Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год icon

Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год



НазваниеУчитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год
Дата конвертации08.09.2012
Размер42.59 Kb.
ТипУрок



ГСОУ школа-интернат с. Ванновского Краснодарского края


Открытый урок по математике


Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток


Учитель-дефектолог

Колесникова Т. И.


2010-2011 учебный год





Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.


Цели урока:

учить выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток;

развивать вычислительные навыки и навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, память, речь и внимание детей;

воспитывать организованность и усидчивость на уроке, аккуратность и старание.

Оборудование: числовой ряд, цифры, геометрические фигуры, альбом для устного счета, Незнайка, звездочки, цветик-семицветик.


^ ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  • У нас сегодня гости! Посмотрели на гостей. Поздоровались.

  • Сядет тот, кто назовет двузначное число. Сели тихо. Замерли, ноги вместе, руки на парте.

  • Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Рапорт дежурного. В классе все. К уроку готовы. В классе чисто. Дежурный ____________________.

  • Какой у нас урок? (математика).

  • Какой по счету? (2 урок).

  • Назовите число, месяц, год. Месяцы осени.

  • А какой у нас сегодня день недели?

  • Кто пришел сегодня в гости к нам, вы узнаете, отгадав загадку:

Это мальчишка пришел к нам из книжки.

Он большой, большой зазнайка.

А зовут его … (Незнайка).

  • Сегодня на урок к нам пришел в гости Незнайка.




  1. Устный счет.

  1. Счет хором до 20. (до 10 и обратно)

  2. Счет по 2.

  3. Счет по 3.

  4. Счет по 5.

  5. Назвать в числовом ряду четные числа: 2,4,6,8,10.

  6. Назвать в числовом ряду нечетные числа: 1,3,5,7,9.

  • Ребята, посмотрите какой цветок у нас получился! Это цветик-семицветик. Несколько лет в нашем краснодарском крае проходит акция с таким названием «Цветик-семицветик». Люди добровольно сдают деньги, чтобы помочь детям-инвалидам.

  • Молодцы! Незнайка рад за вас, ему очень понравился устный счет.




  1. Повторение.


  • Повторим компоненты чисел при сложении:

1 + 2 = 3

1 слагаемое 2 слагаемое сумма

  • Назовите компоненты чисел при вычитании:

3 – 2 = 1

уменьшаемое вычитаемое разность


  1. Проверка домашнего задания.

Чтение по цепочке домашних примеров.

Домашнее задание выполняли на листочках, придумывали примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Прочитали по цепочке свои примеры.

  • Молодцы! Незнайке очень понравилось, как вы выполнили домашнее задание.

Физминутка. Гимнастика для кистей рук: «Фонарики», «Блины», «Колечки», «Коза», «Кошка».


  1. Сообщение темы урока.

  • Сегодня мы с вами будем продолжать решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.




  1. Работа в тетрадях.

  • А теперь откройте тетради и запишите число, месяц, год.

Выставка тетрадей.

Работа в тетрадях.

15.10.10.

Выпишем число

15 15 15  (работа над каллиграфией письма).

  • Голову не опускать, сидеть ровно.

  • Ноги вместе, спина прямая, между партой и туловищем проходит кулачок.

  • Молодцы! Незнайка рад за вас, вы так красиво пишите.

Задача.

Брат купил 2 тетради, а сестра 3 тетради. Сколько всего тетрадей купили дети?

  • Что мы прочитали? (Задачу).

  • Прочитайте условие задачи про себя.

  • Сколько брат купил тетрадей?

  • Сколько тетрадей купила сестра?

  • Прочитайте вопрос в задаче?

  • Можем мы ответить на вопрос задачи?

  • Незнайке понравилось как вы справляетесь с задачками.

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылышки сложим назад.

  • Очень Незнайке понравилась зарядка.



  1. Работа с учебником.

Решение примеров № 127 на странице 45.

2-2=0 9-2=7 6-2=4 10-2=8 7-2=5 8-2=6

5+4=9 2+4=6 4+4=8 1+4=5 0+4=4 3+4=7

  • Молодцы! Незнайке очень понравилось решение примеров.

Минутка отдыха сидя.

Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Дидактическая игра «Угадайка» (на тактильные ощущения).

  • Ребята, у меня есть волшебный мешочек. На ощупь надо узнать геометрическую фигуру и назвать ее. Назвать цвет.

  • Незнайка рад за вас, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.

  • Сложите из палочек геометрическую фигуру.

  • Незнайка не может складывать геометрические фигуры, а мы можем.




  1. Домашнее задание.

Дома решать примеры № на странице .

Примеры такие же как в классе.

  1. Итог урока.

  • Какой был урок?

  • Какой урок по счету?

  • Над какой темой работали на уроке?

  • Какие задания мы выполняли?

  • Спасибо вам всем за работу!

  • Молодцы!!! Урок окончен!

Выставление оценок каждому ученику.




Похожие:

Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconУрока Фенол. Строение, физические и химические свойства Учитель: Колесникова Учитель: Колесникова Наталья Дмитриевна мбоу сош №11

Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010 – 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2010 – 2011 учебный год следующие...
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад за 2009-2010 учебный год с внесением поправок
Утверждение режима работы школы на 2010-2011 учебный год, утверждение календарного учебного графика на 2010-2011 уч год
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconАнализработышкол ы за 2010 – 2011 учебный год
Цель: проанализировать деятельность школы за 2010 – 2011 учебный год по наиболее значимым направлениям, таким как
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconКалендарно-тематический план по физике в 7 «А» классе на 2010-2011 учебный год Составлен: учитель физики
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2010 -2011 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconКалендарно-тематический план по физике в 9 «А» классе на 2010-2011 учебный год Составлен: учитель физики категории
Календарно-тематический план по физике в 9-м классе на 2010 -2011 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconПеречень услуг Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования «Стимул» для оу на 2010-2011 учебный год. Внимание!
Договор с Центром пмсс на 2010-2011 учебный год заключается по заявке администрации оу
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы муниципального образовательного учреждения запрудская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год
По итогам 2010-2011 учебного года в 1-11 классах обучалось 60 человек, плюс 1 учащийся 2 класса на семейном обучении. Успевали 60...
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconПлан научно-методической работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год. План работы на 2010-2011 учебный год
Учитель-дефектолог Колесникова Т. И. 2010-2011 учебный год iconПротокол № от утверждаю директор школы Колесникова Л. Н. 2011г
Годовой календарный график мбоу «Средняя общеобразовательная школа села Уральского» на 2011-2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов