Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе icon

Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе



НазваниеМетодические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе
Дата конвертации10.09.2012
Размер359.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Методические рекомендации

по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе

Щепилова Н.А.


Проектирование моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе опирается на концепцию оптимизации процесса обучения, разработанную Ю.К. Бабанским (Оптимизация процесса обучения. М., 1977), рекомендации Зверевой Н.М (Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие._М.: Педагогическое общество России, 2001).


^ 1. Деятельность учителя по формированию индивидуальных образовательных траекторий перед изучением темы


п/п

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Выход

1.

Предварительный этап

Диагностика учащихся класса

Разработка личностной карты развития учащихся

2.

^ Анализ педагогической ситуации


Анализ личностной карты развития учащихся класса, в котором проводится учебное занятие

Акцентирование внимания на компонентах, имеющих принципиальное значение для учебного занятия







Оценка материальной базы: наличие учебников, пособий, дидактического материала, справочной и иной дополнительной литературы, мультимедийного обеспечения, Интернет - ресурсов

Перечень необходимого оборудования







Оценка возможностей учителя

По необходимости поиск информации для самообразования, планирование консультаций с компетентными людьми







Оценка санитарно-гигиенических факторов (расположение учебных занятий в расписании)

Акцентирование внимания на компонентах, имеющих принципиальное значение для учебного занятия

3.


Научно-методический анализ изучаемой темы курса

Анализ учебного материала с трех позиций:

  • значимость темы в общей системе знаний;

  • новизна изучаемого материала;

  • сложность изучаемого материала для конкретного контингента учащихся

Отбор учебного материала базового и расширенного уровня.

Характеристика необходимых при изучению данной темы знаний, умений и навыков.

4.

^ Определение доминантной цели учебного занятия и задач, которые на нем решаются

Проведение взаимосвязанного анализа общей педагогической ситуации и темы

Общие цели и задачи учебного занятия

5.

^ Проектирование конкретноличностных целей учебного занятия для учащихся

Проведение взаимосвязанного анализа педагогической ситуации по теме для каждого учащегося

Конкретноличностные цели и задачи учебного занятия

6.

^ Дидактическое обеспечение учебного процесса

Анализ эффективности средств, форм и методов, применяемых при организации вариативного обучения

Выбор средств, форм и методов организации обучения по образовательным траекториям

6.

^ Методическое решение

Создание сценария реального вводного учебного занятия

Модель вводного учебного занятия с вариативными компонентами

7.

^ Организационный этап

Оказание помощи учащимся в разработке индивидуальных образовательных траекторий

Проекты индивидуальных образовательных траекторий



^ 2. Деятельность учителя в процессе изучения темы, ориентированной на

реализацию индивидуальной образовательной траектории обучающихся


п/п

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Выход

1.

Анализ педагогической ситуации


Анализ результатов карты достижений учащихся, предыдущей рефлексии, сопутствующего диагностирования

Корректировка личной карты учащихся

Акцентирование внимания на компонентах, имеющих приоритетное значение для учебного занятия







Оценка материальной базы: наличие учебников, пособий, дидактического материала, мультимедийного обеспечения, Интернет - ресурсов

Корректировка перечня необходимого оборудования, дидактических и иных ресурсов для оптимальной организации вариативного образовательного процесса







Оценка возможностей учителя

По необходимости поиск информации для самообразования, планирование консультаций с компетентными людьми







Оценка санитарно-гигиенических факторов (расположение учебного занятия в расписании)

Акцентирование внимания на компонентах, имеющие приоритетное значение для учебного занятия

2.

^ Научно-методический анализ изучаемой темы курса

Анализ отобранного для изучения учебного материала с позиции его сложности для конкретного контингента учащихся

Корректировка по необходимости предыдущего отбора содержания учебного материала базового и расширенного уровня

3.

^ Уточнение доминантной цели учебного занятия и задач, которые на нем решаются

Проведение взаимосвязанного анализа общей педагогической ситуации и темы

Корректировка общей цели и задач учебного занятия

4.

^ Уточнение конкретноличностных целей учебного занятия для учащихся

Проведение взаимосвязанного анализа педагогической ситуации по теме для каждого учащегося

Корректировка конкретно-личностных целей и задач учебного занятия

5.

^ Корректировка дидактического обеспечения учебного процесса

Анализ эффективности средств, форм и методов организации обучения

Корректировка выбранных средств, форм и методов организации обучения

6.

^ Методическое решение

Проектирование сценария реального учебного занятия

Модель реального учебного занятия



^

Индивидуальная образовательная траектория


по учебному курсу Алгебра и начала анализа

по теме

_____________________________________________

ученика (цы) 10 класса

МОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»


_________________________________________________________

(ФИО ученика (цы))


2006-2007 учебный год


Учитель_______________________

Ученик ______________________________




^ Изучение данной темы мне необходимо для:

моего общего развития, успешной сдачи ЕГЭ по предмету, хорошей оценки по данному предмету, моей будущей профессии, удовлетворения моего интереса к математике , проявления и развития своих математических способностей или … ________________________________________________________________________________________________________________________________


^ Моя «точка отсчета»:

Я знаю:

уровень
















Я умею:

уровень














^ В результате изучения темы я должен усвоить следующий базовый уровень:

узнать

научиться



















^ Дополнительно я хочу освоить расширенный уровень:


узнать

научиться





















^ Я хочу развить в себе следующие личностные качества:


Личностные качества

Мой выбор

^ Креативные (творческие)

Фантазия







Воображение







Интуиция







Педагогическое творчество




^ Когнитивные (познавательные)

Логическое познание







Умение задавать вопросы







Прогнозирование







Смысловое видение







Умение анализировать и обобщать




Оргдеятельностные

Целеполагание







Целеустремленность







Планирование







Работоспособность







Рефлексия





^ Моя деятельность по достижению поставленных целей:


Содержание

Сроки

^ Вид деятельности по закреплению изученного материала

Этапы маршрута по освоению базового уровня

Объекты траектории по освоению расширенного уровня


Работа с дидактическим материалом


Разработка опорного конспекта


Выполнение заданий из учебника

Решение заданий ЕГЭ


Выполнение практической работы


Разработка собственных заданий по теме


Работа с компьютерным тренажером


Решение задач вступительных экзаменов в ВУЗ (ССУЗ)


Решение олимпиадных заданий


Выполнение исследовательской работы


Подготовка реферата


Разработка модели и изготовление наглядного пособия


Разработка презентации


Тестирование в сети Интернет






----------------------------
















































------------------

















































^ Регулирование и коррекция

















































Содержание

Сроки

^ Вид деятельности по закреплению изученного материала

Этапы маршрута по освоению базового уровня

Объекты траектории по освоению расширенного уровня


Работа с дидактическим материалом


Разработка опорного конспекта


Выполнение заданий из учебника

Решение заданий ЕГЭ


Выполнение практической работы


Разработка собственных заданий по теме


Работа с компьютерным тренажером


Решение задач вступительных экзаменов в ВУЗ (ССУЗ)


Решение олимпиадных заданий


Выполнение исследовательской работы


Подготовка реферата


Разработка модели и изготовление наглядного пособия


Разработка презентации


Тестирование в сети Интернет






----------------------------
















































------------------

















































^ Регулирование и коррекция

















































^ Темы творческих работ:




Источники информации:






^

Индивидуальная образовательная траектория


по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»

по теме

«Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

ученицы 10 класса

МОУ «СОШ с. Лозное Чернянского района Белгородской области»


___Полянской Екатерины Юрьевны_____

(ФИО ученика)

2006-2007 учебный год


Учитель_______________________

Ученик ______________________________


Изучение данной темы мне необходимо для»:

моего общего развития, успешной сдачи ЕГЭ по предмету, хорошей оценки по данному предмету, моей будущей профессии, удовлетворения моего интереса к математике, проявления и развития своих математических способностей или …


^ Моя «точка отсчета»:

Я знаю:

уровень

Основные свойства тригонометрических функций

IV

Табличные значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса

IV

Основные тригонометрические формулы

IV




Я умею:

уровень

Я умею:

уровень

Находить область определения и множество значений функций

IV

Решать системы уравнений методом сложения

IV

Решать линейные уравнения

IV

Решать системы уравнений методом подстановки

IV

Решать уравнения второй степени

IV

Решать системы неравенств

I I I

Решать уравнения третей и четвертой степени

IV

Отмечать на единичной окружности точку Pα

I I I

Решать уравнения и системы уравнений графическим способом

IV

Находить значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса:

  • с помощью таблиц и калькулятора;

  • при помощи формул приведения

IV

Решать линейные неравенства

IV

Определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса в различных четвертях


IV

Решать неравенства второй степени

I I I

Исследовать функции с помощью схемы

I I I







Использовать формулы для преобразования тригонометрических выражений

I I I


В результате изучения темы я должна усвоить следующий базовый уровень:

узнать

научиться

Что такое арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа

находить значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа

Ознакомится с основными приемами решения тригонометрических уравнений, неравенств

решать тригонометрические уравнения и неравенства

Ознакомится с основными приемами решения тригонометрических систем уравнений

решать системы тригонометрических уравнений


^ Дополнительно я хочу освоить расширенный уровень:

узнать

Мой выбор

научиться

Мой выбор

Свойства функций арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс



V

решать тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений повышенной трудности



V

Ознакомится с различными приемами решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений



V

решать тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений с параметрами



V

иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств



V








^ Я хочу развить в себе следующие личностные качества:


Личностные качества

Мой выбор

^ Креативные (творческие)

Фантазия






Воображение







Интуиция







Педагогическое творчество




^ Когнитивные (познавательные)

Логическое познание







Умение задавать вопросы







Прогнозирование







Смысловое видение







Умение анализировать и обобщать




Оргдеятельностные

Целеполагание







Целеустремленность







Планирование







Работоспособность







Рефлексия






^ Моя деятельность по достижению поставленных целей:

Содержание


Сроки

Вид деятельности по изучению новых сведений

Этапы маршрута (базовый уровень)

Объекты траектории (расширенный уровень)

Работа с учебным текстом

Работа с электронным учебником

Работа в сети Интернет

Усвоение информации, сообщаемой учителем

Поиск дополнительной литературы


Поиск дополнительной информации в сети Интернет



^ Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.




























^ Свойства функций арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс






















^ Регулирование и коррекция






















^ Решение простейших тригонометрических уравнений




























^ Решение тригонометрических уравнений, вида:

а) sin f (x)=a f (sin x)=0 ;

б) a0 sinn x + a1 sinn-1 x cosx +…+ an cos n x=0;

в) sin (ax+α)= sin (bx+ß)

cos (ax+α)= cos(bx+ß)

sin (ax+α)= cos(bx+ß)

^ Решение тригонометрических уравнений методом замены неизвестного ( замена t= sin x+ cosx, t= cos2x, t= tg x/2).

Решение тригонометрических уравнений способом введения вспомогательного угла.























^ Регулирование и коррекция






















^ Решение простейших тригонометрических неравенств





























^ Решение тригонометрических неравенств методом интервалов.

Решение тригонометрических неравенств с параметрами.






















^ Регулирование и коррекция





















^

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений


























^ Основные методы решения систем тригонометрических уравнений.

Решение системы уравнений вида:

а){sinx siny cos x cosy

б){sinx + siny tg x + tg y

в){sinx + siny x + y

г){ a1sinx +b1siny=c1 a2cos x +2bcosy=c2























^ Регулирование и коррекция

























^ Решение системы неравенств повышенной трудности























^ Регулирование и коррекция




























Содержание

Сроки


^ Вид деятельности по закреплению изученного материала

Этапы маршрута по освоению базового уровня

Объекты траектории по освоению расширенного уровня

Работа с дидактическим материалом


Разработка опорного конспекта


Выполнение заданий из учебника

Решение заданий ЕГЭ


Выполнение практической работы


Разработка собственных заданий по теме


Работа с компьютерным тренажером


^ Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.































^ Свойства функций арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс

























^ Регулирование и коррекция

























^ Решение простейших тригонометрических уравнений































Решение тригонометрических уравнений, вида:

а) sin f (x)=a f (sin x)=0 ;

б) a0 sinn x + a1 sinn-1 x cosx +…+ an cos n x=0;

в) sin (ax+α)= sin (bx+ß)

cos (ax+α)= cos(bx+ß)

sin (ax+α)= cos(bx+ß)

^ Решение тригонометрических уравнений методом замены неизвестного ( замена t= sin x+ cosx, t= cos2x, t= tg x/2).

Решение тригонометрических уравнений способом введения вспомогательного угла.


























^ Регулирование и коррекция

























^ Решение простейших тригонометрических неравенств
































^ Решение тригонометрических неравенств методом интервалов.

Решение тригонометрических неравенств с параметрами

























^ Регулирование и коррекция
























^

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений





























^ Основные методы решения систем тригонометрических уравнений.

Решение системы уравнений вида:

а){sinx siny cos x cosy

б){sinx + siny tg x + tg y

в){sinx + siny x + y

г){ a1sinx +b1siny=c1 a2cos x +2bcosy=c2


























^ Регулирование и коррекция




























^ Решение системы неравенств повышенной трудности


























^ Регулирование и коррекция




























Содержание

Сроки


^ Вид деятельности по закреплению изученного материала

Этапы маршрута по освоению базового уровня

Объекты траектории по освоению расширенного уровня

Решение задач вступительных экзаменов в ВУЗ (ССУЗ)


Решение олимпиадных заданий


Выполнение исследовательской работы


Подготовка реферата


Разработка модели и изготовление наглядного пособия


Разработка презентации


Тестирование в сети Интернет


^ Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.































^ Свойства функций арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс

























^ Регулирование и коррекция

























^ Решение простейших тригонометрических уравнений































Решение тригонометрических уравнений, вида:

а) sin f (x)=a f (sin x)=0 ;

б) a0 sinn x + a1 sinn-1 x cosx +…+ an cos n x=0;

в) sin (ax+α)= sin (bx+ß)

cos (ax+α)= cos(bx+ß)

sin (ax+α)= cos(bx+ß)

^ Решение тригонометрических уравнений методом замены неизвестного ( замена t= sin x+ cosx, t= cos2x, t= tg x/2).

Решение тригонометрических уравнений способом введения вспомогательного угла.


























^ Регулирование и коррекция

























^ Решение простейших тригонометрических неравенств
































^ Решение тригонометрических неравенств методом интервалов.

Решение тригонометрических неравенств с параметрами

























^ Регулирование и коррекция
























^

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений





























^ Основные методы решения систем тригонометрических уравнений.

Решение системы уравнений вида:

а){sinx siny cos x cosy

б){sinx + siny tg x + tg y

в){sinx + siny x + y

г){ a1sinx +b1siny=c1 a2cos x +2bcosy=c2


























^ Регулирование и коррекция




























^ Решение системы неравенств повышенной трудности


























^ Регулирование и коррекция




























Темы творческих работ:

^ 1. Реферат «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами»

2. Исследовательская работа «Нестандартные тригонометрические уравнения».

^ 3. Проект «Картотека «Тригонометрические уравнения, предлагаемые в рамках ЕГЭ».





№ п/п

^ Источники информации:

1

В.Г. Болтянский, Ю.В. Сидоров, М.И. Шабунин Лекции и задачи по элементарной математике М., 1974

2

Шарыгин И.Ф.., Голубев В.И. Решение задач: Учеб. Пособие для 11 класса общеобразоват.учреждений.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1995.

3

Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами: Кн. для учителя._М.: Просвещение, 1986

4




5

П.И. Гориштейн, А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир Экзамен по математике и его подводные рифы._ М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998

6

Свердлов А.Г. Задачи, советы, тесты по математике: Учеб. Пособие._Мн.: «Полымя», 1998_

7

Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учеб. пособие / Дыбов П.Т., Забоев А.И., Иванов А.С. и др.; Под ред. А.И. Прилепко.- М.: Высш. Школа, 1982

8

Федоренко Б.З., Борзенков А.В., Петрашев В.И. Пособие по математике длчя поступающих в Белгородскую государственную технологическую академию строительных материалов: Пособие для абитурентов.-Белгород: Изд. БИИММАП, 1999

9

Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа: Учеб. Пособие для 10-11 кл. сред. шк./ Б.М. Ивлев, А.М. Абрамов Ю.П. Дудиницын, С.И. Шварцбурд._ М .: Просвещение, 1990

10

Саакян С.М. и др Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов/ С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов.-М.: Просвещение, 1990

11

Единый государственный экзамен: математика: Контрол. измерит. материалы / Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, Ю.А. Глазков и др.; М-во образования Рос. Федерации._ М.: Просвещение, 2003




Похожие:

Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconВ. В. Щепилов муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Лозное Чернянского района Белгородской области»
Создание условий для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе icon«утверждаю» Научный руководитель эксперимента, Директор школы Щепилов В. В. Программа опытно-экспериментальной работы по проблеме «Формирование вариативно-развивающей образовательной среды в сельской малочисленной школе»
Тема эксперимента «Формирование вариативно-развивающей образовательной среды в сельской малочисленной школе»
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconТема самообразования: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в малочисленной сельской школе»
...
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconОтчет о работе районной экспериментальной площадки «Технологии дистанционного обучения в школе как средство обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащихся»
Гии дистанционного обучения в школе как средство обеспечения индивидуальной образовательной траектории учащихся организована на основании...
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconМетодические рекомендации по организации учебных занятий и методические разработки, дидактический материал, наглядные пособия, средства контроля
Учебно-методический комплект, включающий в себя: примерные и рабочие программы по предметам, календарно-тематические и поурочные...
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconПоложение о правилах и порядке экспертной оценки и сертификации программ учебных модулей в системе повышения квалификации Московской области
«традиционных» функций восстановления и коррекции знаний и умений работника образования к созданию максимально благоприятных условий...
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе icon4. Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио
Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной...
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconМетодические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях рекомендации
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское...
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности координационного совета по реализации
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по созданию моделей учебных занятий для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся в малочисленной сельской школе iconМетодические рекомендации для родителей по формированию представлений о геометрических фигурах у старших дошкольников
Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов