Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача icon

Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача



НазваниеКонституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача
Дата конвертации10.11.2012
Размер81.84 Kb.
ТипЗадача

Инспектору по дошкольным учреждениям

Подгорновой Н.И.

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Старший воспитатель

Малярская О.В.


Отчет работы с неорганизованными детьми в ДОУ за 2010-11 учебный год.


Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития общих и специальных способностей, любознательности. Благодаря этому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник, независимо от того, посещает ли он дошкольное учреждение или остается не вовлеченным в общественное воспитание, является маленьким исследователем, который с радостью и удивлением открывает окружающий мир.


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 18), Законом Пермской области «Об образовании» (статья 7) и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка, обеспечение доступности образовательных услуг ДОУ для всех слоев населения».


Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача в сфере дошкольного образования – обеспечение его доступности.


Наш поселок небольшой, знакома каждая семья, в которой есть дети дошкольного возраста. Детский сад посещают не все дети. Совместно с ЦРБ мы изучили и выявили 24 семьи (дети от 1,5 до 7 лет). Проведя опрос родителей, установили причины непосещения ДОУ: нехватка мест в дошкольном учреждении. При анкетировании, родители отметили, что компенсация по пилотному проекту не заменит общение и развитие ребенка в детском коллективе. Все нуждаются в доступных образовательных услугах.


Работу по вовлечению всех детей и их родителей в процесс дошкольного образования начали в сентябре 2010 года:


Изучили нормативную базу федерального, регионального и муниципального уровней. Ознакомились опытом работы детских садов России с целью выявления приемлемых форм работы для нашего учреждения. Произвели выбор конкретных форм работы с неорганизованными детьми и разработали необходимую нормативную базу на локальном уровне:


  1. Приказ о назначении ответственного лица за работу с неорганизованными детьми.




  1. Программа работы МДОУ «Детский сад «Солнышко» по социально-педагогической деятельности с неорганизованными детьми на 2008-11уч.г.




  1. Утверждение графика, плана работы и списков детей.




  1. Разработка положений.




  1. Разработка диагностического пакета и фиксационных карт для детей раннего возраста.


6. Заявление родителей на зачисление ребенка в клуб выходного дня «Счастливый малыш».


7. Заключение договоров между ДОУ и родителями.


8. Должностные инструкции персонала, работающего с детьми.

9. Оформление табеля посещения.


Для сотрудничества родителей, воспитывающих и не посещающих детей ДОУ, поместили объявление в местной газете «Наше время», в информационной газете для родителей ДОУ «Подрастай-ка» о предоставляемых образовательных услугах. Оформили пригласительные.

Проанализировали запрос родителей на образовательные услуги.

С целью изучения мнения родителей, чьи дети не посещают детский сад, мы провели анкетирование о необходимости взаимных действий по образованию детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Мониторинг потребности родителей, имеющих детей раннего возраста, проживающих в поселке на территории детского сада, показал, что данные семьи испытывают огромную потребность в получении консультативной и методической помощи по вопросам воспитания и обучения детей, 85% родителей хотят, чтобы их ребенок получал образовательные услуги, предоставляемые ДОУ.


Выбрали формы организации детей.


В целях наиболее полного удовлетворения запросов родителей в услугах дошкольного образования на бесплатной основе была организована образовательная работа с детьми, не посещающими детский сад. Приняв во внимание запросы родителей, решили на базе нашего детского сада организовать работу с детьми раннего возраста и их родителями.

С 01.07.2009г функционирует адаптационная группа «Кроха», которую посещают дети от 6 месяцев до 3 лет. График работы с 01.07 – 31.08. каждого года, в течении двух месяцев. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей, их адаптации к поступлению в ДОУ.

Для себя мы поставили следующие задачи:

1. Познакомить малышей друг с другом, с будущими воспитателями, с детским садом, что в дальнейшем облегчит адаптацию к детскому саду;

2. Помочь детям освоить некоторые навыки гигиены и самообслуживания;

3. Ввести детей в мир музыки и изобразительной деятельности;

4. Удовлетворить педагогические запросы родителей;

5. Сплотить родительский коллектив, сформировать из них так называемое активное ''ядро'';

6. Познакомить родителей с программой ''Кроха''. Создать условия для реализации данной программе.


На первой встрече с родителями наметили перспективный план совместной работы.

1. Проведение занятий по программе ''Кроха'';

2.Организация занятий по изодеятельности, по физической культуре, праздничные мероприятия.

3. Проведение консультаций для родителей - 1 раз в месяц с обязательным включением практических моментов (пение колыбельных песен, выразительное чтение, тестирование и многое другое).

Услуги оказываем родителям бесплатно. Занятия с детьми проводятся в первую половину рабочего дня в ясельной группе, что соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к организации занятий с детьми данного возраста.


И сегодня мы видим результат:

Дети, посещающие наши занятия, легко вливаются в детсадовскую жизнь, у всех детей легкая адаптация. А это – спокойные родители, здоровые дети. Родители получили знания: как и чем можно и нужно заниматься с ребенком, чтобы он вырос всесторонне развитым, способным к жизни в настоящем обществе.


Родители стали уделять вопросам воспитания, развития и обучения малыша серьезное внимание. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, возрастающий интерес родителей, желание общаться с педагогами чаще, чем мы их приглашаем, стремление получать индивидуальные консультации.


Для нас важны эти встречи, так как родители видят, что педагоги нашего детского сада испытывают неподдельный интерес к проблемам воспитания их собственных детей, проникаются доверием к педагогам, легко идут на контакт. Мы уверены, что с данными родителями будет намного интереснее работать и в дальнейшем, когда их дети будут посещать детский сад, а если этого не случится, то они займут правильную позицию в деле воспитания ребенка.


Для детей 3-5 лет, которых родители имеют возможность приводить на занятия с детьми, посещающими детский сад, мы организовали группу кратковременного пребывания. За учебный год такую форму предпочла 2 семьи (мальчик среднего дошкольного возраста и девочка в подготовительной к школе группе. Позже, была перечислена в постоянные списки). Группа работала с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Для зачисления ребенка в ГКП подается заявление родителей, предъявляется медицинская справка о состоянии здоровья дошкольника, а также заключается договор между родителями (законными представителями) и ДОУ, (согласно положению о ГКП детей в ДОУ). Ребенок находился в утренний отрезок времени, во время проведения занятий. Группа кратковременного пребывания не требует специально выделенного помещения и закрепленных за группой воспитателей. Дети имеют возможность пообщаться с детьми, посещающими детский сад. С этими детьми, мы проводим занятия по реализуемой в ДОУ программе «Радуга».


Кроме занятий с детьми нами проводятся следующие мероприятия:


- Работа родительского клуба «Моя семья»;


- День открытых дверей;


- Телефон доверия;


- Работа Консультативного пункта;


- Библиотека для родителей;


- Конкурсы для родителей, проводимые внутри ДОУ;


- Творческие детские выставки;


- Совместные утренники и развлечения с детьми и их родителями;

- Выпуск памяток и консультаций;

- Оформление фотостенда.


Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы признана необходимость обеспечения детям из разных социальных групп и слоев населения равных стартовых возможностей.


Под формулировкой «выравнивание стартовых возможностей детей» следует понимать равные условия, которые государство должно обеспечить для образования максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста независимо от уровня благосостояния семьи и других причин.


Для детей дошкольного возраста мы открыли ^ Клуб выходного дня «Счастливый малыш». Группа выходного дня – это новая форма работы дошкольных образовательных учреждений с детьми 1,5- 3лет, не посещающими детский сад с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и обеспечение доступности дошкольного образования. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности. С 15.09.2009г клуб начал свою работу.

При организации этой группы мы столкнулись с определенными трудностями:


- не имели опыта работы с разновозрастной группой детей;


- отсутствие программ для групп выходного дня и методических рекомендаций для воспитателей;


- дефицит времени для работы с родителями;


- подготовка планов воспитательно-образовательной работы.


Сначала мы изучили методическую литературу «Особенности взаимодействия детей в разновозрастных группах», Е. Герасимова, журнал «Дошкольное воспитание»№ 1 – 2002год; «Модель работы группы кратковременного пребывания детей», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 2002год; из опыта работы И. Ревина, журнал «Дошкольное воспитание» № 1 – 2002 год, № 12 – 2003 год; «Дорогой малокомплектный» Л.Свирская.


Составили перспективный план работы Клуба выходного дня. За основу взяли технологии Е.М. Фадеевой «Учимся математике», Л.В. Ворошниной «Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста», Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду».


С родителями провели анкетирование. Исходя из их запросов, составили план работы, который помогает нам при взаимодействии: консультации специалистов, открытые занятия, мероприятия, участие родителей в занятиях.


Дети занимаются один раз в неделю, по субботам. Занятия комбинированные, включают развитие речи, математику, ознакомление с окружающим, конструктивную и творческую деятельность, двигательную активность. Наличие индивидуального наглядного материала для каждого этапа занятий позволяет обеспечить активность детей, рациональное использование учебного времени, контроль за усвоением знаний и навыков. На занятиях создаются условия для достаточно умственной, речевой и физической нагрузки. Умственная нагрузка возрастает за счет дополнительных упражнений на развитие словесно-логического мышления. Речевая нагрузка обеспечивается путем подбора речевого материала, использования разнообразных речевых конструкций.


Уже сейчас мы видим результат нашей работы:


Дети, посещающие занятия в адаптационной группе, клубе выходного дня и группе кратковременного пребывания, получили некоторые практические навыки по познавательному развитию, изодеятельности, соприкоснулись с миром физической культуры, у них достаточно развит познавательный интерес.


Родители стали уделять вопросам воспитания, развития и обучения малыша серьезное внимание. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, возрастающий интерес родителей к педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Родители понимают, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


Работа с неорганизованными детьми становится одним из перспективных направлений расширения деятельности и укрепления позиций дошкольных образовательных учреждений на современном этапе развития системы дошкольного воспитания.


Дошкольное учреждение обобщал свой опыт работы на уровне района:

- Районное родительское собрание;

- на творческом отчете на базе ДОУ;

- на Августовской конференции 2011г.



Похожие:

Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача iconПротокол №31 от 21. 01. 2012 г Утверждено Приказом директора школы от 25. 01. 2012 г. №32
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения...
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача iconЗакон о муниципальной службе в российской федерации
Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее граждане),...
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача iconЗакон о муниципальной службе в российской федерации
Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее граждане),...
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача iconПравила внутреннего трудового распорядка Общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право на труд. Обязанность и дело чести каждого способного к труду...
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача iconПояснительная записка
Посещая клуб, дети должны почувствовать, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России. От...
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача iconВикторина для детей до 12 лет «незнайкины вопросы о выборах»
С какого возраста граждане Российской Федерации имеют право принимать участие в выборах?
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача icon«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы»
В концепции модернизации российского образования отмечается, что «… главная задача российской образовательной политики – обеспечение...
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача icon1. Право на социальное обеспечение в Российской Федера­ции имеют
Федеральным зако­ном «Об обязательном пенсионном страховании в Российс­кой Федерации»
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача iconНастоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10. 07
Учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, детским садом II категории с приоритетным направлением...
Конституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача icon2. Правила приема, перевода и увольнения работников
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан граждане имеют право на труд. Обязанность каждого способного к труду гражданина...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы