Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока icon

Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока



НазваниеЦель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока
Дата конвертации21.10.2012
Размер77.45 Kb.
ТипУрок

5 класс Урок № 24 История Древнего мира

Природа и люди Древней Индии.

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с природой, занятиями,

ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии.

2. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ.

Тип урока: комбинированный.

Учебное оборудование: рабочая тетрадь, учебник , современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н. э. - III в. н. э. »

Новые слова: Брахман, Шудра, Каста, Бамбук, Будда, Отшельник .

Литература:

1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.: 1999.

2. Крюшкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. – М., 2001.

3. Михайловский Ф.А. История Древнего мира. – М., 2001.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Персидская держава «Царя царей», повторение пройденного.

  1. Подготовка устного ответа по карточке № 20.




^ КАРТОЧКА 20

Подготовь развернутый ответ на вопрос

«Как правил Персидской державой Дарий I?».

Для этого вспомни:

  • Какие государства, нами изученные вошли в состав Персидс­кой державы при Дарий I и его предшественниках?

  • Для чего Дарий 1 разделил свою державу на 20 округов, а во
    главе их поставил наместников?

  • Чем платили налоги покоренные народы Дарию I?

  • Для чего Дарий начал чеканить золотые монеты?

  • Почему Дарий заботился о своей армии?

  • Как выглядела «царская дорога»?

* Как была налажена связь во времена правления Дария I?
Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося:

Персидская держава поглотила почти все государства, историю которых мы изучали на наших уроках. Это - Междуречье, Лидия, Мидия, Палестина, Египет. Для того чтобы Дарию I было легче управлять такой большой держа­вой, он разделил ее на 20 округов, поставил во главе их своих наместников. Он заставил платить покоренные народы налоги золотом и серебром. Их не платили только персы. Для того, чтобы облегчить торговлю на своей территории он начал чеканить золотые монеты. Армию свою всегда проверял лично, дер.! жал в боевой готовности, так как боялся восстания покоренных народов. Для быстрого передвижения Дарий Т создает «царскую дорогу» из Суз в Сарды. До­роги содержали в порядке для облегчения связи между округами.


^ 2. Индивидуальная работа с учащимися письменно в тетрадях

а)Тестирование на повторение (3-4 ученика).

Тест.

1.Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад

б) около 10 млн. лет назад

в) около 100 тыс. млн. лет назад

2.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун

б) лук

в) рубило

3.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве

4.Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота

б) земледелие

в) ремесло

5.Кто управлял родовой общиной?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины

6.Что называется религией?

а) вера в человека в сверхъестественные существа

б) наука о сотворении мира

в) наука о появлении человека

7.В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве


б)Решение задачи (2-3 ученика).

В результате завоевания образовалось огромное Персидское царство. Наибольшего могущества оно достигло при царе Дарий I. Многие народы Дарий держал в повиновении и выколачивал из них богатую дань. Во все концы государства он посылал шпионов, которых называли «глаза и уши царя».

— Какими средствами Дарий I держал в повиновении покоренные на­роды? Охарактеризуйте положение завоеванных стран. (Действи­тельно, Дарий I содержал огромную армию шпионов, но, кроме них, в каждом округе (а их было 20) находилась часть его армии. Каждый год он лично устраивал смотр своих вооруженных сил, держал армию в бо­евой готовности. Жители покоренных стран должны были платить ему налоги золотом или серебром.)

^ 3. Работа с классом.

а) Решение задачи.

Вот как описывается строительство дворца Дария I в его надписи: «Я — Дарий. Царь великий, царь царей, царь стран, царь этой земли. Этот дво­рец... я построил в Сузах. Все работы по рытью земли, по засыпке гравия, по ломке кирпича выполнял народ вавилонский. Недр был доставлен с горы, называемой Ливанской. Золото, здесь употребленное, доставлялось из Сард и из Бактрии. Самоцветы, лазурит и сердолик доставлены из Согдианы. Темно-синий самоцвет доставлен из Хорезма. Серебро и бронза из Египта... слоновая кость доставлена из Эфиопии и Индии. Рабочие, кото­рые тесали камень, были панийцы и мидяне. Золотых дел мастера, кото­рые работали над золотом, были мидяне и египтяне...»

— Какие выводы можно сделать на основе этого документа? (Геогра­фические объекты, названные в документе, перечисление народов раз­ных стран позволяют судить о громадных масштабах державы Дария I. Перечисление драгоценных камней, металлов, других отделоч­ных и строительных материалов позволяет судить о масштабах строительства дворцов для Дария I.)

в) Работа с историческим документом.

В надписи персидского царя Дария I говорится: «по воле Аурамазды, я — царь. Аурамазда дал мне царство. Следующие провинции достались мне по воле Аурамазды, я стал над ними царем: Персия, Элам, Вавилония, Ассирия, Каппадония, Парфия, Дрангиана, Ареста, Хорезм, Бакрия, Согдиана, Гайда­ра, Скифия, Саттагидия, Арахозия, Мака, всего 23 провинции».

— Какие выводы можно сделать из этой надписи?

  1. Устный ответ ученика по карточке № 20 и отзыв на него одноклассни­ков (план отзыва см. урок № 10).


III. Изучение новой темы.

План

  1. Географическое положение и природные условия Индии.

  2. Занятия жителей Индии.

  3. Религиозные верования индийцев.
    На доске записана тема урока.

Мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрас­ные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Неоце­нимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собрали мифы и предания своего народа и создали Библию... А как жили древние люди на юге Азии? Изучением истории народов Индии и Китая мы займемся на следующих уроках.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Прочитать п. 1, 2, § 20, с. 95-96.

2. Беседа по прочитанному и работа по карте.

  • Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)

  • Какие моря омывают Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан).

  • Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире).

  • Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг).

  • Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)

  • Как «ведут» себя реки в июле и в августе каждого года? (От сильных
    дождей они выходят из берегов.)


- В каких странах Африки и Западной Азии мы встречали это явле­ние? (Египте и Междуречье).

  • Что такое джунгли? (густые труднопроходимые места).

  • Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях? (бананами, плодами манго, кокосовыми орехами).

  • Чем опасны были джунгли? (ядовитыми насекомыми, змеями, разны­
    ми хищными зверями).


3. Решение задач.

Задача № 1

Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийс­ких городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными Домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Ново II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неиз­вестным причинам.

- Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок? (Люди в Древней Индии строили города, в которых были кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану значит, люди обладали математическими знаниями. По перечислен­ным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о развитии торговли.)

Задача № 2

В начале первого тысячелетия до нашей эры наиболее быстро стало развиваться хозяйство в долине Ганга. Преодолевая огромные трудности, люди отвоевали у джунглей землю для посева: копали каналы, насыпали

плотины, рыхлили землю.

— Подумайте, какими успехами в развитии хозяйства это было вызва­но? В каких странах были сходные природные условия? (Все выше­перечисленные работы можно было производить только железными орудиями труда, поэтому с освоением железа связаны, очевидно, успе­хи в развитии хозяйства индийцев, живущих в долине реки Ганг. Сход­ные природные условия были в Египте, Междуречье.)

4, Комментированное чтение п. 4, § 20, с. 95—96 учебника Вигасина. Беседа по вопросам.

— Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?

— Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном су­ществовании, что различно? (Египтяне верили, что после смерти че­ловек переселяется в царство мертвых, но не всех туда пускают. Это
решает суд Осириса. Индийцы считали, что и после смерти человек не
перестает жить, а меняет свой внешний облик, превращается в дру­гое существо.)


^ IV. Закрепление изученного на уроке.

— Впишите недостающие слова.

Индия расположена на юге материка ____________.

Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их наз­вание _______.

Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает __________. океан.

Самые многоводные реки Индии — это _______________. В __ в. до н. э. почти все индийские царства объединились под влас­тью царя _______.

Индийский мудрец _______ учил, что главное — личные достоинс­тва человека, а не его происхождение.

^ V. Закрепление изученного

а) Рабочая тетрадь. Выпуск 1. Задание 84, с. 71.

б) Объясните значение слов:

Брахман — ___________

Шудра — ____________

Каста — ____________

Бамбук — ___

Будда — _____

Отшельник —

^ VI. Итог урока: выставление оценок

VII. Домашнее задание:

1. Прочитать § 20 учебника Вигасина

2. Подготовить развернутый ответ на вопрос «Какие за­нятия и верования существовали у древних индийцев?».

3. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1. Задание № 83.

4. Для любознательных!

«Мальчику, выросшему среди людей, никогда бы не пришло в голову одному свежевать десятифутового тиг­ра, но Маугли лучше всякого знал, как приложена шкура животного и как ее надо снимать. Однако работа была трудная, и Маугли старался целый час, отдирая и полосуя шкуру ножом, а волки смотрели, высунув языки, или подходили и тянули шкуру, когда он приказывал им. Вдруг чья-то рука легла на плечо Маугли...» — Выясни, что произошло с Маугли, прочитав книгу Р. Д. Киплинга «Маугли».




Похожие:

Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconТема урока: Олимпийские игры в древности
Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconМетодическое пособие по истории древнего мира,- м.:- просвещение, 2003 г. Вводно-мотивационный этап урока
Познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древней Индии и занятиями её населения; дать представление о структуре индийского...
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconЦель урока: Познакомить учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Продолжить формирование умений правильно по­казывать на карте исторические объекты, формулиро­вать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное. Оборудование
Оборудование: современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс до н э. — III в н э.»
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconКонспект урока по теме «Многообразие костных рыб» Учитель: Тропина О. С. Дсош №3 г. Далматово тема : Многообразие костных рыб
Курганской области. Развитие умений описывать и сравнивать натуральные объекты, работать с учебником, дополнительной литературой;...
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconТема урока: Обобщение и систематизация знаний по подтеме «Химические реакции». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по подтеме «Химические реакции»
Продолжить формирование умений применять ранее полученную информацию в новых ситуациях
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconРазработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности»
Съезда Советов; подвести учащихся к пониманию сути изменений во взглядах руководства партии большевиков на судьбу Учредительного...
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconКонспект урока по технологии
Тип урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconУрок по географии для 7-го класса по теме: "Рельеф Земли"
Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжить формирование таких понятий, как литосфера, рельеф, научить...
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconТема урока: Ароматические углеводороды. Арены. Бензол. Состав и строение. Цель урока
Цель урока: расширить знания учащихся об углеводородах; познакомить их с ароматическими углеводородами
Цель урока: Познакомить учащихся с природой, занятиями, ре­лигиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исто­рической картой, сравнивать природные условия раз­ных стран, составлять рассказ. Тип урока iconПутешествие по регионам Африки. Цель урока : обобщить и систематизировать знания по Африке,продолжить развивать умения работать с различными источниками информации при описании регионов. Оборудование : различные виды карт,средства икт ход урока
Цель урока : обобщить и систематизировать знания по Африке,продолжить развивать умения работать с различными источниками информации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов