Требований к результату образования icon

Требований к результату образования



НазваниеТребований к результату образования
Дата конвертации03.07.2013
Размер52.96 Kb.
ТипДокументы
1. /новые стандарты/Документ Microsoft Word.doc
2. /новые стандарты/родителям.doc
Требований к результату образования
Закон Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов

Уважаемые родители!

 

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В Стандарте 2004 г. детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Стандарте 2009 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

 личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

 метапредметным (умение учиться),

 предметным.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, то есть, формирования умения учиться.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…».
Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов

Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

 любящий свой народ, свой край и свою Родину;

 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

 владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. На сегодняшний день в этом направлении школа имеет положительный опыт: ежегодно учащиеся начального звена осуществляют разработку индивидуальных, коллективных проектов; наши ученики - победители школьных, районных научно-практических конференций.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, информатику, танцы и т.д.

Как было сказано выше, в Стандарте второго поколения прописаны требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы начального общего образования. Наличие требований к условиям означает, что без них достижение результата невозможно. В стандарте описываются требования к информационному пространству (что является новым), к материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, к кадровым, финансовым условиям. Всем учителям  начальных классов предстоит пройти курсовую подготовку по новым Стандартам.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфелю достижений. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

Мы надеемся на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта. Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства имеющееся ресурсное обеспечение позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования. Мы также надеемся на понимание и содействие наших родителей во всех наших проектах и начинаниях!




Похожие:

Требований к результату образования iconСтатья 151. Соединение и разъединение нескольких исковых требований Истец вправе соединить в одном заявлении несколько исковых требований, связанных между собой
Судья выделяет одно или несколько соединенных исковых требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение...
Требований к результату образования iconДокументи
1. /МР по разработке требований/Английский язык.doc
2. /МР...

Требований к результату образования iconАлгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

Требований к результату образования iconПлан внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мадоу «Детский сад №275» г. Перми
Изучить приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований...
Требований к результату образования iconПоложение о временной творческой группе по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Педагогического совета Протокол №5 от 23 августа 2010г на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной...
Требований к результату образования iconПоложение о временной творческой группе по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Педагогического совета Протокол № от 2011г на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Требований к результату образования iconПриказ №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Об утверждении плана повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений для реализации федеральных государственных...
Требований к результату образования iconПроект «От результата к результату. От успеха к успеху»
Принцип преемственности организации и участия в них по системе: «образовательное учреждение – район – область – страна»
Требований к результату образования iconИнформатика и информационные технологии основания и цели разработки требований
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Требований к результату образования iconАдминистрация кировского района муниципального образования «Город Саратов»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента...
Требований к результату образования iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 23 11. 2009г. №655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов