С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература icon

С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература



НазваниеС. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература
С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. З
Дата конвертации19.09.2012
Размер27.85 Kb.
ТипЛитература

Дронова Н.В.

Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)

Школа играет важную роль в становлении личности человека. Основной задачей современного образования является развитие каждого учащегося с учётом индивидуальности и переход от информационно-репродуктивного обучения к активно-творческому и продуктивно-деятельному.

В связи с этим возникает проблема выбора учебной литературы. При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана структура базисного учебного плана для 10-11 классов, что, безусловно, должно учитываться авторами новейших программ и учебников по литературе.

Двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение предмета на базовом и профильном уровнях, имеют учебники профессоров В.И.Сахарова и С.А.Зинина «Литература 19 века.10 класс» и В. А.Чалмаева, С.А. Зинина «Русская литература 20 века.11 класс»: учебники для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС». Достоинствами настоящих учебников являются научность, в то же время доступность, интересен подбор материала; каждый раздел сопровождается репродукциями, литографиями, фотографиями музейных экспонатов. После параграфа достаточное количество вопросов на повторение и закрепление материала, имеются вопросы повышенной трудности, направленные на сопоставление художественных произведений разных авторов: проблематики, мотивов, образов. Перечисляются основные теоретико-литературные понятия, на которые следует обратить внимание при изучении темы, даётся перечень тем сочинений, докладов и рефератов, рекомендуется список литературы. Материал можно варьировать в зависимости от специфики класса. Наличие в учебниках разноуровнего материала не означает его жёсткого разведения – напротив, «базовые» и «профильные» структурно-смысловые блоки имеют взаимопроникающий характер. Учитель, преподающий в классе с непрофильным обучением, волен использовать материал повышенной сложности по своему усмотрению, согласуя его с возможностями учащихся. То же относится и конкретному ученику непрофильного класса, испытывающему потребность в расширении своего читательского кругозора. Учебники нового поколения призваны дать старшекласснику возможность выбора траектории освоения знаний, обеспечить его право на индивидуально-творческое погружение в то общее «поле культуры», которое формирует мир личности в её связи с общенациональной традицией. Кроме того, учебники не сдерживают инициативу учителя, не ставят его в определённые рамки изложения материала (примеры из опыта работы).

Но есть и недостаток. Так, например, новая программа 10 класса предлагает обязательное изучение творчества писателя, представителя литературы народов России. В настоящий учебник не включён материал по данной теме. На мой взгляд, современный учебник должен содержать и ссылки на информационные ресурсы Интернет (примеры из опыта работы).

В целом эти учебники направлены на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций.

Современный учебник – набор эффективно подобранных инструментов для организации учебного процесса, создающий условия для приобретения индивидуального опыта, поиска личностных смыслов и мировоззренческих систем.



Похожие:

С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconС. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература
Об использовании учебников: В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература...
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература (уд-04. 13-030) Для направления 540300 Филологическое образование
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconТематическое планирование 11 класс. Дата Тема. Основное содержание
Введение. Русская литература 20 века. Литературный процесс рубежа веков- конца 19 века. Новаторство литературы начала 20 века
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура (уд-04. 13-029) Для направления 540300 Филологическое образование
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconЛитература XX века Штрихи к портретам писателей
До 1917 года русская литература была единой, в ней прочное место заняли писатели и поэты разных литературных направлений: символисты,...
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconЛитература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, любовные романы, детская литература, 2
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconПрограмма по литературе под ред. В. Ф. Чертова (2007), 2) Программа по литературе: Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев (2008)
Цели занятия: знакомство студентов с современными концепциями литературного образования, сопоставительный анализ программ по литературе...
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconУчебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс./ Под редакцией В. П. Журавлёва. М.: Просвещение, 2004 г
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconРусская музыкальная литература. Русская музыка xyiii и первой половины XIX века
Народное поэтическое и музыкальное творчество существовало еще в глубокой древности, и в нем отразилась вся жизнь и история народа:...
С. А. Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Русская литература iconЛитература 8 класс 2 семестр Учебник Н. А. Пивнюк «литература 8 класс» тема : Николай Васильевич Гоголь. Биография, творчество. Стр. 179-184

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы