Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы icon

Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы



НазваниеНаблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы
Дата конвертации10.11.2012
Размер35.14 Kb.
ТипДокументы

Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы.


Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными, их нужно правильно организовывать. В начале зимы вместе с детьми спланируйте свой участок. Наметьте место для горки.

Вдоль забора наметьте лыжню. На участке должны быть валы высотой 30 см (по ним дети любят бегать, прыгать), ледяные дорожки для скольжения.

Как только уляжется снеговой покров, начинайте с детьми собирать снег, делая стену вокруг своего участка. Снег будет уплотняться, и его можно брать для построек и других сооружений в течение всей зимы.

Когда участок будет спланирован, осмотрите с детьми все деревья и кустарники, проверьте, нет ли где обломанной веточки, не осталось ли сухого вьюнка. Напомните, что зимой надо беречь растения еще больше.

Проверьте, устойчива ли кормушка для птиц. Если она качается, укрепите ее: иначе птицы будут пугаться и неохотно ее посещать. Объясните, что там, где посажены многолетние растения, играть нельзя. Отмечайте погоду перед выходом на прогулку и в зависимости от этого предлагайте детям самим решать, что взять на участок.


Солнце. Во время наблюдений прежде всего обращайте внимание на солнце. Какое оно сегодня: тусклое, яркое, закрытое тучами?. Вспомните, какое оно было вчера. Отмечайте путь солнца утром, днем и вечером по ориентирам. Сделайте вывод, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее. Скажите, что настоящая зима еще только начинается: морозы впереди.

Спросите у детей, что происходит с комнатными растениями и посадками лука. Сделайте вывод, что растениям нужен свет, а если день удлинился, то света стало больше. Но почему же деревья не растут и не зеленеют? Что, кроме света ,нужно растениям? (Им нужно тепло. Комнатные растения растут в тепле, а деревьям на участке стало еще холоднее, чем в начале зимы).

^ В феврале начнутся оттепели и на южной стороне крыш появятся сосульки. Спросите детей почему.

Снег. Какую радость доставляет детям первый снег. Пусть дети почувствуют свежий морозный воздух, ощутят запах первого снега. Обратите внимание детей, как красиво зимой. Зима, как художник, окрашивает все вокруг пушистой белой кистью. Деревья уже не кажутся голыми: они оделись в белоснежный наряд: побелели и дорожки. Прочитайте стихотворение И.Сурикова «Зима»

^ Предложите понаблюдать, как кружится, падает снег. Дети любят собирать его для горки.

Пусть дети рассмотрят хлопья снега через лупу и увидят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками воздух ,поэтому снег пушистый и его так легко поднять.

^ Рассмотрите отдельные снежинки. Они очень красивы по форме: похожи на звездочки, тонкие пластинки, цветы и иглы. Чаще у снежинок бывает шесть лучей.

Обращайте внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых крупных звездочек; при слабом морозе они напоминают белые твердые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки (если посмотреть на них в лупу, видно, что лучи у них обломаны); очень красивы снежинки, когда они кружатся и блестят вечером при свете фонаря.

^ Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Скажите детям, что это хрустят снежинки, которые ломаются под ногами.


Снегопад. Не менее красивое зрелище, когда снег падает сплошной пеленой, за которой угадываются контуры домов и деревьев. Приучайте детей любоваться снегопадом. Спросите их, почему он так называется.

После снегопада оживление – всюду очищают от снега улицы. Понаблюдайте, во время экскурсии, за работой снегоуборочной машины. Пусть дети подумают, сколько времени нужно, чтобы собрать этот снег лопатой вручную. А снегоуборочная машина работает так быстро, что автомашины еле успевают подъезжать к ней. Вспомните, куда увозят снег.

^ Посмотрите, какие сугробы намело на участке. Детей будет интересовать, какой они глубины.

Предложите подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте. (В этих местах снег не разносится ветром).

^ Полюбуйтесь красотой высоких сугробов, особенно когда они освещены ярким январским солнцем.

Если после снегопада наступает оттепель, на участке начинается строительство, игра в снежки.


Мороз. Интересно в морозную погоду рассмотреть узоры на окнах, которые искрятся на солнце разноцветными огоньками. Во время наблюдения прочитайте стихотворение И.Никитина.

^ На прогулке можно залить детские постройки водой.

Если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Пусть дети объяснят это явление. Предложите подумать, как обезопасить себя (посыпать песком).


^ Вьюги, метели, поземка. В феврале можно наблюдать вьюги, метели, поземку. Пусть дети послушают, как завывает ветер, увидят, как тучи закрывают солнце и повсюду метет снег.

Понаблюдайте с детьми и такое явление, как поземка. После этого они легко запомнят начало стихотворения С.Маршака «Февраль».

Все выше и выше поднимается солнце, но до тепла еще далеко. Наконец дети увидят, как с сосулек закапает капель и снеговики начнут «худеть». Снег становится серым, оседает, наверху появляется корочка, которую можно поднять: под ней рыхлый белый снег. Во время наблюдения прочитайте отрывок из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев.»



Похожие:

Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconНаблюдение за явлениями неживой природы с детьми средней группы. Осень солнце
Солнце: отметить с детьми, солнечный или пасмурный день, какие участки освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconВ гости к весне (урок-экскурсия)
Цели урока: Познакомить детей с признаками весны в процессе наблюдения за явлениями живой и неживой природы. Развивать умение наблюдать,...
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconЗима наблюдения за явлениями неживой природы в средней группе. Снег
Снег. С первых дней у детей появляется стремление к деятельности: расчистить снег, сделать горку. На участке обратить внимание детей...
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы icon1. введение. Векторные и скалярные величины
Физика – это наука о неживой природе, изучающая свойства материи, её возможные изменения, законы, которые описывают эти изменения...
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconНаблюдения за растительным миром с детьми старшей группы. Осень деревья и кустарники
...
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 2-е полугодие. Направление «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 2-е полугодие
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconНаблюдения с детьми второй младшей группы

Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconНаблюдения за животным миром с детьми старшей группы. Осень насекомые
Покажите сухие свернутые листья, которые висят на концах веток. Они опутаны паутиной, а внутри – белые коконы. В них зимуют маленькие...
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 1-е полугодие. Направление «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Художественное творчество»
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на 1-е полугодие. Направление «Художественно-эстетическое...
Наблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы iconКонспект по изодеятельности для старшей группы Рисование по замыслу
Учить их задумывать содержание своей работы, вспоминая наблюдения за осенью, листьями деревьями
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы