Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа icon

Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа



НазваниеД. Менделеев. Ход урока. Устная работа
Дата конвертации03.11.2012
Размер125.39 Kb.
ТипУрок

Тема: «Умножение десятичных дробей на

натуральные числа».


Цель: научить умножать десятичную дробь на натуральное число, решение задач.

«Число, выраженное десятичным знаком,

прочтет и немец, и русский, и араб, и янки

одинаково».

Д.Менделеев.


Ход урока.

1.Устная работа

(пока идет устная работа и проверка дом. задания раздать карточки 5-6 чел.)

1. Вычислите:

2,7-0,6 0,69+0

3,5+2,3

5,8-1,9


2. Решите уравнение:

а) ; б)

3. Сравните:


0,17 и 0,27 3,02 и 3,1

1,05 и 3,05 8,4 и 8,039.


4. Запишите в виде дроби:





Проверка домашнего задания – выборочно, устно

1229(Д/З)

а) 0,59-0,27=0,32 д) 15-1,12=13,88

б) 6,05-2,87=3,18 е) 3-0,07=2,93

в) 3,1-0,09=3,01 ж) 7,45-4,45=3

г) 18,01-2,9=15,11

Собрать карточки.


^ 2.Основной материал урока.

А) Объяснение. 1,83

Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км.

Найдем периметр поля. Кто помнит, ребята, что называется

периметром? Если квадрат со стороной а см., то чему равен 1,83

его периметр?

Р=а+а+а+а=4а

Давайте вычислим периметр нашего квадрата:

Р=1,83+1,83+1,83+1,83=1,83х4=7,32

Для решения задачи, мы находим сумму четырех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 1,83. Такую сумму называют произведением числа 1,83 и натурального числа 4 и обозначают 1,83х4

Если нужно посчитать периметр шестиугольника с

стороной 5 см., то как это сделать? 5

Р =5+5+5+5+5+5=30.

5 см

Откройте книги на стр.256 и найдите определение (читают 2 человека).


Определение.


Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму

слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно

этому натуральному числу.


Значение 7,32 для произведения можно получить иначе: 1,83 умножить на 4 в столбик, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении 732 отделить запятой две цифры справа, т.е. столько, сколько цифр после запятой в дроби 1,83:

1,83

4

7,32

Что мы сделали? Сколько цифр отделили? Найдите правило умножения десятичной дроби на натуральное число в книге на стр. 256. Прочитайте(2 раза).


Итак, чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую.

  2. в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Если вы поняли новую тему, то с заданием, которое я сейчас предложу, вы легко справитесь.


^ Поставь запятую:


8,24х3=2472; 12,0314х4=481256 7,01х6=4206; 5,2х12=624;

9,125х6=54750; 4,328х5=21640; 3,25х4=1300; 6,15х8=4920.


Есть у вас вопросы по новой теме? Теперь давайте научимся хорошо решать примеры и задачи. На доске зашифрована пословица. Вам нужно ее прочитать. Для этого решаем примеры из № 1278 и №1279(а - ж). Каждый правильный ответ откроет две буквы. Итак, смело приступайте к работе. Удачи вам.

Сразу запишите домашнее задание: № 1303, № 1304.Задача № 1304- на вычисление периметра, она подобна той, которую мы решали в классе. В № 1303-примеры на умножение. Кроме того, для 1 гр.- № 1308; 2 гр.- № 1309.

В классе кроме №1278 и №1279(а - ж) самостоятельно решаем № 1282, № 1290.


Б. Решение задач.


К доске выходим с дневником.


1278


а) 8,75х4=8,75+8,75+8,75+8,75.

б) 2,3х5=2,3+2,3+2,3+2,3+2,3.


1279


а) 8,9х6=53,4 д) 137,64х35=4817,4 г) 10,45х42=438,9

б) 3,75х12=45 е) 25,85х98=2533,3

в) 0,075х24=1,8 ж) 4,55х6х7=191,1


М

и

р




о

с

в

е

щ

а

е

т

с

я




с

о

л

н

ц

е

м

,

а




1

2

3




4

5

6

9

5

8

9

6

5

7




5

4

7

8

1

9

1




8















































































ч

е

л

о

в

е

к

-

з

н

а

н

и

е

м

.




























2

9

7

4

6

9

3




4

8

8

8

2

9

1


































  1. м, ц – 1,8 5) с, щ – 35 9) е – 4817,4

  2. и, ч – 2533,3 6) в, т – 438,9

  3. р, к – 53,4 7) л – 11,5

  4. о, з – 191,1 8) а, н – 45


Как вы понимаете эту пословицу? Кто выскажет свое мнение? (слово - детям). После этого – комментарии учителя.

Давайте немного отдохнем. Сыграем в лото. Буквы, из которых составлены слова из математического словаря, перепутались. Нужно восстановить слова.

^ Тьяп – пять, фацир – цифра, тир – три,

слюп – плюс, грук – круг, солич – число,

мусам – сумма, аврон – равно.

Открылась картина – сказка «Репка». Задать несколько вопросов по сказке. Просклонять по падежам слово «репка».

Следующий этап нашего урока – самостоятельная работа. Я вам раздам тесты. Именно в тестовой форме проходят экзамены ЕГЭ. Каждый выпускник имеет свой вариант задания. Поэтому нужно рассчитывать только на свои силы и знания.

В предложенных вам тестах 4 задания. Каждое задание имеет 3 варианта ответов. Вы решаете примеры на черновиках, ничего не пишете на карточках. Вам нужно просто обвести карандашом правильный ответ. Тесты даны в 4 вариантах. Даю на эту работу 5 минут. Кто закончит, поднимает руку. Я проверяю и первой 5 ставлю оценку. Кто закончит тесты – решают №1282, №1290.

Все закончили, ребята? Теперь поменяйтесь работой со своим соседом. Каждый проверяет работу соседа и ставит оценку. Выполнено правильно 4 задания – ставите пятерку, сделали правильно 3 задания – оценка 4; 2 задания -3. Вот на доске висит таблица ответов. Проверяем работы по этой таблице.

^ Подведение итогов урока:

оценки – 6 человек по карточкам, 9 человек за работу у доски и за тесты.

Стихотворение о пользе математики прочтет нам …..

Если останется время, можно предложить несложный кроссворд, приведенный на обратной стороне таблицы ответов тестового задания.


^ Стихотворение о пользе математики.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Очень важная наука – математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает математика!

Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась математика!


К-1


1. Выполните действие:

а) б)

в) 3,6+9 г) 2,1-1,36


2. Сравните:

а) 18,26 и 17,26

б) 0,124 и 0,11


К-2


1. Выполните действие:

а) б)

в) 4,8+8 г) 12,84-5,3


2. Сравните:

а) 32,87 и 33,99

б) 4,9 и 4,889





К-3


1. Выполните действие:

а) б)

в) 3,65+5 г) 10,12-4,259


2. Решите уравнение:


а) б) 6,7-х=2,8

К-4


1. Выполните действие:

а) б)

в) 8,12+4 г) 6,02-4,3


2. Решите уравнение:

а) a+ б) y-2,7=3,4


К-5


1. Выполните действие:

а) б)

2. Решите уравнение:

а) б)


К-6


1. Выполните действие:

а) б)

2. Решите уравнение:

а) б)


К-7


1. Выполните действие:

а) б)

2. Решите уравнение:

а) б)


Тест. 1В.


  1. Сумма 12,35+12,35+12,35+12,35 в виде произведения записывается

а) 12,35х12,35; б) 12,35х5; в) 12,35х4

2. В произведении 36,48х130 после запятой стоит:

а) 1 цифра; б) 2 цифры; в) 0 цифр

3. Значение выражения 3а+36в, если а=6,8 и в=0 равно

а) 204; б) 20,4; в) 56,4

4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,3см и 15см. равна

а) 45; б) 4,5; в) 0,45


Тест. 2В.


1. Сумма 5,47+5,47+5,47+5.47+5,47+5,47 в виде произведения записывается

а) 5,47х5,47; б) 5,47х6; в) 5,47х5

2. В произведении 72,43х180 после запятой стоит:

а) 0 цифр; б) 2 цифры; в) 1 цифра

3. Значение выражения 4а+42в, если а=5,6 и в=0 равно

а) 22,4; б) 2,24; в) 224

4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,5см и 16см. равна

а) 18; б) 8; в) 20


Тест. 3В.


1. Сумма 2,64+2,64+2,64+2,64+2,64 в виде произведения записывается

а) 2,64х5; б) 2,64х2,64; в) 2,64х4

2. В произведении 84,35х160 после запятой стоит:

а) 1 цифра; б) 0 цифр; в) 2 цифры

3. Значение выражения 6а+17в, если а=7,2 и в=0 равно

а) 432; б) 4,32; в) 43,2

4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,6см и 17см. равна

а) 10,2; б) 11,4; в) 1,02


Тест. 4В.


1. Сумма 4,59+4,59+4,59+4,59+4,59+4,59+4,59 в виде произведения записывается

а) 4,59х6; б) 4,59х4,59; в) 4,59х7

2. В произведении 6,032х190 после запятой стоит:

а) 1 цифра; б) 0 цифр; в) 2 цифры

3. Значение выражения 7а-12в, если а=8,4 и в=0 равно

а) 58,8; б) 50,2; в) 5,88

4. Площадь прямоугольника со сторонами 0,8см и 15см. равна

а) 10,2; б) 1,24; в) 12


^ Таблица ответов.


1 вариант

А

Б

В


1










2










3










4












2 вариант

А

Б

В


1










2











3










4











^ Таблица ответов.


3 вариант

А

Б

В


1










2










3










4












4 вариант

А

Б

В


1










2










3










4











1В – ВАББ 3В - АБВА

2В – БВАБ 4В - ВВАВ


Конец!


cloud




Похожие:

Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconПрезентация по теме урока, учебники, тетради Ход урока: Введение в тему урока. ( слайд 1 )
Воспитательная: воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconКонтрольная работа по теме «Законы сохранения» Вариант На поршень насоса действует сила 204 кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня равен 40 см
Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconХод урока: Оргмомент (1 мин)
Тема урока: «Безопасность движения за рубежом (на примере Великобритании и Германии)»
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconУрок 3/14 Тема: Планеты земной группы. Ход урока: Опрос учащихся 1) Сам работа (если не задавалась домой)
Определить ближайшее солнечное и лунное затмение, условия их видимости у нас и его продолжительность
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconЭтапы урока Ход урока
Продолжить развитие мыслительных операций оформлять их результаты в виде выводов по изученному материалу, таблиц, схем
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconТесты по предмету «Окружающий мир» Этапы урока Ход урока
Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconУрока: Способы записи алгоритмов. Цель урока: Познакомить учащихся с формой записи алгоритмов. Ход урока. Орг момент. Повторение
Объяснение (сопровождается демонстрацией страницы электронного учебника или презентацией, основные моменты объяснения конспектируется...
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconКнига для учителя». Н. В. Егорова, Л. П. Дмитриева, И. В. Золотарева. Москва, «Вако», 2007 Ход урока I
Цель урока: Повторить правила по орфографии и пунктуации, изученные в средней школе
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconУрок №1 Цель: Оборудование: Ход урока Вступительное слово учителя: Учитель: Задание№1 (работа в контурных картах) Учитель: Задания №2
Южной Америки, величине территории в сравнении с другими материками и особенностями береговой линии, проследить историю открытия...
Д. Менделеев. Ход урока. Устная работа iconХод урока I. Проверка домашнего задания
Цели урока: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии; рассмотреть характерные черты новой американской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов