I. Социальные факторы icon

I. Социальные факторы



НазваниеI. Социальные факторы
Дата конвертации09.11.2012
Размер154.37 Kb.
ТипДокументы




6.Социальные и исторические предпосылки развития Средневековой культуры. 11.Культура Европы Нового Времени(сер.17-нач.20). Эпоха Просвещения в развитии науки и техники в 17-18вв.

I.Социальные факторы: 1)Церковь оказывала влияние на культуру, особенно велика была её роль в 5-8 вв. Особенности: 1)общая основа для всех стран Европы: а)единый базис-это буржуазный способ производства, б)единый

Музыка и живопись полностью носят религиозный характер. Только христианская этика. Полное подчинение ориентир – развитие человеческой индивидуальности. 2)становление индустриального общ-ва: а)индустриализация -

светского государства религиозному лицу – Папе. Аскетизм – отказываться от всех излишеств, готовиться к технический и промышленный переворот, становление машинного производства, фабрик, развитие банковского дела,

загробной жизни в 8 в. Малая грамотность населения. Обычный монах –"идиот" не мог даже прочитать внешней торговли, транспорта, с/х. б)урбанизация(урбс- город)– это процесс повышения роли городов в развитии общ-ва.

Библию. Постепенно духовенство стало более грамотным, чем простое население. Монахи и в)либерализация общ-ва – закладываются основы свободы предпринимательства, парламентского строя, права и свободы

священнослужители получали образование. Правила: отказ от собственности, ограничение в пище, отказ от личности. Характерные черты: 1)Антропоцентризм – связь с эпохой Возрождения, главную роль продолжает играть

внешнего мира, труд. Массовая религиозная культура была безкнижная, основана была только на слове(логос). человек.2) мировоззрение, мироощущение нового человека – рационализм: появляется личная ответственность человека

Люди понимали иконы, могли их читать. Началось иконоборство. В 841 г. восстановилось почитание икон. за своё дело, мера личного успеха и достоинства, собственность, богатство, которым мог обладать каждый человек.

В 12 веке оформились 7 грехов: гнев, гордыня, скупость, чревоугодие, лень, роскошь, зависть. Человек мог рассчитывать на знания. Формируется новый тип человека, для которого его собственность становится

2)Города – центр культурной жизни. Возникали у замков, крепостей. Причины появления: а)подъём с/х: его дело. Невежество мать всех пороков. Знание – сила. Происходит освобождение от церковной догматики. 3)Во второй

способность крестьян прокормить население не занимающиеся с/х. б)хозяйственная специализация, отделение половине 18в. появилось понятие цивилизация- это представление о новом образе жизни, сущность которого была

ремесла от с/х. Население было пёстры. Жители - мелкие собственники – качества: практицизм, рационализм, урбанизация и возрастание роли материально-технической культуры. Слово гуманитарный всё чаще применяется к

расчётливость. В Германии- бюргеры, Франция – буржуа, Италия – пополаны. В результате коммунального образованному человеку с обширными познаниями во всех сферах человеческой деятельности. Характерные черты этого

движения города стали свободными – коммуны, общины. Черты: 1)самостоятельная внешняя политика, периода: просвещённость, рационализм, практичность, либерализм и индивидуализм. Эпоха Просвещения –1689(славная

2)чеканка собственной монеты,3)самоуправление, самостоятельность, 4)выборность, представительство, револ. в Англии)- 1789(револ. во Франции). Развиваются различные науки: механика- диктовалась необходимостью

демократия, 5)свободный рынок неконтролируемый властями. В средневековом городе все были свободными. применения механизмов в производстве и строительстве; гидродинамика – связана с постройкой гидротехнических

Если раб убегал от феодала в город, то прожив 1год и 1 день становился свободным. Сословия: духовенство, сооружений; прогресс в химии вызван развитием металлургии, медицины, красильным делом. Развиваются научные

дворянство, горожане. эксперименты: телескоп, термометр, ртутный барометр. Быстро развивается техника: появилась паровая машина, станки,

В городе складывается новый тип личности, характерной чертой является чувство собственного достоинства, швейные машины, громоотвод. Химия: открыли кислород, водород, азот. Лавуазье доказал, что воздух состоит из

уверенность в своих силах. Создаются союзы городов. Создаются капиталистические отношения в Западной кислорода и азота, создана первая периодическая таблица хим. элементов Лавуазье. 1890г Гальвани открыл контактное

Европе в 14-16 вв. Появляются мануфактуры, крупные банкирские дома. 3)Университеты – центры культурной электричество. Первый полёт на воздушном шаре в 1783г.

жизни. После 8 века появляется светское образование. Первый 1150г. – Сорбонна, в 13в. – Оксфорд, Кембридж,

Италия – Неаполитанский, в Чехии, Польше, Германии. В 15 веке – 65. В 1725 – Академия наук, 1755 – МГУ. 12. Роль Просвещения, философии, истории в формировании идеалов и ценностей новоевропейской культуры.

Студент- стараюсь, стремлюсь. Обучение на латинском языке. Французские философы сформулировали основные идеи просветительства, они исходили из теории "естественного права"

II.Исторические факторы: ^ 1)Крестовые походы 11-13 век. В период с 1096- 1270 – 8 походов. Инициатор 1)все люди от природы свободны и равны. 2)человечество в своём развитии нарушило естественные законы жизни, что

походов Римская церковь – борьба с неверными, мусульманами, которые захватили святую землю –Палестину. привело к несправедливости, угнетению, рабству. 3)вернуться к справедливости можно лишь помощью Просвещения

Духовенство ставило цель распространение своей веры – католичества. Крестьянство, чтобы обогатиться. общ-ва разума, которое вновь установит справедливые законы, которые приведут к свободе, равенству и братству. Идеи

В 1204 г. совершили поход в Константинополь. Разгромили его, разграбили. 1212-1213гг. – детские походы. просветителей были направлены на отмену отживших феодальных порядков, "абсолютной монархии", сословного

Гроб Господень может быть освобождён безгрешными детскими руками. Отправлено было 7 судов с детьми. деления общ-ва, монополии церкви. Политическая программа просвещения сформулированная Локком:1)Неотчуждаемые

Многие погибли во время шторма, от голода. Последствия: а)отрицательные – 1)бедствие народам Европы и права человека – право на жизнь, свободу, собственность. 2)сформулировал теорию общественного договора, согласно

Востока, навязывание католичества. б)положительные – 1)способствовали развитию торговли, ремёсел, которой правительство нарушающее условия договора, не должно оставаться у власти. Гос-во – инструмент обеспечения

распространение товарно-денежных отношениё на Восток, 2)распространение в Зап. Европе достижений общего блага. 3)сформулировал принцип разделения властей. Представители: Англия- Локк, Ньютон. Шотландия –Юн,

Востока в области хозяйства и быта. Стали перевозить рис, гречиху, кориандр, ткани, появилась гигиена, Адам Смит. Франция – Вольтер, Руссо, Дидро, Монтескье, Гольбах. Германия -Кант, Лессинг, Шиллер. США– Франклин

горячие бани, смена белья, мыло, подушки, перины, шёлковое бельё. Изменился характер европейской культуры: Джефферсон, Бенджамин. Россия – Ломоносов, Радищев, Новиков.

склонность к странствиям, путешествиям, беспокойство, подвижность. 2)Инквизиция – розыск с 13 по 19 век.

1826г. Огромное количество людей погибло во время пыток, казней, мучений: Жанна де Арк, Джордано Бруно.

Интердикт- отлучение от церкви, запрещение совершать богослужения. Аутодафе – акт веры, ритуальный обряд 13. Западноевропейская культура 19в.

предшествующий казни. Подготовка узника к экзекуции, сожжению. Век Классики и Прогресса –19в. Особенности: 1)с сер.18- сер.19в.- промышленная революция, движение к индустриал.

обществу. 2)время буржуазных революции в ряде стран: Испании, Франции, Германии, Австрии, Португалии. Классовые

7.Архитектура, литература, искусство Средних веков. бои в Швейцарии, Бельгии, Англии, Ирландии. Лозунги: "всеобщее избирательное право", "восьмичасовой рабочий день" Романский стиль возник в рез-те синтеза остатков художественной культуры Рима и варварских племён. 3)происходило самоутверждение народов с общим языком и культурой: Италия, Австро-Венгрия, Германия, Польша. Архитектура V-VIII веков проста, за исключением зданий в Равенне(Ит.), возведённых по византийским правилам. Характерные черты культуры: 1)отражение в литературе и искусстве технических процессов и конфликтов, которые

Здания создавались из элементов, изъятых из старых римских построек, или декорировались ими. Круглые или происходили в обществе в этот период. 2)расцвет классического естествознания, связь его с производством. 3)бурное

многоугольные соборные церкви строились в Аквитании на юго-западе Франции и в Скандинавии. Наиболее развитие техники.4)многообразие жанров и направлении, течений, школ. 5)рост международного культурного обмена:

известны: собор Сан-Витало и восьмиугольная дворцовая капелла в Ай – ля-Капелле. Одним из творений первые международные конгрессы, выставки. 6)приход в искусство больших творческих индивидуальностей на смену

архитекторов стал вестворк, многоэтажный входной фасад. Важные здания конструировались также в художественным течениям. 19в. – введено всеобщее обязательное бесплатное начальное образование, среднее образов. -

монастырском стиле. Монастырские комплексы: в Сент–Галле(Швейцария), на о. Райхенау и в Кассино(Ит.). платное. Это время развития естествознания. Новые науки: биология, геология, эмбриология, микробиология,

Выдающимися достижениями архитекторов романского периода была разработка зданий с каменными вольтами палеонтология. Появилось учение Дарвина: происхождение видов путём естественного отбора. Произошло открытие

(арочными, поддерживающими конструкциями). На смену романскому стилю пришёл готический. В этом стиле клетки, открыт принцип сохранения энергии. С 9 по 18вв.–1398 открытий, 18в–1574, 19в.– 8527. Медицина: Луи Пастер -

стали исполняться религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло, иллюстрированные рукописи. обоснование иммунитета, метод предохранительных прививок. Математика: теория комплексных чисел, теория

Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, просуществовало до 15 века. Эстетическое качество вероятности, теория групп. Начертательная геометрия: Гаспар Монж. Развиваются механика, термодинамика. Развитие

готической архитектуры зависит от её структурного развития: ребристые своды стали характерными признаками электричества: Вольта, Ампер, Джоуль, Якоби, Фарадей. Химия: Дальтон, Авогадро, Гей-Люссак, Либих. Революция в

готического стиля. Соборы: Парижской богоматери (1163г.), собор в Шартре (1194), Реймсский собор, собор в чёрной металлургии. Бессмер открыл конверторный способ передела чугуна в сталь – 1856. 1864- отец и сын Мартены

Бурже (1195г.). Скульптура. Малоразмерная скульптура романской эпохи из кости, бронзы, золота создали печь. Цветная металлургия: извлечение меди, золота, перегонка нефти. Появились паровозы, теплоходы. Первая

изготавливалась под влиянием византийских моделей. Другие элементы были позаимствованы из ремёсел Ближ. фотография в 1839г–Даггер. Изобретение шрапнели, нарезные орудия, взрывчатые вещества, пироксилин, нитроглицерин,

Востока. Были важны также мотивы, происходившие из искусств мигрировавших народов, такие, как гротескные динамит. Техника=культура. Развиваются общественные науки; рыночные и буржуазные отношения. Классическая

фигуры, образы чудовищ, переплетающиеся геометрические узоры. Крупномасштабные каменные скульптурные политэкономия – Адам Смит, Давид Рикардо –труд –источник богатства. Соц. утописты- Сен-Симон – идеальное общ-во:

декорации стали обычными в Европе лишь в 12веке. Во французских романских соборах Прованса, Бургундии, труд – наслаждение, все люди братья, распределение по способностям. Роберт Оуэн – попытался осуществить эти

Аквитании множество фигур размещалось на фасадах, а статуи на колоннах подчёркивали вертикальные утопические теории, но у него не получилось. Чарльз Фурье- критиковал цивилизацию, общество, попытался создать

поддерживающие элементы. Следуя романским традициям, в многочисленных нишах на фасадах французских теорию нового общ-ва. Сторонник сохранения частной собственности. Историки: Гизо, Тьерри, Минье – революция:

готических соборов размещалось в качестве украшений громадное кол-во высеченных из камня фигур, борьба третьего сословия против дворянства и монархии, борьба –это двигатель событий. Мальтус –нищета происходит

олицетворявших догматы и верования католической церкви. Самые крупные и наиболее важные фигуры от перенаселения. Позитивизм – положительный- Огюст Конт пришёл к выводу, что наука сама по себе философия и всё

размещались в проёмах по обеим сторонам от входа. Наряду со статуями- колоннами были широко подлинное позитивное знание - это результат спец. наук. Гегель обобщил учение о диалектике. Фейербах –обобщил

распространены свободно стоящие монументальные статуи. Самые ранние статуи – колонны в западном портале материалистическое учение. Марксизм одно из признанных направлений в современной социологии, но практика 20в. не

Шартрского собора. Живопись. Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения подтвердила некоторые положения. Лит-ра: 1)романтизм. Черты: 1)недовольство существующей действительностью.2)

архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с культ разума. 3)поиски нравственной правды. Герои романтических произведений – мятежные одинокие индивидуалы

изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским враждебные среде с сильными страстями. Байрон – английский писатель "Паломничество Чайальд Гарольда". Франция -

сюжетам и из жизни святых изображались на широких поверхностях стен. Мозаика широко использовалась в Гюго, Жорж Санд, Беранже – демократическое направление. 2)Реализм. Черты: контрасты бедности и богатства, рост

архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Марка (Венеция) и в соц. конфликтов. Представители: Стендаль "Красное и чёрное", "Пармская обитель". Бальзак "Человеческая комедия".

сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Нериме –новеллы. Флобе "Мадам Бовали", "Диккенс", "Записки Пиквикского клуба", "Домби сын". Вальтер Скотт.

Теккерей "Ярмарка тщеславия". Бронте "Джеин Эйр". В литературе глубоко раскрыт образ нового европейского человека В центре внимания жизнь буржуазной семьи, кризис буржуазного сознания, бездуховность общ-ва. Голсуорси –"Сага о

форсайтах"; Томас Манн "Будденброки". Они выявили факт, что основным элементом соц. психологии буржуазии стал

8.Предпосылки появления и черты культуры эпохи Возрождения. Представители высокого Ренессанса – Леонардо индивидуализм, который приобрёл крайние формы – эгоизм. Усиливается борьба за "абсолютного человека" в

да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, их творчество. демократической литературе – такое определение дано Генрихом Манном. Абсолютный человек это гармонически

Предпосылки К. Возрождения: 1)Античная К. и философия – возрождение интереса к античной К.; 2)городская К; развитая личность. Жанр интеллектуального романа – начало было положено Анатолем Франсем "Современная история".

3)Византийские традиции и Средневековая К. 4) Христианские традиции. Жанр научной фантастики Герберт Уэллс "Машина времени", "Война миров", "Человек невидимка". Музыка: 1)опера.2)

Черты: 1)Космологизм- обращение к Космосу, возвышенному. 2)Антропоцентризм - отношение к человеку как к балет.3)симфония.4)оперетта. Опера: Россини "Сивильский цирюльник", Гунно "Фауст", Бизе "Кармен", Верди "Аида",

высшей цели мироздания. 3)Гуманизм – признание человека, как личности, его право на свободное развитие и "Риголетто", "Травиата", "Трубадур", "Отелло". Симфония: Бетховен – 9 симфоний, 4 ронда, танцы для оркестра, симф.

проявление своих способностей. Гуманизм стал идейной основой К. эпохи Возрождения. Взгляды гуманистов:1) "Обнимитесь миллионы", сонаты "Лунная соната", "Фиделио"–опера. Балет: Адан "Жизель", "Корсар''. Делиб "Коппелия";

против диктатуры католической церкви в духовной жизни общ-ва;2)критика схоластики, догматизма и веры в Дидло, Маркус Петила –поставил "Лебединое озеро" и ещё 60 балетов –балетмейстеры. Оперетта: Оффенбах "Парижская

авторитеты.3)призыв к изучению античной К., которую церковь отрицала, как языческую. Черты мировоззрения жизнь", "Прекрасная Елена", "Орфей в аду", "Перикола". Штраус "Летучая мышь", "Цыганский барон". Кальман "Сильва"

человека эпохи Возрождения: 1)Светское восприятие и осмысление мира: Бог – творец, но в жизнь людей он не "Баядера", "Принцесса цирка", "Фиалка Монматра", "Марица". Иоган Штраус(отец) –250 вальсов. Иоган(сын) –"Сказки

вмешивается.2)утверждение ценностей земного Бытия, Величия, разума и творческих способностей человека.3) венского леса", "На прекрасном голубом Дунае" и 16 оперетт. Романтизм –Берлиоз "Гарольд в Италии", "Ромео и

свобода мысли – преодоление зависимости от группового, коллективного сознания.4)индивидуализм – опора на Джульетта". Вебер, Мендельсон, Шуман, Вагнер –немцы. Шуберт(австр.)-романсы. Ференц Лист(венгр.) –пианист.

свои личные качества, ум, предприимчивость, что более ценно чем благородство происхождения и слава предков. Шопен (поляк). Паганини(ит.) –скрипач. Художники: Рубенс –жанр портрета "Портрет камеристки Инфанты Изабеллы".

Леонардо да Винчи(1452-1519) – ''Homo universale'' – человек универсальный - математик, физик, архитектор, Ван Дрейк –появляется пейзаж "Автопортрет". Рембрандт –"Богиня флоры", "Даная". Архитектура направления:

поэт, биолог, художник, изобретатель, музыкант, анатом. Вычислил величину силы трения, объяснил 1)классицизм, 2)ампир –сочетание простых и чётких форм с военной атрибутикой, арки, колонны. 3)псевдоготика.

происхождение дождя, грома,; изобрёл парашют, водолазный костюм, оружие. Сделал росписи на стене трапезной классицизм –древнегреч. постройки, строгие формы, колонны. Псевдоготика –сооружения в форме готического: беседки,

Миланского монастыря – "тайная вечеря". "Монализа Джоконда". Рафаэль – не только талантливый, но и руины, садово-парковая культура. В 19в.упадок архитектуры, в основном промышленное строительство:вокзалы, фабрики

разносторонний художник: "Автопортрет", "Сикстинская мадонна", "Изображение святого семейства", множество мосты. Сооружения из бетона. В 1889 построена Эйфелева башня – символ достижений всего 19в. На ней находится 300

Мадонн, фреска "Афинская школа". Архитектор и монументалист, мастер портрета и мастер декора. Микеланджело натриевых прожекторов. Клёпок 2,5 млн., высота чуть более 300 метров. Изобразит. искусство: 1)революционный

Буонарроти - скульптор, художник, поэт. "Мадонна с младенцем", "Скорчившийся мальчик". Свыше 200 стихов. классицизм – Жак Луи Давид –"Клятва Горация", "Похищение сабинянок", "Оплакивание Андромедой тела Гектора'',

Статуя Давида–5м.высота на площади во Флоренции, сделанная из глыбы. Роспись потолка Сикстинской капеллы. "Смерть Марата". 2)Романтизм –Гро "Портрет Наполеона 1"; Жерико ''Плот "Медузы"" –крушение корабля; Делакруа

Искусство Высокого Возрождения полнее всего выражают три художника: Лео, Раф, Микело. Они олицетворяют "Свобода на баррикадах".3)Академизм –красивость, салонность –Энгр "Портрет графа Гурьева". 4)Реализм –Курбе

главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию, Мощь. "Дробильщики камней"; Милле –"Сборщицы колосьев"; Коро –"Женщина с жемчугом". Скульптор Роден – "Мыслитель",

"Граждане Кале". 5)Импрессионизм – 60гг. 19в. – Писсарро, О. Ренуар, Э. Мане, Клод Мане, Дега. "Импрешио" –заход

9.Наука и искусство эпохи Возрождения. солнца. Пуантилизм – точечное написание картины. Клод Мане –"Дама в саду", "стог сена". Ренуар "Портрет артистки".

Во Флоренции строились здания, библиотеки. В Европе в сер.15в. появилось книгопечатание – Иоанн Гуттенберг- Культ красоты. Постимпрессионизм – Ван Гог "Подсолнухи", "Куст", "красные виноградники", "автопортрет". Ирвинг

Библия. В 1500 – 256 городов печати. Появилось водяное колесо, множество ремёсел, мануфактуры. Николай Стоун "Жажда жизни"(книга) – жизнь Винсента Ван Гога.

Коперник – создал гелиоцентрическую теорию. Он сделал вывод о том, что вселенная безгранична. Галилео

Галилей заложил основы механики, сделал первый телескоп, защищал гелиоцентрическую теорию, основы

познания – опыт, подвергнут экзекуции. Джордано Бруно – выдвинул идею о бесконечности и бесчисленном

множестве миров. Был обвинён в ереси и сожжён. Иск-во: Данте(13-14) –создал божественную комедию. 14.Культура Нового Времени: архитектура(барокко, ампир, рококо, классицизм, импрессионизм) особенности,

Петрарка(поэт) – автор сонетов к своей возлюбленной Лауре. Итальянский гуманист. Боккаччо- Декамерон. представители. Постимпрессионизм (Ван Гог, Сезанн, Гоген).

^ Изо. иск-во: Сандро Боттичелли –"Весна", "Рождение Венеры", множество Мадонн. Леонардо да Винчи –сделал Барокко –странный, причудливый, к.16–18вв. Черты: пышность, величие и грандиозность, декоративность, эффектность,

росписи на стене трапезной миланского монастыря – "тайная вечеря". Написал "Монализа Джоконда". Рафаэль – яркая зрелищность. Время утверждения этого стиля- эпоха образования полит. государств. Постройки украшались

"Автопортрет", "Сикстинская Мадонна", фреска "Афинская школа". Микеланджело Буонаротти – роспись потолка причудливыми фасадами с множеством украшений. Парадные интерьеры со скульптурой, лепкой, орнаментами. Зеркала,

Сикстинской капеллы, статуя Давида- 5м., сделанная из глыбы. Джорджоне – Венера. Тициан – "Любовь Земная росписи, плафоны, окна необычной формы. Постройки: комплекс – собор и площадь Святого Пера в Риме. В музыке

и Небесная", "Флора", "Кающаяся Магдалина", "Святой Себастьян", многочисленные Венеры. Северное Вивальди, Скарлатти, Монтеверди –опера "Орфей", "Арнадия". Зарождаются опера, оратория, кантата, инструментальная

Возрождение: Разм Роттердамский–"Похвальное слово глупости", высмеивал дворянство, "папу". Дюрер – музыка. Рококо –"рокоиль" –раковина. Черты: орнаменты, гирлянды раковин, цветков, завитков, декоративность, манерно

гравюра. Рабле –"Гаргантюа и Пантагрюэль". Фуке и Клуэ – художники. Томас Мор – "Утопия" – страна, где нет изогнутые линии, вычурность, игривость. Франсуа Буше – первый художник короля, директор академий "Пейзаж в

частной собственности, все трудятся и т.д. Уильям Шекспир(1564-1616)- "Укрощение строптивой", "Много шума окрестностях Бове", "Пастушеская сумка". Шарден – натюрморт с атрибутами искусства ''Молитва перед обедом".

из ничего", "Сон в летнюю ночь":комедии; трагедии: "Гамлет", "Отелло", "Ромео и Джульетта", "Макбет", "Король Фрагонар –художник. Пигаль –скульптор "Меркурий завязывающий сандалию". Гудон –портреты, скульптуры. Ампир -

Лир". Время расцвета театрального искусства. Театр "Глобус": 2-3 яруса крытые ложи для публики. Испания: "имперский" к.18в. Особенности: сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной атрибутики:

Сервантес –"Дон Кихот". Лопе да Вега – "Собака на сене", "Валенсианская вдова", "Учитель танцев". Низкий мечами, копьями. Суровость, чёткость композиций. Источник – римская архитектура и скульптура. Триумфальные арки,

уровень нравственности в период Возрождения: грабежи, убийства, разврат, пытки. Гийотен- Гильотина – орудие колонны, обелиски. Роспись плафонов. Сочетание ценных пород дерева и деталей из золота и меди. Классицизм означал

для казни. 16в. охота на ведьм. Борьба против дьявола, сатаны. 16в. – это сумерки человеческого духа. Библию подчинение человека общественной системе, развивающийся романтизм стремился к максимальному усилению

снова закрыли и нужно было просить священника, чтобы почитать её. индивидуального, личностного начала.







10. Реформация, её содержание, влияние на развитие средневековой культуры.

Реформация(перестройка) – форма борьбы с католической церковью. 1)роскошь, богатство церкви.2)разврат,

интриги, злоупотребления. 3)продажа интургенции(документ о том что ему прощают все грехи. Фактически

Реформация это первое выступление поднимавшейся буржуазии против средневековых феодальных порядков.

Мартин Лютер – немецкий монах. 93 тезиса против индульгенции. Первый перевод с латинского на немецкий

Библии. Последователей Лютера стали называть протестантами, т.к. они выражали протест против попыток со

стороны католической церкви ограничить их права. Христианство существует в трёх формах: католичество,

православие, протестантизм. Лютеранство –можно получить благославление от Иисуса Христа. Другие

направления: Кальвинизм, Евангелизм, Гугеноты,. Пуритане,



Похожие:

I. Социальные факторы iconСоциальные отношения Проверяемые знания
Социальная структура общества; социальные группы; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте;...
I. Социальные факторы iconЭкономика. Кризис и его социальные последствия
Экономика. Кризис и его социальные последствия 2009 год в экономическом отношении являлся наиболее трудным годом для Республики Коми....
I. Социальные факторы iconХудожественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования
Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования
I. Социальные факторы iconКонтрольные вопросы «Практикум по профессии» Блок №1 «Техника безопасности» 1 Опишите опасные и вредные производственные факторы при выполнении сварочных работ 2
Опишите опасные и вредные производственные факторы при выполнении сварочных работ
I. Социальные факторы iconУ ученых антропологов, психологов и других накопилось огромное количество потрясающих открытий. Американский антрополог доктор Стивен Джуан, преподающий в Сиднейском университете антропологию и социальные дисциплины,
Американский антрополог доктор Стивен Джуан, преподающий в Сиднейском университете антропологию и социальные дисциплины, выпустил...
I. Социальные факторы iconСоциальные надстройки

I. Социальные факторы iconНекоторые социальные и демографические показатели

I. Социальные факторы iconВ. А. Ковалев «he-московский» политический процесс: факторы трансформации и перспективы изучения
«he-московский» политический процесс: факторы трансформации и перспективы изучения
I. Социальные факторы iconБиологические основы физической культуры. Социально-экологические факторы и человеческий организм
Тема Биологические основы физической культуры. Социально-экологические факторы и человеческий организм
I. Социальные факторы iconРеферат на тему: «формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни»
«формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы