Рабочая программа учебного курса «Английский язык» icon

Рабочая программа учебного курса «Английский язык»



НазваниеРабочая программа учебного курса «Английский язык»
страница1/2
Дата конвертации27.10.2012
Размер452.68 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2



Утверждена Утверждена руководителем

на научно-методическом совете образовательного учреждения

______ августа 2011г ______ августа 2011г

__________________/О. Н. Витькина/ _____________/Н. Н. Елисеева/











Рабочая программа

учебного курса «Английский язык»

во 2 классе


Составитель: Чекмарёва Е. И.


2011


Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» во 2 классе составлена на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г. и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008) с учетом тенденций ФГОС ОО.


^ Курс «Английский язык» направлен на достижение целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.


2

^ Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей­ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб­ственную интонацию в зависимости от цели выска­зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани­ровать элементарное монологическое высказыва­ние. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называе­мых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб­но-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении кур­су "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан­глийского языка в различном социально-роле­вом и ситуативном контексте, курс насыщен за­даниями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель­ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред­метами, изучаемыми в начальной школе, и фор­мировать общеучебные умения и навыки, кото­рые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой сту­пени (2 – 4 классы) обладает выраженной спецификой по срав­нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступе­нях обучения учащиеся будут решать эти же за­дачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное вли­яние на эффективность процесса обучения ока­зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интен­сивность их введения.

^ В рабочую программу внесены следующие изменения:

В 1 четверти резервный урок используется для проведения ролевой игры «Праздник осени»

Во 2 четверти резервный урок используется для работы над проектом «Книга The ABC»

В 3 четверти резервный урок используется для повторения правил употребления определенного и неопределенного артиклей.

В четверти резервный урок используется на повторение букв, звуков и правил чтения.

^ Место предмета в учебном плане МБОУ «Каргальская ООШ».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

1 четверть – 18 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 16 часов

Итого: 68 часов

3

^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся в 2 классе

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

1. знать/понимать:

- алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

- правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ey, you, ck, th, ee);

- особенности интонаций основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

2. уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

- писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

^ 3. использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

^ Межпредметные связи.

Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания. Наблюдается связь с русским языком и литературой, историей, географией, биологией, математикой, изобразительным искусством, музыкой.

4


^ Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 2 классе


п/п

Наименование

разделов и тем




Из них

Дата

^ Всего часов

Теоретическое

обучение

Контрольные работы

Практические работы

Самостоятельные работы

Планируемая

Факт.

1

Здравствуй, английский!

18

17




1










1.1

Приветствие. Знакомство.






















1.2

Буква Аа.






















1.3

Счет. Буква Bb.






















1.4

Животные. Буква Сс.






















1.5

Мои увлечения. Буква Dd.






















1.6

Мои занятия. Буква Ee.






















1.7

Увлечения. Буква Ff.






















1.8

Разговор по телефону.Буква Gg.






















1.9

Совместные занятия. Буква Hh.






















1.10

Чтение вслух слов с изученными буквами.






















1.11

Знакомство: имя, возраст.

Буква Jj.






















1.12

Знакомство: имя, возраст, прощание.

Урок речи по теме.






















1.13

Школьные принадлежности.

Урок речи по теме.






















1.14

Любимое животное. В зоопарке.

Урок речи по теме.






















1.15

Моя любимая игрушка. В магазине.

Урок речи по теме.






















1.16

Знакомство. Занятия.

Урок речи по теме.






















1.17

Чтение вслух слов с изученными буквами.






















1.18

Ролевая игра «Праздник осени». Резервный урок.






















2

Добро пожаловать в наш театр

14

12

1




1







2.1

Урок речи по теме: «Мои родственники».
















8.11.11




2.2

Формирование лексических навыков чтения, аудирования.
















10.11.11




2.3

Множественное число имен существительных.
















15.11.11




2.4

Чтение вслух слов с изученными буквами.
















17.11.11




2.5

На ферме.

Урок речи по теме.
















22.11.11




2.6

Формирование лексических навыков чтения, аудирования.
















24.11.11




2.7

Формирование лексических навыков чтения, аудирования.
















29.11.11




2.8

Урок речи по теме:

«Занятия спортом».
















1.12.11




2.9

Урок речи по теме. Спорт.
















6.12.11




2.10

Урок речи по теме:

«Я и мои друзья».

Контроль аудирования.
















8.12.11




2.11

Контроль чтения. Чтение слов с изученными буквами.
















13.12.11




2.12

Обобщающее повторение звуков и букв.

Контроль письма.
















15.12.11




2.13

Контроль говорения.
















20.12.11




2.14

Работа над проектом

«Книга The ABC».

Резервный урок.
















22.12.11






6

3

Давайте говорить и читать по-английски

20

18

1




1







3.1

Чтение. Знакомство: имя, возраст, увлечения.
















10.01.12




3.2

Мой дом. Урок речи по теме
















12.01.12




3.3

Урок речи. В лесу.
















17.01.12




3.4

Урок речи. В зоопарке
















20.01.12




3.5

Чтение. «Увлечения»
















24.01.12




3.6

Чтение «Любимое животное»
















26.01.12




3.7

Детские английские сказки
















31.01.12




3.8

Урок речи. Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер
















2.02.12




3.9

Обобщающее повторение.

Правила чтения
















7.02.12




3.10

Английские скороговорки
















9.02.12




3.11

Формирование лексических навыков чтения, аудирования
















14.02.12




3.12

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер
















16.02.12




3.13

Занятия спортом. Чтение
















21.02.12




3.14

Урок речи по теме. Занятия в школе
















28.02.12




3.15

Определенный/

неопределенный артикль
















1.03.12




3.16

Личные местоимения

Конструкция I like + сущ.

Контроль навыков чтения
















6.03.12




3.17

Конструкция I like + сущ.

Контроль навыков аудирования
















13.03.12




3.18

Контроль письма.

Работа над проектом

«Изготовление смешной закладки»
















15.03.12




3.19

Контроль говорения
















20.03.12




3.20

Резервный урок. Повторение. Определенный/неопред. артикль.
















22.03.12





7

4

Встречайте моих друзей

16

12

1

2

1







4.1

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, увлечения. Урок речи
















30.03.12




4.2

Мой друг: внешность, характер.
















3.04.12




4.3

Формирование лексических навыков чтения, аудирования
















5.04.12




4.4

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер
















10.04.12




4.5

Английские рифмовки
















12.04.12




4.6

Формирование лексических навыков чтения, аудирования
















17.04.12




4.7

Формы глаголов to be

Контроль навыков чтения
















19.04.12




4.8

Контроль аудирования.

Повторение. Глагол to be
















24.05.12




4.9

Обобщающее повторение по теме: «Внешность». Контроль письма
















26.04.12




4.10

Контроль говорения
















3.05.12




4.11

Работа над проектом

«Книга о друге»
















8.05.12




4.12

Итоговый контроль по курсу английского языка во 2 классе
















10.05.12




4.13

Урок-соревнование «Зов джунглей»
















15.05.12




4.14

Праздник алфавита.
















17.05.12




4.15

Повторение.

Общие вопросы с do, does
















22.05.12




4.16

Резервный урок. Повторение букв, звуков, правил чтения.
















24.05.12






8


^ Тематическое планирование по дисциплине

«Английский язык» в 2 классе







Тема



Всего часов

Из них

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические работы

^ Контрольная работа



Самостоятельная работа



Экскурсии

1

Здравствуй, английский

18

17

1










2

Добро пожаловать в театр

14

13




1


1




3

Давайте читать и говорить

по-английски

20

18




1

1




4

Знакомство с моими друзьями

16

12

2

1


1











68

59

3

3


3







9


^ Содержание дисциплины в 2 классе

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. ^ Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья), не менее 35% учебного времени. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.

^ Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

^ Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

^ Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.


10

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
  1   2



Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconРабочая программа учебного курса «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к Умк...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Кауфман К. И. к Умк “Happy...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к Умк...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Кауфман К. И. к Умк “Happy...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Кауфман К. И. к Умк “Happy...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Кауфман К. И. к Умк “Happy...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconПояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2005г и авторской программы курса английского языка Биболетовой М. З. к Умк...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconРабочие программы учебного курса «Английский язык»

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» iconРесурсы сети Интернет. Английский язык abc-online. Английский язык для всех
Английский язык ru — все для изучающих английский язык
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы