«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир»
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» icon

«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир»



Название«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир»
Дата конвертации09.11.2012
Размер49.97 Kb.
ТипДокументы

«Все мы – дети Природы. И с малых лет

человек должен познавать ее и непременно

учиться любить, оберегать, разумно пользоваться

быть действительно созидающей, а не губительной

частью мира»


. «Мир вокруг нас» - познакомить детей с понятием «окружающий

мир»;

- рассказать о красоте окружающего мира;

- чтение стихотворения «Как прекрасен этот

мир»;

- понаблюдать за красотой осенней природы,

как опадают листья, как перелетают птицы

с ветки на ветку.


«Осень золото роняет» -рассматривание осеннего пейзажа (картина)

- вспомнить, что наблюдали во время

прогулки;

- предложить нарисовать листопад;

«В лес за грибами за ягодами»

- дидактическая игра «Что в корзинку, что

в лукошко»;

- познакомить детей с правилами поведения

в лесу опираясь на картинки.

«Опасно – безопасно»

- познакомить детей с новой дид. игрой;

- рассмотреть картинки с грибами, их

названиями, внешним видом.

- объяснить, чем отличаются съедобные грибы

от несъедобных;

- объяснить правила игры.

«Растения, которые нас окружают»

- сравнить листья растений;

- рассказать из каких частей состоят эти расте-

ния;

- познакомиться с моделью строений (корень,

стебель, лист, цветок)

- дид. игра «Где спряталась матрешка».

« Живой – не живой»

- провести наблюдение за цветами: взять два

отростка, один опустит в воду, другой в пустой

стакан, посмотреть что произойдет. Вывод:

цветок - живой требует питания.

: «Овощи»

- провести игру «Что сажают в огороде»;

- классифицировать предметы по месту их

произростания, по способу их применения;

- ответить на вопросы только словами «да» «нет»;

-познакомить с пословицей «поспешишь ,

людей насмешишь».

«Чудесная коробочка»

- перечислить признаки задуманного овоща,

а ребенок находит его, вынимает из коробочки.

Усложнение: найти на ощупь овощ.

«Фрукты»

-игра «где, что зреет» ( на фланелеграфе выкла-

дываются две ветки: на одной -плоды и листья

одного растения, на другой -плоды и листья

разных растений. Исправить ошибку, допущен-

ную в составлении рисунка «Собери урожай»

-собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их

перед соответствующими , сюжетными картин-

ками;

-рассмотреть картинки;

-составить рассказ о том, как выращивать тот

или иной урожай.


«Компот для Маши»

-рассмотреть овощи и фрукты;

-выбрать то, из чего можно сварить компот

(яблоко, банан, слива);

«Четвертый лишний»

-показать картинки, рассмотреть, найти, что

лишнее.

«Домашние животные города»

- пазлы «Корова»

-составить цепочку обитания, питания, заботы

(ухода), какую пользу приносит человеку

(корова –коровник –сено -ведро-метла-кружка

с молоком)

«Что из чего»

-принести и показать детям овечью шерсть;

-показать, как раньше пряли на прялках;

-познакомить с новым словом: прялка,

веретено

- что можно сделать из спряденной нити ( показ

вязания носка, шарфика и т.д.

«Как животные к зиме готовятся»

-рассказать о том, как звери готовятся к зиме,

чем питаются;

-показать усвоенные знания детей на моделях;

-определить по повадкам животного;

-рассмотреть следы животных;

«Зима в городе».

- ведущий читает стихотворение, а дети должны

найти соответствующую карточку.

«Деревья наших лесов».

- ведущий описывает дерево, а дети угадывают

о каком дереве идет речь.

«Лесные обитатели – звери»

-уточнить внешний вид, образ жизни лесных

зверей зимой;

-рассказать, какую пользу оказывают люди

зверям;

-подобрать карточки к основной картине

(медведь – ягоды -рыба-берлога)

«Чрезвычайные ситуации на улице»

-рассмотреть сюжетную картинку;

-подобрать действия (карточки) которые

можно выполнять на улице (у дома, в городе)

«Чьи уши, хвост» - подобрать правильно

уши, хвост животному.

«Растения, которые нас окружают»

-по названию комнатного растения, стоящего

в группе, дети должны найти его.

«О тех, кто умеет летать»

-раздать детям фанты;

- ведущий показывает карточку и спрашивает:

«Ворона каркает, а сорока? (стрекочет). «Чей домик» - игра.

-предложить детям подобрать домики птиц, где они обитают;

-дать детям знания о том, что кукушка не вьет

гнезда.

«Обитатели птичника»

-послушать рассказ о птицах;

-обратить внимание на описания ног, клюва;

-вызванный ребенок берет картинку и опреде-

ляет, с какой птицей рядом следует ее

поместить.

«Обитатели воды – рыбы».

-на столе 3-4 карточки с изображениями

рыб;

-дети закрывают глаза, в-ль убирает одну из

них и спрашивает: «Что изменилось»,

-или выкладываются 5-6 карточек и не убира-

ются, а меняются местами. Вопрос тот же.

«Аквариум»

-рассмотреть картину «Аквариум»;

-уточнить, что находится в аквариуме(рыбы,

водоросли);

-предложить детям нарисовать свой аквариум

(договориться кто, что будет рисовать);

-сравнить два аквариума.

«Мы едем в зоопарк».

-детям раздаются животные и предлагается

построить для них клетки так, чтобы им было

удобно находиться;

-«работники зоопарка» (дети) подбирают корм

для животных (карточки), а ведущий

проверяет.

. «Распутай путаницу»

-разложить модели клеток, на них определенное животное (запомнить);

-детям предложить закрыть глаза, а в-ль

меняет двух животных местами;

-рассказать, что перепутано.

«В окно повеяло весною».

Загадать детям загадку о временах года,

признаках и т.д. Дети находят карточку

с ответом.

«Когда это бывает».

- ведущий называет время года (весна)

и отдает мяч ребенку, ребенок называет

что бывает весной и передает мяч другому;

другой ребенок добавляет новое определение

весны и передает мяч третьему.

«Стань другом природы»

- ведущий берет по одной карте, показывает

детям и читает вопрос;

-дети внимательно рассматривают рисунок

о неблагоприятном воздействии человека

на природу и отвечают на вопрос.

«Шестиногие малыши».

-на карточках изображены два насекомых

(бабочка, кузнечик) и одна птичка. Задание:

определить кто лишний.

«Знаешь ли ты».

-приготовить фишки. карточка: в первом ряду

-звери, во втором – насекомые. Играющие дети

поочередно называют сначала зверей, затем

птиц и т. д. и выкладывают при правильном

ответе фишки в ряд. Выигрывает тот у кого

больше фишек.

«Весной в деревне».

«мама, папа и я» -игра.

-подобрать пазлы животных: коза-козленок

-козел.

«Комнатные растения».

- перед детьми комнатные растения: щучий

хвост, герань, бегония.Задание: дети закры-

вают глаза, в-ль меняет местами растения.

Что изменилось?




Похожие:

«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconУчебник по программе Плешакова А. А. «Мир вокруг нас». Тема : Здоровый образ жизни Цели: познакомить учащихся со здоровым образом жизни
Умк«Школа России», класс 3, учебник по программе Плешакова А. А. «Мир вокруг нас»
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»
И научила нас с радостью открывать для себя окружающий мир. Поэтому все, что происходит вокруг мне очень интересно
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconДокументи
1. /Окружающий мир (раб прогр)/Окружающий мир (рабочая программа).doc
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин I. Пояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», созданной авторским коллективом...
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» icon«Состояние преподавания предметов естественно – научного цикла в начальной, основной и средней школе» Цель проверки: оценка состояния преподавания курса «Мир вокруг нас»
Цель проверки: оценка состояния преподавания курса «Мир вокруг нас» в начальной школе, природоведения в 5 классах, биологии в 6 –...
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconОкружающий мир, 4 класс, апрель, 2006 г. Проверочная работа по образовательной области «окружающий мир» для учащихся 4-х классов за курс начальной школы
Укажи, какое свойство каменного угля не позволяет использовать его в строительстве?
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с...
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconРазновозрастное занятие по обж в 5 классе и курсу Мир вокруг нас во 2-3 классах «Путешествие в страну Здорового образа жизни»
Систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни, привлекать детей к здоровому образу жизни
«Мир вокруг нас» познакомить детей с понятием «окружающий мир» iconИтоги интеллектуальной игры «Мир вокруг нас» 26. 03. 2012г. 7-8 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов