Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. icon

Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание.



НазваниеПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание.
страница1/3
Дата конвертации11.11.2012
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3





Принята Утверждаю

Советом МОУ СОШ с. Пазелки директор школы

Протокол №___ от ____ ___________ 2010 г. ________(Вавилина О.С.)

Приказ № ___ от ___.___.2010


Программа развития

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района

Пензенской области на 2008-2013 годы


Содержание.

РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы.

РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе.

2.1 Общая характеристика школы.

2.2 Организация образовательного процесса.

2.3 Внешние связи школы.

^ 2.4 Ресурсное обеспечение школы.

2.4.1 Кадровые ресурсы.

2.4.2 Материально-техническая база.

2.4.3 Финансовые ресурсы.

РАЗДЕЛ III. Анализ внешних и внутренних факторов.

3.1 Анализ внешних факторов.

^ 3.2 Анализ внутренних факторов.

РАЗДЕЛ IV. Концепция программы развития школы.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние

^ РАЗДЕЛ VI. План практических мероприятий.

РАЗДЕЛ VII. Финансовый план.


РАЗДЕЛ I. Паспорт программы развития школы


Наименование образовательного учреждения по уставу

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пазелки


Тип и вид

Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма


Муниципальное образовательное учреждение

Учредитель

Управление образования Бессоновского района Пензенской области

Год основания




Юридический адрес

442763, РФ, Пензенская обл., Бессоновский р-н,

с. Пазелки, ул. Интернациональная,д.
№ 3;

Телефон

58-07-32.

Факс

58-07-32

Е-mail

pazelki@rambler.ru

Адрес сайта в Интернете

www.pazelki.narod2.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Вавилина Ольга Сергеевна

Свидетельство о государственной регистрации(номер, дата выдачи, кем выдано)




Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано)


РО № 013495 регистрационный номер № 10312 от «20» декабря 2010 г. выдана Министерством образования Пензенской области, действительна до «20»декабря 2015 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

АА 162220 № 3698 от «_22__»_марта_2006_г. выдана Министерством образования Пензенской области, действительна до «12» января 2011 г.

Наименование программы

Программа развития

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района

Пензенской области на 2011-2015 годы


Нормативная база

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

З. Закон РФ «Об образовании».

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5. Концепция модернизации российского образования на период до2010 года от 11.02.2002 г. №393.

6. Закон Пензенской области «Развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Пензенской области»

7. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».


^ Сроки реализации программы:


с сентября 2010 года по сентябрь 2015 года

Этапы реализации программы



1. Ориентировочный (2010-2011 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Основной этап (2011-2014 гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

З. Обобщающий (2014-2015 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.


Цель программы

  1. Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования

  2. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Задачи программы

  1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессам модернизации школы

  2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требования современного общества к выпускнику школы.

  3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

  4. Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе

  5. Создание условий для качественного образования и воспитания каждого учащегося.

  6. Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий.

  7. Совершенствование мастерства педагогов.

  8. Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.

  9. Усиление педагогического влияния школы на личность ребёнка и его самоопределение в жизни.

  10. Развитие органов ученического самоуправления




Критерии и показатели эффективности

- принятие совместно выработанных норм жизнедеятельности школы всеми участниками образовательного и воспитательного процесса, общественных организаций и соответствие поведения школьников требованиям культурных, нравственных, моральных, правовых норм;

- повышение мотивации учения школьников и овладение ими культурным наследием своего народа, развитие и укрепление их направленности на социально-общественную деятельность в школе и за ее пределами;

- бережное и уважительное отношение учащихся к старшему поколению, гордость за свою малую родину;

- расширение досуговой деятельности учащихся;

- закрепление выпускников на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях района;

- снижение общей заболеваемости детей, физическая подготовленность юношей к несению службы в армии;

- успешное функционирование государственно-общественной формы управления школой.


Объем и предполагаемые источники финансирования




Ожидаемые конечные результаты

^ Повышение качества образовательного процесса:

- выпускник МОУ СОШ с.Пазелки – конкурентноспособный, владеющий современными ключевыми компетенциями, реализовавший себя как гражданин и патриот, как созидатель, деятельный участник развития национальной культуры, умеющий чтить и ценить национальные традиции, приумножать их, защищать государственные интересы, вести здоровый образ жизни;

- школа имеет высокий рейтинг по результатам успешной сдачи ГИА, ЕГЭ, результативному участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах спортивных мероприятиях;

- школа удовлетворяет запросы родителей обучающихся по подготовке и выбору обучения в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования;

- наличие в школе полного методического обеспечения для реализации учебных программ предпрофильной подготовки, эффективно работают методики для оценки качества реализации курсов по выбору и элективных курсов;

- учителя успешно используют систему индивидуального подхода к обучающимся, проявившим способности к изучению отдельных предметов;

- используется система дифференцированных тестов и контрольных работ для оценки качества усвоения обучающимися учебных программ;

- функционирует система проведения олимпиад, конкурсов, фестивалей по усвоению программ по мордовской литературе, языку и культуре.


^ Повышение профессионализма и творческого потенциала учителей:

- в школе работают учителя, имеющие высокую квалификацию, увлеченные своей деятельностью и заинтересованные в результатах своего труда;

- не мене 60% учителей занимаются научно-исследовательской деятельностью;

- создана и успешно используется рейтинговая методика оценки качества деятельности учителей и педагогов дополнительного образования по итогам учебного года;

- большинство учителей имеют свою педагогическую концепцию и успешно ее реализуют;

- учителя школы активно участвуют в конкурсах, конференциях, олимпиадах и других мероприятиях делясь, опытом своей работы.

^ Совершенствование организации воспитательной работы и дополнительного образования:

- в школе функционируют кружки и секции различных направлений дополнительного образования, в которых заняты 100% обучающихся, привлечены родители;

- работает музей мордовской культуры;

- выпущена Книга Памяти с. Пазелки.

^ С
МОУ СОШ с.Кижеватово

охранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:


- снижена общая заболеваемость учащихся, учителей, работников школы;

- участники образовательного процесса ведут здоровый образ жизни, активно участвуют в спортивно-массовой работе школы;

- 100 – процентный охват учащихся горячим питанием.

^ Укрепление материально-технической базы:

- учебные кабинеты снабжены современными учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, оборудованием, мебелью;

- тренажерный зал, медицинский кабинет оснащены необходимым современным оборудованием;

- функционирует спортивный комплекс школы, приобретено необходимое спортивное оборудование и инвентарь.




РАЗДЕЛ II. Информационная справка о школе

^ 2.1. Общая характеристика школы

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пазелки расположена в центре села Пазелки. Свою историю учебное заведение отсчитывает с 1865 года. Это было Пазелское инородческое училище, которое существовало до 1915 года. После пожара 1915 года Городищенское земство построило здание 4-летней школы. Начальная школа просуществовала до 1938 года. С 1929 по 1938 год преподавание в школе велось на мордовском языке. В 1938 году Тамбовский областной отдел народного образования реорганизовал начальную школу в семилетнюю. В 1961 году она стала восьмилетней. В 2000 году сдано в эксплуатацию новое здание школы на 162 ученических места и образовательное учреждение преобразовано в среднюю общеобразовательную школу. Сегодня МОУ СОШ с. Пазелки не только образовательный, но и культурный центр посёлка. В микрорайоне школы нет других культурно-просветительных и административных учреждений. В школе созданы все условия для организации современного процесса обучения и развития

В 2010-2011 учебном году школа прошла лицензирование МО Пензенской области и подтвердила свой статус, получив лицензию на 5 лет.

По состоянию на 1 сентября 2010 года в школе обучаются 70 обучающихся (9 классов-комплектов), из них в начальной школе — 27 учащихся (2 класса- комплекта), в основной школе - 33 учащихся (5 классов-комплектов), в 10 -11-х классах - 10 человек (2 класса-комплекта). По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума)- 14%; со средним - 78%. Большинство семей учащихся проживают в частных домах.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

основная группа - 56%, подготовительная - 44%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Набор учащихся в школу осуществляется из микрорайона школы. Из-за отсутствия детского сада в школу дети приходят неподготовленные.

Традициями школы являются:

• открытость образовательного процесса;

• уважение к личности ученика и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся;

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранение и передача педагогического опыта;

• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

• активное включение выпускников школы в образовательный процесс.


^ 2.2. Организация образовательного и воспитательного процесса

Продолжительность учебного года: для 1 класса- 33 недели, 2-11 классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-11 классов - 45 минут. Обучающиеся 1-4 класса обучаются по 5-ти дневной рабочей неделе, а 5-11 классов по 6-ти дневной рабочей недели.

Учебный план Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки разработан на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 и на основе регионального базисного учебного плана Пензенской области, утвержденного приказом Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005 г. № 3.

Учебный план представлен инвариантной частью, реализующей федеральный и частично региональный компоненты государственного образовательного стандарта; вариативной частью, реализующей региональный и школьный компоненты.

В соответствии с приказом Министерства образования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта и РАО от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ» и приказом Минобразования Пензенской области от 20.11.2002 г. №1052 «О введении дополнительного часа физической культуры» в учебном плане МОУ СОШ с. Пазелки отводится по 1 ч. физической культуры:
в 1 классе за счет динамической паузы;

в 2-4 классах за счет внешкольной и внеклассной работы;

в 5-11 классах – из регионального компонента.

В исполнении решений и рекомендаций Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» при Министерстве образования Российской Федерации, информационно-методического письма Министерства образования Пензенской области от 09.11.2010 № 5599 ин/01-27, приказа начальника Управления образования Бессоновского района от 11.11.2010 года № 150/01-15 «Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2010-2011 учебном году в 4-м классе в третьей и четвертой четверти по одному часу в неделю введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Изучение данного модуля будет осуществляться за счет классного часа.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности обучающихся 3-4 классов изучаются в качестве учебного модуля предмета «Технология».

Из вариативной части учебного плана (школьный компонент) для полного прохождения программы:
по математике выделено по 1 ч. в 7, 8 классах;
по литературе – 1 ч. в 5 классе;

по биологии – по 1 ч. в 6 классе.
Региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы в сфере образования Пензенской области и представлен в учебном плане МОУ СОШ с. Пазелки учебными курсами:
история родного края – по 1 часу в 8, 9 классах;
литературное краеведение – по 1 часу в 5,6,7 классах представлено в виде модуля в предмете «Литература»;

география Пензенской области 1 час в 9 классе.

В 5-7 классах изучается учебный предмет «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебный предмет «Искусство» изучается в 8-9 классах. Таким образом, преподавание данного предмета стало непрерывным.

В связи с введением предпрофильной подготовки в 9 классе введен предмет «Основы выбора профиля обучения» 1 час. Проведя мониторинг, среди обучающихся 8 класса 2009-2010 учебного года были выбраны следующие курсы по выбору: «Замечательные уравнения, их обоснование и применение», «Домик в деревне», «Азы деловой документации», «Графические средства информации».

Одним из направлений в работе школы является использование национальных традиций и обычаев в воспитании обучающихся. В связи с этим введен факультативный курс «История мордовской культуры» по 1 ч. в 5-8 классах.

Для дополнительной работы со слабыми учащимися часы отведены из вариативной части (школьный компонент – групповые и индивидуальные занятия):
немецкий язык – 1 ч. в 5 классе;
химия – 1 ч. в 8 классе;
география – по 1 ч. в 6-7 классах.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, сознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Из вариативной части учебного плана (школьный компонент) для полного прохождения программы:
по математике выделено по 1 ч. в 10,11 классах;
по русскому языку – 1 ч. в 10,11 классах;

по биологии – по 1 ч. в 10 классах;
по информатике и ИКТ – 1 ч. в 11 классе;
по основам безопасности жизнедеятельности – 1 ч. в 11 классе;
по физике – по 1 ч. в 10-11 классах;

по химии – по1 ч в 10-11 классах.

Региональный компонент обеспечивает особые потребности и интересы в сфере образования Пензенской области и представлен в учебном плане МОУ СОШ с. Пазелки учебным курсом: «Экология» 1 час в 10,11 классах. Экология в 11 классе представлена в виде модуля в курсе предмета «Биология».

Учитывая необходимость подготовки молодежи к восприятию и освоению современных реалий жизни, в 10 классе введен факультатив «Основы предпринимательства» 1 час.

Учитывая интересы учащихся, пожелания родителей в 10 классе введены следующие факультативы: «Методы решения задач по физике», «Теория и практика сочинений на литературную тему» по 1 часу.

В 11 классе с учетом интересов учащихся введены следующие факультативы: «Общие методы решения уравнений» «Методы решения задач по физике», «Основы профессиональной и научной речи» по 1 часу.

В соответствии со статьей 9 Закона «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Программы развития воспитания в системе образования России, письма Министерства образования РФ от 13.11.2000 г. № 813/ 28-16 «О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000г № 1847 «Межведомственная программа развития системы дополнительного образования России от 11.06.2002 г № 3-15-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях» в МОУ СОШ Пазелки реализуется программа дополнительного образования.

Дополнительное образование является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем; организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся.

Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства муниципального учреждения, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное время.

Функции дополнительного образования:

  • Обеспечение общего развития личности;

  • Расширение, углубление, дополнение базовых знаний обучающихся;

  • Создание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;

  • Личностно – нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся;

  • Формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала учащихся;

  • Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

Дополнительное образование в МОУ СОШ с.Пазелки ведется по 2 направлениям:

  1. Физкультурно – спортивная

  2. Художественно – эстетическая


Каждая направленность реализуется в программах различных кружков, которые созданы по запросам обучающихся, их родителей и законных представителей.

Занятия в кружках дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года.


Вся воспитательная система школы построена на принципах, заложенных в уставе ОУ, основывается на гуманистическом подходе к воспитанию, предполагает уважение личности ребенка, целенаправленное развитие в нем ценностного отношения к людям, самоуважения, формирование общечеловеческих норм морали, способности к самооценке и саморегуляции поведения.

Воспитательная работа в школе включает в себя четыре взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1.Воспитание в процессе обучения.

2.Внеурочная деятельность.

3.Внешкольная деятельность.

4.Работа с родителями.

Воспитательная работа проводится по следующим основным направлениям: «Профилактика правонарушений», «Я – патриот», «Здоровье», «Культура», «Взаимодействие», «Нравственность», « Интеллект», «Досуг», «Семья».

Воспитательная работа с учащимися проводится через деятельность детского объединения «Орион». Взаимодействие школы и семьи осуществляется через постоянную работу классных руководителей, администрации с родительской общественностью. Установление доброжелательных отношений школы с семьями учащихся является приоритетным во внешкольной работе. Школа постоянно информирует родителей о деятельности их детей, привлекает родителей к участию в жизни школы. В школе создан отряд ЮИД (юных инспекторов движения) из 10 человек, который пропагандирует правила дорожного движения. Также создан отряд друзей милиции (ЮДМ) из 8 человек с целью формирования в школьном коллективе чувства товарищества, гуманизма и патриотизма; предупреждения негативных проявлений у молодежи; воспитания отрицательного отношения к правонарушениям. Создан отряд юных пожарных (ЮДП), состоящий из 6 человек

Усовершенствовано государственно- общественное управление школой, организованы Совет отцов, Совет школы, Совет бабушек, родительский комитет. Разработана система мер по повышению роли классного ученического самоуправления.

Администрацией школы и классными руководителями создана система мониторинга здоровья учащихся и педагогов. Совместно с Пазелским ФАПом разработана система профилактических мер по сохранению и укреплению здоровья школьников и педагогов. Медицинские работники фельдшерско- акушерского пункта ежегодно проводят углубленные медицинские осмотры, выявляют отклонения, назначают осмотр специалистами по показаниям здоровья.


^ 2.3. Внешние связи школы

Школа регулярно обменивается опытом работы с учебными учреждениями Бессоновского района. Ежегодно на базе школы проходят семинары, открытые уроки для директоров, заместителей директоров и учителей школ района. Учебное учреждение поддерживает тесную связь с отделом по делам молодежи и отделом культуры и спорта администрации Бессоновского района, музыкальной школой, Чемодановской детской школой искусств, мордовским фондом финно-угорских народов.


^ 2.4. Ресурсное обеспечение школы

2.4.1. Кадровые ресурсы

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде ее главная задача - подготовить дееспособного человека, который не только не потерялся бы в лабиринтах современных экономических отношений, но и смог успешно реализовать свой потенциал в любой профессии, какую бы он ни выбрал.

Поэтому очень важным обстоятельством является определение, каков же сегодня педагог, какими интеллектуальными и личностными качествами он обладает. Готов ли решать интеллектуальные проблемы, которые ставит перед ним новое время.

В МОУ СОШ с. Пазелки работают 13 педагогов.

Уровень образования педагогических работников.





Высшее образование

(в том числе педагогическое)

чел. / %

Среднее профессиональное (в том числе педагогическое)

чел. / %

Кандидатов и докторов наук

чел / %

Штатные работники

10 / 77%

1/ 8 %

-

Совместители




2 / 15 %

-

Всего:

10 / 77 %

3 / 23 %

-


Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных

учреждениях __1__ .


Уровень квалификации педагогических работников





Высшая квалификационная категория

чел. / %

Первая квалификационная категория

чел. / %

Вторая квалификационная категория

чел. / %

Государственные награды

чел. / %

Ведомственные награды

чел. / %

Штатные работники

2 / 15%

8/62%

-

-

-

Совместители

-

-

-

-

-

Всего:

2/ 15%

8\62%

-

-

-


Стаж работы.





До 2 лет

чел. / %

От 2 до5лет

чел. / %

От5 до10лет

чел. / %

От10 до20лет

чел. / %

Свыше 20 лет

чел. / %

Штатные работники

1 / 8%

-

2 /15%

2 / 15%

6/ 46%

Совместители

-

-

-

1/8%

1/8%

Всего:

1 /8%




2 \ 15%

3 / 23%

7 / 54%


Возраст педагогических работников.





До

30 лет

чел. / %

От 30

до 40 лет

чел. / %

От 40

до 50 лет

чел. / %

От 50

до 60 лет

чел. / %

Свыше

60 лет

чел / %

Средний

возраст

Работающих пенсионеров по возрасту

Штатные работники

3 / 23%

2 / 15%

2/ 15%

4/ 31%

-

41

2

Совмести-тели

-

-

-

2 / 15%

-

54

1

Всего:

3 / 23%

2 / 15%

2/ 15%

6 / 46%

-

48

3



Учебная нагрузка педагогических работников.


  1. До 18 часов в неделю __2__ чел.

  2. от 19 до 27 часов в неделю __7___ чел.

  3. свыше 27 часов в неделю _4_ чел.

  4. средняя нагрузка по образовательному учреждению __23__ часа.


Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет (человек / % от общего числа) 12 \ 92% . Примечание: в 2009-2010 учебном году на работу был временно принят учитель (внешний совместитель) на время декретного отпуска основного учителя.

Награждены грамотами Министерства образования и науки Пензенской области- 6 учителей, грамотами Управления образования Бессоновского района- 4 учителя.


^ 2.4.2. Материально-техническая база

Школа функционирует в здании постройки 2000 года, которое нуждается в ремонте кровли. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом на 2-ом этаже, столовой на 36 мест. Общее количество классных комнат - 11, кабинетов- 3, мастерская - 1. Библиотека обладает общим фондом 2437 единиц хранения, из них 2024 - учебники. Школа имеет компьютерный класс, оснащенный 7 персональными компьютерами, принтером, сканером, мультимедийным проектором

Материально-техническая база школы требует пополнения, так как при сдаче в эксплуатацию не была укомплектована в соответствии с проектом. Требуется ремонт кровли здания по всему периметру, ремонт санузла на втором этаже, оборудования и введения в эксплуатацию медицинского кабинета. Ежегодно проводится текущий косметический ремонт кабинетов, классов и рекреаций за счет средств родителей и бюджета.

В школе созданы условия для качественного образования, однако школьные кабинеты нуждаются в оснащении современным оборудованием: оргтехнике, приборами, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.


^ 2.4.3. Финансовые ресурсы

Школа с 2003 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими бюджетными средствами. Бюджетное финансирование не покрывает финансовые нужды образовательного учреждения. Часть средств поступает от родителей. Отсутствие в микрорайоне школы учреждений и предприятий не позволяет получать спонсорскую помощь.


^ 4. Концепция желаемого будущего состояния школы

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Пазелки – это школа адаптивная, со смешанным контингентом учащихся, в которой учатся обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования. Образование в школе строится на следующих принципах:

- принцип гуманизации, предполагающий гуманно-личностный подход к учащимся, к их обучению и развитию как личности;

- принцип развития, предполагающий развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности, развитие разнообразных навыков и умений обучающихся;

- принцип интернационализма, предполагающий развитие толерантного отношения к представителям разных национальностей;

- принцип регионализации, обеспечивающий последовательную ориентацию на региональную политику в обучении.

Миссия МОУ СОШ с.Пазелки состоит в создании условий для получения сельскими школьниками качественного образования, адаптации и конкурентоспособности в изменяющейся социальной среде, для формирования активной личности гражданина-патриота, способной к самостоятельной жизни в современных социально-экономических условиях.

Приоритетные направления программы:

1.Укрепление и сохранение здоровья детей.

2.Совершенствование системы воспитания в школе.

3.Создание условий для получения качественного образования.

4.Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

5.Школьное самоуправление.


Задачи программы:

  1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессам модернизации школы

  2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требования современного общества к выпускнику школы.

  3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

  4. Создание условий для обеспечения инновационной деятельности в школе

  5. Создание условий для качественного образования и воспитания каждого учащегося.

  6. Внедрение новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий.

  7. Совершенствование мастерства педагогов.

  8. Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.

  9. Усиление педагогического влияния школы на личность ребёнка и его самоопределение в жизни.

  10. Развитие органов ученического самоуправления


^ Цель развития образовательного учреждения.

Стратегическая – создание модели выпускника, который:

- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- освоил содержание обучения на уровне, достаточном для успешности обучения в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования;

- овладел основами компьютерной грамотности;

- владеет ключевыми компетенциями;

- подготовлен к формам и методам обучения, применяемым в учреждении высшего профессионального образования;

- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей, имеет чувство гордости за свою малую родину,

- знает культуру, традиции своего народа;

- ведет здоровый образ жизни.

^ Тактические цели:

- создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в соответствии с совершенствованием государственно-общественного управления школой;

- сформировать требования к педагогам школы в целях повышения профессионализма в соответствии с основными направлениями модернизации Российского образования.

^ Оперативные цели:

- вносить своевременно изменения и дополнения в нормативно-правовые документы школы в связи с изменением законодательства об образовании;

- создать систему электронного документооборота школы;

- разработать систему выполнения поставленных задач на текущий учебный год;

- контролировать полномочия органов общественного управления школой: совета отцов, совета бабушек и дедушек.

- разработать структуру годового круга традиций и праздников для обучающихся на каждой ступени ─ начальной, основной, средней;

- внедрить новые формы воспитательной работы по изучению истоков и корней мордовской культуры, национальных традиций.

Школа должна обеспечить комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения для всех детей микрорайона, разнообразие образовательных услуг, улучшить качество образования на уровне, как государственного стандарта, так и повышенных требований.

Предполагается строить учебно-воспитательный процесс на основе глубокого и всестороннего изучения личности школьника путем научно-обоснованного диагностирования, анализа динамики развития каждого ребенка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни социума.

В школе особое внимание должно быть уделено гармоничному развитию, воспитанию на общечеловеческих ценностях, формированию базовых культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.

Результатом деятельности школы должен стать выпускник, представляющий собой духовно нравственную личность, подготовленную к полноценной жизнедеятельности, социально-активную, знающую свои способности и возможности самоопределение и самореализации.

Выпускник классов повышенного уровня должен отличаться высокой образованностью, развитыми интеллектуальными способностями, сформированностью самообразовательных умений, творческой направленностью личности, обладать глубокими познаниями для продолжения образования в учебных заведениях более высокого уровня.


^ Управляющая система школой

Совет школы






^ Педагогический совет

Директор школы

Родительский комитет

Попечительский совет









^ Детская организация «Орион»

Совет отцов

Совет бабушек

  1   2   3




Похожие:

Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. icon1 Настоящее Положение о системе оплаты труда работников Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вазерки им. В. М
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вазерки им. В. М. Покровского Бессоновского района...
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Колено Екатериновского района Саратовской области на 2007-2012 годы Содержание
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2010-2013 учебные годы
Муниципального общеобразовательного учреждения Таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района...
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного) образования Муниципального общеобразовательного учреждения Степной средней общеобразовательной школы №14 Целинского района Ростовской области на период 2010-2013 годы
Муниципального общеобразовательного учреждения Степной средней общеобразовательной школы №14 Целинского района Ростовской области...
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углублённым изучением отдельных предметов управления образования
Программа развития целостной педагогической системы (цпс) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconСодержание: Паспорт программы 2
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы
Муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы...
Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание. iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы
Целевая программа «Развитие муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 Промышленного района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов