Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) icon

Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б)



НазваниеЧтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б)
Дата конвертации08.09.2012
Размер47.29 Kb.
ТипУрок






ГСОУ школа-интернат с. Ванновского

Краснодарского края


Открытый урок

по чтению и развитию речи

в 1 классе


Чтение слогов

протяжно и слитно

(со звуком и буквой Б).


Учитель начальных классов

Колесникова Т. И.


2009-2010 учебный год


Тема урока: Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б). рассказ «Рыбалка».


Цели урока: 1) учить детей правильно, протяжно и слитно читать слоги и слова со звуком и буквой Б, учить давать полные ответы на вопросы учителя, формирование навыков чтения;

2) развитие фонематического слуха, развитие устной речи учащихся;

3) воспитывать интерес к чтению и активности на уроке, умение слушать отвечающих учащихся.


Оборудование: картина «Зима», стих на звук Б, букварь, волшебные персонажи «Волк и заяц», игра «Волшебный мешочек», палочки, магнитная азбука, предметные картинки на звук Б.


^ ХОД УРОКА.

Организационный момент.

  • Поздоровались с гостями, повернувшись к ним. Сядет тот, кто назовет слово на букву Б. Сели тихо. Замерли. Ноги вместе, руки на парте, спина прямая, все красивые и стройные.

  • Сегодня 12 февраля. У нас необычный день – день рождение нашей ученицы Нины. Давайте мы ее поздравим и вручим подарки, которые ей приготовили.

(Дети по очереди подходят к Нине и поздравляют ее с Днем рождением).

Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Раппорт дежурного:

  • Какой у нас урок? (Чтение).

  • Какой урок по счету? (Второй).

  • Отгадайте загадку. (О зиме).

  • Назовите, какое сейчас время года? (Зима).

  • Назовите признаки зимы. (Заполнение календаря природы).

Артикуляционная гимнастика (2 упражнения «Часики», «Шарики»).

«Часики»: тик-так, тик-так «Шарики»: Я надул воздушный шарик

Язычок качался так, Укусил его комарик.

Словно маятник часов. Лопнул шарик. Не беда!

Ты в часы играть готов. Новый шар надую я.


^ Работа по картинке.

Число, месяц, год!

А какой сегодня день недели! (Пятница).


К нам в гости пришли Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»

Повторение.

Повторение изученных звуков хором.

Игра «Угадай лишнюю букву».

Стихи на изученные звуки. Выходят те, кто хочет рассказать стих.

^ А

Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши.

Т

Буква Т в трубу трубила –

Трех соседей разбудила.

Ж

Буква Ж наверняка

Вам наполнила жука.

У

Ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.

^ З

Буква З застряла в луже,

Зарыдала: зонтик нужен.

В

Буква В кричит: «Привет!»

Это мой велосипед.

Ш

Буква Ш шары купила –

Полететь на них решила.

С

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Хором. Б

Буква Б сегодня рано

Вдруг увидела барана.

  • Молодцы! Волк очень рад за вас, ему очень понравились ваши стихи.

Проверка домашнего задания.

Чтение букваря, страница 85.

  • Давайте по цепочке прочитаем рассказ «Барабан» по одному предложению.

  • Молодцы! Зайцу очень понравилось как вы читали домашнее задание.

  • Давайте поиграем в игру «Какая буква лишняя?». (На доске магнитные буквы п,т,с,м,а).

  • Ребята, поможем волку определить какая буква лишняя и почему. (буква а, потому что гласная).

  • Назовите гласные буквы.

  • А,У,О,Ы,И.

Физминутка. Снежинки.

Мы – снежинки, мы – крупинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки, мы крупинки.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок.

Налетел ветерок

И умчался наш снежок.

  • Сядет тот, кто назовет имя товарища. Очень волку с зайцем понравилась зарядка.

Сообщение темы урока.

  • Сегодня у нас с вами важный урок. На уроке мы будем продолжать читать слоги, слова и рассказ со звуком и буквой Б.

  • Буква Б – согласная, она не поется, во рту встречает преграду.

  • А еще какие вы знаете согласные звуки? (Т, Ж, З, В, С, Ш).

  • Давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На доске прописаны слова караси, окуни, сазаны).

  • Рассмотрите в букваре картинки на странице 86. прочитайте на доске слово и найдите соответствующую картинку в букваре.

  • Как назвать их вместе одним словом? (Рыбы)

  • А если рыбка одна, как произнести ее название. (Караси – карась, окуни – окунь, сазаны – сазан).

Объяснение нового материала.

Работа с учебником.

  • Нашли в букваре страницу 86, поставили пальчик на картинку. Прежде, чем читать рассказ, который называется «Рыбалка»

^ Словарная работа.

На доске и в букваре слова: рыба, рыбак, рыбалка (картинки на данные буквы).

Чтение рассказа учителем.

Чтение учащимися 1 группы.

  • Как быстро найти имя Борис, с какой буквы оно пишется. (С большой).

  • Волк рассыпал буквы, а ну-ка, кто сможет собрать имя мальчика Борис?

  • Где еще можно встретить большую букву? (имена, фамилии, клички, начало предложений).

  • Имена, фамилии, отчества людей, клички животных – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

^ Минутка отдыха. (сидя).

Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

^ Работа с учебником.

Чтение по цепочке на странице 86 (по одному предложению).

Игра на внимание, по окончании предложения учитель выбивает стук ручкой о стол.

  • Молодцы! Волку и Зайцу понравилось ваше чтение рассказа «Рыбалка».

Физминутка. (Для глаз).

  • Мы работали долго, глаза устали, давайте отдохнем. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, изображенные на плакате.

Работа с тактильным материалом.

Игра «Волшебный мешочек».

  • Найди букву в мешочке и назови ее, покажи детям правильную букву.

  • Волк рад за вас, как вы хорошо знаете буквы.

Выкладывание из палочек буквы Б и своего имени.

  • Молодцы! Волку и Зайцу понравились буквы, которые вы сложили из палочек.

Печатание в тетрадях буквы Б.

Б

Борис

  • Вы правильно выполнили задание. Волку и Зайцу все очень понравилось.

Подведение итогов урока.

  • Какой был урок?

  • Какой урок по счету?

  • Над какой буквой работали на уроке?

  • Какую букву сейчас изучаем?

  • Назовите слово на звук Б.

  • Стих на букву Б.

  • Какие еще интересные задания мы сегодня выполняли?

  • Спасибо вам всем за работу.

  • Молодцы!!! Урок окончен!

  • Волку и Зайцу очень понравился урок. (Оценки в дневнике соревнования).




Похожие:

Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconБранкевич Ольга Николаевна Чтение слогов и слов с буквой
ШИ; умения различать звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости; способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания,...
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 уч года по русскому языку 5 класс Задания
В первую группу выпишите слова со звонким непарным согласным звуком на конце, во вторую группу выпишите слова с глухим непарным согласным...
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconУсловное наклонение
Спишите. Глаголы в изъявительном наклонении обозначьте буквой и, глаголы в условном наклонении – буквой у. Какой частью речи являются...
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconКонтрольная работа по английскому языку в 5 классе. Раздел 1 Аудирование
Прослушайте текст дважды и отметьте буквой t информацию, соответствующую тексту, и буквой f –не соответствующую тексту
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconКонспект урока по литературе в 4-м классеЦель урока: формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере изучения произведений А. С. Пушкина
Буксир", "Молния", "Чтение под счёт", "Чтение с пропусками" (приём антиципации), "Жужжащее чтение" (чтение с проговариванием)
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) icon5 класс Задание Прочитайте текст о Мартине и отметьте буквой t (True) правдивые утверждения, а буквой f (False) – ложные
Задание Прочитайте текст о Мартине и отметьте буквой t (True) правдивые утверждения, а буквой f (False) – ложные
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) icon5 класс Задание Прочитайте текст о Мартине и отметьте буквой t (True) правдивые утверждения, а буквой f (False) – ложные
Задание Прочитайте текст о Мартине и отметьте буквой t (True) правдивые утверждения, а буквой f (False) – ложные
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconУрок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)»
Урок литературного чтения «Знакомство с буквой Л(л)» разработан на основе Концепции стандарта второго поколения и авторской программы...
Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconТест. Определите, какие слова пишутся слитно

Чтение слогов протяжно и слитно (со звуком и буквой Б) iconТест Правописание не с разными частями речи для 7-8 кл. В каком примере не пишется слитно?

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов