Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г icon

Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г



НазваниеСборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г
Дата конвертации13.11.2012
Размер205.21 Kb.
ТипСборник задач

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Ново - Тарабинская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ Ново-

Анохина Т.Л. Тарабинская СОШ

«___» ________ 2010__ г. Завьялов А.К.

«___» _________ 2010__ г.


Рабочая программа

по физике


в 10 (общеобразовательном) классе


на 2011-2012 учебный год


Составила: Гриценко Л.В.,

учитель физики и информатики.


Прошла экспертизу на заседании

методического объединения,

протокол № ____

от «___» _______2010 г


^ Пояснительная записка

На изучение предмета « Физика» в 10 классе выделено 2 часа из федерального компонента. Это соответствует изучению физики на базовом уровне.

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) (Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, физика 10 - 11 классы, Программы образовательных учреждений, Просвещение, 2007, стр 59). Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю,

^ При реализации рабочей программы используется УМК:

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б, Сотский Н. Н., Физика: учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни, М. : Просвещение, 2008г

2. Рымкевич А.П, Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г

3. Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г.Н. Степанова.- М: Просвещение, 1995г

4. ЕГЭ, Физика. Типовые тестовые задания/М.Н. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М.: Издательство экзамен, 2005-2007 г

Оснащенность кабинета физики, уровень обученности учащихся, их учебные возможности позволяют реализовать полностью авторскую программу базового уровня. Используя технологию дифференцированного обучения, предполагаю добиться усвоения материала выше уровня стандарта у 100% учащихся.


В практическую часть программы включено согласно авторской программе 9 лабораторных работ, выполнение которых гарантировано оборудованием кабинета физики

Изучение физики на базовом уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний о методах научного познания природы, современной физической картины мира, свойствах вещества и поля, динамических и статических законах природы;

- знакомство с основами физических теорий: классической механики, МКТ, термодинамики, классической электродинамики;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

^  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения профильного курса физики 10 класса ученик должен:

знать/понимать

  •     смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теории, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электрическое поле, магнитное поле;

  •   смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, температура, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, сила электрического тока, электрического напряжение, электрическое сопротивление, ЭДС,;

  •   смысл физических законов, границы их применимости: законов Ньютона, принцип суперпозиции и относительности, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, законы Ома для участка полной цепи, закон Джоуля-Ленца;

уметь:

  •       описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризация тел при их контакте, взаимодействие, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих что: наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, законы физики и физические теории имеют свои границы применимости;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, представлять результаты измерения с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию в СМИ, научно - популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования бытовых электрических приборов, транспортных средств, анализа и оценки влияния загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и защиты окружающей среды.

^ Поурочно- тематическое планирование

составлено на основе поурочно - тематического планирования авторов программы В. С. ДАНЮШЕНКОВА и О.В. Коршуновой. ( Физика 10-11 классы, Примерные программы образовательных учреждений, Просвещение, 2007, стр 66)


урока/по теме

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

^ ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования ( 1ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Научный метод познания. Физические величины. Законы, теории, границы их применимости.

1

2 сен

Научный эксперимент-физ. гипотеза- модель- физич. теория- экспер































^ Механика (22 ч) = Кинематика(7ч)+Динамика(7 ч)+Законы сохранения в механике, статика (8ч)

Кинематика. 20 часов.

2/1

Основные понятия кинематики: механическое движение, материальная точка, система отсчёта, координаты, путь, вектор перемещения.

1

5сен

СО, относит. движения

3/2

Скорость при прямолинейном равномерном движении. Путь и перемещение.

1

7 сен

Раномерн. дв-ие, скорость

4/3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

12сен

Прямолин и криволин. дв-ие

5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Ускорение. Мгновенная скорость. Перемещение.

1

14 сен

Ускорение, путь, перем

6/5

Свободное падение тел - частный случай равноускоренного прямолинейного движения.

1

19 сен

Ускорение свободного падения

7/6

Равномерное движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

1

21 сен

Связь между лин. и угловыми хар

8/7


^ Контрольная работа по теме «Кинематика»

1


26 сен

Тематический контроль

^ Динамика и силы в природе (7 ч)

9/1

Коррекция по теме « Кинематика»

Законы Ньютона. Сила, масса. Связь между силой и ускорением. Инерциальные системы отсчета.

1


28 сен

Взаимодействие, масса, сила, ускор, границы применимости зак

10/2

Решение задач на законы Ньютона. Алгоритм решения задач по динамике.

1

3 окт

Сост. алг. Решения задач по дин.

11/3

Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести, вес. Невесомость.

1

5 окт

Обобщенный план «Сила». Различие силы тяж и веса

12/4

Сила упругости. Закон Гука. Решение задач «Гравитационные силы. Сила упругости. Вес»

1

10 окт

Перегрузки, невесомость

13/5

Инструктаж по ТБ. ^ Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»»

1

12 окт

Сравнение рез разл методов исслед

14/6

Силы трения

1

17 окт

Виды трен

15/7

^ Контрольная работа по теме «Динамика. Силы в природе»

1

19 ок

Реш. задач

Законы сохранения в механике. Статика. (8 ч)

16/1

Коррекция по теме «Динамика» Импульс. Закон сохранения импульса

1

24.10

Импульс, импульс силы

17/2

Реактивное движение.

1

26.10

Реакт дв, ракета

18/3

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

30.10

Сост алг реш задач на зако сохр имп.

19/4

Работа силы.

1

9.11

Условия сов работы

20/5

Кинетическая и потенциальная энергия. Теоремы о кинетической и потенциальной энергии.

1

11.11

Связь изм энергии и работы

21/6

Закон сохранения энергии в механике.

1

16.11

Границы прим зак

22/7

^ Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 « Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

1

18.11

Экспер подтв закона сохр

23/8

^ Контрольная работа по теме « Законы сохранения в механике»

1

23.11

Зачет по теории

^ Молекулярная физика. Термодинамика. ( 21ч)

Основы МКТ (9 ч)

24/1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное подтверждение: броуновское движение, силы взаимодействия молекул, тепловое движение молекул..

1

25.11

Основ, ядро, выводы- следств, гран применим

25/2

Размеры, масса молекул. Моль. Постоянная Авагадро. Решение задач по теме «Характеристики молекул и их систем»

1

30.11

Оценка размеров и массы молекул

26/3

Модель идеального газа, границы её применимости. Основное уравнение МКТ идеального газа.

1

2.12

Границы применимости модели

27/4


Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа.

1

7.12

Примен уравн

28/5

Уравнение Менделеева - Клапейрона

1

9.12

Зависимость между параметрами газа

29/6

Изопроцессы. Газовые законы.

1

14.12

Изопроцессы

30/7

Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона, газовые законы

1

16.12

Примен теории

31/8

^ Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Гей- Люссака»

1

21.12

Эксперимент

32/9

^ Контрольная работа по теме «Основы МКТ»




23.12

Примен теорет знаний при реш задач

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4ч)

33/1

Реальный газ, воздух, пар

1

28.12.

Различия

34/2

Модель строения жидкости. Свойства поверхности жидкости. Испарение. Кипение. Влажность воздуха.

1

30.12

Различие испар и кипен

35/3

Модели строения твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Закон Гука.

1

10.01

Различие аморф и крист тел

36/4

^ Зачет по теме « Фазовые переходы»

1

12.01

Теория + зад

Термодинамика. 8 час

37/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Внутренняя энергия.

1

17.01

Основ, ядро, выводы- следствия

38/2

Работа в термодинамике

1

19.01

Граф предст работы

39/3

Решение задач по теме « Работа термодинамической системы»

1

24.01

Расчет работы т/д сист

40/4

Теплопередача. Количество теплоты. Теплоемкость.

1

26.01

Уд. теплоем

41/5

Первый закон термодинамики.

1

1.02

Границы прменим

42/6

Решение задач по теме « Первый закон термодинамики». Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе

1

3.02

Решение задач

43/7

Тепловые двигатели. КПД .Роль тепловых двигателей в жизни человека. Проблема энергетики и охраны окружающей среды.

1

8.02




44/8

^ Контрольная работа по теме «Термодинамика»

1

10.02

Примен теорет знаний при реш задач

^ Электродинамика( 21 ч) = Электростатика (8ч)+ Постоянный эл. ток(7ч) + Эл. ток в различных средах (6 ч)

Электростатика (8ч)

45/1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

1

15.02

Элекриз, закон сохр заряда

Границы прим

46/2

Закон Кулона.

1

17.02

Границы прим

47/3

Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции полей.

1




Особый вид метерии

48/4

Решение задач по теме «Напряженность. Принцип суперпозиции полей»

1

22.02

Примен теорет знаний при реш задач

49/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

24.02

Полярные и неполярные диэл, эл/ст защита

50/6

Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Энергетическая характеристика эл. поля.

1

1.03

Потенциал, разность потенциалов, напряжение

51/7

Конденсаторы. Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора.

1

2.03

Энергия ЭП

52/8

^ Контрольная работа по теме «Электростатика»

1

7.03

Примен теорет знаний при реш задач

^ Постоянный электрический ток (7ч)

53/1

Электрический ток. Условия его существования. Стационарное электрическое поле.

1

9.03

Условия возникн и существ

54/2

Действия тока. Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

14.03

Характер поля, тока Связь между эл.хар

Границы прим

55/3

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

16.03

Примен теорет знаний при реш задач

56/4

Инструктаж по ТБ. ^ Лабораторная работа №4 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

21.03

Подтвержд закономерностей

57/5

Работа и мощность тока. Решение задач на расчет работы и мощности тока

1

4.04

Работа ЭП

Примен теорет знаний при реш задач

58/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

6.04

Короткое замыкание

59/7

^ Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

11.04

Способы измерения

^ Электрический ток в различных средах (6 ч)

60/1

Введение в тему «Электрический ток в различных средах»

1

13.04

Обобщенная характеристика

61/2

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость.




18.04

Различие в зависимости R(t)

62/3

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. P-n переход. Полупроводниковые приборы: диод, транзистор, терморезистор.

1

20.04

Зависимость пров от примесей, освещенности

63/4

Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков. Электронно- лучевая трубка.

1

25.04

Термоэл эммисия

64/5

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

3.05

Эл/ диссоциация

65/6

^ Зачет по теме « Электрический ток в различных средах» , коррекция.

1

10.05




^ Повторение ( резерв) 3ч

66/1

Повторение « Механика»




17.05




67/2

Повторение « Основы МКТ»




19.05




68/3

^ Рефлексия по курсу» Физика -10»




23.05





Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.



^ Контрольные работы

Дата

Контрольная работа по теме «Кинематика»

26.09

Контрольная работа по теме «Динамика. Силы в природе»

19.10

Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике»

23.11

Контрольная работа « Основы МКТ»

23.12

Контрольная работа по теме «Термодинамика»

10.02

Контрольная работа по теме «Электростатика»

7.03




Похожие:

Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике. 7-9 кл. В. И. Лукашик. М.: Просвещение, 2008. Сборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003
Планирование составлено на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2009
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач для проведения устного экзамена по физике за курс средней школы», А. П. Рымкевич «Сборник задач по физике»
Коровин В. А., Степанова Г. Н. «Сборник задач для проведения устного экзамена по физике за курс средней школы», А. П. Рымкевич «Сборник...
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике для 7-9 классов. Лукашик В. И., «Просвещение», 2006 г
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 1, тестов 10, лаб раб. 7 ч
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике для 7-9 классов. Лукашик В. И., «Просвещение», 2006 г
Плановых контрольных уроков 5, зачетов 0, тестов 10, лаб раб. 7 ч
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике для 7-9 классов. Лукашик В. И., «Просвещение», 2006 г
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 0, тестов 10, лаб раб. 6 ч
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В. И. Лукашик. М.: Просвещение, 2008. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель А. В. Перышкин М.: Экзамен, 2008
Планирование составлено на основе авторской программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2004
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач для средней школы/ сост. И. В. Пахомова. Армавир, 2007г. 24 стр
Данный сборник задач может быть рекомендован для применения в школах
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Сборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г iconСборник задач по физике 9-11 кл. А. П. Рымкевич. М.: Просвещение, 2003 «Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.». Л. А. Кирик. М: Илекса, 2007
Планирование составлено на основе авторской программы Г. Я. Мякишева «Физика» 10 11 классы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов