Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» icon

Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс»



НазваниеРабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс»
Н.Д. Угриновича
Дата конвертации13.11.2012
Размер245.17 Kb.
ТипРабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базовый курс « Информатика и ИКТ. 9 класс» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича (Программа курса « Информатика и ИКТ» для основной школы, Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ, 2010г, стр. 420) .

На изучение курса отводится 2 часа в неделю. 70 часов в год.

Оборудование кабинета информатики, индивидуальные особенности учащихся позволят реализовать авторскую программу в полном объеме на уровне Госстандарта.

Программа содержит 35 практических и 4 контрольные работы.


^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  ^ Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 
^

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  ^ Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  ^ Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

^ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика И ИКТ-9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (8-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ, 2010г

  2. Шелепяева А.Х. Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы.-2 перераб и доп.- М.:ВАКО, 2007

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 2.0).

    2. ПО Linux



Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 2.0), ОС Linux



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов



3.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). (практ 1.1)

Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора.

2

5.09

Комбинированный урок

^ Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.

3

10.09

Урок применения знаний и умений

^ Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе (практ 1.2)

Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

4

12.09

Комбинированный урок

^ Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Инструменты рисования растровых графических редакторов. (практ 1.3)

Форматы графических файлов.

5

17.09

Урок применения знаний и умений

Создание рисунков в векторном графическом редакторе (практ 1.3)

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

6

19.09

Комбинированный урок

^ Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации. Макеты слайдов.

7

24.09

Урок применения знаний и умений

^ Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами (практ 1.4)

Создание анимации в презентации. Мультимедийные эффекты на слайдах.

8

26.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Кодирование и обработка звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования ) ( Практ 1.5)

Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.

9

30.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео.

10

2.10

Урок применения знаний и умений

Захват цифрового фото и создание слайд -шоу. (практ 1.6)

Отработка навыков работы с видео информацией

11

6.10

Урок применения знаний и умений

^ Запись и монтаж звукового клипа и видеоклипа.

Захват и редактирование цифрового видео.

12

9.10

Урок применения знаний и умений

Захват и редактирование цифрового видео. (Практ 1.7)

Отработка навыков работы с видео информацией.

13

13.10

Комбинированный урок

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Разработка GIF и Flash-анимации.

Анимация. GIF и Flash-анимация.

14

16.10

Предварительный контроль

^ Обобщение и систематизация по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

коррекция

15

20.10

Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Тест, практ раб

^ Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации. 9 часов.

16

27.10

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

17

9.11

Урок применения знаний и умений

Кодирование текстовой информации. ( практ 2.1)

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК.

18

11.11

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Создание и редактирование документов. Мастера и шаблоны. Сохранение и печать документа.

Текстовый редактор. Мастера и шаблоны. Способы создания документов. Сохранение и печать документа.

19

16.11

Комбинированный урок

^ Форматирование документа. Включение в текстовый документ символов, списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Форматирование документа. Списки, таблицы, диаграммы, формулы, графические объекты.

20

18.11

Комбинированный урок

Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев.

(практ 2.2, 2.3)

Форматирование символов и абзацев.

21

23.11

Комбинированный урок

Создание и форматирование списков. (2.4)

Списки. Создание и форматирование списков.

22

25.11

Урок применения знаний и умений

^ Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными (практ 2.5).

Создание заголовков. Оглавление. Вставка в документ таблицы.

23

30.11

Урок применения знаний и умений

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста.(практ 2.6)

Компьютерные словари. Системы перевода текстов

24

2.12

Комбинированный урок

Оптическое распознавание отсканированного текста. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа (практ 2.7)

Системы оптического распознавания символов.

Сканирование документа

Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации. 10 часов

25

7.12

Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

Системы счисления. Запись числа в развернутой форме.

26

9.12

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

27

14.12

Комбинированный урок

^ Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

28

16.12

Комбинированный урок

^ Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления

29

21.12

Комбинированный урок

^ Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора

30

23.12

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Представление чисел в компьютере.

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

31

28.12

Комбинированный урок

^ Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Электронные таблицы. Столбцы, строки, ячейки. Типы данных.

32

11.01

Комбинированный урок

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Встроенные функции

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

33

13.01

Комбинированный урок

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций.

34

18.01

Контроль знаний и умений

^ Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации»

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

^ Тема 4. Алгоритмизация и основы объектно - ориентированного программирования. 20 часов

35

20.01

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов.

36

25.01

Комбинированный урок

^ Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Блок-схемы алгоритмов. Языки программирования.

37

27.01

Комбинированный урок

^ Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (линейный алгоритм).

Проект Даты и время ( Практ 4.5)

Линейный алгоритм.

38

2.02

Комбинированный урок

^ Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, выбор).

Алгоритмические структуры «ветвление», «выбор».

39

5.02

Комбинированный урок

^ Кодирование основных алгоритмических структур на языке программирования (ветвление, цикл). (Практ 4.1)

Алгоритмическая структура «цикл».

40

9.02

Комбинированный урок

^ Объектно-ориентированное Программмирование. Графический интерфейс.

Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Событие. Обработчик события.

41

13.02

Урок примен. Зн. И умений

^ Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

Форма. Управляющие элементы.

42

15.02

Комбинированный урок

^ Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Проект «Переменные» (Практ 4.2)

тип переменной. Имя переменной. Присваивание переменным значений.

43

20.02

Комбинированный урок

Арифметические выражения. Проект «Калькулятор» (Практ 4.3)

Арифметические выражения.

44

22.02

Комбинированный урок

Строковые и логические выражения. Проект «Строковый калькулятор». (Практ 4.4)

Строковые выражения. Логические выражения.

45

27.02

Урок примен. Зн. И умений

Проект «Ветвление. Сравнение кодов символов» (Практ 4.6)

Коды символов. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.

46

2.03

Урок примен. Зн. И умений

Проект « Отметка» ( Практ 4.7)




47

6.03

Урок примен. зн. и умений

Проект «Цикл. Коды символов» (Практ 4.8)

Цикл. Создание графическое интерфейса проекта. Запуск проекта на выполнение.

48

9.03

Комбинированный урок

^ Функции в языках объектно- ориентированного и алгоритмического программирования




49

13.03

Урок примен. зн. и умений

Проект « Слово - перевертыш» (Практ 4.9)




50

15.03

Комбинированный урок

Графические возможности языка программирования. Координатный метод.

Область рисования. Графические методы. Системы координат.

51

20.03

Урок примен. зн. и умений

Проект «Графический редактор» (Практ 4.10)




52

1.04

Урок примен. зн. и умений

Проекты « Система координат», « Анимация» Практ 4.11, 4.12)

Создание анимации на языке программирования.

53

3.04

Урок-консультация

Обобщение и систематизация по теме « Алгоритмизация и основы программирования»

Подготовка к тестированию

54

8.04

Контроль знаний и умений

Контрольная работа «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»

тестирование

^ Тема 5. Моделирование и формализация. 10 часов

55

10.04

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Окружающий мир как иерархическая система. Объект и его свойства.

Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.

56

15.04

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Формализация и визуализация моделей.

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

57

17.04

Комбинированный урок

^ Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.

58

22.04

Комбинированный урок

^ Построение и исследование физических моделей.

Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель.

59

24.04

Урок примен. зн. и умений

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. Проект «Бросание мяча» (практ 5.1)

Формальная модель задачи. Компьютерная модель движения тела.

60

29.04

Комбинированный урок

^ Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования. 

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования.

61

3.05

Урок примен. зн. и умений

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей в электронных таблицах. Проект « Графическое решение уравнения» (практ 5.2)

Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели в электронных таблицах.

62

3.05

Комбинированный урок

^ Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Проект « Распознаваниеудобрений» (практ. 5.3)

Компьютерные модели в различных предметных областях.

63

5.05

Комбинированный урок

Информационные модели систем управления. Обратная связь. ( практ 5.4)

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

64

10.05

Контроль знаний и умений

^ Построение и исследование компьютерной модели системы управления. Контрольная работа «Формализация и моделирование»




^ Тема 6. Информационное общество. 3 часа.

65

12.05

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы

66

17.05

Урок ознакомл. с нов. материалом

^ Информационная культура. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 

67

19.05

Урок ознакомл. С нов. Материалом

^ Перспективы развития ИКТ.

Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ.

^ Повторение, резерв времени – 3 часа

68

23.05

Комбинированный урок

Повторение «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»




69

25.05

Комбинированный урок

Повторение «Формализация и моделирование»




70




Комбинированный урок

Повторение «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»






^ ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата



Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

29 октября



Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации»

18 января



Контрольная работа «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»

8 апреля



Контрольная работа «Формализация и моделирование»

10 мая





Похожие:

Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconРабочая программа по информатике и икт 11 класса Базовый уровень Составитель: Кулакова Н. А
Курс «Информатика и икт» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно фк буп от 2004...
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconРабочая программа по курсу Информатика и икт для 11 А/Б класса
Учебник: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт –...
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconПояснительная записка программа «Информатика и икт 10 класс» базовый уровень
Н. Д. Угриновича (Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень), (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconРабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года
Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерной...
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconПояснительная записка программа «Информатика и икт -11» базовый уровень. На изучение предмета в 11 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год, что соответствует обучению на базовом уровне
И икт -11 класс» на базовом уровне составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича (Программа курса «Информатика и икт»...
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconРабочая программа по информатике и икт 6,7,8,9 классы уровень: базовый курс 2012-2013 учебный год
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 5-7 классов, базовый уровень
Л. Л. Босова "Информатика" учебник для 5 класса, Москва, бином, Лаборатория знаний, 2010
Рабочая программа базовый курс «Информатика и икт. 9 класс» iconУчебник для 10-11 классов Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю
«Информатика и икт» (базовый курс) составлено учителем информатики – Дружковой Н. В
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы