Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» icon

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети»



НазваниеКомплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети»
Дата конвертации26.10.2012
Размер67.53 Kb.
ТипПрограмма

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети».


1. Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул».

2. Наименование. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети».

3. Цель проекта: развитие и внедрение инновационных форм и методов работы с нуждающимися в помощи семьями с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории сельской местности.

^ 4. Задачи проекта.

Проведенный теоретический анализ и сложившаяся практика работы позволяют говорить о преемственности и идентичности круга ключевых задач (направлений деятельности), решаемых педагогом-психологом на каждом возрастном этапе развития ребенка. К числу таких задач, реализуемых в сельских образовательных учреждениях, относятся следующие:

  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

  • Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения.

  • Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень.

  • Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников).

  • Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности.

  • Психологическое сопровождение развития личности обучающихся (воспитанников).

  • Психологическое сопровождение социализации обучающихся (воспитанников).

  • Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников).

Важно отметить, что для каждого образовательного уровня существуют наиболее значимые, приоритетные задачи, обусловленные спецификой требований к развивающемуся ребенку, подростку в соответствующий период.

^ 5. Целевая группа:

  • дети;

  • родители (лица их замещающие);

  • педагоги, воспитатели;

  • департамент образования

  • органы опеки и попечительства;

  • учреждения здравоохранения.

^ 6. Краткое обоснование проекта.


В настоящее время на территории Тутаевского муниципального района развивается служба практической психологии в системе образования посредством деятельности Центра Психолого-медико-социального сопровождения «Стимул». Это связано с высокой востребованностью психологического сопровождения и решения как традиционных, так и новых задач образовательной деятельности: обоснование выбора программ обучения, формирование классов коррекции, разработка индивидуальных образовательных программ и учебных планов, реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени школьного обучения и пр. Само понятие качества образования сегодня неразрывно связано с удовлетворением образовательных потребностей обучающегося (воспитанника) и его семьи, что предполагает проведение анализа образовательных потребностей, социально-психологическое проектирование образовательной среды, выявление удовлетворенности результатами и условиями образовательной деятельности.

Сравнивая городское образовательное учреждение (школа, детский сад), которое имеет в штате узких специалистов: логопедов, дефектологов, психологов, социальных педагогов, хочется заметить, что сельские воспитанники и обучающиеся подчас лишены возможности воспользоваться помощью данной категории педагогических работников.

Школы и сады на селе очень различны по условиям социального окружения, удалённости от районных и городских центров, материальной базе, численности детей. Это существенно влияет на социальный и духовный уклад жизни села, атмосферу в социуме, отражается на содержании и организации педагогического процесса.

Исследования показывают, что мотивация учения, познавательные интересы, уровень способностей значительно ниже, чем у городских детей. Объясняется это многими причинами, в том числе малочисленностью классов, которая создаёт ряд проблем:

  • Отсутствие соревновательности в учёбе и ограниченное число ориентиров для сравнения и оценки своих реальных успехов;

  • Ограниченность в использовании разнообразных активных форм обучения и воспитания;

  • Психологическая незащищённость ребёнка;

  • Большое количество детей с нарушениями развития;

  • Ограниченные возможности у обучающихся в выборе предметов, занятий, педагогов, видов досуговой деятельности, общения;

  • Однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия.

Таким образом, необходимость социально-психолого-педагогического сопровождения всех субъектов сельского образовательного пространства актуально в настоящее время.

Под психолого-педагогическим сопровождением принято понимать целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции всех субъектов образовательного учреждения, попадающих в поле деятельности психологической службы или конкретного педагога-психолога.

^ 7. Ожидаемые результаты:

1) созданию системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого обучающегося и предполагающих сопровождение развития мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся и воспитанников;

2) определение индивидуальных особенностей обучающихся, способствующих и (или) препятствующих адаптации;

3) формирование и развитие качеств, способствующих успешной адаптации; определение «группы риска» по фактору школьной дезадаптации, профилактическая работа с группой обучающихся, имеющих признаки дезадаптации;

4)формирование готовности, определение уровня сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень;

5) формирование установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции, профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма;

6) выявление и сопровождение как одарённых детей, так и детей с эмоциональными, интеллектуальными, поведенческими и физическими проблемами в развитии;

7) формирование и развитие таких личностных и социально-значимых качеств и навыков обучающихся, как рефлексия, стремление разобраться в своих поступках, способностях, чувство собственного достоинства, самооценка, личностная автономия, коммуникативные компетенции и др.;

8) формирование позитивной социальной позиции, социальных умений и навыков обучающихся, их способности к самоопределению и активному поиску своего места в обществе, предупреждению и коррекции девиантного поведения;

9) создание внешних и внутренних условий для решения обучающимися задач обоснованного профессионального самоопределения, выбора направления предпрофильной подготовки и профильного обучения, построения профессионально-образовательного проекта, выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

10) Оценка результативности деятельности специалистов по заявленному проекту.

^ 8.Сроки выполнения проекта: 2011-2014 года.

9. Исполнители проекта: специалисты МОУ Центр «Стимул»

10. Общий объем финансирования и источники финансирования:

- областной бюджет: 900 000 руб.

- местный бюджет: 300 000 руб.

- внебюджетные источники: 70 000 руб.

^ 11.Финансово-экономическое обоснование проекта.

п/п

Наименование мероприятия (проекта)

Расходы в рамках мероприятия

^ Планируемый эффект от реализации мероприятия (проекта)

вид расходов

расчёт стоимости

сумма (тыс. руб.)

1

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети»

Автомобиль ГАЗЕЛЬ

500 000

1 270 000 руб.



Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. 100 %

Психологическое сопровождение адаптации на новом этапе обучения. 85 %

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень. 70 %

Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников). 90 %

Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности. 90 %

Психологическое сопровождение развития личности обучающихся (воспитанников). 50 %

Психологическое сопровождение социализации обучающихся (воспитанников). 50 %

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников). 75 %


Канцелярия

50 000

Ставка водителя

220 000

ГСМ, техническое обслуживание

200 000

Пособия

50 000

Ставка педагога - психолога

250 000



Подпись заявителя ____________________ директор МОУ Центр «Стимул» Н.Н. Шпейнова




Похожие:

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconСергеевна Педагог-психолог
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся 1,5,10 классов
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconПроект-программа сопровождения молодых семей «Счастливая семья»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода школьников "Восхождение" Цыганкова Галина Николаевна, педагог-психолог
Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся первого, пятого и десятого...
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconПсихолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом
Цель программы психолого-педагогического сопровождения приемной семьи «Школы приемного родителя»
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconПсихолого – педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения
Принятая Правительством РФ концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи,...
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconСистема здоровьесберегающего психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса включает следующие направления

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconМежведомственный проект сопровождения неблагополучных семей «Дорога к жизни»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconПроблемы педагогической этики и задачи психолого-педагогического сопровождения или как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети» iconПоложение о псхолого-медико-педагогическом консилиуме мбдоу ирбинского детского сада №2 «теремок» комбинированного вида
Психолого-медико-педагогический консилиум (пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов