Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень icon

Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень



НазваниеПояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень
Дата конвертации07.12.2012
Размер64.14 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии и нормы оценок по обществознанию..doc
2. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии оценки тестовых заданий.docx
3. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/НРК, обществознание, 10 класс.docx
4. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/НРК, обществознание, 11 класс..docx
5. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию, 10 класс, БУП - 2004.docx
6. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию,11 класс, БУП - 2004.docx
7. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Программа Глобальный мир в 21 веке (обществознание, 11 класс).docx
8. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Программа по обществознанию 10-11 классов (автор Боголюбов).docx
9. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая эк.).docx
10. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематичесий план по обществознанию, 11 класс.docx
11. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематический план по обществознанию,10 класс.doc
12. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс, БУП-2004.docx
13. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс, БУП - 2004.docx
14. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию, 10 класс.docx
15. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по обществознанию.docx
Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений учащихся по обществознанию устный ответ учащегося должен соответствовать следующим требованиям
«5» 90 – 100 «4» 77 – 89 «3» 60 – 76 «2» менее 60 %
Урока
Обществознание
html">Пояснительная записка к программе по обществознанию 10 класса (буп 2004) Базовый уровень
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень
Программа «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» 11 класс пояснительная записка
Программа по обществознанию 10 11 класс Базовый уровень Авторы: Л. Н. Боголюбов Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, А. И. Матвеев, А. Ю. Лазебнкова,…
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень
Тематический план 70 часов 11 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематический план 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематическое планирование 2 ой год обучения / Обществознание / 70 часов 11 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по обществознанию
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по обществознанию

Пояснительная записка

к программе по обществознанию 11 класса

(БУП – 2004)

Базовый уровень


Курс «Обществознание» - учебный предмет, ядром которого является совокупность педагогически отобранных научных знаний о человеке и обществе. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова), Программы «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс » к одноименному учебнику под редакцией Л. В. Полякова. Отличительной особенностью рабочей программы, по сравнению с Примерной является то, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам. Включены: тема I «Общество и общественное сознание (2 ч)» из учебника «Глобальный мир…» в раздел I «Введение» по учебнику Л.Н. Боголюбова; тема III «Что нас разделяет (2 ч)» из учебника «Глобальный мир…» в раздел III «Социально- политическая и духовная жизнь» по учебнику Л.Н. Боголюбова; тема VI «Глобальная экономика (2 ч)» из учебника «Глобальный мир…» в раздел II «Экономика» по учебнику Л.Н. Боголюбова; тема IX «Россия и «русский мир» (4 ч). Особенности русской политической культуры» из учебника «Глобальный мир…» в главу 2 «Политика» по учебнику Л.Н. Боголюбова. В программе предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, контрольные уроки, уроки итогового повторения, тестирование, что способствует формированию у учащихся целостных обществоведческих представлений, формированию у учащихся преемственности в изучении отдельных разделов и тем, лучшей организации познавательной деятельности школьников. Программа предусматривает выполнение обязательного минимума национально-регионального компонента из расчёта 10-15 % учебного времени на образовательную область (Указ Главы РК от 13 и юля 2001 г.) - 1 часа в 11 классе. Темы по НРК рассматриваются параллельно с изучаемым материалом. Программа рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю. Из них: 35 часов идёт изучение материала по учебнику «Обществознание. 11 класс» (авторы – Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. – Москва: «Просвещение», 2008 г.), 35 часов – по учебнику «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» (под редакцией Л.В.Полякова – Москва: «Просвещение», 2008 г.). Основание: Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2008 г № ИК272/03, Приказ Министерства образования РК от 01.11.2008 г. № 2766 «Об обеспечении преподавания истории России и обществознания в соответствии с современными подходами».

Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» вводит школьника в сложный мир общественных отношений, дает возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, показывает механизм взаимоотношений между разными государствами в условиях глобализации. Молодые граждане России не только знакомятся с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук, но и активно включаются в обсуждение, приобретают навыки получения и анализа информации из разных источников, применения полученных на занятиях знаний в рамках социальных проектов или при подготовке творческих работ, при создании школьных правил и конституций, в организации школьных советов и других молодежных объединений. Актуальность предлагаемого курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» в связи с происходящими в обществе коренными изменениями чрезвычайно велика. Ряд факторов показывает необходимость введения такого курса в современной российской школе.


Основная цель курса — социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества, что закреплено в основах конституционного устройства современной России. С этим неразрывно связано воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего гражданина с активной жизненной позицией, патриотизма, уважения к другим народам, толерантности и культуры мира; приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям; развитие умений анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор.

Общей целью нового подхода к преподаванию обществознания является создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности.


Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:


* развитие личности в период ранней юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

* воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям. Закреплённым в Конституции РФ;

* освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

* овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

* формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях; отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


В результате изучения обществознания ученик должен:


знать и понимать:


* знать тенденции развития важнейших социальных институтов, раскрывать на примерах изученные теоретические положения;

* тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также

важнейших социальных институтов;

* необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

* особенности социально-гуманитарного познания;


уметь:


* осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

* анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

* объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

* раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально – экономических и гуманитарных наук;

* осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

* извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения. Аргументы и выводы;

* оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения норм, экономической рациональности;

* формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

* готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

* применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


* использования приобретённых знаний для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

* совершенствования собственно познавательной деятельности;

* критического восприятия информации. Получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной информации;

* решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

* ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

* предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

* оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

*осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением


УМК:

1. Учебник «Обществознание. 11 класс» (авторы – Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. – Москва: «Просвещение», 2008 г.),

2. Учебник «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» (под редакцией Л.В.Полякова – Москва: «Просвещение», 2008 г.).




Похожие:

Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 11 класса
Программа составлена на основе на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и федерального...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (10 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа по информатике и икт 11 класса Базовый уровень Составитель: Кулакова Н. А
Курс «Информатика и икт» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно фк буп от 2004...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса Учитель: Байч Е. Ю. 2011г. Пояснительная записка
Буп 2004г., федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconПояснительная записка (среднее (полное) общее образование) Базовый уровень Назначение программы
«Английский язык» предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательной школы
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа курса обществознания для 10-х классов составлена на основе буп 2004г., в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень iconРабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года
Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов