«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г icon

«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г



Название«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г
Дата конвертации18.09.2012
Размер39.33 Kb.
ТипРеферат

Выступление Горбатовой Т.С. – заведующей МДОУ ЦРР –детского сада № 45 «Мечта» на расширенном заседании городского методического совета по теме: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ДОУ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.» 2008г.


В период глубоких социально-экономических изменений в России , когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования, Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается новое содержание, иные подходы ,право , отношение доведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования .

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ и управлению им. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Характерной чертой современного дошкольного образования стало внедрение инноваций в педагогический процесс .Понятие «инновация « / в литературе 60-7 Ох годов/ происходит от английского слова « инноватион», означающее « введение новшеств». Новшество - новое средство, новый метод, методика, технология , программа. Нововведение в контексте деятельности отдельного образовательного учреждения — это переход на новый более совершенный уровень функционирования, обеспечивающий рост педагогического потенциала учреждения . Развитие ДОУ /переход в новое качественное состояние/ не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств и нововведений .

Субъект инновационной деятельности в ОУ —педагогический коллектив ,объект - педагогическая система ОУ ^содержание -преобразование педагогической системы посредством освоения новшеств. Общая цель инновационной деятельности -улучшение способности педагогической системы ОУ достигать качественно более высоких результатов образования и воспитания детей.

В современной науке и практике существуют критерии классификации инноваций, которые имеют место в образовательном процессе ДОУ: 1 .Одним из самых важных критериев является философия образовательного учреждения. Это нововведения в содержании образования, методике и технологии обучения и воспитания, организации учебно-воспитательного процесса и системе управления.

2.Второй критерий - способ возникновения новаторского процесса. В зависимости от способа осуществления нововведения можно разделить на систематические, плановые, заранее обдуманные, стихийные, случайные.

3.Третий критерий - широта и глубина новаторских мероприятий. Здесь

инновации можно разделить на массовые, крупные, глобальные,

стратегические, частичные, мелкие,,,

4.Четвертый критерий - основа на которой возникают инновации. В

зависимости от данного критерия новшество можно классифицировать на

внешние и внутренние.

По этим критериям можно проанализировать любое нововведение в ДОУ,

чтобы лучше понять его природу, глубину происхождения и спрогнозировать

развитие.

Успех внедрения инноваций в любое образовательное учреждение зависит от

многих условий:

1 .Высокий профессиональный и личностный потенциал руководителя ДОУ.

2.Мотивационная готовность руководителя, каждого педагога и всего

педагогического коллектива к освоению инноваций / выделяют мотивы:

материальные, достижение успехов в работе ,ощущеяие « кризиса

компетентности», предоставление права творчества, самостоятельного

поиска, исследования эксперимента, делегирование полномочий, работа в

команде/

3.Информированность педагогического коллектива о нововведениях.

4.Наличие достаточной материальной, финансовой и информационной базы

ДОУ, обеспеченность современными техническими средствами /компьютер,

мультимедийный проектор и др./

5.Резервные ресурсы : финансовые, кадровые, материальные возможность

повышения квалификации.

Инновационные процессы в сфере дошкольного образования определяют

сущность формирования образовательного учреждения, повышают

профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для

духовного развития детей, позволяют реализовать личностно-

ориентированный подход к ним, осуществить всестороннюю подготовку

детей к школе.

Чтобы проиллюстрировать все вышеизложенное я представляю вам

презентацию муниципальной экспериментальной площадки МДОУ ЦРР

детский сад № 45 « Мечта».



Похожие:

«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconОтчете заведующей мдоу црр детский сад №45 «мечта» по теме «влияние инновационных процессов на качество воспитательно-образовательной работы доу»
По теме «влияние инновационных процессов на качество воспитательно-образовательной работы доу»
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г icon2007 г. Цель и задачи деятельности методического кабинета
Создание информационно-методических условий для организации воспитательно-образовательной работы в детском саду, повышения квалификации...
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconПроект развития «Организация инклюзивного образования в школе, как одно из условий повышения качества образования»
Моу «Камлакская основная общеобразовательная школа», Общественный благотворительный фонд развития Камлакской школы, экономический...
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconАнализ работы гмо учителей математики за 2011-2012 учебный год
Тема работы гмо: «Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования...
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconАнализ работы гмо учителей математики за 2010-2011 учебный год
Тема работы гмо: «Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования...
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconПлан работы гмо учителей математики на 2012 -2013 учебный год
«Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования по предметам математического...
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconМетодическая тема школы: «Совершенствование личности учителя – залог успеха в обучении учащихся»
Совершенствование культуры труда учителя – одно из условий повышения качества знаний
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconСеминар на тему: Интеграция образовательных областей при проведении непосредственной образовательной деятельности в детском саду Ноябрь 2011 г
В них было выделено физическое направление развития детей в качестве одно­го из важнейших направлений реализации воспитательно-образо­вательного...
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconОсобенности образовательной программы доу в соответствии с фгт
Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
«инновационные процессы в доу, как одно из условий повышения качества воспитательно-образовательной работы.» 2008г iconИзменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
Верждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы