Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов icon

Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов



НазваниеТематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Дата конвертации07.12.2012
Размер187.2 Kb.
ТипТематическое планирование
1. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии и нормы оценок по обществознанию..doc
2. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Критерии оценки тестовых заданий.docx
3. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/НРК, обществознание, 10 класс.docx
4. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/НРК, обществознание, 11 класс..docx
5. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию, 10 класс, БУП - 2004.docx
6. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию,11 класс, БУП - 2004.docx
7. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Программа Глобальный мир в 21 веке (обществознание, 11 класс).docx
8. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Программа по обществознанию 10-11 классов (автор Боголюбов).docx
9. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая эк.).docx
10. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематичесий план по обществознанию, 11 класс.docx
11. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематический план по обществознанию,10 класс.doc
12. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематическое планирование по обществознанию, 10 класс, БУП-2004.docx
13. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс, БУП - 2004.docx
14. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию, 10 класс.docx
15. /Рабочая программа по обществознанию, 10-11 классы/Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по обществознанию.docx
Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений учащихся по обществознанию устный ответ учащегося должен соответствовать следующим требованиям
«5» 90 – 100 «4» 77 – 89 «3» 60 – 76 «2» менее 60 %
Урока
Обществознание
html">Пояснительная записка к программе по обществознанию 10 класса (буп 2004) Базовый уровень
Пояснительная записка к программе по обществознанию 11 класса (буп 2004) Базовый уровень
Программа «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» 11 класс пояснительная записка
Программа по обществознанию 10 11 класс Базовый уровень Авторы: Л. Н. Боголюбов Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, А. И. Матвеев, А. Ю. Лазебнкова,…
Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право) Базовый уровень
Тематический план 70 часов 11 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематический план 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов
Тематическое планирование 2 ой год обучения / Обществознание / 70 часов 11 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по обществознанию
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по обществознанию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

70 часов

10 класс





п/п

Наименование раздела, тем

Кол-во

часов

Обязательный минимум содержания образования, основные понятия

уро-ка

Тема урока

Дата

Домашнее задание

1

Раздел I

Человек и общество


15


















1.1


1.1.1

1.1.2


1.1.3


1.1.4


Глава 1

Общество


4


2


1


1





Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества.

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырёх сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре. Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры.



1

2


3


4



Что такое об-щество.


Общество как сложная дина-мическая система.


Общество (повто-рительно- обобща-ющий урок).






§1, табл. «Об-щественные науки»


§2, сост. план «Особенности социальной сис-темы», повт.§1

1.2


1.2.1

1.2.2


1.2.3

1.2.4


1.2.5

1.2.6


1.2.7

1.2.8


1.2.9

1.2.10


1.2.11

Глава 2

Человек



11


2


2


2


2


2


1





Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности. Идеалы. Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.


Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.


Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Абсолютные и относительные истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя.



5

6


7

8


9

10


11

12


13

14


15



Природа человека.


Человек как духов-ное существо.


Деятельность – способ существова-ния людей.


Познание и знание.


Человек в системе социальных связей.


Контрольная рабо-та «Общество и человек».






§3, сост. словарик по теме, подготов. сообщ. об одной из наук, изуч. человека.


§4, сост. таблицу: «Типы мировоззрения»


§5, сост. схемы: «Потреб-ности человека»


§6,

2-м уче-никам – сообщ. о рац-ом и чувств-ом познании


§7, вопросы после §, пов.§§3-6


2.

Раздел II

Основные сферы об-ществен-ной жизни


40
















2.3.


2.3.1

2.3.2


2.3.3

2.3.4


2.3.5

2.3.6


2.3.7


2.3.8

Глава 3

Духовная культура


8


2


2


2


1


1


Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Основная задача и исторические формы образования. Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в совре менном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции. История и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные6 определения религии; её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».




16

17


18 19


20 21


22


23



Культура и духовная жизнь общества. НРК. Культура Коми, проблемы её сохранения.


Наука и образо-вание. НРК. Наука и образование в Республике Коми


Мораль и религия. НРК. Религиозные представления древних коми и ненцев.


Искусство и духов-ная жизнь.


Духовная культу-ра (повторитель-но- обобщающий урок).






§8, сост.табл.«Функ-ции культуры»


§9, работа над проектом: «Школа вчера, сегодня, завтра».


§10, сост. таб. «Мировые ре-лигии»


§11, сост. схему: «Искусство и его формы». Повтор. §§ 8-10

2.4


2.4.1

2.4.2


2.4.3

2.4.4


2.4.5

Глава 4

Экономика


5


2


2


1




Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновид -ности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.


Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.



24 25


26 27


28



Роль экономики в жизни общества.


Экономическая культура.


Экономика (повто-рительно-обобща-ющий урок)






§ 12, сост. словарик по теме, сост. табл. «Виды эконом-ой дея-тельности»


§ 13, сост. памятку: «Эти-ческий кодекс предпринима-теля».



2.5


2.5.1

2.5.2

2.5.3


2.5.4

2.5.5

2.5.6


2.5.7

2.5.8

2.5.9


2.5.10

2.5.11


2.5.12

2.5.13


2.5.14


2.5.15

2.5.16



Глава 5

Социаль-ная сфера


16


3


3


3


2


2


1


2



Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль.


Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворённость браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.


Социальные процессы в современной России. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.





29 30 31


32 33 34


35 36 37


38 39


40 41


42


43 44



Социальная струк-тура общества.


Социальные взаи-модействия. НРК. Особенности социальных отношен ий в Республике Коми.


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.


Нации и межна-циональные отно-шения. НРК. Особенности межнациональных отношений в Республике Коми.


Семья и быт.


Социальное разви-тие и молодёжь.


Социальная сфера (повторительно- обобщающий урок).






§ 14, сост. словарик по теме, сост. схе-му «Соц-ая структура об-щества»


§ 15, сост. словарик по теме.


§ 16, сост. табл.: «Виды социаль-ных норм».


§ 17, напис. эссе на тему: «При-чины межнац-ых конфл-ов и пути их преодолен.».


§18, сост. слова-рик по теме и схему: «Функ-ции семьи»


§19, повторить §§14-18


2.6


2.6.1

2.6.2


2.6.3

2.6.4


2.6.5

2.6.6


2.6.7

2.6.8


2.6.9

2.6.10


2.6.11

Глава 6

Политическая сфера


11


2


2


2


2


2


1



Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение.


Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.


Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.



45 46


47 48


49 50


51 52


53 54


55



Политика и власть.


Политическая сис-тема. НРК. Политическое устройство Республики Коми


Гражданское об-щество и правовое государство.


Демократические выборы и полити-ческие партии.


Участие гражда-нина в полити-ческой жизни.


Политическая сфе-ра (повторительно-обощающий урок).






§20, сост. схему: «Политические институты».


§21, сост. схему: «Политическая система».


§ 22, напис. эссе на тему: «Поэ-том можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».


§23, сост. табл.: «Полит-ие пар-тии, их прог-раммы».


§24, повторить §§20-23


3.

Раздел III

Право


13
















3.7


3.7.1

3.7.2


3.7.3


3.7.4

3.7.5

3.7.6


3.7.7

3.7.8


3.7.9


3.7.10



Глава 7

Право как особая система норм

10


2


1


3


2


1


1





Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.


Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.


Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.


Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.





56 57


58


59

60 61


62

63


64


65





Право в системе социальных норм.


Источники права.


Правоотношения и правонарушения.


Современное рос-сийское законо-дательство.


Предпосылки право-мерного поведения.


Право как особая система норм (повторительно-обобщающий урок).






§25, сост. табл.: «Отрасли права»


§26, сост. схему: «Источники пра-ва».

§27, сост. табл.: «Виды юриди-ческой отв-ти».


§28, составить словарик.


§29, повторить §§25-28



3.8


3.8.1


3.8.2


3.8.3

Глава 8

Повторе-ние


3


1


1


1



Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного развития. Формы общественного прогресса.



66


67


68



Общество в раз-витии.


Человек и общество (итоговый урок)

Человек и общество (контрольный урок)






§30, подгот. к повторению.




Резервные уроки

2




69 70













Похожие:

Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconТематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов) №п/п Наименование темы урока Кол-во уроков Глав Компьютер и программное обеспечение

Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по математике 2007 г
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование 4 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование 3 класс № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы

Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 4 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 3 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 6 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 7 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование по информатике Класс: 5 Учитель: Рюмина И. П. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования по информатике 2006 г
Тематическое планирование 70 часов 10 класс № п/п Наименование раздела, тем Кол-во часов iconТематическое планирование учебного материала Курса «Информатики и икт» для 8-х классов (35 часов) на 20 20 учебный год
«Информатика и икт» в основной школе. В федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов