Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В icon

Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В



НазваниеАнализ работы заместителя директора по увр прядко А. В
Дата конвертации04.05.2013
Размер217.6 Kb.
ТипАнализ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №19


Анализ работы заместителя директора по УВР

Прядко А.В.


Тула, 2012

В текущем учебном году были определены следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

- Обеспечение инновационного характера обучения и воспитания в рамках модернизации системы образования;

- Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии;

- Раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры нравственности учащихся;

- Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие учащихся;

- Обеспечение компетентностного подхода взаимосвязи знаний, умений и навыков;

- Создание системы выявления и поддержки одаренных детей;

- Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями;

- Создание открытой системы информирования учащихся, родителей и педагогов об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

- Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

- Обеспечение поддержки семейного воспитания детей;

- Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику современных педагогических технологий;

- Совершенствование педагогического мастерства учителя, стремление к постоянному саморазвитию;

- Создание положительного эмоционального поля взаимоотношения учителей и учеников с целью гуманизации школьной жизни;

- Передача ряда контрольных и инспекционных функций общественным органам самоуправления (НМСШ, ШМО).


Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • повышение компьютерной грамотности учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;




  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения, заниматься самообразованием и постоянным творческим поиском.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.




п/п

Решения педсоветов

^ Отметка о выполнении

1



Всему педагогическому коллективу изучить на методическом совете и заседаниях МО основные направления президентской инициативы «Наша новая школа»

+

2

Педагогическому коллективу использовать компетентностно-ориентированный подход в образовательном процессе путем изучения организации традиционного урока

+

3

Расширить проектную деятельность на уроках, широко использовать в школьной практике здоровьесберегающие технологии

+

4

Использовать гуманно-личностный подход в образовании как условие становления человека культуры

+

5

Педагогическому коллективу ознакомиться с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

+

6

Педагогическому коллективу работать над повышением доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, используя вариативность образовательных программ

+

7

Педагогическому коллективу в работе с учащимися и родителями использовать индивидуальный подход, ориентировать на практические навыки

+

8

Классным руководителям и заведующим кабинетами проработать санитарно-гигиенические требования и привести в соответствие кабинеты

+

9

Организовать работу педагогического коллектива с учетом потребностей учащихся, родителей, стратегических интересов России и специфических региональных требований к общему образованию

+

10

Ориентировать инновацию на достижение не только высоких внутренних показателей качества образования, но и более широких социальных эффектов

+

11

С целью повышения учебной мотивации, педагогическому коллективу строить свою работу с учетом развития познавательных способностей учащихся

+

12

Продолжить работу по созданию портфолио в соответствии с современными требованиями.

+

13

Работать над созданием мультимедийных методических комплексов для поддержки уроков и электронных курсов

+

14

Провести повторный учет детей в микрорайоне

+

15

Педагогическому коллективу использовать свои ресурсные возможности в смотрах-конкурсах педагогического мастерства, ежемесячно

+

16

Определить приоритетные направления деятельности педагогического коллектива по раннему выявлению несовершеннолетних и семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, а также фактов вовлечения взрослыми лицами подростков в антиобщественную деятельность

+

На основании решений педсовета был разработан план работы школы на 2012-2013 учебный год по разделам:

  • задачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год;

  • распределение функциональных обязанностей между членами администрации;

  • план контрольно – регулирующей деятельности на 2012-2013 учебный год;

  • план совещаний при директоре на 2012-2013 учебный год;

  • тематические педсоветы МБОУСОШ № 19;

  • план – график мероприятий, направленных на получение среднего (полного) общего образования;

  • планы – графики подготовки к итоговой аттестации;

  • план научно-методической работы школы;

  • план учебно-воспитательного процесса;

  • работа с родительской общественностью и выполнение социального заказа

  • школы;

  • план общешкольных родительских собраний;

  • мониторинг результативности и качества учебно-воспитательного процесса;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима.


Формы организации учебного процесса в 2011 - 2012 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • курсы по выбору (групповая форма);

  • надомное обучение больных детей (индивидуальная форма);

  • консультации (индивидуальные и групповые);

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • защита проектов;

  • открытые уроки;

  • кружковые и факультативные занятия.

Выводы

Учебный план на 2011- 2012 учебный год полностью выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Рекомендации:

1. Систематизировать работу с одарёнными и слабоуспевающими учащимися,
разработать систему мер по предупреждению хронической неуспеваемости.

2. Активизировать работу по сохранению и увеличению контингента учащихся.

  1. Совершенствовать систему предпрофильной подготовки учащихся.

  2. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся II ступени.

  3. При составлении нового учебного плана школы руководствоваться основными направлениями образовательной программы, требованиями СанПиНа, Типовым положением и другими нормативными документами.


^ Контрольно – регулирующая деятельность администрации.


Контрольно - регулирующая деятельность администрации школы осуществлялась по утвержденном педагогическим советом школы плану.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году явились:

  • выполнение плна-графика мероприятий, направленных на получение среднего (полного) общего образования;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся на всех ступенях обучения;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и образовательного минимума по всем образовательным областям и предусмотренного минимума письменных контрольных и лабораторных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и полной средней школы;

- выполнение решений педагогических советов и производственных совещаний.


^ Формы контроля, использованные в 2011 - 2012 учебном году:


- диагностический: комплектование классов, групп продлённого дня, кружков, факультативов; организация горячего питания; работа с трудными учащимися и их семьями; обеспеченность учебникам; обеспеченность УВП необходимыми условиями; уровень сформированности навыка чтения; оформление школьной документации; работа классного руководителя: по воспитанию гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре России; по подготовке к итоговой аттестации.

- тематический: проведение школьных олимпиад; уровень ученического самоуправления; обучение на дому; итоговая аттестация учащихся в том числе ЕГЭ; состояние УВП в 9 классе; внеклассная работа по предметам; работа со слабоуспевающими учащимися; самообразование учителей; работа с НПБ по итоговой аттестации; повышение квалификации учителей; посещение занятий детьми «группы риска»; работа учителей по программе «Одарённые дети» подготовка экзаменационного материала; итоговая аттестация в щадящем режиме; повышение квалификации учителей; работа ШМО; состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, контроль выполнения регионального компонента по всем образовательным областям; выполнение программ и образовательного минимума, выполнение графика контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам;; организация работы кружков, секций и факультативов; система работы учителя с тетрадями учащихся, организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися, работа классных руководителей с дневниками учащихся, уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; организация работы ГПД, выполнение режима работы ГПД; готовность к новому учебному году; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся горячим питанием; соответствие объема домашних заданий санитарным нормам, применение дифференцированных домашних заданий, домашних заданий развивающего характера; реализация здоровье сберегающих технологий в ГПД

- документальный контроль: повышение квалификации; распределение нагрузки, расписание и график занятий; состояние школьной документации; выполнение государственных программ, соответствие календарно-тематическому планированию; состояние МТБ, результативность и качество образования.

- персональный контроль: дежурство по школе, посещаемость, работа с учащимися, оставленными на повторный курс обучения, ликвидация пробелов в знаниях учащихся; методика преподавания учителей, имеющих неуспевающих учеников; состояние тетрадей; смотр кабинетов; приемы и методы работы отдельных учителей (в рамках аттестации) Макарова А. Ф., работа с неуспевающими, работа учителей, ведущих элективные курсы; работа учителей – новаторов; техника безопасности в кабинетах, организация и проведение учебных сборов; оформление документов итоговой аттестации; посещаемость ЛДП; проведение игровых занятий в ЛДП.

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам:
стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (государственная итоговая аттестация в выпускных классах);

Методы контроля:

  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации; ч>

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • -анкетирование и мониторинг;

  • анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану контрольно-регулирующей деятельности, а также в рамках оперативного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

  • формы и методы, применяемые на уроках;

  • самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

  • классно-обобщающий контроль.

Итоги контроля подводились на педагогических советах, производственных совещаниях и совещаниях при директоре. По итогам основных видов контроля существуют аналитические справки заместителей директора по УВР и ВР.

Выводы

Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень
устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании контрольно-регулирующей деятельности на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Результаты выполненных работ анализировались, обсуждались на педагогических советах, заседаниях ШМО и на совещаниях или директоре. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в 9-х классах, по русскому языку и алгебре и началам анализа в 11-х классах.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по плану преемственности начальной и основной школ.

Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты итогового контроля.

^ Сравнительный анализ успеваемости по школе за 6 лет

( без классов ККО)



Учебный


Результативность

Качество

год

I ступень

II

ступень

III

ступень

по школе

I ступень

II

ступень

III

ступень

по школе

2004/2005

98%

98%

99%

98%

44%

24%

29%

32%

2005/2006

96%

98%

100%

98%

45%

28%

28%

30%

2006/2007

98%

99%

99%

99%

42%

32%

29%

31%

2007/2008

96,9%

94,5%

97%

96,1%

56,3%

26,2%

27,7%

36,4%

2008/2009

100%

100%

96,5%

98,8%

43,5%

27,3%

19,3%

30%

2009/2010

100%

100%

98%

99,5%

54,3%

24,6%

21%

32%


2010/2011

100%

100%

100%

100%

62%

30%

28%

40%

2011/2012

100%

98%

99%

%

60%

35%

32%

42%


Выводы

Успеваемость на всех ступенях обучения остается стабильной на протяжении последних 6-ти лет и в среднем составляет: 100% по начальной школе, 98 % по основной школе, 100% по средней школе и 99% по школе - в целом.


^ Сравнительный анализ средних региональных показателей уровня (УО) и качества (КО) обученности выпускников городских школ и выпускников

МБОУСОШ № 19 Привокзального района города Тулы в 2011-2012 учебном году.

^ Уровень обученности по МБОУСОШ № 19 на всех ступенях обучения выше средних показателей по городу: по 1 ступени выше на 5,6%, по 2 ступени - на 7%, по 3 ступени - на 3%.

Показатели качества обученности по ^ МОУСОШ № 19 ниже, чем средние показатели по городу: по 1 ступени ниже на 12,05 %, по 3 ступени - на 13,6 %, по 2 ступени ниже на 0,1 %,

По ряду учебных предметов показатели качества обученности выше, чем средние по городу: по 2 ступени по химии на 11 %, биологии на 2,3 %, истории на 16,3 %; по 3 ступени по русскому языку 2,8 %

^ Показатели качества обученности ниже по математике (1ступень) на 28,2%, по
алгебре (2 ступень) ниже на 16,5%, по алгебре и началам анализа на 21,6%, русскому языку (1 ступень) на 5,4%, (2 ступень) на 10,9%, по физике (2 ступень) на 3,3%, (3 ступень) на 8,9%, химии (3 ступень) на 0,6%, английскому языку (3 ступень) на 9,9%, обществознание (3 ступень) на 2,8%.

Средние региональные показатели уровня и качества обученности выпускников МБОУСОШ № 19 в 2011-2012 учебном году в сравнении со средними региональными показателями уровня и качества обученности выпускников школ города.



Предметы



Городские школы

^ МБОУСОШ № 19




УО


КО


УО

2011-2012 у. г

КО

2011-2012 у. г.




1 ступень

Русский язык

94,5

57,1

100

51,7

Математика

94,4

69,6

100

51

^ По 1 ступени

94,4

63,4

100

51,35

2 ступень

Русский язык

88,7

48,2

100

37,3

Алгебра

93,9

52,5

100

36

Физика

92,7

48,9

100

45,6

Химия

89,8

48,0

100

59

Биология

97,1

56,2

100

58,5

История

95,6

56

100

72,3

^ По 2 ступени

93

51,6

100

51,5

3 ступень

Русский язык

92,1

49,2

97

52

Алгебра и начала анализа

89,9

45,1

97

23,5

Физика

92,4

53,4

100

44,5

Химия

95,4

56,1

97

55,5

Обществознание

97,4

70,8

100

68

Английский язык

95,4

60,9

100

51

^ По 3 ступени

95,5

62,6

98,5

49



Общие выводы, рекомендации и задачи на 2012 – 2013 учебный год

1. Общие выводы

1.1. В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год были выполнены.

1.2. Учебные программы по всем предметам пройдены. Уровень подготовки (качество знаний) выпускников средней школы по итогам аттестации остается стабильным.

1.3. Уровень преподавания основ наук соответствует основным методическим требованиям, направленности учебного процесса на развитие личности учащихся и формирование прочных знаний, умений и навыков.

1.4. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям.

1.5. Профессиональный уровень педагогического коллектива остаётся высоким. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных работ.

1.6. Работу над методической темой школы "Формирование устойчивого нравственного поведения учащихся в системе личностно-ориентированного обучения" следует признать удовлетворительной.

1.7. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы
имеются недостатки:

  • все еще недостаточно эффективна работа с одаренными учащимися и учащимися, мотивированными на учебу;

  • недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • относительно низок уровень умений и навыков рефлексивного анализа деятельности у учителей и учащихся;

  • недостаточна работа классных руководителей по формированию устойчивого нравственного поведения и мотивации к учебной деятельности учащихся;

  • слабо ведется внедрение личностно ориентированных технологий в процесс обучения школьников;

  • недостаточно формируются у учащихся навыки самоанализа и самоконтроля.



2. Рекомендации на 2012 2013 учебный год

  1. Четко определить полномочия и степень ответственности руководителей МО, Совета школы.

  2. Дать дополнительный импульс развитию системы широкого самоуправления в школе с целью дальнейшей демократизации школьной жизни;

2.3. Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить методические семинары по обмену опытом, творческие отчеты учителей.

2.4. Продолжить работу над формированием устойчивого нравственного поведения учащихся, их мотивации на учебную деятельность;

2.5. Создать творческую атмосферу в школе путем организации:

  • работы творческих микрогрупп по проблемам внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;

  • проведения предметных недель и предметных школьных олимпиад;

  • организации интеллектуальных марафонов, всевозможных конкурсов и соревнований;

  • привлечения учащихся школы к занятиям в кружках и секциях школы и вне её.

2.6. Провести тематические педсоветы по выбранной теме школы;

2.7. Оптимизировать систему поощрения работников школы по результатам их профессиональной деятельности.

^ 3. Задачи школы на 2012 - 2013 учебный год

  1. Обеспечение инновационного характера базового образования.

  2. Обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи знаний и практических умений.

  3. Модернизация системы образования как инструментов социального развития.

  4. Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения.

  5. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  6. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей.

  7. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

  8. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации.

  9. Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе.

  10. Обеспечение поддержки семейного воспитания детей.

  11. Совершенствовать методику индивидуальной работы с учащимися.

  12. Организовывать на уроке работу в разных режимах.

  13. Систематически и поэтапно проводить работу со слабоуспевающими детьми.

  14. Обучать учащихся приемам и способам эффективной учебной деятельности.







Похожие:

Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconПлан работы на неделю заместителя директора по увр с по Поне дельник

Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconРежим деятельности заместителя директора по увр

Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по увр бутузовой Елены Борисовны

Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconПриказ №39/3 Об утверждении учебных программ На основании справки заместителя директора по увр гудковой Натальи Николаевны об используемых учебных программах в 2012 2013 учебном году
На основании справки заместителя директора по увр гудковой Натальи Николаевны об используемых учебных программах в 2012 – 2013 учебном...
Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть...
Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconПроект дополнений в функциональные обязанности в связи с введением электронного журнала/электронного дневника Администратор электронного журнала в оу(Зам директора по информатизации)
Открывает учебный год в последнюю неделю августа: в соответствии с информацией, полученной от заместителя директора по увр, вводит...
Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconМбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С
Анализ работы с учащимися, обучающимися по специальной (коррекционной) программе 7 вида и по специальной (коррекционной) программе...
Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconПротокол №4 классного родительского собрания 3 класса
Цели и задачи нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», представление модулей выступление заместителя директора...
Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconГ. Туймазы муниципального района Туймазинский район 452750, г. Туймазы, проспект Ленина 3 6-26-30
Контроль за исполнение настоящего приказа возложить на заместителя директора по увр тимофееву И. В
Анализ работы заместителя директора по увр прядко А. В iconПротокол заседания жюри районного конкурса-выставки
Жюри в составе директора мобу дод дпиш баязитовой Эльвиры Раисовны, методиста роо по воспитательной работе Илаловой Э. М., заместителя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов