|
Тема урока: «Высадка лука и корнеплодов на семенном участке». Цели: расширять знания учащихся о выращивании лука и корнеплодов, ознакомить с правилами высадки лука и корнеплодов на семенном участке, учить приему посадки луковиц и корнеплодов в почву, развивать память, внимание, наблюдательность, учить вести записи наблюдений за растениями, воспитывать стремление выращивать растения для получения своих семян. Оборудование: натуральные растения моркови, свеклы и лука, муляжи растений, горшки с посаженными в них растениями моркови, инструмент (лопаты), Рабочие тетради, таблички с названиями культур. Наглядные пособия: рисунки растений моркови, свеклы и лука на разных стадиях развития, план с/х участка. ^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Настрой учащихся на открытое занятие, проверить наличие учащихся в группе с помощью дежурного ученика, проверить готовность класса: наличие тетрадей и учебников на партах. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». ПОВТОРЕНИЕ. Вопросы и упражнения.
Как говорится в пословице: « Весенний день год кормит». Мы с вами посадили многие культуры на своем участке. Но еще не все. 2. Какую тему мы изучаем? (Выращивание семян лука и столовых корнеплодов.) Отгадайте загадки (с использованием М\м) (Слайд № 2) Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети (Лук). Выберите среди рисунков на столе изображения лука и прикрепите на доске. (Слайд № 3) Бордовые, пузатые, Сидят как бочки, В земле поодиночке. (Свекла). Выберите среди рисунков на столе изображения свеклы и прикрепите на доске. (Слайд № 4) Раскудрявая коса И блестит на ней роса! Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки? В землю спрятала плутовка, Витаминная... (Морковка). Выберите среди рисунков на столе изображения лука и прикрепите на доске. Ответьте на вопросы.
^ Скажите, пожалуйста, какие растения необходимо брать для получения семян? Упражнение. Выберите себе корнеплоды и лук с пояснением своего выбора. Ответьте на вопросы. 1. Какое место на участке нужно выбрать для выращивания растений на семена? 2. Покажите на плане с/х участка, какой участок был выбран. 3. Как вы провели подготовку почвы на семенном участке? ^ Ф/М. (Слайд № 5) Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх.) Теплый ветер налетел. (Покачивания влево вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться). ^ Как вы думаете, зачем выращивать семена самим? Сейчас очень большой выбор самых разных семян. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. Получение семян от каждого корнеплода среднего размера моркови равно 10 пачкам покупных семян, свеклы – 10 пачкам, лука – 5 пачкам. При этом мы получаем свежие семена, и именно таких сортов овощей, которые нам нравятся по вкусовым качествам. Поэтому, выбрав и сохранив несколько корнеплодов и луковиц до весны, вы можете обеспечить себя семенами растений на будущий год в достаточном количестве. Для этого необходимо высадить растения на семенном участке по определенным правилам.
2. Сообщение цели урока: Вы узнаете правила высадки лука, моркови и свеклы на семенном участке, научитесь выполнять посадку корнеплодов и луковиц, запишем в дневниках наблюдений дату высадки и в дальнейшем будем вести записи своих наблюдений за развитием растений. ^ Рассказ учителя о строении корнеплодов и лука. (Использование М\м). Чтобы правильно высадить лук и корнеплоды моркови и свеклы, нужно знать их строение. Посмотрите на экран. (Слайды № 7, 8. ) Корнеплоды моркови и свеклы имеют корень, плечики, шейку и листья. Лук немного отличается по строению с корнеплодами. (Слайд № 9) Лук имеет корни, донце, репку, шейку и листья. Прошу каждого из вас взять на своей парте среди своих образцов любой овощ, рассмотреть его и назвать, части растения. Высаживать растения в почву необходимо не заглубляя их шейку, так как показано на экране. (Слайд № 10) Для этого делают лунки на глубину, равной длине корнеплода или луковицы. (Демонстрация горшка с высаженным в нем растением морковью). А расстояние между растениями в ряду должно быть 50 см, чтобы хватало питательных веществ в почве каждому растению. Посадив растение, засыпают почвой и слегка прижимают ее руками, затем поливают. Ф/М. Вы, наверное, устали? И поэтому все встали. (^ Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте). За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам) Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху). И их лучики согрели.( «тянутся к солнышку»). Птички там летали, Крыльями махали (^ Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши). Ногами топаем! (Топают ногами). Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох). И немножечко устали! (Дети садятся на свои места) ^ 1. Назовите части растения моркови, свеклы и лука.
Записать цифры перед частями растения лука, обозначенных на рисунке. (Проверка правильных ответов.)
10. Какой глубины нужно делать лунки для растений? 11.Какое расстояние необходимо между растениями? 12. Как можно без линейки отметить расстояние? 13.Какой инструмент вам понадобится для посадки корнеплодов и лука на участке? ^ Давайте вспомним правила ТБ при работе с лопатой.
^ 1. Выставление оценок за устные ответы. 2. Подготовка к практической части урока: подготовка посадочного материала, инструмента. 3. Настрой учащихся на выполнение практической работы. ^ 1. Дополнительное объяснение учителем правил высадки корнеплодов и лука на семенном участке. 2. Высадка корнеплодов и лука на семенном участке. 3. Установка табличек возле посадок с обозначением культур. 4. Отчет о выполнении практической работы каждым учащимся. 5. Проверка выполнения работы учащимися и учителем. 6. Очистка и уборка инструмента в склад для инструмента. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 1. Что вы сегодня узнали на уроке, чему научились?
|
![]() | Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района. «Влияние рубероидного покрытия на урожайность лука» Данная тема актуальна в нашей местности, так как у нас короткое лето, в июне часто идут дожди, холодно. Урожайность лука часто низкая,... | ![]() | Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) Дух, душа и тело Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (1877-1961), сын католика и православной, подвижник Русской Православной Церкви,... |
![]() | Назначение: природного сохранения. Вырубка: не нужно Необходимо дополнительно проинспектировать участок №17 весной, выяснить, утеряна ли обширная популяция ландышей на этом участке.... | ![]() | «утверждено» Директор школы: В. В. Щепилов положение об ученической производственной бригаде муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Работающее круглогодично. Она осуществляет учебную, производственную и исследовательскую работу на школьном земельном участке, площадью... |
![]() | Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке иот 012 00 Общие требования безопасности К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр... | ![]() | Исследование фасоли, лука, пшеницы и томата в психоинерциальном поле осмысления |
![]() | Тс свободное падение тел Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту она поднимется? | ![]() | Инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов на участке Присягино – Барнаул – Калманка Топчиха Западно – Сибирской железной дороги Местная инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов на участке Присягино – Барнаул -топчиха устанавливает порядок, правила... |
![]() | История древнего мира 1 Укажите, о ком говорил Геродот: «Их главное достоинство – мужество Мальчиков обучают только трём вещам: скакать на коне, стрелять... | ![]() | Жигулёвские горы Жигули́ или Жигулёвские горы — часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки. В горах... |