Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год icon

Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год



НазваниеАнализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год
Дата конвертации30.10.2012
Размер445 b.
ТипОтчет


Морфологический анализ слова Задания А10,В2


Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 года

  • «Чаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные предлоги, частицы. Значительную трудность для экзаменуемых представляет распознавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения, местоимений того или иного разряда. Также выпускники часто не различают прилагательные и наречия, причастия и прилагательные, краткие прилагательные и глаголы, наречия и частицы; допускают ошибки в определении границ производных предлогов…Задания на поиск наречий в превосходной степени оказались наиболее сложными».



Отличие причастий от деепричастий

  • Различайте особые формы глагола!

  • Причастия

  • 1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию.

  • 2. Бывают определениями или составной частью сказуемого. Отвечают на вопросы: какой? каков?

  • 3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже.



Определяйте причастия по суффиксам!



Деепричастия

  • 1. Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие.

  • 2. Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой цепью? почему?

  • 3. Неизменяемая форма.

  • 4. Имеют суффиксы -а- (-я-), -в-, -вши-, -ши-

  • (дышА, бегаЯ, сделаВ,принарядиВШИсь,напрягШИсь)



Отличие кратких прилагательных от кратких причастий



Запомните!

  • Некоторые прилагательные (готов, намерен, обязан, склонен, расположен, рад, горазд, должен, люб, надобен и пр.) употребляются в современном русском языке только в краткой форме! Чаще всего именно эти слова в тексте многие ученики не определяют как краткие прилагательные! В предложениях они являются частью сказуемого.

  • Например:

  • Готов ждать, но не верю твоим словам. Рад бы спеть, да не могу.



Способ разграничения сравнительной степени прилагательного и наречия



Способ разграничения союзов и союзных слов

  • Союзное слово можно заменить существительным другим местоимением: Это был дом, который построил мой отец (Ср.:Это был дом. Дом построил мой отец. Его построил отец.)

  • Союзное слово можно заменить другим союзным словом: Это был дом, что построил мой отец.

  • Союзные слова имеют лексическое значение.(См. предыдущие примеры)

  • Cоюзные слова являются членами предложения. (В предыдущих примерах – это дополнение).

  • На союзное слово падает логическое ударение: Я знаю, что ты мне хочешь сказать.

  • Союзное слово невозможно удалить без изменения смысла предложения: Мне сообщили, когда ты приедешь.

  • Союзы не имеют лексического значения, не являются членами предложения, в большинстве случаев союз можно выпустить, смысл предложения не изменится: Мы видели, что ты пришел. – Мы видели: ты пришел.



Частицы

  • По значению выделяются:

  • 1) частицы, выражающие различные смысловые оттенки слов в речи:

  • ограничительные: единственно, лишь, почти, только и т.д.;

  • указательные: вон, вот, это;

  • усилительные: даже, же, и, уж и др.;

  • уточнительные: именно, как раз, ровно и т.д.;

  • вопросительные: ли, разве, неужели, ужели;

  • отрицательные: не, ни;

  • модальные (выражающие отношение говорящего к сообщаемому): авось, куда уж, вряд ли, едва ли и др.;

  • обозначающие передачу чужой речи: дескать, мол;

  • 2) частицы, вносящие в речь эмоционально-экспрессивные оттенки (восклицательные): ведь, как, что за, вот еще и т.д.;

  • 3) формообразующие частицы: бы, бывало, пусть, да, пускай, -ка.



Как отличить частицы от других частей речи?





Отличие существительных от производных предлогов



Отличие отглагольных  предлогов  благодаря, начиная, кончая, включая, исключая, считая, не считая, несмотря(на), спустя, невзирая от деепричастий.

  • Отглагольные  предлоги  могут быть заменены непроизводными:

  • благодаряиз-за; исключая, не считая – без, кроме; включая, считая – с; начиная – от; кончая – до; спустя – через.

  • Деепричастие управляет зависимым словом так же, как и исходный глагол, а образованный от него  предлог  – не обязательно: благодарить (глагол) Зою (в.п.) – благодаря (деепричастие) Зою (в.п.) – благодаря ( предлог ) Зое (д.п.).

  • Деепричастие играет роль добавочного сказуемого, в предложении выступает в функции обстоятельства, примыкает обычно к глаголу-сказуемому, имеет при себе зависимое слово – дополнение или обстоятельство;  предлог  вообще употребляется при существительном и только вместе с ним образует единый член предложения.



Разряды местоимений по значению

  • Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:

  • 1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

  • 2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).

  • 3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).

  • 4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.

  • 5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.

  • 6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.

  • 7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).

  • 8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.

  • 9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.



Как образуются степени сравнения наречий



Отличие отглагольных прилагательных от причастий







Похожие:

Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconЗадание А10, В2 Морфологический анализ Из «Аналитического отчета фипи»
Также выпускники часто не различают прилагательные и наречия, причастия и прилагательные, краткие прилагательные и глаголы, наречия...
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconИз «Аналитического отчёта фипи» 2011 года
Задание В8 традиционно самое сложное задание экзаменационной работы по разделу «Речеведение». В 2011 г
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconА10, морфологический анализ слова
Данные задания предлагают определить принадлежность заданного слова к той или иной части речи. Чтобы успешно выполнить задание, следует...
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconИз «Аналитического отчёта фипи» 2011 года
Это объясняется прежде всего тем, что работа над темой «Местоимение» в школе мало направлена на уяснение синтаксической роли местоимений...
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconИндивидуально-образовательный маршрут
Значимые части слова. Морфемный анализ слова. Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconАналитического отчета территориальных предметных комиссий по истории
Областной семинар председателей тпк «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов с участием...
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconАнализ результатов школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады по технологии в 2012-2013 учебном год
Задания на смекалку. Эти задания заинтересовали учащихся и были выполнены в основном правильно
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconАнализ внеклассного мероприятия. Согласно Программе развития классного коллектива 9-го класса и плану учебно-воспитательной работы с классом на 2010-2011 учебный год
Лексика, в городах Звукинске, Частисловске, решили много заданий и выполнили достаточно упражнений на зание прави русского языка....
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconРешение Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Зеленоборский за 2011 год
Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Зеленоборский за 2011 год
Анализ слова Задания А10,В2 Из «Аналитического отчета фипи» 2011 год iconОтчета по источникам финансирования образовательных учреждений. (2011 год)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы