Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них icon

Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них



НазваниеНаглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них
Ванновского Краснодарского края<><><><><>Открытый
Дата конвертации08.09.2012
Размер84.17 Kb.
ТипУрок



ГСОУ школа-интернат с. Ванновского Краснодарского края


Открытый урок

СОДЕРЖАНИЕ

ПТИЦЫ С ВОЛЬНЫМ И

ОГРАНИЧЕННЫМ

ВЫГУЛОМ


Учитель Трудового обучения

Шмелева С. Ф.


2009г


СОДЕРЖАНИЕ ПТИЦЫ С ВОЛЬНЫМ И ОГРАНИЧЕННЫМ ВЫГУЛОМ.


ЦЕЛЬ: углубление знаний о содержании домашней птицы в домашних условиях, совершенствование умений по уходу за птицей, развитие умений применять знания на практике, социализация учащихся, развитие внимания, памяти мышления, мелкой моторики пальцев, воспитание доброго отношения к домашней птице.


НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них.


ОБРУДОВАНИЕ: карточки, образцы кормов, рабочие тетради.


^ ХОД ЗАНЯТИЯ.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Настрой учащихся на открытое занятие, проверить наличие учащихся в группе с помощью дежурного ученика, проверить готовность класса: наличие тетрадей и учебников на партах, внешний вид, санитарное состояние класса.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


ПОВТОРЕНИЕ.

Вопросы и упражнения.

  1. Какую тему мы изучаем? (Домашняя птица и ее содержание)

  2. Назовите виды домашней птицы. (Куры, утки, гуси, индейки)

  3. Скажите от кого произошли эти домашние птицы? (Куры произошли от диких кустарниковых кур, утки – от диких уток-крякв, гуси – от диких серых гусей)

  4. Откройте рабочие тетради, найдите Задание № 1 и запишите цифры возле названий частей курицы, обозначенные на рисунке рядом. А теперь проверим.

  5. Посмотрите на карточки и скажите кто из них третий лишний и почему. (Среди карточек лишняя курица, у нее нет перепонок и она не умеет плавать, а утки и гуси – водоплавающие птицы). А теперь из четырех картинок выберите четвертого лишнего и скажите почему.
    (Среди картинок лишний страус, потому что он не является домашней птицей). Правильно, сейчас некоторые фермеры начинают разводить страусов в наших условиях, хотя они проживают в более теплом климате у себя на Родине. И там ее выращивают в большом количестве местные фермеры. Здесь на Кубани выращивают свою домашнюю птицу. (Кур, уток, гусей, индеек).

  6. Какие хозяйства занимаются разведением и выращиванием домашней птицы? (Коллективные хозяйства, фермерские хозяйства и индивидуальные хозяйства)

  7. Как содержат кур в коллективных и фермерских хозяйствах? (Кур в этих хозяйствах содержат на полу и в клетках).

  8. Какое оборудование на птичнике при напольном содержании кур? (В птичниках имеется пометный короб, насест, кормушки, поилки, гнезда).

  9. Какое оборудование птичника при клеточном содержании кур? (В птичниках устанавливают клетки в 4 ряда, имеются перед каждой клеткой кормушка и поилка, а в клетках общие гнезда).

  10. Что необходимо при содержании уток и гусей. (Необходимо иметь водоем).

  11. Посмотрите на таблицу и скажите, что получают от домашней птицы. (На доске плакат с таблицей «Продукция, получаемая от домашних животных»).





^ ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Вопросы и упражнения.

  1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Изучали тему: «Уход за птичником»).

  2. Для чего нужно ухаживать за курами. (Чтобы куры были здоровыми, хорошо росли и давали высококачественную продукцию, их нужно правильно кормить и тщательно ухаживать за ними).

  3. ^ В чем заключается уход за курами в птичниках с напольном содержанием? (Ежедневно чистят кормушки, поилки, насесты. Подстилка должна быть всегда сухой. Для этого ее нужно раз в неделю перемешивать граблями и добавлять свежую).

  4. ^ В чем заключается уход за курами в птичниках с клеточным содержанием? (В птичниках с клеточным содержанием кур удаляют остатки помета с сетчатого пола клеток, промывают кормушки и поилки, протирают мокрой тряпкой пол, стены и трубы.

  5. ^ Какие санитарные правила нужно соблюдать при уходе за курами? (Работать в птичниках только в спецодежде, при входе в помещение протирать подошвы обуви о влажные опилки, пропитанные специальной жидкостью. Во время работы нельзя принимать пищу, после работы следует мыть с мылом руки и лицо или принимать душ).

  6. ^ Чем кормят кур? (Основной корм для кур – это зерно пшеницы, кукурузы, проса. Но в небольшом количестве им требуется и другой корм – зеленая трава и корма животного происхождения (молочный корм и др.). В настоящее время почти на всех птицефермах кур кормят комбикормом, специально приготовленным для них ).

  7. ^ Выберите среди данных образцов корма те, которые входят в состав комбикорма. (В состав комбикорма входит зерно пшеницы, кукурузы и других зерновых культур, корма животного происхождения, травяная мука, мел, дробленная ракушка, соль).

^ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ. ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.


Ф/М.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали. (Дети встают в ряд).

Дружно вытянули шеи (Вытягивают шею).

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш»

Пошипели, помолчали.

И как зайцы поскакали. (Прыгают на месте).

Вправо, влево повернитесь, (Повороты).

Наклонитесь, поклонитесь! (Наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (Движения руками).

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте).

А теперь бегом вприпрыжку, (Бег на месте).

Молодцы вы, ребятишки!


^ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.


У каждого из вас дома или у ваших родственников выращивается домашняя птица.

  1. Сообщение темы и цели урока: Тема нашего занятия сегодня «Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом». Я вам расскажу более подробно об этом, и мы сравним, как у вас дома содержится домашняя птица.

^ Введение в тему. Рассказ учителя «Содержание кур в домашних условиях»

Чем домашняя птица отличается от дикой? (Люди их кормят, строят им жилища, заботятся о потомстве).

Человек постоянно заботится о домашних птицах: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища.

Семья кур состоит из петуха, нескольких куриц, некоторые из которых становятся наседками.

Весной у домашней птицы появляются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?

3. ^ Игра «Отгадай детеныша».

Как называют детенышей у всех птиц? (Птенец).

Но и у каждого птенца есть свое название. Я буду называть взрослых птиц, а вы его птенцов.

- Утка. (Утенок);

- Гусь. (Гусенок);

- Индейка. (Индюшонок);

- Курица. (Цыпленок).


Домашние куры, как и их дикие предки, насиживают яйца. Время от времени курица-наседка ногами переворачивает яйца, меняет их местами: крайние передвигает в середину, а яйца из середины – к краям гнезда. Воздух под наседкой теплый и влажный. Курица сходит с гнезда только для того, чтобы поесть и попить воды.

Цыплята вылупляются на 21-й день насиживания яиц. Выйдя из яйца, цыпленок, едва обсохнув, встает на ноги. Его тело покрыто густым пухом. Курица-наседка согревает цыплят, водит их за собой всем выводком, помогает находить корм.

^ 4. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко».

Скажите, ребята, а почему курица-наседка так беспокоилась о своем птенце, который плавал в пруду? Почему этот птенец смог плавать? Как объяснила хозяйка этот переполох в ее птичьем дворе?

Сейчас в крупных хозяйствах, на фермах и птицефабриках цыплят выводят в специальных шкафах-инкубаторах.


  1. ^ Рассказ и показ оборудования птичника в личном подсобном хозяйстве.

  • Скажите, где живут птицы у вас дома?

В домашнем хозяйстве куры и утки содержатся в отдельном теплом и сухом помещении.

Внутри птичника устраивают для кур насесты.

    • А что еще ставят в птичнике для кур и уток? (^ Гнезда).

    • Для чего же ставят гнезда? (Там птица несет яйца).

А чтобы зимой тепло не уходило из птичника, внизу стены или двери делают лаз, который по необходимости можно и закрывать. Обычно кормушки и поилки ставят возле птичника. В поилке всегда должна быть чистая вода.

  • А где вы ставите кормушку и поилку для своей домашней птицы?

Так как утки и гуси водоплавающие птицы, то им необходим еще и водоем. В домашних условиях им ставят большую ёмкость с водой. Вспомните ваши наблюдения во время экскурсии, где вы видели уток. Что хозяева поставили для купания уток? (Корыто с водой).

  1. ^ Рассказ о способах содержания кур в индивидуальном хозяйстве.

Лучшее содержание кур—это свободный выгул, при котором куры весь день находятся на открытом воздухе. Они разыскивают и поедают много корма. Как вы думаете, что же они находят? Правильно, насекомых, червей, семена и зелень растений. А еще они устраивают купания в сухой земле.

  • Где куры и утки находятся в жаркий день? А в холодный?

Если куры не имеют свободного выгула, и днем находятся на огороженной выгульной площадке, им летом обязательно нужно давать зеленую траву, толченную мелко яичную скорлупу, пищевые отходы, класть в кормушку мел.

Чем еще кормят домашнюю птицу? (зерном или комбикормом).

  1. ^ Объяснение значение песка для домашней птицы.

Как едят куры зерно? (Они клюют и глотают их целыми). Помните, у кур нет зубов и для растирания пищи птица заглатывает крупные песчинки и мелкие камешки. Они остаются в желудке, и с их помощью пища перетирается. Поэтому на площадку насыпается речной песок.

  1. ^ Напомнить о наблюдениях во время экскурсии в индивидуальное хозяйство.

Вспомните, что вы видели в последней экскурсии, какие виды домашней птицы, как содержат птицу?


Ф/М:

Дети по лесу гуляли, (^ Дети маршируют на месте).

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку»).

И их лучики согрели.

Птички там летали,

Крыльями махали (^ Машут руками).

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши).

Ногами топаем! (Топают ногами).

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох).

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места)


^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.


  1. Какие виды домашней птицы вы видели во время экскурсий?

  2. Какие виды домашней птицы содержаться у вас дома?

  3. Как называется помещение, в котором располагаются домашние птицы в индивидуальных хозяйствах?

  4. Как выводятся птенцы в домашних условиях?

  5. Где выводят птенцов на птицефермах?

  6. Какое содержание домашней птицы вы видели на экскурсии?

  7. Расскажите, какой выгул для ваших кур имеется у вас в вашем хозяйстве.

  8. Разминка для глаз. (По тренажеру)

  9. Чтение текста на стр. 50 «Содержание кур в домашних условиях».

  10. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. Аппликация «Собери картинку птичника». Нужно правильно поместить детали, изображающие кормушку, поилку, песок, кур и уток на рисунке птичника и приклеить их.

  11. ^ Работа с текстом. Найдите в тексте описание оборудование птичника. Прочитайте и спишите в рабочие тетради (Задание № 2).

Какое содержание для кур является лучшим? Найдите ответ в

учебнике и прочитайте.

  1. Упражнение. Выберите из представленных образцов корма те, что подходят для кормления домашней птицы. Запишите на доске и в тетрадях (Задание №3).


^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

  1. Предложить учащимся рассказать об этом уроке как о диалоге с мамой по телефону.

  2. Что узнали на этом уроке, что было интересного для них.

  3. Оценка ответов каждого учащегося.

  4. Д/з: составить рассказ «Мой птичий двор»



Лист Рабочей тетради

Тема: «Содержание птицы с вольным и ограниченным выгулом».


Задание № 1.


Поставьте цифры перед названиями частей курицы, указанные на рисунке.


Голова .

Шея .

Спина .

Клюв .

Гребень.

Ноги .

Крыло .

Грудь .


Задание № 2.


Заполните пропуски в тексте.

В домашнем хозяйстве и на небольшой ферме куры содержатся в отдельном _______________ и ______________ помещении. Внутри птичника устраивают _______________ и ___________, а также _______, который по необходимости можно закрывать. Обычно ______________ и _____________ устанавливают возле птичника.


Задание № 3.


Запишите, какие из представленных образцов корма подходят для кормления домашней птицы ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Похожие:

Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconЛингвистический квн «Точка, точка, запятая…» для учеников 7 класса. Оборудование: плакат с названием квна, рисунки с изображением Точки и Запятой, плакат с матрицей «Морфологический разбор причастия»
Оборудование: плакат с названием квна, рисунки с изображением Точки и Запятой, плакат с матрицей «Морфологический разбор причастия»,...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconПтицы Класс Птицы
Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположены ротовая полость и органы...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconПравила содержания домашней аптечки: Держите аптечку в недоступном для детей и психически больных месте
При использовании лекарств, находящихся в домашней аптечке, необходимо убедиться в том, что на всех коробочках есть этикетки. Лекарства...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconСубсидии на приобретение племенных животных и птицы
Сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат по приобретению молодняка крупного рогатого скота, свиней и молодняка...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconЛесные птицы
Птенцов кукушки растят и кормят другие птицы. Кукушонок приёмные родители только и успевают подкладывать кукушонку в клюв мошек,...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconРекомендации по дозировке и даче домашнего задания школьникам
Восприятие и осознание темы, цели и задачи домашней работы. Ученик читает запись в дневнике, просматривает записи и рисунки в тетради,...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconПтицы Иваницкий В. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Птицы. М., 2000
Жизнь пернатых предстанет перед читателями с самых разных сторон: в увлекательной форме книга расскажет о строении, питании, семейных...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconЗимующие птицы. Цели
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев....
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconПтичий базар Ведущая: Шеремеева Ю. А. Цель
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются высоко в горах, в ледяной приполярной пустыне, в безводных песках, над безбрежными...
Наглядное пособие: рисунки видов домашней птицы, плакат с изображением содержания домашней птицы и продукции, получаемой от них iconЛинейные операторы методические указания к домашней контрольной работе по курсу «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» Часть 1 Москва 2005
Линейные операторы: Метод указания к домашней контрольной ра­боте по курсу «Линейная алгебра и аналитическая геометрия». Часть 1...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов