вами будем говорить сегодня, узнаем после того, как разгадаем кроссворд (Приложение 1).

3. Раздаются кроссворды, по диагонали отгадывается слово «Присурский» (Приложение 2).

Учитель: А что называется «Присурским»? (Дети отвечают, что это заповедник)

4. Сегодня мы будем говорить об особо охраняемых природных территориях. В частности о Присурском заповеднике, который находится на территории Чувашской республики.

5. Ученица рассказывает о Присурском заповеднике, показывая презентацию.

6. Классный руководитель: Давайте вникнем в слово «заповедник». От какого слова оно образовано? (заповедовать - заповедь). А что такое заповедь? (Это слово религиозного характера, означающее «наставление», наставление кому-либо о бережном отношении к кому-либо, чему-либо).

7. Просмотр мультфильма «Просто так…»

Классный руководитель: О чем этот мультфильм? (Просто так цветы и растения рвать нельзя)

8. Учитель биологии. К чему это может привести? (Все растения могут исчезнуть с лица земли).

Я хочу вам рассказать о тех растениях, произрастающих на территории Присурского заповедника, которые занесены в Красную книгу.

Водяной орех – Эндемик, реликт. Водное однолетнее растение, с 1,5 м. подводным побегом, произрастает в слабопроточных, стоячих, хорошо прогреваемых солнцем водоемах.

Прострел раскрытый – уязвимый вид. Многолетнее растение, цветущее ранней весной, В Чувашской Республике произрастает в сосновых борах, на почвах бедных питательными веществами.

Касатик водный – редкий, рассеянно встречающийся вид. Многолетнее растение, цветет в мае, июне, произрастает в сырых местах, по берегам озер, стариц болот.

Ковыль волосовидный – уязвимый вид. Многолетний злак, цветет в июне, июле. Предпочитает остепненный черноземный склон.

Шалфей мутовчатый – редкий вид.
Многолетник, цветет с июня до конца августа. Предпочитает степи, опушки, остепненные склоны.

Колокольчик волжский – уязвимый вид. Многолетник, цветет в июне, июле. Произрастает в луговых степях.

Как вы думаете, почему эти растения занесены в Красную книгу? Что является причиной их исчезновения? (Все растения относятся к исчезающим видам, причины: подъем уровня воды, выпас скота, сбор населением на букеты, распашка пойменных лугов, осушение болот, загрязнение водоемов, разработка карьеров).

Какие из названных растений вы встречали в Козловском районе. (Ковыль волосовидный, шалфей мутовчатый, колокольчик волжский).

Вам о чем-либо говорит тот факт, что эти растения встречаются в нашем районе. (Да, значит положение не такое страшное, мы владеем тем богатством, которое нужно беречь).

9. Классный руководитель: Что изображено на картинке? (Лес)

Представьте себе, что вы в этом прекрасном лесу, кругом свежий ветер, вас обдувает ветерком. А чего не хватает? (Звуков леса: пения птиц). Мы никто не хотим оказаться в таком лесу.

10. Учитель биологии. А теперь мы поговорим о птицах Присурского заповедника.

Большой кроншнеп – самый крупный кулик, весом 1 кг. Очень осторожен, гнездится на открытых, увлажненных или степных местах.

Могильник – весом около 3 кг., питается галками, воронами, сусликами, не брезгует падалью, перелетная птица. Зимой в Чувашской Республике не встречается. Редкое, исчезающее животное, нуждается в защите. Гнезда необходимо охранять.

Серый журавль – считается одним из символов России. На зимовку отправляется в Африку, Сирию, Израиль. Перелетная птица

Скопа – очень малочисленна. Основным кормом является рыба, не приносит вреда рыбному хозяйству.

Змееяд – перелетная, очень редкая птица. Гнездится на высоких дубах, гнезда использует много лет.

Филин – самый крупный представитель из совообразных. Ведет оседлый образ жизни, уничтожает грызунов, принося пользу лесному и сельскому хозяйству.

Почему данные птицы нуждаются в охране? (Все они редкие, исчезающие виды)

Как вы думаете, что является причиной редкости этих птиц? (1.Неграмотность населения: люди уничтожают этих птиц, думая, что они приносят вред домашней птице

2. Затопление территорий вследствие подъема воды.

3. Некоторые из них являются перелетными видами).

11. Включается фрагмент из документального фильма про выхухоль.

Классный руководитель читает стихотворение:

В бассейнах Волги, Дона и Урала

Встречается эндемик – чудо-зверь.

Ему нужна серьёзная охрана,

Он очень в ней нуждается, поверь!


Имея мех пушистый, шелковистый,

Хохуля русская сейчас наперечет.

Давайте остановим истребленье.

Россия свою выхухоль спасет!

12. Учитель биологии: А к какому классу относится выхухоль? (Млекопитающие).

Давайте познакомимся с некоторыми видами млекопитающих Присурского заповедника, нуждающихся в защите.

Выхухоль – полуводное животное, массой 300-400 граммов, с длиной тела 18-20 см. Самый древний зверек, находится на грани исчезновения. С 1956 года промысел на выхухоль запрещен.

Бобр – самый крупный грызун, массой 20 кг., с длиной тела 75-120 см. Ведет полуводный образ жизни.

Сурок (байбак) – крупный грызун. Роет норы глубиной до 4 м.

Заяц-беляк – обитает в лесах, питается летом сочной травой, зимой – ветками и корой ивы и осины.

Кабан – впервые в Чувашии появился в 1964 году. Основной враг – волк. Поросята рождаются полосатыми, рыхлит почву, способствуя заделке семян. Питается вредными насекомыми, имеет промысловое значение.

Лось – обитатель лесов, массой 400 кг., кормом ему служит растительность, ветки и кора.

Как вы думаете, какие могут быть причины уменьшения численности данных животных? (выпас скота в пойме реки Суры, пересыхание пойменных озер, затопление озер в поймах рек, нерегулируемая охота).

13. Учитель биологии делает вывод: Многообразен растительный и животный мир Присурского заповедника, и только благодаря своевременному открытию данной ООПТ удалось сохранить редкие, исчезающие растения и животные

14. Классный руководитель раздает детям разрезанные картинки, на которых написаны стихотворения, содержащие призыв о бережном отношении к природе. Задача каждой группы: собрать картинку, наклеить на картон и прочитать стихотворения, делая вывод о том, что надо бережно относиться к окружающей нас природе (Приложение 3).

15.Учитель биологии: Мы сегодня с вами говорили о Присурском заповеднике, но в нашем Козловском районе тоже есть территории, где обитают и произрастают редкие животные и растения.

На нашем классном часе присутствует главный специалист-эксперт по охране природы администрации Козловского района Аликова Тамара Андриановна. Ей мы и предоставляем слово.

16. Выступает главный специалист-эксперт по охране природы администрации Козловского района.

17. Классный руководитель под музыкальное сопровождение зачитывает стихотворение:

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ты – тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

18. Классный руководитель делает вывод: Ребята, какой вывод можно сделать по нашему классному часу? (Все в наших руках: наша жизнь, жизнь нашей планеты, будущее наших детей и всего человечества). Спасибо за внимание.




Похожие:

Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconКлассный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи
Познакомить с флорой и фауной Присурского заповедника, особенно с теми видами, которые находятся под охраной государства
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconКлассный час на тему «Охрана здоровья» Цель Формирование здорового образа жизни Задачи
Вступительное слово учителя 2 Информационный блок «Врачи- о вредных привычках». Наркомания -алкоголизм
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconТема самообразования
«Использование проектной деятельности как средство формирования духовно-нравственных качеств младших школьников». Считает, что с...
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconКлассный час «В дружбе сила»
Цель: формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; развитие умений не только рассуждать, аргументировать...
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconКлассный час «совесть внутренний сторож». Защита проектов и решение нравственных задач Тема: «Совесть внутренний сторож»
Цель: Способствовать формированию положительных качеств личности через оценки экспертов
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconКлассный час «Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» Цель: Формирование здорового образа жизни Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках
Классный Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести головах?
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconКлассный час «Поговорим о доброте» в 1-ом классе Цели классного часа: Развитие умения учащихся вести рассуждения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения
Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло...
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconБеседа на тему: «чудо, имя которому — книга»
Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное...
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconВикторина Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе;содействовать воспитанию чувства доброты;развивать интерес к животному миру
Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе;содействовать воспитанию чувства доброты;развивать интерес к животному миру
Классный час на тему: «Ради жизни на Земле…» Цель: формирование духовно-нравственных качеств через бережное отношение к природе. Задачи iconЭтапы реализации проекта «Действуй ради жизни»
Классный час является частью проекта «Действуй ради жизни!» и проводится по методу проектов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов