Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью icon

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью




Скачать 153.3 Kb.
НазваниеМетодика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Дата конвертации24.10.2012
Размер153.3 Kb.
ТипДокументы

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Параметры изучения

Степень

1. Я иду в школу с радостью

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

3. В нашем классе хороший классный руководитель

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

4.К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудных ситуациях

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

5. У меня есть любимый учитель

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

6. В классе я всегда могу высказать свое мнение

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

7. Я считаю, что в нашей школе созданы условия для развития моих способностей

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

8. У меня есть любимые школьные предметы

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

9. Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельности

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

10. На летних каникулах я скучаю по школе

4 –совершенно согласен

3- согласен

2- трудно сказать

1 - не согласен

0- совершенно не согласен

^ Тест для родителей: «Знаете ли вы своих детей»


№/№

Можете ли вы:

Могу и всегда поступаю

Могу, но поступаю не всегда

Не могу

1.

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком

А

Б

В

2.

Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст

А

Б

В

3.

Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему

А

Б

В

4.

Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты

А

Б

В

5.

Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя

А

Б

В

6.

Поставить себя на место ребенка

А

Б

В

7.

Поверить хотя бы на минуту что вы добрая фея (добрый волшебник)

А

Б

В

8.

Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий вас в невыгодном свете

А

Б

В

9.

Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут поранить ребенка

А

Б

В

10

Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение

А

Б

В

11.

Выделить ребенку один день, когда он может делать все что желает, и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться

А

Б

В

12.

Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка

А

Б

В

13.

Устоять против слез и просьб, если уверены, что этот каприз мимолетная прихоть

А

Б

В



Подсчет очков: А- оценивается в 3 очка

Б – оценивается в 2 очка

В – оценивается в одно очко


От 30 -39 очков. Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.


От 16-30 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитания, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы слишком строги, а в других случаях – излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, что ослабляет воспитательный процесс.


Менее 16 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – психологов.

^ Диагностическая программа изучения воспитанности старшеклассников


Основные отношения

Признаки уровня проявления

формирующих качеств (от3 до 0)

Базовые качества


Отношение к обществу

1. Любовь к Отечеству - интересуюсь и горжусь историческим прошлым

страны, переживаю за настоящее, обсуждаю с друзьями;

- интересуюсь историческим прошлым страны,

переживаю за его настоящее;

- мало интересуюсь историей и культурой.


2. Политическая культура - осведомлен об общественно-политических событиях;

- политически недостаточно осведомлен;

- не интересуюсь политикой;


3. Правовая культура - знаю основные гражданские права и обязанности и

соблюдаю их;

- знаю права и обязанности, но в работе школьного

самоуправления не работаю;

- нарушения дисциплины и правопорядка отмечены.


4. Толерантность - уважаю культуру и традиции других народностей;

- не проявляю интереса к культуре других народностей;

- пренебрежительно отношусь к культуре и традициям

других народностей;

Отношение к собственности

5. Бережливое отношение к общественному достоянию и чужой собственности:

- бережливое, уважительное;

- небрежное отношение к общественной и чужой собственности

- нанесение ущерба.


6. Бережливое отношение к своей собственности:

- бережет личные вещи, экономно и разумно трачу деньги

- не всегда оправданно трачу деньги

- небережлив, расточителен.


Отношение к общественному труду и делу

7. Успешность в учении и самообразовании:

- занимаюсь дополнительно

- требуется поддержка в учении

- ленив, неуспешен в учении.

8. Деловитость и организованность:

-могу организовать товарищей, довожу начатое до конца;

- организован сам, но не может организовать других

- бездеятельный

Отношение к людям

9. Готовность прийти на помощь:

- готов прийти на помощь всегда,

- неохотно идет на помощь к другим

- не отзывчив к чужим проблемам.

10. Тактичность, культура поведения:

- тактичен, вежлив,

- сам тактичен, но равнодушен к бестактности других, соблюдаю воспитанность только в присутствии старших

- бестактный и грубый.


Отношение к себе

11. Здоровый образ жизни:

- веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье

- нет вредных привычек, но здоровье не укрепляю

- имею вредные привычки.


12. Целеустремленность и самоопределение:

- самоопределился, упорно работаю над целью

- еще не совсем определился

- не имею целей.


13. Чувство собственного достоинства

- берегу свое чувство достоинства, уважаю себя

- нуждаюсь в поддержке других

- не уважаю себя как личность.


^ Преобладающее мнение о взаимопомощи в классе


Баллы


Утверждение

Мнение (+ или - )




В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания









В нашем классе помощь оказывают только своим друзьям







В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просят







В нашем классе помогают только тогда, когда заставляет учитель







В нашем классе не принято помогать друг другу







В нашем классе отказываются помогать друг другу






Опросник по определению уровня самооценки


Суждения

Очень часто 4

Часто 3

Иногда 2

Редко 1

Никогда

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня
















2. Постоянно чувствую свою ответственность по работе
















3. Я беспокоюсь о своем будущем
















4. Многие меня ненавидят
















5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие
















6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние
















7. Я боюсь выглядеть глупцом
















8. Внешний вид других лучше, чем мой
















9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми
















10. Я очень часто допускаю ошибки
















11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует, с людьми
















12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе
















13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
















14. Я слишком скромен
















15. Моя жизнь бесполезна
















16. Многие неправильного мнения обо мне
















17. Мне не с кем поделиться с моими мыслями
















18. Люди ждут от меня очень многого
















19. Люди не особо интересуются моим мнением
















20. Я слегка смущаюсь
















21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня
















22.Я не чувствую себя в безопасности
















23.Я часто волнуюсь, и понапрасну
















24.Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
















25. Я чувствую себя скованным
















26.Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
















27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я
















28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность
















29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне
















30. Как жаль, что я не так общителен.
















31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
















32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.


















Тест «Мое мнение о классе»

1. Самочувствие в классе:

А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей

Б) есть здесь отдельные товарищи, но далеко не все

В) скорее я здесь одинок


^ 2. Отношение к классу:

А) дорожу классом

Б) не задумывался о значении класса в моей жизни

В) хотел бы перейти в другой класс


3. Наличие цели работы в классе:

А) все ребята заботятся друг о друге

Б) мы достаточно самостоятельны

В) не чувствую заботы о себе


^ 4. Отношение к деятельности в классе:

А) в основном доволен работой класса

Б) хотел бы внести существенный вклад в работу класса

В) полагаю, что надо в корне изменить работу в классе


^ 5. Отношение к коллективным творческим делам:

А) в классе проводятся КТД, и я в них участвую

Б) хотел бы чаще проводить КТД

В) КТД в нашем классе не нужны.


^ 6. Общение в классе:

А) согласен, что большинство учеников стремятся к общению сл всеми ребятами в классе

Б) думаю, что в основном дружат группами

В) полагаю, что дружба в классе невозможна


^ 7) Творческое самовыражение:

А) доволен, что большинство учеников стремятся к общению сл всеми ребятами в классе

Б) здесь, в классе открыл в себе некоторые способности, и имею возможность их реализовать

В) думаю, что во мне есть способности, о которых в классе не знают


^ Ответы теста подсчитываются по таблице


№/№

А

Б

В

1

10

2

-10

2

10

2

-10

3

10

20

-10

4

10

5

-10

5

20

10

-10

6

10

5

-5

7

10

20

-10

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconМетодика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием, используя следующие баллы

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconДокументи
1. /Диагностики/5 - 11 классы Анкета, направленная на изучение характера отношения.doc

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconКакой у нас коллектив? Цель
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом, определить, насколько они считают его спаянным, крепким, единым...

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconКонкурс «Русский медвежонок», в котором приняли участие 50 человек
Орённости учащихся школьной жизнью. Было опрошено 46 человек. Все они учащиеся с пятого по одиннадцатый класс. По результатам стало...

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconОу занино-Починковская сош Мониторинг формирования ууд учащихся 1-х классов
«Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconОу занино-Починковская сош Мониторинг формирования ууд учащихся 2-ого класса
«Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconМетодика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconАнкета «Ваше мнение» Степень удовлетворенности родителей учащихся: организация учебного процесса 3,6 балла; условия учебы 3,7 балла; содержание учебного труда 3,9 балла
Оценка родителями роли школы в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических...

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconПоложение о школьной конференции учащихся и совете учащихся образовательного учреждения
Высшим органом ученического коллектива является конференция учащихся, проводимая по мере необходимости, но не реже одного раза в...

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью iconУрок физики в 7 классе по теме
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения; сформировать понятие «сила трения»; экспериментально установить, от чего зависит...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы