План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока icon

План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока



НазваниеПлан-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока
Дата конвертации03.11.2012
Размер65.09 Kb.
ТипПлан-конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

Предмет:

Алгебра

Класс:

8

Тема урока:

Свойства степени с целым показателем

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Вид урока:

Урок формирования и совершенствования знаний

Цель урока:

Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой.

Задачи урока:

Познавательная: ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем, обучить применению свойств степени с целым показателем при решении примеров.

Развивающая: развивать у учащихся мышление, речь, память, умение выделить главное, продолжить развитие умения анализировать.

Воспитывающая: воспитывать общую культуру, активность, самостоятельность, умение общаться, патриотизм.

Оборудование урока:

Презентация урока , учётная таблица (раздаётся перед началом урока) , карточки с дифференцированными заданиями, чистые листы, маркеры, мел, доска.


Учётная таблица

Фамилия, имя учащегося

Домашнее задание

Дифференцированная работа

Устный счет

Усвоение нового материала

По карточке

Дополнительные

Итог


























Технические средства обучения:

Компьютер, проектор, экран

Программное обеспечение:

Прикладное программное обеспечение: программы для работы с текстом (редакторы, переводчики, программы распознавания текста), программы для работы с графикой (редакторы изображений, программы создания рисунков и анимации), программы для работы с числовой информацией (табличные процессоры), системы управления базами данных.

Дорогу осилит идущий…

^ ХОД УРОКА

Организационный этап:

Рефлексия 1.



Озвучивается тема урока и цели, которые надо достигнуть на этом уроке.

Отмечается важность новой темы, она будет применяться почти во всех разделах математики.

Этап проверки домашнего задания:

На перемене, на доске один из учащихся пишет выполненное домашнее задание. На уроке выполняется взаимоконтроль. За верно выполненное задание каждый получает 3 балла.

Этап контроля и всесторонней проверки знаний:

  1. А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока (зачитывают вслух).

Дорогу осилит идущий… Что обозначают эти слова?

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

1 вариант:

1.Соединить отрезками выражения так, чтобы получились верные равенства.



an ·am

amn

a-n, где nN

1 / an

()n

an-m

a0

an / bn

(an)m

1

an : am

am+n

2. Выполните действия со степенями:

а) 45∙413:416
б) (с6∙с9) : (с10∙с4)
в) 6∙18-1
г) 1,50 – 1,5-1

За каждое верное задание – 0,5 баллов

2 вариант:

1.Заполнить пустые ячейки таблицы в соответствии с напротив стоящими выражениями

an ·am




a-n, где nN




(an)m







an-m




()n

a0




2. Выполнить действия со степенями:          

а) 25 ∙ 212 : 213
б) (b8 ∙b9) : (b6 ∙а7)
в) -5 ∙10-2
г) 0,3+1,30

За каждое верное задание – 0,5 баллов

Этап подготовки к усвоению нового материала:

Новое слово

Гипотеза – это предположение, требующее подтверждения.(записано до урока на доске)

Двое учеников выполняют задания у доски за 4 минуты. Вперёд выполнившему ученику даётся 1 балл.

I. II.



Английский математик С. Стевин придумал запись для обозначения степени: запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись 33 + 52 -– 4.

Переведите на современный язык пример Стевина:



За каждый пример – 1 балл

  1. Устный счет:

Задания на карточках - с одной стороны записаны примеры, на другой – ответы. Ответы ученики записывают на чистых листочках маркерами. Самопроверка.

1.Заменить дроби степенями с целым отрицательным показателем:

а) 1/c
б) 1/7
в) 8/(а+m)
г) 1/(3n)3
д) 1/b5.

2.Заменить дробью степень с целым отрицательным показателем

а) 6-1
б) (-6)-3
в) b-8
г) (7a)-5
д) (m-n)-6

3. Заполнить ячейки таблицы.

n

4

3




0




-2

-3

3n

81




3




1/3







За устный счет от 3 балла.

  1. Физминутка



Этап усвоения новых знаний:

1. Проблема: Найти значение выражения: 3-4· 36;   4-8:4-9;   (2-2)-3

2. Гипотеза: Высказывают несколько версий, обсуждается наиболее возможная.

3. Доказательство: (Даётся одним из учеников)

4. Работа с учебником (самостоятельно) Формулы свойств степени с целым показателем.

5. Работа с тестом



За каждый правильный ответ – 1 балл

Этап закрепления новых знаний:

1. № 925 (устно) – 1 балл

2. Решить примеры с комментированием. Работают все учащиеся.



Этап первичной проверки понимания нового материала:

№929, №931 – вперёд выполнившему ученику за каждый номер – 1 балл

Этап повторения пройденного материала:

Самостоятельно по учебнику № 949 – 1 балл

Этап обобщения и систематизации новых знаний:

Работа по карточкам, по окончанию работы взаимоконтроль

1. Найти и исправить ошибочные равенства:


а) а-6 · a ·a-4 = а-11 ; б) a-8 : а5= a-3 ;


в) (a-4)2 = а-8 ; г) а-15 : а-15 = а ;

д) (2а3)-3 = 8а-9 ; е) а-3 · а = а-2 .

2. Вписать вместо * такие множители, чтобы равенства были верными:

а) 3а-5 · * = 12а-10 ; б) (2а-2)3 · * =32а2 ;

в) * · 4а-7b =24a-9b-3 ; д) * · (-3a4b-2) = 6a-1b6 .

За каждый верный ответ – 1 балл.

Этап информации о домашнем задании:

№ 926; №923; из повторения №950

Заполнение учётной карточки. Подведение итогов урока




Подсчитайте общее количество баллов.

Кто набрал от 19 баллов и выше - оценка 5. Ты молодец!

От 14 до 18 - оценка 4. Ты сегодня работал(а) хорошо, побольше самостоятельности!

От 10 до 13 - оценка 3. Тебе надо поработать и поучить «Степень с целым отрицательным показателем».

Меньше 10 баллов - оценка 2. Ты сегодня отдыхал (а)!

Рефлексия 2





Список литературы:

п/п

Наименование

Ссылка в тексте

1.

Алгебра. Учебник для 8 кл. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М: Просвещение2009





Похожие:

План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Основная позиция пальцев на клавиатуре Практическая работа №2 Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан урока по информатике в 8 классе. Тема урока: Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода информации. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПлан урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями. Тип урока: Урок освоения обобщения и применения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
План-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока iconПрезентация урока с применением икт математика Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цель урока

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы