Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы icon

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы



НазваниеПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы
страница1/2
Дата конвертации30.10.2012
Размер484.77 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

Уважаемые родители, гости, сегодня я представляю вам публичный доклад об образовательной деятельности нашей школы за прошедший
2008-2009 учебный год.

Главная цель нашего публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах в функционирования и развития нашей школы за отчетный период.

Публичный доклад – это:

    • отчет школы о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

    • получение общественного признания достижений школы;

    • привлечение внимания родителей, общественности и властей к проблемам школы;

    • расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах нашей школы;

    • привлечения родителей и общественности к оценке деятельности школы, к разработке предложений и планированию деятельности по ее дальнейшему развитию.

В подготовке Публичного доклада принимали участие администрация школы, педагоги, учащиеся, родители.

Основные разделы нашего Публичного доклада:

    • Общая характеристика школы.

    • Состав обучающихся (основные количественные данные по возрастам и классам обучения, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся)

    • Структура управления школой.

    • Условия осуществления образовательного процесса, в том в числе материально-техническая база, кадровое обеспечение.

    • Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

    • Учебный план школы. Перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их предоставления.

    • Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период.

    • Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы. Достижения учащихся в спорте, искусстве, творчестве и др.

    • Состояние здоровья школьников, и меры по охране и укреплению здоровья.

    • Социальная активность и социальное партнерство школы.

    • Основные сохраняющиеся проблемы школы.

    • Основные направления развития школы на текущий учебный год.




      1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 г. Йошкар-Олы» введена в эксплуатацию
        1 сентября 1966 года. Образовательное учреждение ориентировано
        на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

В прошедшем учебном году школа успешно прошла аккредитацию и аттестацию.


Адрес: респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д. 20

e-mail: Shk_23@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А №085450

Государственная регистрация юридического лица: №3641 4.07.2000 г.

Аккредитация МО РМЭ: АА №009869


Школа имеет центральное отопление, освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты, классные комнаты. Библиотека имеет в своем фонде около 41839 экземпляров учебников, 13540 экземпляров научно-популярной литературы, художественный фонд -17670 экземпляров.


Школа расположена в микрорайоне 9 города Йошкар-Олы, столице Республики Марий Эл. В окружении школы расположены учреждения здравоохранения (детская поликлиника №4, муниципальная поликлиника №4), дворовый клуб «Космос», дворец культуры им. М. И. Калинина. В микрорайоне проживают, в основном, работники заводов ЗПП, ММЗ, «Контакт», частных предприятий. За пять лет количество обучающихся уменьшилось в 1,3 раза.


Модель образовательного процесса

1 ступень: общеобразовательные начальные классы (1-4 классы)

(обучение по БУП-2004)

  • Школа будущего первоклассника

  • Английский язык с 2 класса

2 ступень: основная школа (5-9 классы) (обучение по БУП-2004)

  • Информатика – 5 - 9 классы

3 ступень: 10-11 классы (обучение по БУП-2001, вариант 18)

    • Специальные курсы по математике, физике, химии, биологии, обществознанию, истории, английскому языку, русскому языку, литературе, информатике

    • Специализация: автодело


Социокультурное взаимодействие школы

Социальное партнёрство школы
в микрорайоне школы

Социальное партнёрство школы
за пределами микрорайона

ДОУ «Детский сад №68», Детский клуб «Космос», программа «Я расту и развиваюсь»;


Детская поликлиника №4, работа с социумом;


ДЭУ №6, Заводской отдел ППДН социальная защита детей из неблагополучных семей и оставшихся без попечения родителей

Институт социально-гуманитарных знаний,
г. Казань, договор о дистанционном обучении;

Центр помощи семьи и детям, социальная защита детей из неблагополучных семей
и оставшихся без попечения родителей;


ДК им. Калинина, кружковая и организационно-массовая работа.


2. На конец 2008-2009 учебного года обучалось 712 чел. 31 класс-комплект, из них 4 -специальные коррекционные, в них обучается 52 человека, что составляет 7,3%.

Обучение ведется в две смены: 1 смена - 20 классов-комплектов, 2 смена – 11 классов-комплектов


^ Количество учащихся по ступеням обучения

на конец 2008-2009 учебного года


Класс

Количество обучающихся

Всего 1-4 классы

284 человека

Всего 5-9

классы

316 человек

Всего 10-11 классы

112 человек

Итого по школе:

классов

31

обучающихся

712 человек


^ Информация по специальным коррекционным классам


Класс

2-Ж

5-Ж

7-Ж

9-Ж

Кол-во обучающихся

11

13

12

15



Анализ движения учащихся 1 – 11 классов по муниципальному образованию (образовательному учреждению)


Муниципальное образование

Количество учащихся на начало учебного года

Выбыло за учебный год, чел.

Прибыло за учебный год, чел.

Количество учащихся
на конец учебного года

СОШ №23

712

19

19

712



3. Организация управления школой




4. Состояние материально-технической базы

В 2007-2008 учебном году в школу осуществлено поступления
13 единиц компьютерной техники, в связи с чем в 2008-2009 учебном году открыт дополнительно кабинет информатики, класс с мультимедийным оборудованием, кабинет с компьютерной техникой для учителей школы.


^ Сведения о педагогических кадрах


60 педагогических работников (без совместителей)

Высшее образование - 58 человек (96,7%)

Среднее специальное - 2 человек (3,2%)

Средний возраст - 43,9 года

Имеют высшую категорию — 20 человек (33,3 %),

первую категорию - 23 человека (38,3 %),

вторую категорию - 17 человек (28,3%).

Имеют награды: «Отличник образования» - 5 человек,

«Почетный работник образования РФ» - 5 человек,

«Заслуженный учитель Республики Марий Эл» - 1 человек.


В 2008-2009 г. – курсовую переподготовку в ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» прошли 13 человек. Составлен перспективный план курсовой переподготовки, план курсовой переподготовки на 2009-2010 уч. г.

Аттестацию успешно прошли 11 педагогов, на вторую квалификационную категорию 3 человека, на первую – 5 человек, на высшую – 3 человека.


Информация о количестве пед.работников, имеющих квалификационные категории по состоянию на 31 мая 2009 года


п/п

Название предмета или должности

Общее количество педагогов

^ В т. ч. по категориям

В

1

2

Без категории



Преподаватель-организатор ОБЖ

1

1

0

0

0



Математика

9

1

6

2

0



Русский язык

5

0

3

1

1



Физика

2

1

1

0

0



История

3

1

1

1

0



География

1

0

1

0

0



Биология

4

2

2

0

0



Химия

2

0

2

0

0



Технология

4

1

2

1

0



Физкультура

2

2

0

0

0



Музыка

1

0

0

0

1



ИЗО

1

0

0

0

1



Английский язык

5

2

0

2

1



Учитель начальных классов

13

5

4

3

1



Всего учителей

53

16

22

10

5




В процентах

30%

41%

19%

9%




Пед.работники

5

0

0

1

4


Количество учителей, аттестованных на высшую категорию, увеличилось на 10%, на первую – на 3%, на вторую – уменьшилось на 3%, количество не аттестованных – уменьшилось на 12% по сравнению с предыдущим учебным годом.


6^ . Организация питани.

В меню школьной столовой присутствуют горячие завтраки, обеды, альтернативное питание.



Параллель


Процент обучающихся,
охваченных горячим питанием


1-4 кл

92,3%

5-9 кл

49%

10 –11

29,7%

Всего по школе

76,3%


Процент питающихся по школе составляет 76,3%, что на 8,9% выше в сравнении с предыдущим учебным годом.


7. ^ Анализ деятельности, направленный на получение бесплатного основного и среднего образования

В работе с обучащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Городского управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план на 2008-2009 учебный год составлен в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 03.09.2001 г. № 358, приказом Министерства образования РМЭ от 17.07.2001 г., за основу для учащихся 5-9, 10, 11 классов принят базисный учебный план 2001 года вариант № 18, для учащихся 1-4 классов за основу принят БУП 2004 года.

Учебный план на 2008-2009 учебный год принят решением педагогического совета (протокол №12 от 20.06.08)

Продолжительность учебной недели в 1-3х классах – 5 дней; 4-11 класс - 6-дневная учебная неделя; начальная школа работает по программе 1-4, уроки в 1-4 классах по 35 минут, в 5-11 классах уроки по 40 минут.

С 2008-2009 учебного года вторые и третьи классы обучались по 5-ти дневной учебной неделе, по решению педагогического совета школы (протокол №12 от 20.06.08.) , по многочисленными просьбами родителей.

Часы, отведенные в 1-х и 2-х классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» 1 час в неделю и «Технология (Труд)» 1 час в неделю были использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»- 2 часа в неделю.

Национально-региональный компонент в 4 классах был представлен изучением предметов- марийский (государственный) язык 1 час в неделю и история и культура народов РМЭ 1 час в неделю . Кроме того, вопросы истории и культуры марийского народа 4 классы изучались при преподавании предмета - литературное чтение.

На протяжении последних 10 лет учащиеся с 5 по 9 классы изучали в рамках национально-регионального компонента только ИКН в объеме 1 час.

Соблюдая преемственность и непрерывность в образовании в 7-х классах ввели интегрированный курс ИКН – марийский язык, в 8 классе остался учебный предмет -ИКН. Кроме того, вопросы истории и культуры марийского народа в 7 – 8 классах изучались при преподавании таких предметов как: история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология.

В 5-6-х классах национально- региональный компонент представлен предметами: марийский язык-1час и ИКН-1час. Часы национально- регионального компонента в 5-6-х классах выполнены в полном объеме согласно БУП-2001,вариант №18.

В 2008-2009 учебном году учащихся 9-х общеобразовательных классов в школе нет в связи с переходом начальной школы на 4-х летнее обучение с 2001 года. Имеется только 9 класс (СКК).

Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе (2 класс-3 часа, 5-9 классы по 4 часа), входят в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Часы школьного компонента во 2-4 классах переданы на усиление базовой части учебного плана (2 класс: литературное чтение- 1 час, математика-1час; 3 класс- литературное чтение 1 час, математика-1час; 4 класс- литературное чтение-1 час, математика-1час) и на введение новых предметов во 2-х, 3-х классах - риторика по 1 часу в неделю и в 4-х классах- информатика по 1 часу в неделю .

Часы вариативной части учебного плана в 5-9 классах использованы на усиление базовой части следующими предметами: алгебра (7,8 класс) по 1 часу в неделю и введение предмета- информатика в 5-8 классах по 1 часу в неделю.

Часы вариативной части учебного плана в 5-9 классах использованы для проведения групповых и индивидуальных занятий с учащимися по отдельному расписанию: 5 класс- русский язык, история; 6 класс- математика, биология;

7 класс- алгебра, физика; 8 класс- русский язык, химия.

Часы школьного компонента в 10-11 классах использованы на усиление базовой части учебного плана следующими предметами: русский язык (10, 11 классы) по 1 часу в неделю, химия (10, 11 классы) по 1 часу в неделю, алгебра и начала анализа (10, 11 классы) по 1 часу в неделю, ОБЖ в 10 классах 1 час в неделю.

Также за счет вариативной части учебного плана введен дополнительный час на изучение технологии в 10-11 классах, так как в рамках технологии изучается автодело. Занятия по автоделу вынесены за рамки расписания во вторую половину дня в дни с наименьшей нагрузкой в основном расписании.

При переходе с одного плана на другой, соблюдая преемственность в образовании с 1 по 9 классы преподается интегрированный курс « физкультура, ОБЖ».

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, классами и, отдельными предметами, Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Образовательная программа школы и учебный план школы, предусматривают выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

8. Тема работы школы: Развитие личности школьника и педагога в условиях приоритетного национального проекта «Образование».

Задачи:

1.Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с утвержденным учебным планом на 2007-2008 учебный год. Организовать учебный процесс во 1-4 классах по новым учебным планам 2004 года;

2.Считать приоритетными направлениями деятельности школы:

2.1.обеспечение условий вариативного, мобильного меняющегося под потребности и способности учащихся школьного образования;

2.2.продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся (1 уровень – общеобразовательный, 2 уровень- специальные коррекционные классы);

2.3. овладение всеми учащимися государственных стандартов образования;

2.4. соблюдение единства требований к обучению и воспитанию учащихся;

2.5. продолжить работу по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, как одного из путей повышения качества образования;

2.6. повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта, за счет:

  • Курсов повышения квалификации педагогов в Марийском институте образования и МРЦИО;

  • Участия учителей в научно – исследовательской и самообразовательной деятельности;

  • Информирования учителей о инновационной деятельности образовательных учреждений;

  • Аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • Создания благоприятных условий работы (удобное расписание, методический день, замена уроков);

  • Усиления практической направленности обучения;

2.7. Активизировать работу по вовлечению учителей в реализацию национального проекта «Образование»;

2.8. Привлекать психологическую и социологическую службу к комплексному обследованию учащихся для преодоления трудностей в учебе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей.

3. Продолжить работу по преемственности в учебно-образовательном и воспитательном процессе между детским садом

№ 65 и школой №23:

  • Школа будущих первоклассников;

  • Совместные педагогические советы, круглые столы;

  • Совместные родительские собрания;

  • Работа социальной и психологической служб по выявлению неблагополучных семей в среде будущих первоклассников.

4. Продолжить работу по нравственному, правовому, военно-патриотическому воспитанию.

5. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

  • Воспитания гражданственности;

  • Гуманистического отношения к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям;

  • Развития познавательной активности, стремления к самообразованию, повышения уровня престижа знаний;

  • Развития творческих способностей;

через:

  • Организацию кружков и факультативов;

  • Создание условий и ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни;

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение школьников к здоровому образу жизни;

6. Продолжить совершенствовать систему стимулирования творчески работающих педагогов.

7. Продолжить работу комиссии по всеобучу.

8. Продолжить работу школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

9. Продолжить работу по формированию родительского фонда учебников.


Работа над единой методической темой.

Методическая тема ОУ: Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса с использованием новых педагогических технологий


Направления

С какого года

Этапы

Результаты

  • Работа по аналитическому обоснованию корректировки «Программы развития школы»

  • Анализ передового педагогического опыта

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Аттестация педагогических работников

2004-2006 уч. г.

Совершенствование урока как основной формы УВП

1. Соблюдение единства требований к обучению и воспитанию обучающихся

2. Повышение качества образования как следствие работы над развитием общеучебных умений
и навыков (качество знаний выросло на 2,2%, успеваемость на 1,7% в сравнении с 2003-2004 уч.г.)

  • Решение задач комплексно-целевых программ

  • Работа над единой методической темой

  • Обобщение передового педагогического опыта.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Аттестация педагогических работников

2006-2008 уч. г.

Совершенствование урока как основной формы УВП с использованием новых педагогических технологий

1. Повышение компьютерной грамотности педагогов

2. Повышение качественного состава учителей (увеличился процент аттестованных педагогических кадров с 75% до 81%)

  • Решение задач комплексно-целевых программ

  • Работа над единой методической темой

  • Внедрение передового педагогического опыта.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Аттестация педагогических работников

  • Диагностико-аналитическая работа по подведению итогов деятельности школы

2008-2009 уч. г.

Совершенствование урока как основной формы УВП с использованием новых педагогических технологий

  1. Применение учителями современных образовательных технологий в обучении и воспитании

  2. Повышение качественного состава учителей (увеличился процент учителей с высшей категорией с 24% до 30%)


^ Эффективные формы методической работы


Название

Тема, краткое содержание

Проблемный семинар

  1. Муниципальный семинар для заместителей директоров школ по воспитательной работе по теме «Контроль и анализ деятельности классных руководителей»

  2. Республиканский семинар-стажировка для учителей английского языка по теме «Вопросы раннего обучения английскому языку», 15 - 18 декабря 2008 г.

  3. Республиканский семинар для учителей математики и физики по теме: «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника», 18 марта 2009 г.

Тематический педсовет

  1. Анализ и планирование работы школы, 29.08.2008 г. (Цель - проанализировать работу школы за прошедший учебный год и рассмотреть план работы на предстоящий учебный год)

  2. Оптимальная организация учебно–воспитательного процесса как промежуточный результат программы развития школы, 7.11.08 г. (Цель - создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, познавательную, физическую и гражданскую позицию активности ребенка)

  3. Стратегия развития образования в России «Наша новая школа», 14.01.09 г. (Цель –обсуждение президентской инициативы «Наша новая школа»)

  4. «Самообразование учителя как средство повышения качества обучения и воспитания», 31 марта 2009 г.

Профучеба коллектива

  1. Профучеба коллектива «Не совсем обычный урок»,12 февраля 2009г., цель – обзор и классификация типов нестандартных уроков

  2. Профучеба коллектива «Сетевое взаимодействие учителей», 18 марта 2009 г. – познакомиться с возможностями сетевого взаимодействия учителей





^ Инновационные процессы в образовательном учреждении


Направление

Название, краткое пояснение

Комплексно-целевые программы

1.Программа развития школы. Цель - развитии модели адаптивной школы, которая предполагает формирование базовой культуры личности учащихся, развитие физических, духовных сил, способностей и умений, обеспечивающих целенаправленную социализацию личности через взаимодействие
с субъектами внешней среды.

2. Программа развития воспитания. Цель – сотрудничество творческого объединения «Детский сад – школа - клуб «Космос» по месту жительства» для формирования полноценной психически и физически здоровой личности школьника в современных условиях через учебную и досуговую деятельность.

3. Программа «За здоровый образ жизни»
Цель – формирование у школьников стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

4. Программа по профилактике суицида.
Цель – снижение уровня риска возникновения суицида и суицидального поведения путем
их предупреждения среди детей и подростков.

Внедрение модели государственно-общественного управления

Совет образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №23 г. Йошкар-Олы» создан 20.12.2007 г. (Приказ №286). В состав Совета входят
по принципу равноприсутствия по пять человек от категорий: родители, учителя, обучающиеся МОУ «СОШ №23 г. Йошкар-Олы». Председатель – Габдуллина Марина Борисовна,

Цель – оказание всестороннего содействия Учреждению в деле повышения качества обучения, воспитания обучающихся, создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития школьников.

Обновление структуры управления школой

Создана локальная сеть учреждения, объединяющая компьютерные классы, компьютеры для учителей, кабинет мультимедиа-технологий, кабинеты заместителей директоров, кабинет директора, кабинет секретаря

Разработка авторских и адаптированных программ

Программа по безопасному поведению на улицах и дорогах «Я и дорога», 1-4 классы. Цель – обучение детей безопасному участию
в дорожном движении


^ Инновационные формы методического обеспечения
образовательного процесса



Название

Тема, содержание

Творческая лаборатория

  1. Учителя, работающие в специальных коррекционных классах.
    (обмен опытом работы учителей-предметников, логопедов, психолога с детьми, обучающимися в классах СКК)

  2. Учителя, работающие по методу проектов (обмен опытом работы по методу проектов, наставничество в работе по данному методу)

  3. Учителя, работающие с ИКТ (работа по электронным учебникам, по созданию тестов, по разработке собственных ЦОР)

  4. Подготовка методических разработок к публикации (обмен опытом по отбору материала, оформлению печатных работ, выступлений на конференциях, семинарах)

Педагогические дебаты

Нет

Фестиваль педагогических идей

Тема: «Не совсем обычный урок», цель – применение современных образовательных технологий в образовании и воспитании, обмен опытом (в рамках школы) организации и проведения уроков

Внутришкольный конкурс мультимедийных презентаций

«Мир моих увлечений», для учителей школы, цель – повышение компьютерной грамотности педагогов


Участие педагогов в педагогических форумах, конференциях, чтениях
5 чел., 12% - всего


Международный уровень


^ Название мероприятия

Количество педагогов (и % от общего кол-ва педагогов)

XII международная научно-практическая конференция «Современные технологии обучения иностранным языкам. Международные отношения и связи с общественностью. Документоведение и менеджмент.»

1 чел., 2%

ИТОГО

1 чел., 2%


Республиканский уровень


^ Название мероприятия

Количество педагогов (и % от общего кол-ва педагогов)

XV НПК, посвященная Йывану Кырля, СОШ №21

1 чел., 2%

VII Глушковские чтения, Оршанка

3 чел., 7%

ИТОГО

4 чел., 10%


Участие педагогов в конкурсах


Название мероприятия

Количество педагогов (и % от общего кол-ва педагогов)

Участие в российском конкурсе по отбору лучших учителей на премию Президента РФ

2 чел (4%)

Участие в республиканском конкурсе «Самый классный классный»

1 чел. (2%)

Участие в муниципальном конкурсе «Самый классный классный»

2 чел. (4%) 1 место

Всего

11% от общего кол-ва педагогов


Использование современных образовательных технологий


^ Название технологии

Количество педагогов (и % от общего кол-ва педагогов)

Разноуровневое обучение


28 человек, 67%

Коллективно-совместное обучение


12 человек, 29%

Модульное и блочно-модульное обучение


6 человек, 14%

Проектный метод, исследовательская технология


12 человек, 29%

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения


2 человека, 5%


Игровые методы


19 человек, 45%

Информационно-коммуникационные

32 человека, 76%

Проблемное обучение

12 человек, 29%

Применение ИКТ в образовательном процессе

Численность педагогов, владеющих ПК -36 (86%)

Численность педагогов, имеющих домашний ПК – 34 (81%)

Численность педагогов, применяющих ИКТ – 32 (76%)

Уроки, внеклассные мероприятия с применением ИКТ - уроков 259, открытые мероприятия почти все проходят с помощью ИКТ;

^ Примеры открытых уроков с ИКТ: «Половое размножение» (биол., 10 кл.), «Географическое положение Северной Америки» (география, 7 кл.), «Путешествие в страну предлога» (рус. Яз., 7 кл.), «Тихая моя Родина» (внекл. Чтение, 9 кл. СКК), «Развитие науки и образования в 1 половине 19 века» (истор., 8кл.), «Театр в Древней Греции» (истор., 5 кл.), «Двугранный угол» (геом., 10 кл.), «Законы сохранения», (физика, 11 кл.), «Круговые диаграммы» (матем., 5 кл.)

^ Внеклассные мероприятия с ИКТ: «Я говорю с тобой из блокадного Ленинграда» (11 кл.), «Час мужества» (5 кл.), «Загадки истории» (5 кл.), «История российской символики» (7 кл.), «О вреде курения» (7 кл.)

Участие педагогов в Интернет-проектах, конференциях, педсоветах и т.д.– 15%, (Интернет-проекты: «Открытый урок» - 3 чел., сайт газеты «1 сентября» - 3 чел., «Учитель-учителю» - 2 чел.)



  1. Основные учебные результаты.


^ Учебные достижения учащихся

за 2008-2009 учебный год

На конец учебного года в школе обучалось 712 учащихся. Выбыло за год 19 ученика, 19 прибыло.

Всего 31 классов комплектов, из них 4 классов -специальные коррекционные классы, что составляет 13%, в них обучается 52 человек, что составляет 7,3% от числа всех учащихся школы.

1-4 классов - 12 классов комплектов (39%),

5-9 классов - 14 классов комплектов (45%),

10-11 классов-5 (16%).

Обучение ведется в две смены:

первая смена - 22 класса комплекта (71%),

вторая смена - 9 классов комплектов (29%).

Должны быть аттестованы 712 человек, аттестованы 707 человек.

Не подлежат аттестации 4 учащихся (имеют справки по ПМПК с диагнозом «Олигофрения»).

Не аттестовано за год по болезни 1 учащийся, 10 «Б» класс, не аттестована по химии, информатике, английскому языку.

Из 3 второгодников, обучавшихся в 2008-2009 учебном году 3 человек успевают по итогам года.


^ Успеваемость учащихся (2006-2009 уч.г.), в процентах




2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

1-4 классы

98,8 %

100%

98,9%

5-9 классы

92,3 %

100%

100%

10-11 классы

97,5%

97,5%

96,4%

Итого

96,2%

99,1%

99,2%

На повторный год обучения оставлены в 2008-2009 учебном году 6 человек и им предложена иная форма обучения:

^ Качественно усвоили программу (параллелям) в 2008 2009 учебном году

Классы

Кол-во уч-ся в параллели

Кол-во на 4/5

% качества знаний

1

73

31

42,5

2

82

42

51,2

3

74

46

62,2

4

52

31

59,6

1-4

281

119

42,3

5

63

27

42,9

6

80

38

47,9

7

86

30

34,9

8

72

25

33,3

9

15

0

0

5-9

316

120

37,97

10

54

14

25,9

11

58

22

46,4

10

112

36

37,9

Всего

712

275

43,3


^ Качество знаний учащихся (%) (2006-2009 уч.г.)





2006-2007 (764 чел.)

2007-2008 (752 чел.)

2008-2009 (712 чел.)

Начальные классы

47,5 (123 чел.)

49,4 (128 чел.)

42,3 (119 чел.)

5-9

классы

38,7 (150 чел.)

38,7(141 чел.)

37,97(120 чел.)

10- 11 классы

40,7 (48 чел.)

35,6 (42 чел.)

32,14 (36 чел.)

Всего

42(321 чел.)

42,96(311 чел.)

43,24 (275 чел.)


^ Итоговая аттестация в 2008-2009 учебном году

Результаты экзаменов.


9 «Ж» специально-коррекционный класс

Допущено к экзаменам 15 обучающихся, из них:
1 человек сдавал экзамены в щадящем режиме:
Получили аттестаты об основном общем образовании 15 человек.

В 2008 -2009 учебном году письменные экзамены проводились в традиционной форме. Средний балл оценок, полученных обучающимися на экзаменах следующий:


9 «Ж»

Алгебра

(письменно)

Русский язык

(письменно)

Обществознан

ие, экономика

Трудовая подготовка

Физкультура,

ОБЖ

«5»

-

-

-

5

2

«4»

3

4

2

5

3

«3»

11

10

8

3

-

Аср.

3,2

3,3

3,2

4,4

4,4


11 класс.

Допущено к экзаменам 58 учащийся. Из них 1 человек сдавал экзамены в щадящем режиме.

Четыре человека окончили школу с медалями: один с золотой медалью, трое – с серебряной медалью.

Сравнивая результаты ЕГЭ за последние три года можно сделать вывод, что практически со 100% успеваемостью выпускники сдают выпускники экзамены (кроме 2006-2007 учебный год, химия 83 % успеваемость), и показывая средний балл, чем годовая отметка выше либо стабильно по таким предметам как, русский язык, математика, физика, химия, обществознание., биология, английский язык, история.


Предмет

2006-2007 учебный год.

Средний бал

2007-2008 учебный год.

Средний бал

2008-2009 учебный год.

Средний бал

Русский язык

58,4 (100%)

66,8 (100%)

66,3 (100%)

Математика

63,0 (100%)

53,4 (100%)

55,7 (100%)

Обществознание

56,8 (54%)

61,0 (85 %)

63,7 (67%)

Физика

51,4 (14%)

54,9 (17%)

54,7 (23%)

Химия

45,0(10%)

73,5 (4%)

70 (5%)

История

64,9 (12%)

48,8 (15%)

48,6 (26%)

Биология

57,4(14%)

66,1 (13%)

57,7 (13%)

География

-

-

70 (2%)

Английский язык

-

82,5 (4%)

92 (2%)

Литература

95 (2%)

86 (2% )

-



Участие обучающихся школы в городских и республиканских соревнованиях 2008-2009 учебного года:

  1. Осенний л/атлетический кросс (6-11 кл) – 8 место

  2. Пионербол (5 кл) – 4 место

  3. Мини-футбол (5 кл) – 9 место

  4. Олимпиада школьников – 4 место

  5. «Допризывная молодежь» (сборная команда) – 6 место

  6. Лыжные гонки (сборная команда) – 6 место

  7. Л/атлетическая малая эстафета (сборная команда) – 14 место

  8. Л/атлетическая эстафета по улицам города (сборная команда) – 6 место

  9. Л/атлетическое троеборье (сборная команда) – 6 место

  10. Спортивное ориентирование – 11 место

  11. Участие в «Школе безопасности», пожарная безопасность – 1 место, туризм – 3 место

  12. «Лыжня Марий Эл» - 65 человек

  13. «Лыжня России» - 52 человека.


Учащиеся школы посещают 25 различных кружков и спортивных секций в школе (бесплатно). Число обучающихся, посещающих кружки составляет 520 человек, многие из них посещают 2 и более кружка. 286 человек посещают платные кружки в учреждениях дополнительного образования. Качественный результат отмечается в начальной школе (225 учащихся). Из них некоторые учащиеся занимаются в кружках в классе в рамках занятий в группе продленного дня.

Учителя МО физической культуры регулярно проводили секции по различным видам спорта: волейбол, мини-футбол, футбол, подвижные игры, баскетбол, пионербол, ОФП, посещают которые и девочки, и мальчики. Всего 254 человека занимаются физической культурой в секциях школы.


^ Здоровье школьников.

Медицинский кабинет расположен на третьем этаже. В кабинете имеется:

-холодильник.

-весы.

-ростомер.

-шины.

-термометры.

-шпателя.

-аптечка «неотложной помощи».

-уголок здоровья.

-аварийная аптечка.

-медикаменты, перевязочный материал, одноразовые шприцы имеются в достаточном количестве и пополняются своевременно.

Организационно- методические мероприятия.

  1. Итоги углубленного мед.осмотра.

  2. Распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам.

  3. Гигиеническое воспитание школьников.

  4. Туберкулинодиагностика у детей.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Санитарно-противоэпидемические мероприятия проводятся в школе своевременно. Активно выявляются инфекционные больные и изолируются. Согласно карантийным мероприятиям и срокам, ведется за контактными наблюдение, с обязательным осмотром врача.

Ежегодно проводятся карантийные мероприятия по гриппу:

  • С-витаминизация третьего блюда;

  • Вакцинация учащихся против гриппа;



Показатели общей заболеваемости за 2007, 2008 гг..

Заболеваемость

2007

2008

Общая

1527,8

1312,7

Соматическая

1512,7

1298,6

Инфекционная

150,8

360,4
  1   2



Похожие:

Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы
Уважаемые родители, гости, сегодня я представляю вам публичный доклад об образовательной деятельности нашей школы за прошедший
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волоконовка Чернянского района Белгородской области» за 2011-2012 учебный год
Ежегодный публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29 г. Йошкар-Олы» Общая характеристика образовательного учреждения
«Олимп», кафе и рестораны. Из учреждений культуры есть Филиал №3 Библиотеки им. С. Чавайна, детские сады, в том числе и для слабовидящих...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан
Доклад содержит информацию о положении дел, успехах и проблемах также для социальных партнеров общеобразовательного учреждения и...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад Логвиненко Елены Викторовны, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Плодородная средняя общеобразовательная школа №16
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 муниципального образования Темрюкский район
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»
«Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» Татищевского района саратовской области
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» об образовательной деятельности школы iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка»
«Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» Татищевского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы