Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе icon

Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе



НазваниеКлассный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе
Дата конвертации01.11.2012
Размер68.71 Kb.
ТипКлассный час

Классный час «Путь в космос»

Цель: расширить знания учащихся о космосе.

Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов.
Для проведения классного часа необходимо класс разбить на команды, дать тематику вопросов. Команды должны придумать название своей команды, эмблему, девиз, приготовить сценку, связанную с космосом.
Конкурсы оценивает жюри.

1. Звучит песня “Земля в иллюминаторе”.
2. Ведущий: Наш классный час посвящен дню космонавтики. 12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. В этот день был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин Советского Союза Ю.А. Гагарин. Облетев Землю и пробыв в полете 108 минут, космонавт вернулся не землю. Прошло много лет, и сейчас космонавты находятся в космосе многие месяцы.
^ 3. Ученик читает стихотворение С.Михалкова “Посланец Земли”.
4. Ведущий: Для проведения классного часа мы разбились на команды. Вам было дано задание придумать название своей команды, у каждой команды должен быть девиз и эмблема.
Команды представляются, жюри оценивает каждый конкурс.
5. Ведущий: Предлагаю вам разгадать космический кроссворд (каждой команде свое задание или всем одинаковое, ответы проверить).
Вопросы для кроссворда:

  1. Древнегреческий астроном, который в 280 году до нашей эры предположил, что Солнце, а не Земля является центром Солнечной системы.

  2. Итальянский ученый XVII века, сторонник учения Коперника, утверждавший, что Вселенная бесконечна, а Солнце – только одна из звезд. Был сожжен на костре.

  3. Итальянский астроном XVI века, с помощью телескопа рассмотрел на луне горы, ущелья и равнины, увидел пятна на Солнце, открыл четыре спутника Юпитера.

  4. Древнегреческий математик, в 240 году до нашей эры довольно точно определил размер Земли.

  5. Древнегреческий ученый, математически обосновал геоцентрическую систему мира.

  6. Древнегреческий философ.

  7. Древнегреческий географ и историк, автор “Географии” в 17 книгах.

  8. Польский астроном и математик, автор геоцентрической системы мира.

  9. Адмирал, возглавивший первую кругосветную экспедицию.

6. Ведущий: Представьте себе такую ситуацию: вы с товарищами находитесь в открытом космосе, и вдруг произошла разгерметезация, и вам срочно нужно перебраться по запасному люку в запасной отсек. Предлагаю вам без спешки и суеты (иначе можете погибнуть вы и ваши товарищи) перебраться по запасному люку (мальчики – под стульями, девочки – по стульям, стоящими в ряд, перебираются в запасной отсек).
7
.
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем космический экзамен-викторину. Вам дается время подготовиться. Мы ждем ваших ответов. После подготовки один из членов жюри может по очереди задавать вопросы командам.



Вопросы для викторины:


  1. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота (атмосфера).

  2. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли (Байконур).

  3. Одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любовной страсти (Венера).

  4. При возвращении на Землю космический корабль врывается в плотные слои атмосферы с большой скоростью. Что происходит с поверхностью корабля? (Поверхность корабля вследствие трения об атмосферу раскаляется).

  5. Кто сказал слова: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)

  6. Наш соотечественник, основоположник теоретической космонавтики. (Циолковский).

  7. Почему в музее Звездного городка в рабочем кабинете Ю. А. Гагарина часы над дверью показывают одно и тоже время: 10 часов 31 минута (в этот миг оборвалась жизнь Ю. А. Гагарина).

  8. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)

  9. Ф.И.О. главного конструктора первых советских космических ракет (Сергей Павлович Королев).

  10. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты (космодром).

  11. Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи, он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки (космонавт).

  12. ^ Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилась… (кто?), которая не вернулась из космоса (Лайка).

  13. Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля “Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе “Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров (А. А. Леонов).

  14. ^ Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной (Луна).

  15. Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии – является богом войны (Марс).

  16. Это ближайшая к Солнцу планета, температура поверхности на теневой стороне –185 градусов, на солнечной +510 градусов, в мифологии – бог торговли (Меркурий).

  17. Единственная планета с сильным собственным радиоизлучением, в мифологии – бог дневного света, грозы (Юпитер).

  18. ^ Назовите планеты Солнечной системы.

8. Ведущий: Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует вся команда. (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные должны его съесть).
9
. Ведущий: Продолжаем наш конкурс и сейчас мы проведем конкурс капитанов. Капитанам предлагается отрывок из жизни знаменитых людей, и они должны догадаться о ком идет речь.



Вопросы для капитанов.

  1. Это первый человек, взглянувший на небо в увеличительную оптическую трубу – телескоп. Его открытия потрясли современников. Ему удалось первому различить темные пятна на Солнце. Под страхом пыток ученого заставили отречься от своих взглядов, до конца жизни был посажен под домашний арест. (Г.Галилей)

  2. Этому человеку поставлен памятник в городе Риме. Юношей он учился в монастырской школе, вынужден был скрываться от инквизиции, скитаясь по странам, но все-таки был схвачен, брошен в тюрьму. Его жестоко пытали и казнили, т.к. он не отрекся от своих взглядов. (Дж. Бруно)

  3. Этот ученый родился в Польше в семье зажиточного купца. Свою теорию о вращении Земли создавал 30 лет, заложил основы современной астрономии. На пьедестале памятника, установленного ему в Варшаве, высечены слова: “Он остановил Солнце и сдвинул Землю”. (Н. Коперник)

^ 10. Ведущий: Переходим к домашнему заданию. (Команды показывают сценки, связанные с космосом).

Сценка для первой команды:
Участвуют: мальчик и девочка.
Д: Куда это ты собрался?
М: Человек впервые за много веков оторвался от Земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!
Д: Да ты соображаешь, что ты говоришь?
М: Вполне.
Д: Трепач, барон Мюнхгаузен.
М: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах?! Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих ученых и считали их сумасшедшими. Джардано Бруно, Коперник, Галилей…
Д: Фи!
М: Да, фи. Собаки и то летают в космос, а я не могу? Что ж я, по-вашему, хуже собак, что ли?
Д: Хуже? Собаки хоть ученые, а ты по математике и то кое-как на “3” вытянул!
М: Подумаешь математика. Ерунда. Я и без вашей математики до такого додумался, что вам и не снилось!
Я размышлял 4 дня
Луна…Луна? Луна!
В уме родилась у меня
Теория одна
Луна находится сейчас
В космической дали
Но ведь она оторвалась
Когда-то от Земли…
Вполне научен этот факт,
Не я его открыл
А раз она оторвалась,
Была куском Земли,
На том куске в тот час как раз
И люди быть могли
Логичен вывод мой вполне
И, стало быть, живет
На нашей спутнице Луне
Нам родственный народ!
Д: Слушай, то, что ты выдумываешь все время это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Ю. Гагарин первый в мире космонавт, а ремесленные на отлично окончил, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался всем. Чтоб в космос улететь на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо, отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.
М: Все это ерунда. Я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видел.
Д: Да ну!
М: Проверить я себя решил, приблизил я Луну и в тот же миг на ней открыл лунатиков.
Д: Да ну?!
М: Они похожи на людей что жили в старину. У них волос полно везде, как у горилл.
Д: Да ну?!
М: В пещерах каменных живут, не строят города, в лесах лунатики пасут своих коров.
Д: Ну да?!
М: Не в кухне, прямо на кострах готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.
Д: Ну да?!
М: Ты не дакай. Сама знаешь, что луна – это кусок, который взял и оторвался. И может быть даже в тот момент, когда он отрывался, на том куске находились твои близкие родственники.


Сценка для второй команды:
Участвуют мальчик и две девочки.
1Д: Где - же он?
М: Космический привет!
2Д: Ой, мамочки, кто тебя туда повесил?
М: Я сам повесился.
1Д: Зачем?
М: В интересах науки! Приучаю свой организм к полетам в состоянии невесомости (Управляет воображаемой ракетой). Пи-пи-пи! Пролетаю над Африкой.. Пи-пи-пи! Полет пролетает нормально. Состояние невесомости переношу хорошо. Выхожу на орбиту Луны (Колотит по надетой на голову кастрюле). Б-м-м!
2Д: Что с тобой?
М: Столкновение с метеоритом (колотит по кастрюле).
1Д: Ты разобьешь себе голову.
М: (^ Колотит, не обращая внимания)
2Д: Может быть, он сошел с ума?
1Д: Ну, что ты, это же просто метеоритный дождь, верно?
М: Дошло?
2Д: Сейчас – же спускайся вниз!
М: Не могу, лечу на третьей космической скорости –12 тыс. км в сек.
1Д: Включить тормозные двигатели!
М: Есть, включить тормозные двигатели! (Брыкает ногами) Д-жжжж!
1Д: Входим в плотные слои атмосферы. Приготовься к посадке.
М: Есть, приготовиться к посадке.
1Д: Открыть парашюты!
М: Есть, открыть парашюты (открыв зонтик – прыгает вниз). Космический корабль благополучно прилунился в заданном районе Луны! Космический привет, дорогие лунатики!
11. Ведущий: Спасибо командам за выступление. Переходим к конкурсу: “А, вы знаете, что…?” (Учащиеся выступают с тремя приготовленными интересными моментами, связанными с космосом.)
12. Встреча с литературными героями. ( Эту беседу может провести школьный библиотекарь).
Жюри в это время подводит итоги.
13. Объявляются итоги конкурса.
14. Ведущий: Благодарю всех за участие! Надеюсь, вам понравился наш конкурс, и вы многое узнали.




Похожие:

Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconБутурлиновка моу бутурлиновская сош №7 2 класс Классный час: Герои земли Владимирской «Александр Невский»
Цель: усвоить и обобщить знания о Святом князе Александре Невском, расширить знания учащихся об Александре Невском
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconКлассный час «Здоровый путь к успеху»
Цель: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни, формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни,...
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconКлассный час: «Через тернии к звёздам» Цели: Расширить знания учащихся о Космонавтике. Познакомить с планетами солнечной системы
Расширить знания учащихся о Космонавтике. Познакомить с планетами солнечной системы
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconКлассный час на тему: «Разговор о правильном питании». Классный руководитель : Савило Светлана Алексеевна
Образовательные: расширить и закрепить знания о здоровье человека; сформировать представление о здоровье как ценности человеческой...
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе icon«Путь к доброму здоровью»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconНаучный калейдоскоп Ведущая: Шеремеева Ю. А. Цель мероприятия
Образовательные: расширить знания учащихся о многообразии мира природы, закрепить знания разнообразных представителей царства животных...
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconЕдиный классный час ко дню космонавтики «Человек – Космос – Вселенная»
Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями...
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconПоследний классный час: «Настал и наш прощальный час…» («Номинация-2007») Цель
Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям,...
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconТема урока: Ароматические углеводороды. Арены. Бензол. Состав и строение. Цель урока
Цель урока: расширить знания учащихся об углеводородах; познакомить их с ароматическими углеводородами
Классный час «Путь в космос» Цель: расширить знания учащихся о космосе iconКлассный час для учащихся 5-6 классов «В цветах земной красы начало» Цель: Показать взаимосвязь наук и красоту познания, углубить знания учащихся, воспитывать бережное отношение к цветам, как частичке природы
Оформление: На доске название классного часа: «В цветах земной красы начало», на листе бумаги напечатан эпиграф
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов