1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» icon

1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа»



Название1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Дата конвертации01.11.2012
Размер336.52 Kb.
ТипДокументы

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» с. Фёдоровка Курманаевского района Оренбургской области (в дальнейшем именуемое «Школа») является некоммерческой, бюджетной организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании распоряжения главы администрации Курманаевского района от «_05__»___01______2001__г. № _9-R№351________.

Учредителем школы является Муниципальное образование Курманаевкий район в лице районного отдела образования Администрации Курманаевского района.


1.2.Официальное наименование школы:

1.2.1.Полное: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» с. Фёдоровка

Курманаевского района Оренбургской области

1.2.2.Сокращенное:

МОУ «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» с. Фёдоровка Курманаевского района Оренбургской области


1.3. Место нахождения Школы:

Юридический и фактический адрес школы: 461070, Россия, Оренбургская область, Курманаевский район, с.Фёдоровка, ул. Крестьянская, д. 47.


1.4.Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп.


1.5. Имущество Школы является муниципальной собственностью Курманаевского района и принадлежит Школе на праве оперативного управления.


1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196), иными федеральными нормативными актами, законодательными и нормативными Оренбургской области и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность

Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет отдел образования администрации Курманаевского района (далее по тексту «отдел образования»).


1.7.Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.8. Отношения между Школой и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Школы, действующим законодательством и договором между ними.


1.9. Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


1.10.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсудиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.


1.11. Школа приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе регистрации юридических лиц в установленном законом порядке.


1.12. Школа осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.13. Школа может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе арбитражном суде).


1.14. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.


1.15. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами РФ. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Школе, подтверждает государственный статус Школы, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этой Школы.


1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.


1.17.Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»


1.18. Школа создается на неограниченный срок.


^ 2.ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.


2.1. Предметом деятельности Школы является воспитание и обучение учащихся.


2.2.Целью создания деятельности Школы является: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; создание условий, гарантирующих охрану и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения.

Цель образовательного процесса – развить индивидуальные познавательные способности и удовлетворить образовательные потребности в сфере жизненных интересов обучающихся.


2.3. Для достижения своей цели школа осуществляет следующие основные виды деятельности реализует общеобразовательные программы:

-начального общего;

- специальной (коррекционной) программы VII и VIII вида;

- дополнительного образования.


2.4. Помимо основных видов деятельности Школа вправе осуществлять следующие виды, приносящие доход деятельности:

-подсобное хозяйство (растениеводство, скотоводство и др.);

- кройка и шитье;

-сдача в аренду имущества, закрепленного за школой, по согласованию с учредителем;

- оказание компьютерных услуг.


2.5. Школа может осуществлять следующие виды платных образовательных услуг:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

-проводить репетиторство с обучающимися другого ОУ;

- преподавание специальных курсов и дисциплин.


2.6. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом, Школа вправе осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает у Школы с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.


2.7. Деятельность и связанные с этим все юридические действия, осуществляемые Школой за пределом его полномочий, предусмотренных п.п.2.3., 2.4., 2.5. настоящего Устава, признаются незаконными, за исключением случаев, когда подобная деятельность прямо предусмотрена действующим законодательством.


2.8. Школа осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством других государств и международными соглашениями.


2.9.Учредитель в пределах своей компетенции и выделяемых бюджетных средств несет ответственность за создание необходимых условий функционирования Школы, а также несет субсидиарную ответственность по обязательствам Школы в порядке, установленным законодательством.


^ 3. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.


3.1. Школа финансируется по утвержденной смете.


3.2. Имущество Школы состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе.


3.3.Имущество школы является муниципальной собственностью Курманаевского района Оренбургской области и закреплено за школой на праве оперативного управления.


3.4. Источниками формирования имущества школы, в том числе финансовых средств, являются:

-имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

-имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых школе по смете, а также за счет средств, получаемых Школой от приносящей доходы деятельности;

- бюджетные ассигнования;

-внебюджетные средства;

- средства, полученные от платных видов разрешенной школе приносящей доход деятельности;

-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, учреждений и граждан;

- иные источники в соответствии с действующим законодательством.


3.5. Доходы, полученные Школой от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

Предпринимательская деятельность школы должна осуществляться с учетом требований ст. 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г. № 7-ФЗ.


3.6.Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.


3.7. Собственник имущества или уполномоченный им орган вправе во внесудебном порядке изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Школы и распорядиться им по своему усмотрению.


3.8. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.


3.9. Школе запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленное за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этой школе учредителем или администрацией района. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.


3.10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.


3.11.Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у школы по решению собственника или уполномоченного им органа.


3.12. При переходе права собственности Школы к другому лицу, Школа сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.


3.13. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

-эффективно использовать имущество;

-обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

-осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;

-начислять амортизационные отчисления за изнашиваемую часть имущества.


3.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области в установленном законодательством порядке.


^ 4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


4.1. Школа самостоятельно осуществляет определенную настоящим уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством.


4.2.Школа строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договора. В своей деятельности школа учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.


4.3. Школа имеет право в установленном порядке:

- заключать договора с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление услуг и выполнение работ в соответствии с видами деятельности Школы, указанными в п.2.3., 2.4., 2.5. настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие юридические и физические лица;

-приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

- создавать филиалы и представительства Школы без права юридического лица;

а) филиалы и представительства действуют на основании Положений, утвержденных школой;

б) филиалы и представительства наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Школы;

в) руководитель филиала либо представительства назначается руководителем Школы и действует на основе доверенности.


4.4. Школа обязана:

- представлять учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

- согласовывать с учредителем структуру Школы;

- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и иных обязательств, правил хозяйствования;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- проводить мероприятия по развитию социальной инфраструктуры Школы, улучшению условий труда, обеспечивать обязательное социальное и медицинское страхование работников и членов их семей в соответствии с законодательством;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с использованием им трудовых обязанностей;

- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу для государственного хранения документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

-осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.


4.5 Собственник имущества или уполномоченные им органы по мере необходимости осуществляют проверки деятельности Школы, их результаты доводят до учреждения и принимают соответствующие меры. Проверки деятельности школы осуществляются также налоговыми природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. За искажение государственной отчетности должностные лица школы несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.


^ 5.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

5.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаётся в качестве государственного языка – русский язык

5.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется: 6 лет 6 мес. и 7 лет до первого сентября текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление от родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.


5.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не имеющие начального общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие начальное образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в школу в порядке перевода из общеобразовательного Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае предоставляется документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися в соответствующей общеобразовательной программы.


5.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.


5.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательной программы первой ступени образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года);

- коррекционное обучение VII и VIII вида;

- дополнительное образование.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену в 2-4 классах и пятидневной рабочей недели в 1 классе.

Продолжительность академического часа – 45 минут.

Продолжительность занятий в 1-ом классе – 35 минут

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.


5.6. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группу продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Школа может по согласованию с районным отделом образования открывать учебно-консультационные пункты.


5.7. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих- 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


5.8.Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».


5.9. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


5.10. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Оренбургской области.

Учебный план, разрабатываемый школой, обсуждается и принимается на заседании педагогического советы Школы, согласуется с Учредителем и государственным органом Роспотребнадзора, утверждается приказом Заведующей Школы. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов , определенных государственным Базисным учебным планом.

Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинского работника, утверждено приказом Школы и утверждено органом Роспотребнадзора.


5.11.Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует усвоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому ( по медицинским показаниям).

При приеме ребенка Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе и заключить с родителями (законными представителями) договор между Школой и родителями о совместной работе по обучению и воспитанию учащихся.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами обучающимися


5.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется Учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы(в том числе контрольные), устные ответы обучающихся , достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

В случае несогласия обучающихся, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов и итоговых контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 3 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Заведующей школы.


5.13. Обучающиеся на ступенях начального общего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждения обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременность ее ликвидации (абзац первый п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании»).

Обучающиеся на ступенях начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно-переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.


5.14. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.


5.15.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


5.16.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


5.17. Школа несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным план и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Школе

- получение обучающимися начального общего общего образования.

5.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ Курмаевской ЦРБ, ФАПом с. Фёдоровка. Медицинское обслуживание осуществляется бесплатно.

5.19. Школа обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.1.1249-03, в соответствии с примерным десятидневным меню, согласованным с органами Роспотребнадзора.


^ 6.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


6.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

6.2. Школа обязана познакомить поступающего на обучение и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

6.3. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются Уставом учреждения и иными предусмотренными Уставом локальные актами. Устав школы утверждается учредителем.

6.4. Обучающиеся в Школе имеют право на:

  • получение бесплатного образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в общеобразовательном учреждении, так и форме семейного образования, самообразования или экстерната;

  • обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом учреждения и другими, предусмотренными Уставом актами, принимаемыми учреждением;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение дополнительных, в том числе и платных образовательных услуг;

  • участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом учреждения;

  • уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • медицинское обслуживание штатным или специально закрепленным за школой органами здравоохранения медицинским персоналом;

  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • свободное посещение занятий, не предусмотренных учебным планом;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.



6.5. Обязанности обучающихся:

  • выполнять Устав Школы, требование работников Школы, не

противоречащие законодательству РФ и Уставу Школы;

  • соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

  • прилежно учиться;

  • беречь школьное оборудование, имущество, здание, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб;

  • уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников Школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.


6.6. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется его уставом.

Для работников Школа является работодателем в лице заведующей школы.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заработная плата (должностной оклад) работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.

Школа обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

Форма, система и размер оплаты работников устанавливается Школой самостоятельно в соответствии с законодательством, утвержденной сметой, а также полученными доходами.


6.7.Отношения работников и администрации Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.


6.8.При приеме на работу администрация знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами:

- Уставом школы;

- Коллективным договором;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Должностными инструкциями;

- другими документами, характерными для Школы.

6.9.Педагогические работники школы имеют право:

  • работать в педагогическом совете, Управляющем Совете и других общественно-государственных организациях;

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

  • обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты школы;

  • Защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  • повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки повышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

  • на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом учреждения.

  • на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам школы;

  • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.


6.10. Объём учебной нагрузки (объем педагогической работы учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.


6.11.Педагогические работники обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

  • выполнять Устав школы и правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, функциональные обязанности.

  • реализовывать образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • нести ответственность за качество образования своих выпускников

  • поддерживать дисциплину в Школе на основании уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей лил других лиц.


6.12. Родители (законные представители) имеют право:

  • выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

  • защищать законные права и интересы детей;

  • участвовать в управлении Школой;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

  • знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения заведующей Школы и согласия учителя, ведущего урок;

  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос их ребенка, беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

  • при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе;

  • вносить добровольные пожертвования для развития Школы.


6.13. Обязанности родителей (законных представителей):

  • выполнять Закон РФ «Об образовании» в части обеспеченности права для получения детьми обязательного начального общего образования;

  • выполнять Устав Школы;

  • принять меры по ликвидации академической задолженности обучающегося, в случае его перевода в следующий класс «условно»;

  • своевременно ставить Школу в известность о болезни ребенка или возможности его отсутствия;

  • своевременно вносить плату за оказание дополнительных образовательных услуг;

  • контролировать обучение и воспитание своего ребенка;

  • несут ответственность за обеспечение ребенка всем необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания,

  • несут материальную ответственность за ущерб, причиненный школе по вине ребенка.


^ 7.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ


7.1. Управление Школой осуществляется в соответствии самоуправления действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.


7.2. Высшим должностным лицом Школы является его руководитель (Заведующий), назначаемый и освобождаемый от должности учредителем на основании контракта по согласованию с министерством образования Оренбургской области. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности заведующий Школы в соответствии с законодательством о труде.


7.3. Заведующая школы подотчетна учредителю. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, распоряжениями и приказами учредителя, заключенным с ним контрактом.


7.4. Заведующая школы по вопросам, отнесенным действующим законодательством к её компетенции, действует на принципах единоначалия.


7.5. Заведующая школы осуществляет руководство текущей деятельностью школы и выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:

- без доверенности действует от имени школы, представляет ее интересы во всех государственных органах, учреждениях, предприятиях и организациях, как в России, так и за границей;

- управляет имуществом школы в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом;

- принимает решение о командировках сотрудников;

- самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Школы, заключает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;

- заключает договоры от имени школы, выдает доверенности;

- на основании действующего законодательства и настоящего Устава издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Школы, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

- открывает расчетный и иные счета Школы;

- утверждает структуру и штатное расписание и сметы Школы, а также его филиалов и представительств;

- пользуется правом распоряжения средствами школы;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечении сохранности государственной и коммерческой тайны и надлежащей их охраны.


7.6. Формами самоуправления Школы являются:

- общее собрание коллектива;

- Управляющий совет Школы;

- педагогический совет;

- родительский комитет;

- ученический комитет.

Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются Уставом школы и школьными локальными актами об этих органах, разрабатываемых и утверждаемых в установленном Уставом порядке.


7.7. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива школы является общее собрание.

Общее собрание трудового коллектива:

- избирает совет трудового коллектива;

- избирает членов ревизионной комиссии;

- принимает решение о создании творческих объединений;

- рассматривает и принимает решения по другим вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с учредителем.


7.8. Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Оно правомочно, если на общем собрании присутствуют не менее 2/3 работников школы. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании.

7.9. К компетенции общего собрания коллектива Школы относятся:

- принятие Устава общеобразовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- обсуждение проектов локальных актов Школы;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса;

-рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Школы;

- заслушивания отчетов администрации и органов самоуправления Школы по вопросам их деятельности;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение руководителем Школы, его органов самоуправления.


7.10. В заседании Общего собрания коллектива Школы могут принимать участие все работники Школы. Общее собрание Школы собирается руководителем Школы не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Школы. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.


7.11.Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:

- определение основных направлений программы развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;

- содействия созданию в ОУ оптимальных (безопасных и комфортных) условий обучения и пребывания детей в школе, улучшения качества питания, форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

Управляющий Совет обладает законодательно установленными управленческими полномочиями, в основе которых лежит распределение компетенций.

Компетенции Управляющего Совета. Для осуществления своих задач Совет:

- принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- участвует в выборе компонента образовательного учреждения и в распределении «школьного компонента» ( в зависимости от пожеланий учащихся, родителей, учителей) по представлению руководителя Школы после одобрения педагогическим советом школы.

- утверждает программу развития школы (по представлению руководителя школы)

- устанавливает продолжительность учебной недели ( пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой учебный календарный график;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

- дает согласие на сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;

- согласовывает по представлению руководителя школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

- заслушивает отчет руководителя школы по итогам учебного и финансового года.

7.12. Педагогический совет (педсовет) – коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

7.12.1.Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, работники служб психолого-педагогического сопровождения, библиотекарь), с момента приема на работу и до прекращения срока действия контракта являются членами педсовета. Работой педсовета руководит председатель- Заведующей школы.

7.12.2. Решения педсовета утверждаются приказами Заведующей школы.

7.12.3. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Наряду с общим педсоветом могут собираться малые педсоветы для решения вопросов, касающихся только педагогов определенной группы. Внеочередные заседания педсовета проводятся по требованию не менее одной трети членов педагогического совета.

7.12.4. Решения педсовета являются обязательными для всего педагогического коллектива.

7.12.5.Педсовет правомочен принимать решения, если на его заседании не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

7.12.6. Компетенции педсовета.

Педсовет:

- определяет приоритетные направления развития школы;

- утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации школьников, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

- принимает решение об организации и проведении итоговой аттестации, допуске к ней учащихся и выпуске их из школы в соответствии с нормативно- правовой базой;

- заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом;

- подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет школы;

- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению;

- оценивает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт членов педагогического коллектива.


7.13. Общешкольный родительский комитет является одной из форм самоуправления.

Общешкольный родительский комитет – выборный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся.

Общешкольный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, администрацией школы. Представители комитетам могут участвовать в работе Педсовета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.

7.13.1. Состав общешкольного родительского комитета.

В состав общешкольного родительского комитета входят по одному представителю родителей (законных представителей) от каждого класса, избранных на классном родительском собрании. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу комитета. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в четверть.

7.13.2. компетенция родительского комитета.:

- охрана прав и законных интересов учащихся;

- охрана и укрепление здоровья учащихся;

- внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

- организация досуга обучающихся;

- подготовка учреждения к новом учебному году4

- распределение фонда всеобуча.

7.13.3. Предложения общешкольного родительского комитета вносятся на заседания педсовета или рассматриваются администрацией учреждения для принятия решения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.

7.13.4. Решения Общешкольного родительского комитета носят рекомендательный характер.


^ 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


8.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению собственника либо уполномоченного им органа, в соответствии с действующим законодательством.


8.2. Деятельность Школы прекращается (Школа ликвидируется):

- по решению собственника или уполномоченного им органа;

- по решению суда.


8.3. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Школы в соответствии с действующим законодательством. В состав ликвидационной комиссии входит представитель учредителя.


8.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством РФ.


8.5. Имущество ликвидируемой Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками школы остается в муниципальной собственности Курманаевского района.


8.6. Ликвидация считается завершенной, а школа, прекратившая свое существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.


8.7.При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению –правопреемнику.


8.8. При ликвидации школы документы постоянного хранения, а также имеющие научно- историческое значение передаются на государственное хранение в соответствующие архивные фонды. Другие документы (включая документы по личному составу) передаются в архив по месту нахождения школы.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы в соответствии с требованиями архивных органов.


8.9. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются учредителем, согласовываются комитетом по управлению государственным имуществом Оренбургской области и регистрируются в установленном действующим законодательством порядке.


9. Настоящий Устав (новая редакция) составлен в 6 (шести) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ФЁДОРОВСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.



  1. Положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения.

  2. Положение о педагогическом совете.

  3. Положение о родительском комитете.

  4. Договор общеобразовательного учреждения с родителями.

  5. Договор общеобразовательного учреждения с учредителем.

  6. Правила поведения обучающихся.

  7. Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

  8. Договор (контракт) с сотрудниками.

  9. Положение о методическом объединении педагогов.

  10. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.

  11. Положение об учебном кабинете.

  12. Положение о школьной олимпиаде, о конкурсах.

  13. Положение о классном руководителе.

  14. Положение о постановке на внутришкольный учет.









Похожие:

1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconМинистрество образования оренбургской области районный отдел образования администрации курманаевского района муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconМинистрество образования оренбургской области районный отдел образования администрации курманаевского района муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconI. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Новогеоргиевская начальная общеобразовательная школа»
Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим начальным общеобразовательным учреждением
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconI. Общие положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее Школа) г. Алексина Тульской области является...
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconПротокол №9 от 15. 11. 2011г. Общие положения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №2», г. Сосенский Козельского района Калужской...
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»
Постановления администрации района №586 от 17 декабря 1997 года как Муниципальное общеобразовательное учреждение (моу-7) зарегистрировано...
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconПравила приема Никулина Н. И. в муниципальное общеобразовательное учреждение «Широковскую среднюю общеобразовательную школу». Общие положения
Настоящие Правила определяют организацию приема и перевода обучающихся в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Широковская...
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Далматовская начальная общеобразовательная школа» отчёт о результатах самообследования школы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Далматовская начальная общеобразовательная школа», утверждён приказом удокмс...
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconПравила приема в первый класс муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Радогощинская основная общеобразовательная школа» Общие положения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Радогощинская основная общеобразовательная школа»
1. общие положения 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» iconI. Общие положения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Миусс Ершовского района Саратовской области»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы