Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности icon

Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности



НазваниеМастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности
Дата конвертации03.11.2012
Размер58.17 Kb.
ТипЗадача

Мастер – класс


«Приёмы организации учебно-познавательной деятельности

на уроках математики в начальной школе »

Задачи:

  • Дать представление о познавательной активности на уроках в начальной школе

  • Показать конкретные приемы организации учебно - познавательной деятельности на уроках;

  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.

М.П.: Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе.

^ I. АКТУАЛИЗАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА.

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ученик чувствовал себя - успешным. Успешный ученик - это ученик, у которого сформированы познавательный интерес и познавательная активность.

Еще Ян Амос Каменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. И здесь опять на первое место выступает познавательный интерес.

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.

В наши дни тема особенно актуальна, поскольку выпускник современной начальной школы должен не просто овладеть некоторой сумой знаний, главное он должен уметь приобретать эти знания самостоятельно.

Задача учителя, формирующего познавательный интерес:

  • быть внимательным к каждому ребенку

  • уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;

  • создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

Соблюдение некоторых условий, которые способствуют формированию, развитию укреплению познавательного интереса учащихся:

  • Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.

  • Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.

  • Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.


  • ^ Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».

Остановлюсь на Путиях развития познавательного интереса на уроках математики

Новый неизвестный материал  - поражает воображение учащихся, заставляет удивляться. Ведь удивление – сильный стимул познания.

^ Самостоятельная работа – самый надежный показатель качества знаний, умений, и навыков ученика.

Проблемное обучение  - позволяет формировать познавательные интересы учащихся. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос - тема.

Особенно развивают интерес творческие работы учащихся, которые связаны с работой воображения, углубленной мысли, с активным оперированием знаниями и умениями и использованием геометрического материала.

^ Использование занимательного и игрового материала. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрыми, собранными, находчивыми и т.п. Ученик работает с интересом, если он выполняет посильное для него задание.

Познавательная активность успешно формируются в совместной деятельности учеников (парная и групповая работа).


П р а к т и ч е с к а я р а б о т а

^ Работа группах

  1. Математика 1 класс. Длина отрезка. (Алгоритм групповой работы)


Вот ездил честной купец по чужим заморским странам, продавал свой товары втридорога, покупал чужие втридешева.

 Привез купец дочерям цветной тесьмы. Старшая дочь отрезала тесьму для украшения сарафана. Средняя дочь – для украшения ворота рубахи. Младшая хотела украсить тесьмой любимую косынку.

        -Посмотрите на полоски тесьмы.

Что вы можете сказать? ( Цвет одинаковый, форма одинаковая, Длина разная.)

        -Как сравнить ленты по длине? Как надо приложить ленты друг к другу?

Покажите на своих лентах. Расскажите своими словами.

( Надо приложить ленты так, что бы один конец у них был общий. Тогда другие концы покажут, какая лента длиннее, какая короче.)

        -Спросил купец у каждой дочери длину ее ленты. А девицы не знали, как измерить длину.

Предложите свои способы измерения.

(Можно измерить ладонями, указательными пальцами, карандашами, авторучками)

        - Возьмем ленту младшей дочери и измерим способами, которые вы предложили.

Первая группа будет измерять пальцами.

Вторая группа – ладонями.

Третья группа – карандашами.

         - Какие получились результаты измерения?

(5 указательных пальцев, 4 ладони и еще немного, 2 карандаша)

Разные результаты, значит ленты разной длины.

У нас возникла проблема.

Решением этой проблемы мы и займемся на уроке.


  1. ^ Математика 4 класс. Измерение длины окружности.

Карточки с нарисованной окружностью, шнурок, линейка, сантиметровая лента.

- Как узнать длину окружности? (Длина окружности – это длина линии, её изображающей).

^ 2. Самостоятельная работа – показатель качества знаний, умений, и навыков ученика.


Предлагаю вариант самостоятельной работы с использованием репродуктивной задачи интенсивного характера (взаимопроверка или с\пр по контрольной карте)

  1. Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать.

48-23=__+13=__-26=__+70=__-40=__-32=__+4=__-9=__-4=___ .


  1. Справившись с заданием, вы вспомните сказку, в названии которой встречается число, которое является результатом ваших вычислений:

80-30=__+5=__-14=__+6=__-27=__+9=__-16=__-6=___ .

3. Познавательный интерес активно формируется при решении задач с нестандартным содержанием. (Задачи – конструктор)


1. В незапамятные времена жил в Бакальских горах богатырь. Кротким он был с виду, да и по характеру своему добрым. Жил он мирно и тихо. Но однажды объявился в тех горах ненавистный и злой дракон. Взбунтовался богатырь и вступил в единоборство с ним. Долгим и страшным был бой – ни на жизнь, а на смерть. Гром гремел, и дым разносился по всей округе. Слабее и слабее становился дракон, но не хотел сдаваться. Не хотел он оставлять Бакальские горы. Собрал дракон свои последние силы, кинулся стрелою на богатыря и вырвал у него огненное сердце. Закачался богатырь, будто травка подкошенная, и затих. Поглотила земля – матушка сердце сокола. Окаменел богатырь и превратился в скалу. До сей поры люди называют эту скалу именем богатыря.


Верно выполнив действия, вы узнаете, как называется эта скала.

1) 35+14

Ш) 49 Б) 50 В) 21

2) 28-13

М) 5 И) 15 К) 17

3) 27+ 14

Е) 42 Д) 31 Х) 41

4) 50-21

А) 29 Н) 31 П) 30

5) 32+18

К) 50 Р) 41 Н) 50

ШИХАН (Находится в районе г. Бакал. Там обнаружены богатейшие запасы железной руды.)

2.Самое большое количество достопримечательностей природы находится на особо охраняемой территории Челябинской области. Стоянки человека каменного века и диковинные останцы похожие на бредущих медведей, озеро с самой пресной водой, верховные тундровые болота и горные ручьи, где играет форель…

В каком национальном парке это сказочное место? Верно выполнив задание, вы узнаете, о каком сказочном месте идет речь.

^ НП «ЗЮРАТКУЛЬ»

  1. Житель одного уральского города так рассказывает о себе» «Живу я в замечательном городе, работаю на металлургическом комбинате. Ежедневно я совершаю два путешествия из Европы в Азию и обратно. Первый раз – когда еду в трамвае на работу, второй - когда автобусом возвращаюсь домой. Все путешествие длится всего 15 минут».

О каком городе идет речь? Вы узнаете, верно выполнив задание.

МАГНИТОГОРОСК (Расположен по берегам реки Урал. Жилые кварталы расположены на правом берегу, а комбинат - на левом. Через реку проложен мост. Так как эта река пограничная между Европой и Азией, то, переезжая мост за 15 минут, можно совершить путешествие из Европы в Азию и обратно.)


Я привела лишь несколько примеров из тех приемов, которые использую в своей педагогической деятельности, и которые являются наиболее эффективными.

Рефлексия:

- оценить работу группы

- Легко ли справились с заданием?

- Какие трудности встретились?


Рефлексия мастер – класса «Жест занятия» из магнитов




Похожие:

Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconУрока. Конструирование и моделирование поясного изделия.(7 класс) Тип урока: Комбинированный Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconИ. В. Григорьева Е. Н. Мастер-класс по теме Опыт организации проектно исследовательской деятельности на урок
Мастер-класс по теме «Опыт организации проектно исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы». (слайд 1)
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconМастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №24»
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconСправка №17 по результатам проверки работы со лицеистами, имеющими высокую мотивацию к учено-познавательной деятельности Цель
Цель: определение уровня организации работы с учащимися, имеющими высокой уровень учебно-познавательной деятельности
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconПлан работы с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности
Цель: выявить потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconСамоанализ мастер-класса «Урок жизни в современной школе» Древаля Е. А
Цель мастер класса представить отдельные методические приёмы и некоторые формы работы в деятельности классного руководителя
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconИз выступления на педсовете Формирование учебно познавательной компетенции школьников в урочной и внеурочной деятельности. Учитель английского языка: Балдина Л. С
Формирование учебно познавательной компетенции школьников в урочной и внеурочной деятельности
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconМетодические приемы формирования познавательной компетентности школьников на уроках математики в. В. Сидорова моу «Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
В статье автор описывает ряд методических приемов, способствующих осуществлению продуктивной учебной деятельности школьников на уроках...
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconПрофессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема
«Интегрированное обучение в оо «Искусство» – как средство организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей...
Мастер – класс Приёмы организации учебно-познавательной деятельности iconУрок истории по теме «Смутное время» Цели и задачи : образовательные :- воспроизвести в памяти учащихся основные события Смутного времени и его причины; дать оценку Смуты
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, самоконтроль
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов