Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень icon

Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень



НазваниеСтандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень
Дата конвертации07.12.2012
Размер78.69 Kb.
ТипДокументы
1. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии и нормы оценок по обществознанию..doc
2. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии оценки тестовых заданий.docx
3. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/НРК, обществознание, 10 класс.docx
4. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/НРК, обществознание, 11 класс..docx
5. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию, 10 класс, БУП - 2004.docx
6. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию,11 класс, БУП - 2004.docx
7. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Программа Глобальный мир в 21 веке (обществознание, 11 класс).docx
8. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Программа по обществознанию 10-11 классов (автор Боголюбов).docx
9. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая эк.).docx
10. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематичесий план по обществознанию, 11 класс.docx
11. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематический план по обществознанию,10 класс.doc
12. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс, БУП-2004.docx
13. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс, БУП - 2004.docx
14. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию, 10 класс.docx
15. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по обществознанию.docx
Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений учащихся по обществознанию устный ответ учащегося должен соответствовать следующим требованиям
«5» 90 – 100 «4» 77 – 89 «3» 60 – 76 «2» менее 60 %
Урока
Обществознание
html">Пояснительная записка к программе по обществознанию 10 класса (буп 2004) Базовый уровень
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень
Программа «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» 11 класс пояснительная записка
Программа по обществознанию 10 11 класс Базовый уровень Авторы: Л. Н. Боголюбов Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, А. И. Матвеев, А. Ю. Лазебнкова,…
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень
Тематический план 70 часов 11 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематический план 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематическое планирование 2 ой год обучения / Обществознание / 70 часов 11 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по обществознанию
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по обществознанию

Стандарт полного (общего) образования по обществознанию

(включая экономику и право)

Базовый уровень


Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


- развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина. Для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладения умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать , систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.


Человек как творец культуры

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины. Её критерии. Наука. Основные особенности научного мыщления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

Общество как сложная динамическая система.

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек пред лицом угроз и вызовов XXI века.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины, и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика российской Федерации.

Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политическая элита, особенности её формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Человек в системе общественных отношений. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

Правовое регулирование общественных отношений. Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации. Поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.


Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен


знать / понимать

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;


уметь

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по специальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


/ Из журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»

№ 8, 2004 г/




Похожие:

Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconСтандарт основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)
...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconОбразовательный стандарт основного общего образования по обществоведению (включая экономику и право)
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 11 класса
Программа составлена на основе на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и федерального...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (10 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconПротокол № 2012 г председатель нмс руководитель кафедры Ж. С. Ретунская / > Ф. И. О. / Заместитель директора по увр н. В. Шарапова
Примерной программы основного общего образования (среднего (полного) общего образования) по (базовый уровень, профильный уровень),...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconСтандарт среднего (полного) общего образования по биологии базовый уровень
Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconПрограмма по физике 10-11 классы (базовый уровень) пояснительная записка
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка
Буп 2004г., федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconМоу игнатовская средняя общеобразовательная школа антикоррупционное образование
Основные элементы Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по истории и обществознанию ( базовый уровень)...
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа курса обществознания для 10-х классов составлена на основе буп 2004г., в соответствии с Федеральным компонентом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов