Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория icon

Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория



НазваниеУрок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория
Дата конвертации12.11.2012
Размер44.06 Kb.
ТипУрок

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное образовательное учреждение

Новобирюсинская средняя общеобразовательная школа


«Нефть – чёрное золото»


Открытый урок по химии в 10 классе


Учитель химии: Стрижаченко Л.Н. 1 квалификационная категория


Дата проведения: 16 декабря 2011 го


Интегрирующая цель: изучив содержание данного модуля, вы углубите свои знания о природных источниках углеводородов; будите знать состав, физические свойства нефти, её переработку и использование нефтепродуктов.

^ УЭ- 1. Входной контроль

Цель: определить исходный уровень знаний о природных источниках углеводородов.

Задание: закончите предложения, вставляя пропущенные слова. Работаем устно.

  1. К природным источникам углеводородов относятся…

  2. Природный газ залегает в…

  3. Попутный нефтяной газ получил своё название потому что…

  4. В природном газе содержится большой процент…, но меньше…

  5. В попутном нефтяном газе содержится больше…

  6. Природный газ в основном используется в качестве…

  7. Попутный нефтяной газ в основном используется в качестве…

  8. Основные преимущества газообразного топлива это:

А)…

Б)…

В)…

Г)…

Задание: зачитайте отрывок из художественной литературы и ответьте на вопрос.

- Топить надо дровами,- сказал лесник. – Леса подрастают, так что запас хоть отчасти, да пополняется… - Интересно, как это вы с вашими дровами создадите в печи температуру в сотни, а тем более в тысячи градусов? – возразил металлург. А без такого жара металл не выплавишь. Значит, необходим уголь – кокс. Да и не хватит лесов на все ваши нужды. - Хотел бы я видеть,- вступил в разговор транспортник,- как вы будите топить дровами и углём автомобиль, трактор, тепловоз, а тем более самолёт!.. Нет, для наших двигателей – внутреннего сгорания – необходимо жидкое топливо…

^ Какое топливо стало главным по мере развития цивилизации?

УЭ -2. Физические свойства нефти, нахождение в природе.

Цель: самостоятельно получить знания о физических свойствах нефти, нахождении её в природе.

Последовательность действий.

- Изучите соответствующий материал по учебнику (с. 69) , рассмотрите нефть и ответьте устно на вопросы:


1. Где находится нефть в природе?

2. Назовите важнейшие физические свойства нефти.



УЭ-3. Состав нефти.

Цель: сделать вывод о составе нефти.

Последовательность действий

- Рассмотрите по таблице состав важнейших месторождений нефти и ответьте устно на вопросы:

^ Состав нефти



Нефть

Содержание углеводородов в весовых %

Парафины

Нафтены (циклопарафины)

Ароматические

Грозненская парафинистая

41

47

12

Туймазинская

37

38

24

Доссорская

17

73

9

Шимбайская

35

30

31

Ромашкинская

41

32

27



  1. Какие углеводороды входят в состав нефти?

  2. Кроме углеводородов, какие вещества есть в нефти?

  3. Запишите в тетрадь состав нефти. А)________________________________________________________________ ; Б)________________________________________________________________ ; В)___________________________________________ ; Г) _________________________________ ; Д)_________________________________ ; Е)_________________________________ .

^ УЭ-4. Перегонка нефти, нефтепродукты.

Цель: пополнить знания о нефтепродуктах и их применении.

Последовательность действий

- заслушайте рассказ учителя о перегонке нефти и ответьте на вопросы.

  1. На каких физических явлениях основана перегонка нефти?

  2. Назовите основные нефтепродукты? (с.70)

  3. Где применяются названные нефтепродукты

4..Что ещё получают из нефти. Заполните схему «Продукты переработки нефти» в тетрадь.

Нефтепродукты













  1. Почему известная фраза Д.И. Менделеева о нефти «Топить можно и ассигнациями» стала крылатой?

УЭ-5. Гипотезы происхождения нефти

Цель: познакомиться с различными гипотезами происхождения нефти и ответьте на вопрос: «Хватит ли нефти на наш век и нашим потомкам?»

Последовательность действий

- заслушайте доклады на тему «Теории происхождения нефти» и отметьте особенности.

1. карбидной теории;

2. биогенной теории;

3. космической теории.

-Заключительное слово учителя-аппанента по данному вопросу.

УЭ-6. Подведение итогов урока

Вспомните цель урока. Достигли ли вы поставленной цели. Подсчитайте набранные вами за урок баллы и оцените себя: 15-16 баллов – отметка «5», 11- 14 баллов – «4», 10 – 8 баллов-«3», менее 7 баллов – «2». Сдайте тетради на проверку учителю.

Литература:

1) Интернет ресурс “Интересное о нефти” (http://www.oilreview.ru/).
2) Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Издательство «Химия». 1979.
3) Е.Б.Цыркин, С.Н. Олегов. Онефти и газе без формул..ленинград «Химия». 1989. 4) Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. Органическая химия.10 класс. Москва «Просвещение». 2009.




Похожие:

Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconХрисанфова Наталья Владимировна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 2011 год пояснительная записка Данный урок
Данный урок проводится в 4 классе по теме «Изменение глаголов по временам»
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconУрок химии 8 класс Учитель химии: Гончаренко С. А
Организационный момент (приветствие). Девиз урока «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя!» слайд 1
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconУрок по математике в 1 «а» классе. Число 10. Учитель: Кубик О. Г. II квалификационная категория
Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10. Закрепить знания нумерации чисел...
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconУрок химии в 9 классе Учитель: Колесникова Наталья Дмитриевна мбоу сош №11 09. 03 тема урока

Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconК вам пришли гости Классный час во 2 классе
Автор: Дочупайло Наталья Васильевна– учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconРешение квадратных уравнений» в 8 классе. Учитель тьюторТюнева Надежда Васильевна, первая квалификационная категория мбоу «Светлинская средняя общеобразовательная школа №2» Оренбургская область
Учитель – тьюторТюнева Надежда Васильевна, первая квалификационная категория мбоу «Светлинская средняя общеобразовательная школа...
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconУрок по химии «оксиды» 9 класс 0 Учитель химии: Данилова Е. Л
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconПлан развивающих занятий по развитию логического мышления для подготовки детей к школе Автор: Дочупайло Наталья Васильевна- учитель начальных классов, высшая квалификационная категория 2011 год
Автор: Дочупайло Наталья Васильевна– учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория icon1 квалификационная категория
Обобщение педагогического опыта учителя математики сош №1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория
Урок по химии в 10 классе Учитель химии: Стрижаченко Л. Н. 1 квалификационная категория iconКонкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория
Рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж – 5 лет, 2 квалификационная категория
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов