Наблюдения с детьми второй младшей группы icon

Наблюдения с детьми второй младшей группы



НазваниеНаблюдения с детьми второй младшей группы
Дата конвертации10.11.2012
Размер25.45 Kb.
ТипДокументы

Наблюдения с детьми второй младшей группы.


ОСЕНЬ

Солнце: * обратить внимание детей на теплую погоду;

  • поднять руки к солнцу – ощутить тепло;

  • поиграйте с солнечным зайчиком;

  • в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);

  • рассмотрите облака и опишите: красивые, белые, пушистые, похожие на кусочки ваты;

  • в пасмурный день обратите внимание на солнце: его не видно, закрыли тучи;

  • понаблюдайте за осенней листвой, травой, освещенной солнцем после дождя;

  • что происходит с лужами в солнечный день (они высыхают);

  • вымойте резиновые игрушки, вынесите их на солнце, и дети увидят, что предметы на солнце высыхают;

  • в прохладный день обратите внимание на одежду детей (одели шапку, пальто)- солнце не греет – похолодало;

  • сделайте вывод: осенью солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится все холодней.


Ветер: * понаблюдайте с детьми, как колышется флажок на ветру;

  • заранее приготовьте бумажные шарики на прогулку (их могут сделать старшие дети), при ветреной погоде шарики крутятся;

  • таким же способом можно провести наблюдение, используя птички и самолеты – летают от ветра;

  • обратите внимание, как качаются деревья от ветра;

  • отметьте ветер в тихую погоду.


Дождь: * понаблюдайте за осенним дождем;

  • как падает дождь: сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается;

  • разучите потешку: Дождик, дождик кап да кап!

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем сапожки.

  • предложите детям послушать, как стучит дождь по крыше;

  • посмотрите, как одеты люди во время дождя;

  • отметьте, что осенью дождь идет все чаще, становится холоднее;

  • появляются первые снежинки;

  • лужи покрываются прозрачным, как стекло, ледком, но не прочным- от удара детской лопатки льдинки разлетаются в разные стороны;

  • сделайте вывод: осенью часто идут дожди, в начале осени еще можно услышать гром и увидеть молнию (можно понаблюдать из окна), приучайте детей не бояться грозы;

  • рассмотрите после дождя, какие предметы стали мокрыми: крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава;

  • познакомьте детей со свойствами песка: сырой, можно использовать формочки.


Луна и звезды:

  • рассмотрите вечернее небо, какое оно- темное;

  • понаблюдайте за светящими звездами;

  • найдите луну;

  • понаблюдайте за луной во всех фазах: то она большая, круглая, то видна только ее часть;

  • в вечернее время на небе найти красные движущиеся огоньки: летит самолет.


Растительный мир:

  • рассмотрите с детьми дерево: есть ствол, ветки и листья;

  • обратите внимание на лежащие под деревьями листья- опали;

  • рассмотрите опавшие листья: разноцветные, разной формы;

  • предложите собрать осенний букет;

  • рассмотрите, у всех ли деревьев одинаковые листья;

  • сравните листья по цвету, размеру;

  • отберите с детьми самые красивые листья, спросите, почему они нравятся детям;

  • послушайте,как шуршат листья;

  • вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.


Игры с листьями:

  • «Принеси лист березы»

  • «Сколько в руке листьев березы?»

  • «Какого цвета лист»

  • «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»

  • «Разложи листья (чередование)»

  • «Соберем гирлянду из листьев»

  • «Собери пирамидку из листьев (по возрастанию)»



Похожие:

Наблюдения с детьми второй младшей группы iconНазвание мероприятия
Цель: обобщить знания о природе родного края (во второй младшей группе «А» и во второй младшей группе «Б»)
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconЗанятие по математике для детей второй младшей группы
Продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов, на этой основе объединять их в группы и называть одним словом....
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconПлан проведения гмо воспитателей 2 младшей группы. Место проведения: мдоу детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка». Тема: «Ознакомление детей с окружающим во 2-ой младшей группе»
Презентация «Элементарные опыты в познавательно-исследовательской деятельности детей 2 младшей группы»
Наблюдения с детьми второй младшей группы icon1 первая младшая группа; 1 – второй младшей; 3 средней; 2 старшие группы. Материалы и оборудование
Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мягкие, пвх, деревянные (15 – 20 см)
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconСкорректированный режим дня второй младшей группы
Прием детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, дежурство, утренняя гимнастика
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconНаблюдения зимой с детьми старшей группы за явлениями неживой природы
Для того чтобы прогулки зимой были интересными и привлекательными, их нужно правильно организовывать. В начале зимы вместе с детьми...
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconЗанятие по математике для детей второй младшей группы
...
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconКонспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Разработала и провела воспитатель Центра развития ребёнка гдоу№54 Колпинского района Уколова Любовь Юрьевна
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconНаблюдения за растительным миром с детьми старшей группы. Осень деревья и кустарники
...
Наблюдения с детьми второй младшей группы iconКонспект открытой совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Тема: «Рябинка для снегиря» рисование Составитель: Маркина Мария Андреевна, воспитатель
Дата и место проведения: 21. 03. 2012 г., Мбдоу центр развития ребёнка детский сад №387 г. Перми
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы