Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 icon

Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2



НазваниеЗачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2
учитель русского языка
Дата конвертации31.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Зачетная работа по теме: Правописание приставок

  • Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ №2

  • Сокол Нелли Ивановна.


Для разных приставок- разные законы К 1-ой группе относятся приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Эта группа самая большая



Много ли на свете приставок?

  • Все русские приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их и слышите, и произносите, и читаете. Сколько же их? Вспомните как можно больше, запишите и пересчитайте.

  • И вот тут-то оказывается, что знать и вспомнить- это не совсем одно и то же.

  • Кстати, на примере этой работы можно выяснить важный вопрос: хорошая ли у вас память?

  • Если вам пришло в голову приставок тридцать, значит- хорошая. А если больше сорока- просто превосходная! Если же меньше- не огорчайтесь, вы еще разовьете свою память.

  • А сейчас сверьте свой список с нашим.



Секрет безошибочного письма.

  • Раз все приставки первой группы пишутся одинаково, то и секрет их правильного письма несложен. Надо просто узнавать их в словах.

  • Подмигнуть, Подойти, Отойти,

  • Зайти, Выйти, Перейти, Дойти, Уйти,

  • Обойти, Сойти, Пройти, Найти.



Коварная приставка С-

  • Осторожно! Она «ошибкоопасна».

  • Во-первых, потому, что она маленькая и легко ускользает от внимания. А во-вторых, потому, что иногда оказывается перед звонким согласным звуком. Перед глухим, а тем более перед гласным, она не так опасна. Например, в словах :

  • Скатился, Сумел, Стёр – вопросов нет, зато перед звонкими согласными: Сдать, Сбить , Сгореть- чётко слышится [з]. Но мы-то с вами на эту удочку не попадёмся!



Слова с буквой З-

  • Есть маленькая группа слов,

  • которая пишется с буквой «З».

  • В этих словах нет приставок.

  • Буква «З» входит в их корень.



А теперь потренируемся.

  • Вставьте в слова буквы «з» или «с».

  • 1)…гущённое молоко, 2)прекрасное …доровье, 3)…берегательная касса, 4)…дание кинотеатра, 5)…дешние жители, 6)…горбленный человек, 7)…бритая борода.



Приставки 2-ой группы

  • Эти приставки живут по другим правилам: у них всё наоборот.

  • Они прислушиваются к соседним буквам, и пишутся то с «З», то с «С». Глухие согласные действуют на них «оглушительно». А рядом со звонкими и они «озвончаются».



Совсем не трудное правило.

  • Запомнить его поможет песенка из передачи «Радионяня».



Давайте порассуждаем.



А теперь поупражняемся.

  • В данных словосочетаниях замените приставки первой группы приставками второй группы:

  • Бутоны открылись( раскрылись), яблони зацвели( расцвели), створки окна отворились( растворились), соль просыпалась( рассыпалась). Идёт непрерывный дождь( беспрерывный).Мы потратили деньги( растратили) деньги. Мебель поставили( расставили). Неспокойный человек( беспокойный).

  • А к этим словам подберите антонимы:

  • Порядок- беспорядок участливый- безучастный

  • Одарённый- бездарный корыстный– бескорыстный

  • Жалостливый- безжалостный честный- бесчестный.



Самые трудные (приставки 3-ей группы)

  • ПРЕ – и ПРИ-

  • А почему же они трудные? По двум причинам. Во-первых, их правописание зависит от понимания их смысла в слове. Во-вторых, о правописании этих приставок есть не одно правило, а целых шесть .

  • Но самая большая трудность заключается в том, что многие слова не попадают ни под одно из шести правил и эти слова приходится запоминать.



Значения приставки ПРИ-.

  • 1.Приближение.

  • Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,

  • Космонавт прилетел из Вселенной-

  • В словах придёт, прилетит, приплывёт

  • Пишется при- несомненно.



Второе значение приставки ПРИ-

  • 2. Присоединение.

  • Винт привинтил, прикрутил колесо,

  • Приклеил, пришил умело-

  • Пишем мы при-, говоря обо всём,

  • Что добрые руки приделали.



Третье значение приставки ПРИ-

  • 3. Нахождение около чего-либо.

  • Приморский( около моря)

  • Пришкольный( около школы)

  • Пригородный( около города)

  • Прибалтийский( около Балтийского моря) и т. п.



Четвёртое значение приставки ПРИ-

  • 4. Неполнота действий.

  • Приподнял, прихрамывает, приостановился, притронулся, прикоснулся, прилёг, присел, притормозил, приглушил, приумолк, приоткрыл.



Значения приставки ПРЕ-.

  • 1. Пре- значит «очень».

  • Предлинный достанет

  • до крыши рукой,

  • Прежадный не даст

  • вам конфету.

  • Если «очень такой» или

  • «очень сякой»-

  • Пре- мы напишем при этом.



Второе значение приставки ПРЕ-.

  • 2. Сходство с ПЕРЕ-.

  • Дожди непрерывные

  • льют в октябре,

  • Но грамотным дождь –

  • не преграда.

  • Где очень похожи

  • пере- и пре- ,

  • Писать только пре- там надо.



А эти слова надо запомнить.

  • Во многих словах приставка слилась с корнем



И в заключение…

  • Отыщите слова с приставками:

  • Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

  • Сколько они ни бились, не могли сломать . Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.

  • Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться, вас всякий легко погубить сможет!»

  • УДАЧИ ВАМ !!!






Похожие:

Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок на з-с»
Образовательные: изучить и закрепить правило написания приставок на з (с), учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять...
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconМоу новонадыровская средняя общеобразовательная школа Дидактический материал на тему: «Правописание приставок» учитель русского языка и литературы моу-новонадыровская сош г. Альметьевска Якупова Алсу Саматовна Альметьевск 2010 г
Задание Заменить словосочетания словом с тем же значением и приставками без-, бес
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconПлан индивидуального образовательного маршрута учителя русского языка и литературы 2009-2013 гг
Изучение научно-методической литературы по теме «Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка»
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconКомпетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы моу сош
Мастер класс подготовила учитель русского языка и литературы моу «сош с. Ездочное» Сигарёва О. И
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconДоклад на тему: «Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы»
Место работы и должность: моу сош №5 г. Миллерово, учитель русского языка и литературы
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconКонтрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»
Составитель Левахина Ирина Александровна, мбоу сош №29, г. Владимира, учитель русского языка и литературы
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconОтзыв об уроке/занятии Ланцман Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы сош №152 (Ф. И. О. педагогического работника, должность, место работы) Написание не
Ланцман Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы сош №152
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconКонтрольная работа по теме «Причастие» Автор: Зверева Тамара Германовна, учитель русского языка и литературы гимназии №148 г. Санкт-Петербург

Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 iconЛитература XX-XXI веков Традиции А. П. Чехова в прозе В. А. Пьецуха Санталова Надежда, сош №2, г. Козловка, 11 класс Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Научный Миронова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы сош №2 г. Козловка
Зачетная работа по теме: Правописание приставок Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской сош №2 icon1. рмо учителей русского языка и литературы (рук. Сологуб Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №4)
Рмо учителей русского языка и литературы (рук. Сологуб Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы моу сош №4)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов