Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка icon

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка



НазваниеРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка
Дата конвертации05.11.2012
Размер119.83 Kb.
ТипРабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

8 класс (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа общеобразовательных школ: “Программы общеобразовательных школ: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. М «Просвещение» 2008г.

2.      Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.Просвещение, 2010г

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • диктант; тест

С целью оценить уровень овладения обучающихся программным материалом, учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, корректируя соответственно содержательные линии, проводится итоговая контрольная работа.


Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:


  • развитие:

  • логического мышления;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • развитие математической культуры;

  • формирование и закрепление понятий доказательства

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;




  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.


Задачи курса:

  • систематическое изучение свойств многоугольников;

  • формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;

  • формирование умения логически обосновывать выводы;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • -начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

  • -ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

  • -ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • -ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

  • -ознакомить с понятием касательной к окружности.


Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся.


^ Таблица тематического распределения количества часов





п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

2

3

4

5

Четырехугольники

Площадь

Подобные треугольники

Окружность

Повторение

14

14

19

17

4

14

14

19

17

4



Содержание тем учебного курса


1.Четырехугольники (14 ч)


Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

^ Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.


^ 2.Площади фигур (14 ч)


Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.


^ 3.Подобные треугольники (19 ч)


Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

^ Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.


^ 4.Окружность (17 ч)


Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

^ Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.


Повторение (4 ч)


Решение задач.


^ Контрольные работы


Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

Контрольная работа № 2 «Площадь»

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

Контрольная работа № 4 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Контрольная работа № 5 «Окружность»

Итоговая контрольная работа

^

Требования к уровню подготовки учащихся.


Разделы

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

^ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 ЧАСОВ)

Многоугольники


- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

- понятие выпуклого многоугольника

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника


- изображать многоугольники и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Параллелограмм и трапеция

- определение и признаки параллелограмма,

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

- свойство диагоналей параллелограмма,

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма и трапеции и применять их при решении задач

Прямоугольник, ромб, квадрат

- определение треугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма,

- определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией

- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки

- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

Решение задач

- определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов

-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач

^ ПЛОЩАДЬ(14 ЧАСОВ)

Площадь многоугольника

- основные свойства площади, формулу площади прямоугольника

- выводить формулу площади прямоугольника,

- применять полученные знания в ходе решения задач

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных формул,

- применять их для решения задач

Теорема Пифагора

- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора

- применять доказанные теоремы в решении задач

Решение задач

- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора

- применять изученные формулы и теоремы в решении задач

^ ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ(19 ЧАСОВ)

Определение подобных треугольников

- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,

- применять полученные сведения в решении простейших задач

Признаки подобия треугольников.

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

- применять признаки подобия треугольников для решения задач

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

- решать задачи на построение методом подобия

Соотношение между сторонами и углами треугольника

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- основное тригонометрическое тождество,

- значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

- решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

^ ОКРУЖНОСТЬ(17 ЧАСОВ)

Касательная к окружности

- определение секущей и касательной к окружности, - свойство касательной и признак касательной,

- случаи взаимного расположения прямой и окружности

- доказывать свойство касательной и признак касательной,

- применять полученные сведения при решении задач

Центральные и вписанные углы

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,


- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,

Центральные и вписанные углы

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол,

- применять полученные знания при решении задач

Четыре замечательные точки треугольника

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

Вписанные и описанные окружности

- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника,

- определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности,

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

^ Повторение (4 часа)


Список рекомендуемой учебно-методической литературы


Пособия для учащихся


1. Геометрия, 7-9.Л. С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2003.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. М.: Просвещение, 2005


Пособия для учителя


1. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.М.: Просвещение, 2005

2. Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Книга для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003.

3. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова.

Москва «Вако» 2008.

4. Геометрия 8 . Самостоятельные и контрольные работы . А.П. Ершова, В. В. Голобородько, А.С. Ершова.

5. Геометрия 8 класс. Тесты 1 и 2 часть. Саратов: Лицей, 2009.

6. Геометрия 8 класс. Рабочая тетрадь 1 и 2 часть. Саратов: Лицей, 2006.

7. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс. Саратов: Лицей, 2006. Бурмистрова Н.В.

8. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. М.: Илекса, 2007. Рабинович Е.М.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол Заместитель директора по УВР

заседания методического объединения ______________ ________________ учителей _________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

от ____________ № ________________

__________________ ______________

(подпись руководителя ШМО) (расшифровка подписи)




Похожие:

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 5 класс (Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс алгебра-обучение на дому Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической географии 8 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и примерной...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 10 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) 8 класс (по учебнику : Л. С. Атанасян «Геометрия 7-9» ) пояснительная записка iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы