Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» icon

Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул»



НазваниеМуниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул»
Дата конвертации26.10.2012
Размер273.91 Kb.
ТипДокументы


УТВЕРЖДЕН

Постановлением Главы

Тутаевского муниципального

района

№__________ от _______________


СОГЛАСОВАН

Директор Департамента

образования Администрации

Тутаевского муниципального

района

_____________ И.А. Цыганкова

«____ » ____________ 200__ г.


СОГЛАСОВАН

Первый заместитель Главы Администрации Тутаевского муниципального района,

Директор Департамента муниципального имущества и потребительского рынка Администрации Тутаевского муниципального

района

_______________Т.В. Дубровина

«____ » _____________ 200__ г.



^

У С Т А В


Муниципального образовательного учреждения

для детей, нуждающихся в психолого - педагогической

и медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул»



^ Принят на общем собрании коллектива МОУ центр «Стимул» 09.01.2007 года.

Председатель собрания Шпейнова Н.Н.

__________________________________

Новая редакция Устава, первично зарегистрированного 14.06.2006 года. Постановление № 331 от 14.06.2006 г.

Свидетельство государственной регистрации серия 76 № 002034963




г.Тутаев

Настоящий Устав разработан на основании Конституции Российской

Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Гражданского Кодекса Российской Федерации, Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  1. Общее положение

1.1.Полное наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков « Стимул ».

Сокращенное наименование МОУ Центр « Стимул » (далее именуемый Центр).

1.2.Центр создан на основании Постановления Главы Тутаевского муниципального района.

1.3. Место нахождения:

Адрес: Ярославская область, город Тутаев, проспект 50-летия Победы, д. 23.


Почтовый адрес: 152300, Ярославская область, город Тутаев, проспект 50-летия Победы, д.23.

1.4.Тип – образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико–социальной помощи.

Вид - Центр психолого-медико-социального сопровождения.

1.5.Центр является муниципальным образовательным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы социально-педагогической направленности и коррекционно-развивающие образовательные программы. Принимает детей, проживающих на данной территории.

1.6. Учредителем Центра является Администрация Тутаевского муниципального района в лице Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района.


2. Организационно – правовая форма

МОУ Центр « Стимул »

2.1. Деятельность Центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.

2.2. Центр руководствуется в своей деятельности Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями органов управления образования всех уровней, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Уставом Центра, приказами Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка.

2.3. Центр является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием, Устав, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах Федерального Казначейства и других кредитных учреждениях в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. Право на образовательную, медицинскую деятельность и социальную поддержку предоставленные Законом Российской Федерации, Центр имеет со дня выдачи лицензии.

2.5. Центр проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.6. Центр самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.7. В Центре не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.8. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие

государственным образовательным стандартом, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, за соответствие коррекционно-реалибитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям и интересам обучающихся, требованиям охраны их здоровья и жизни.


^ 3. Цели, задачи и направления деятельности

МОУ Центр « Стимул »

3.1. Цель деятельности Центра:

- осуществление организационной, научно-методической, образовательной и экспертной деятельности в психологическом обеспечении и оказании психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам.

3.2. Основные задачи Центра:

3.2.1. Содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.

3.2.2. Формировать способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации.

3.2.3. Формировать социальную ответственность и устойчивую мотивацию для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку у педагогов и других лиц образовательного процесса.

3.2.4.Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, медицинскую, психологическую, дефектологическую и логопедическую помощь детям и подросткам.

3.2.5. Содействовать в приобретении обучающимися, воспитанниками общеобразовательных учреждений психологических знаний, умений, навыков необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успехов в жизни, в выборе профессионального и образовательного маршрута.

3.2.6.Оказание помощи образовательным учреждениям в вопросах обучения, воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации и интеллектуального развития.

3.2.7.Содействовать педагогическим коллективам в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.

3.2.8. Формировать социальную ответственность у детей и подростков за свое поведение, создание условий устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, стремление иметь здоровую и прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей.

3.3. Направления деятельности.

3.3.1. Образовательная деятельность.

3.3.1.1. Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным образовательным программам в области профилактической медицины и здоровой семьи, психологии, педагогики в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

3.3.1.2. Содержание образования в Центре определяется образовательными программами, адаптированными, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Центром по согласованию с учредителем.

3.3.2. Диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей.

3.3.2.1.Это направление определяется ориентацией психологической службы Центра на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявления индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться индивидуально и с группой детей.

3.3.3.Психопрофилактическая работа с детьми и взрослыми.

3.3.3.1. Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

3.3.3.2. Психопрофилактическая работа проводится с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка.

3.3.3.3. В рамках психопрофилактического направления работники психологического Центра осуществляют следующие конкретные мероприятия:

- проводят работу по адаптации детей к детскому саду; дают родителям и воспитателям рекомендации по оказанию помощи детям в адаптационный период

- проводят обследования детей при переходе ребенка из старшей группы в подготовительную (в 5 лет) в плане их подготовленности к школьному обучению; предлагают родителям и воспитателям методы занятий с ребенком, с целью ликвидации за последующий год возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе;

- участвуют в приеме детей в первые классы (с 6,5 – 8 лет), определяют психологическую готовность к школьному обучению, с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции; предлагают родителям (законным представителям) методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе; совместно с учителями намечают программу индивидуальной работы с детьми, с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечение всестороннего и гармоничного развития в процессе школьного обучения;

- ведут работу по предупреждению детей психологической перегрузке и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания, обучения.

- способствуют развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива.

- ведут организационную и координационную деятельность юридических и физических лиц по формированию здорового образа жизни, профилактики аддиктивного поведения детей и молодежи и их социально-педагогической поддержке.

3.3.4. Комплекс профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий совместно с учреждениями здравоохранения, направленных на предупреждение, лечение различных состояний и заболеваний, нарушающих психическое и физическое здоровье школьников.

3.3.4.1.Комплекс лечебно- профилактических мероприятий включает в себя:

- проведение консультативного приема по специальности: детская наркология, психоневрология, детская психиатрия.

- ведение контроля за занимающимися физической культурой и спортом.

3.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа.

3.3.5.1. Данное направление предполагает активное воздействие психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитие их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей.

3.3.5.2. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер административно- воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики. В случаях, когда выявленные отклонения имеют преимущественно патопсихологическую природу или носят характер открытых правонарушений и тем самым выходят за границы компетенции психолога, он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

3.3.6. Консультативная работа Центра проводится педагогами-психологами, логопедом, дефектологом и строится следующим образом:

- консультации администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

- индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков по проблемам учения, развития, профессионального и жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками и т.п.;

  • семейное консультирование.


^ 4. Основные характеристики организации деятельности

и образовательного процесса МОУ Центр « Стимул »


4.1. Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.

4.2. Обучение в рамках учебного плана, консультирование и профилактика в объеме государственных гарантий в Центре бесплатное.

4.3. Участники образовательного процесса

4.3.1. Участниками образовательного процесса являются дети и подростки, их родители (законные представители), педагоги, администрация общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений.

4.3.2. Центр оказывает медицинскую, психолого-педагогическую, логопедическую и коррекционную помощь детям, подросткам и их родителям (законным представителям). Медицинский, психологический, логопедический прием детей до 14 лет ведется только в присутствии родителей (законных представителей).

4.3.3. В образовательном процессе Центра участвуют специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.3.4. Медицинское обеспечение в Центре осуществляется медицинским персоналом, который проводит мероприятия профилактического характера, диагностику состояния физического и психического здоровья детей, лечение выявленных заболеваний, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний.

4.3.5. Педагогические и медицинские работники Центра пользуются правами и социальной поддержкой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также социальной поддержкой предоставленной в регионе педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений.

4.4. Порядок организации обучения и помощи.

4.4.1.Организация образовательного процесса в Центре регламентируется учебным планом, приказом Департамента образования, расписанием занятий, договорами с учреждениями образования, согласия родителей (законных представителей) на обучение их детей в Центре.

4.4.2.Обучение педагогическими и медицинскими работниками Центра может проводиться:

- в образовательных учреждениях города и района

- на базе Центра.

4.4.3. Центр осуществляет обучение учащихся непосредственно в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Основной формой учебно-воспитательного процесса является занятия типа:

- урок, лекция, беседа, тренинг, продолжительность которого определяется нормативами того образовательного учреждения, с которым сотрудничает Центр.

Обучение осуществляется в каждом образовательном учреждении, заключившим договор с Центром.

4.4.4. Центр ведет образовательную деятельность с учащимися 5-11 классов образовательных учреждений, а также проводит занятия по валеологии, раннему знакомству с профессией и нравственно-эстетическому воспитанию с учащимися начального звена и воспитанниками детских дошкольных учреждений.

4.4.5. График и порядок работы Центра в общеобразовательных учреждениях города согласовывается с руководителями образовательных учреждений. До начала учебного года издается приказ по Департаменту образования об организации работы Центра в учреждениях образования.

Обучение школьников осуществляется на основе добровольности и с согласия родителей (законных представителей).

4.5. Система оценок и порядок проведения аттестации.

4.5.1. По итогам работы Центра проводятся анкетные, письменные опросы учащихся 5-11 классов, а также индивидуальные собеседования специалистов с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами общеобразовательного учреждения.

4.5.2. Оценка в баллах по предметам не выставляется. Итоговая оценка за курс не выставляется.

4.6. Режим занятий в Центре.

4.6.1. Режим занятий в Центре регулируется правилами внутреннего распорядка, которые ежегодно принимает педагогический совет Центра, правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, с учащимися которого ведутся занятия.

4.6.2. Внеклассные мероприятия в Центре проводятся в виде консультаций, тренингов как групповых, так и индивидуальных, классных часов. Внеклассная работа включает в себя выездные занятия в сельские образовательные учреждения.

4.6.3. Учебный год в Центре начинается, как правило, с первого сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель.

4.7. Виды деятельности Центра.

4.7.1. Учебная: основываясь на необходимости ведения ранней медицинской профилактики, широкой просветительской работы, направленной на приобретение знаний по медико-психологическим основам сохранения здоровья, Центр развивает потребности и навыки здорово образа жизни в связи со всей системой мировоззрения учащихся, умения школьников общаться в собственной среде, понимать психологию других людей.

4.7.2. Консультативная, диагностическая и лечебная: профилактика, выявление и лечение выявленных заболевание репродуктивной сферы у школьников. Медицинская деятельность специалистов регламентируется графиком приема. Прием ведется на базе Центра в оборудованных кабинетах.

4.7.3. Методическая: разработка и внедрение методик проведения занятий со школьниками, методик групповой и индивидуальной работы и консультаций с ними, методик проведения тренингов и факультативов. Проведение в соответствии с образовательной программой и учебным планом социологических, педагогических исследований в школьной среде. Проведение анкетирования школьников специалистами Центра.

4.7.4. Психологическая, логопедическая и коррекционная деятельность Центра осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных и коррекционно-развивающих образовательных программ.

4.7.4.1. Диагностическая работа проводится как индивидуально, так и в группе. Индивидуальное психологическое обследование может проводиться в течение от 60 минут до 1,5 часов; групповое - от 30 минут до 1,5 часов.

Прием проводится по предварительной записи. При работе специалисты используют только сертифицированные методические материалы.

4.7.4.2. Индивидуальная консультативная деятельность осуществляется по предварительной записи и проходит в течение 1 - 1,5 часов. Консультация родителей при оформлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение или при проведении контроля развития проводится в течение 15-30 минут в специально отведенное для этого время или день недели.

4.7.4.3. Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться:

- в процессе специальной работы психолога, логопеда, дефектолога с отдельными детьми;

- в процессе специальной работы психолога, логопеда, дефектолога с группами детей;

- в рамках воспитательных мероприятий;

- в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка.

4.7.4.4. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

4.7.4.5. Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие проводится в течение от 0,5 до 1 часа, групповые развивающие и коррекционные занятия проводятся от 0,5 до 1,5 часа, а именно:

- дошкольники - 0,5 часа

- младшие школьники – от 0,5 до 1 часа

- другие – от 0,5 до 1,5 часа.

Количество детей на развивающих и коррекционных занятиях должно быть не более:

- дошкольники – 10-12 человек;

- младшие школьники и другие – 9-12 человек.

4.7.4.6. Коррекционные и развивающие занятия с логопедом осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Российской Федерации.

^ 5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности,

использование объектов собственности, закрепленных

за МОУ Центр « Стимул »

5.1. Орган управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за муниципальным образовательным учреждением Центр « Стимул» в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом территории, оборудование, а также другое необходимое имущество.

5.2.Имущество находится в оперативном управлении Центра. Изъятие и отчуждение имущества осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Муниципальное образовательное учреждение Центр « Стимул» не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Центра в пользу третьих лиц.

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

- собственные средства учреждения;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Центру собственником;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

5.4. Центр:

- самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами;

- самостоятельно распоряжается принадлежащим ему имуществом;

- отвечает по своим обязательствам.

5.5. Деятельность Центра финансируется её учредителем в соответствии с договором между ними.

5.6. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета учреждения.

5.7. Центр, вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности ведется отдельно.

5.8. Центр может оказывать на договорной основе в соответствии с действующими нормативными актами платные дополнительные образовательные услуги обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны в замен или в рамках основной образовательной деятельности (учебных планов) и государственных образовательных стандартов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.


^ 6. Порядок управления МОУ Центр « Стимул ».

6.1. Компетенция учредителя в области управления Центром определяется в договоре между учредителем и Центром, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и настоящему уставу.

6.2. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Формой самоуправления в Центре является педагогический совет, членами которого являются педагогические и медицинские специалисты, занятые в образовательном процессе. Совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете Центра.

6.4. Руководство Центром осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается учредителем.

6.4.1. Директор:

− представляет Центр во всех организациях и учреждениях, действует от имени Центра без доверенности;

− в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Центра, налагает взыскания;

− осуществляет подбор и расстановку кадров, составляет штатное расписание, учитывая результаты аттестации;

− пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством;

− определяет надбавки, представляет сотрудников к поощрению;

− обеспечивает выполнение санитарно − гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровью учащихся;

− организует в установленном порядке аттестацию сотрудников, следит за их профессиональным ростом;

− определяет на основе требований государственных органов управления квалификационные характеристики на работников Центра;

− открывает счета в банках, лицевые счета в организациях Федерального Казначейства и других кредитных учреждениях;

− отчитывается перед учредителем о результатах финансово − хозяйственной деятельности в соответствии с установленной статистической отчетностью;

− несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудовым договором (контрактом);

− разрабатывает схему взаимодействия с органами здравоохранения:

а) организация и контроль над лечебным процессом (приказы, регламентирующие деятельность специалистов, соблюдение санитарно−эпидемиологического режима),

б) ведение учетно−отчетной документации и статистической обработке,

в) проведение совместных врачебных конференций и методических совет по вопросам оказания помощи детям и подросткам.

6.5. Директор Центра несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты деятельности Центра в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Центра .

6.6. Обучающиеся и их родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Центра в части касающейся их прав и обязанностей.

Права и обязанности родителей (или законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим уставом, могут закрепляться в заключенном между ними и Центром договоре.


^ 7. Порядок комплектования МОУ Центр « Стимул»

работниками. Условия оплаты их труда.

7.1. Комплектование персонала осуществляется директором Центра, согласно штатному расписанию.

7.2. Директору Центра предоставлено право вносить изменения в штатное расписание Центра без изменения общего количества ставок и общего Фонда заработной платы, по согласию с Учредителем.

7.3. Комплектование штата работников Центра осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на не определенный срок. В случаях, предусмотренным трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты). Заработная плата и должностной оклад работнику Центра выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником других обязанностей оплачивается по дополнительному договору.

7.4. Педагогический коллектив (основной состав и совместители) формируется из квалифицированных специалистов: педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, врачей, других специалистов, обеспечивающих учебный и лечебно − консультативный процессы и имеющих специальное образование.

7.5. Аттестация специалистов Центра осуществляется в аттестационных комиссиях системы образования и здравоохранения на основе действующего законодательства.

7.6. Все сотрудники Центра имеют личные функциональные обязанности и неукоснительно их выполняют.

7.7. Оплата труда производится на основании аттестации работников, в соответствии с действующим Законом.

7.8. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских показаний и состав преступлений устанавливаются законом.

7.9. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

7.10. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

7.11. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим и медицинским работникам устанавливается исходя из количества часов:

− по учебному плану и учебным программам;

− внеклассной работы (уроки в сельских образовательных учреждениях, классные часы, семинары, педагогические советы);

− родительских собраний;

− консультативного приема.


^ 8. Порядок изменения устава МОУ Центр « Стимул».

Изменения и дополнения настоящего устава принимаются Центром, утверждаются учредителем и регистрируются в установленном порядке.

Изменения вносятся в связи с изменениями:

− в наименовании;

− статуса;

− реорганизации;

− перепрофилировании;

− смены учредителя;


^ 9. Право и обязанности участников образовательного процесса

МОУ Центр « Стимул».

9.1. При организации образовательной деятельности на базе образовательного учреждения и на базе Центра администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Центра и другими документами, регламентирующими деятельность Центра.

9.2. Дети и подростки имеют права и обязанности. Права и обязанности детей и подростков определяются правилами внутреннего распорядка Центра, Декларацией прав ребенка и настоящим Уставом.

9.2.1. Права:

− получение квалифицированной медицинской, психологической, логопедической, педагогической и коррекционной помощи;

− тактичное, доброжелательное отношение педагогов, медицинских специалистов;

− защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

− на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью по состоянию здоровья, диагнозе и иных сведениях;

− на уважение своего человеческого достоинства;

− на свободу совести и информации;

− на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

− на свободное посещение мероприятий, проводимых Центром;

− на получение дополнительных, в т.ч. платных, образовательных услуг, если таковые оказываются Центром.

9.2.2. Права детей, подростков не могут противоречить действующим законам и настоящему Уставу.

9.2.3. Обязанности:

− бережно относиться к имуществу Центра;

− уважать права, честь и достоинство других детей и работников Центра;

− соблюдать установленные правила поведения, выполнять законные требования педагогов и медицинских специалистов Центра.

9.3. Родители (законные представители) имеют права и обязанности.

9.3.1. Права на:

− защиту законных прав и интересов ребенка;

− выбор формы обучения и оказания помощи своему ребенку;

− отказ от образовательных услуг Центра;

− знакомство с материалами наблюдения, характером психологических, логопедических и коррекционных методов обучения и воспитания;

− ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, образовательных программ, результатами консультирования и диагностики, воспитания и оздоровления детей и подростков;

− внесения предложения по улучшению работы с детьми;

− присутствие на занятиях с ребенком по согласованию с администрацией Центра;

− обращение к администрации Центра и в выше стоящие органы при разрешении конфликтных вопросов по организации и результатам работы с ребенком.

9.3.2. Обязанности:

− выполнять Устав Центра в части касающихся их прав и обязанностей;

− соблюдать необходимые условия для получения их детьми медицинской, психологической, коррекционной и логопедической помощи;

− возмещать ущерб, причиненный ребенком имуществу Центра.

9.4. Работники Центра имеют права и обязанности.

9.4.1. Права:

− на участие в управлении Центром через педагогический совет;

− на участие в разработке и принятии устава до его утверждения;

− на защиту профессиональной чести и достоинства.

− Педагогические работники:

− на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных программ и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

− на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия , необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации ;

− на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

− на удлиненный оплачиваемый отпуск, получение досрочной пенсии по старости, социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

− на длительный срок (до одного года) отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем.

− на дополнительные гарантии, предоставляемые в регионе, в том числе на компенсации по методической литературе.

9.4.2. Обязанности:

− соблюдать настоящий Устав, распоряжения администрации;

− выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

− выполнять должностные обязанности;

− не нарушать Уставы образовательных учреждений;

− соблюдать Этический Кодекс психолога, врача;

− соблюдать установленный порядок хранения документации.

9.5. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускаются.

9.6. Отношения Центра с участниками образовательного процесса возникают с момента начала занятий и заканчиваются по завершении обучения.


^ 10. Охрана труда в МОУ Центр « Стимул».

10.1 Работодатель (Центр «Стимул») в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

− обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;

− обеспечить надлежащее санитарно−бытовое обслуживание работников;

− организовать надлежащее лечебно−профилактическое обслуживание работников за счет средств работодателя;

− обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

− обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

− информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

− обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;

− обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в т.ч. надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

− проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда;

− обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля, общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

− возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

− выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника, гражданам, имеющим права на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке;

− производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с единым тарификационным справочником (ЕТКС) или Тарификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

10.2 Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране обязаны:

− работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения;

− соблюдать требования охраны труда;

− правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

− проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний, требований охраны труда;

− немедленно извещать своего непосредственного или выше стоящего руководителя в любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;

− проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры ( обследования).


^ 11. Порядок реорганизации и ликвидации МОУ Центр «Стимул»


11.1. Центр может быть реорганизован в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

11.2. Ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. При ликвидации Центра, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, за вычетом платежей, связанных выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.4. При ликвидации Центра его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.


^ 12. Перечень дополнительных к уставу нормативных документов

локальных актов, регламентирующих деятельность

МОУ Центр « Стимул»

( действуют на период до замены их новыми)


12.1. Локальные акты:

− Договор на пользование помещениями

- Образовательные программы Центра.

− Учебный план.

− Положение о педагогическом совете.

− Приказы директора.

− Положение о материальной помощи, о премировании.

  • Положение об охране труда.

  • Договоры с образовательными учреждениями.

  • Трудовые договоры.

  • Коллективный договор.

− Правила внутреннего трудового распорядка.

− Должностные инструкции работников, согласно штатному расписанию.

12.2. Локальные акты как приложение к Уставу не могут противоречить положениям действующего законодательства и настоящего Устава Центра.

12.3. Деятельность Центра помимо положений настоящего Устава дополнительно регламентируется федеральными законами и другими нормативными документами.





Похожие:

Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconКомплексная программа психолого-педагогического сопровождения сельских образовательных учреждений «Сельские дети»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconПроект-программа сопровождения молодых семей «Счастливая семья»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconМежведомственный проект сопровождения неблагополучных семей «Дорога к жизни»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconРазвитие и поддержка службы оказания экстренной психологической помощи «Телефон доверия»
Заявитель: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Армавир №1434 от 31/05/2011 года путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconПрограмма – проект по организации помещения в семьи граждан в период каникул, выходных и праздничных дней воспитанников учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Каникулы в семье» Раздел Информация об организации
Тип организации: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков «Стимул»
Специалист (психолог – консультант) кризисной службы экстренной психологической помощи (далее специалист ксэпп) назначается и освобождается...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconЦентральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга Информационный лист
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconМуниципальное образовательное учреждение утверждаю для детей, нуждающихся в психолого- директор Центра педагогической и медико-социальной помощи, Н. Н. Шпейнова Центр психолого-медико-социального 2010г сопровождения детей и подростков «Стимул»
Целью службы сопровождения является: содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление...
Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
«Технологии профилактики социально опасного положения несовершеннолетних в школе»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов