«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 icon

«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1



Название«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1
страница1/3
Дата конвертации10.11.2012
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»


Утверждаю:

заведующая МБДОУ

«Детский сад «Солнышко»

_________В.С.Логвинец

на педсовете «__«_______2011г.

приказ №___ от ______2011г.

Согласовано:

управление образования

_________Н.И.Подгорнова


Программа оздоровления детей в

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

«Здоровые дети»


п.Гайны, 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Раздел 1.

1.1.Общие положения.

1.2. Цель программы.

1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы.

1.4.Основные принципы программы.

1.5. Методическое обеспечение оздоровительной деятельности учреждения.

1.6.Ожидаемые результаты. Модель выпускника.

1.7.Объекты программы.


Раздел 2.

2.1. Психофизическое развития детей дошкольного возраста.

2.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.3. Основные направления программы.

2.4. Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в ДОУ.

2.5. Валеологический мониторинг (антропометрический мониторинг, оценка физического развития, анализ заболеваемости).


Раздел 3.

3.1. Обеспечение реализации основных направлений программы.

3.2. Формы и методы оздоровления детей.

3.3. План лечебно-оздоровительных мероприятий.

3.4. Содержание коррекционной работы с детьми.

3.5. Перспективное планирование (по физическому воспитанию, ОБЖ, валеологии).

3.6. План массовых мероприятий.

3.7. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей. План работы с педагогическим коллективом.


Раздел 4. Условия реализации программы оздоровления.

4.1. Оздоровительная среда.

4.2. Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4.3. Взаимодействие с социумом.


Введение

Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимы результаты.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.


В то же время в нашем обществе вопросами профилактики заболеваний путем выработки здоровых навыков поведения в семье, школе, детском саду уделяют большое внимание. Вся работа по валеологии (под этим термином следует понимать науку и сферу человеческой деятельности, изучающую возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни) проводится всегда с большим вниманием и с огромной ответственностью. Тем не менее, внедрение здорового образа жизни ведется сейчас не в соответствии с требованиями программы образовательных учреждений начального и среднего звена (обучение через ТСО – компьютер. Ребенок, поступающий в 1класс, должен владеть навыками работы на компьютере. Это подготовка домашних заданий. Урок первоклашек построен с использованием мультимедио, что опять вредит зрению, психическому здоровью.)

На фоне экологической и социальной напряженностью в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания уже в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей нет. Составляя списки здоровья детей, было выявлено, 1гр.зд. – 6%, 2гр.зд. – 92%, 3-4гр.зд. – 2%; 5 человек имеют аллергические заболевания; 1 ребенок с диагнозом - врожденная двухсторонняя касолапость; 1 ребенок имеет рекомендацию на специальную физкультурную группу по проблеме зрения. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому наш коллектив считает, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Предложенная программа оздоровления детей в условиях ДОУ – попытка показать работникам дошкольных учреждений на практике систему деятельности по здоровьюсбережению детей по всем направлениям (работа с детьми, работа с родителями, воспитывающих детей, работа с педагогическим колллективом и взаимосвязь ДОУ с социумом). Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий. Программа способна изменить лицо образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности.


Раздел 1.

    1. Общие положения


В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образование детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.


    1. ^ Цель программы

Программа «Здоровые дети» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.


    1. Законодательно-нормативное обеспечение программы

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;

  2. Конституция РФ;

  3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  4. «Закон об образовании РФ» (принят 10 июля 1992 года №3266-1 в ред. от 27.12.2009 №374 –ФЗ);

  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003года); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10 утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010г. №91;

  6. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г. №666);

  7. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14марта 2000г. №65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  8. Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» №81 от 03.03.2010г.




    1. Основные принципы программы




  1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практическими апробированными методиками.

  2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

  3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

  4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

  5. ^ Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.




    1. ^ Методическое обеспечение оздоровительной деятельности учреждения




^ Направление развития ребенка

Образовательные области

Задачи

Перечень программ и технологий

Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

-Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4лет» М, 1983;

- Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6лет»;

-С.Я.Лазайне «Физическая культура для малышей» М, 1987г;

- «Сказочный театр физической культуры» Волгоград 2001;

- «Познавательные физкультурные занятия» Волгоград, 2011;

- О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» М., 2003;

- В.А.Шишкина, М.В.Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику» М., 2000

Здоровье

(валеология)


сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Г.Зайцев «Уроки мойдодыра»;

- М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим» М., 2004;

- М.Ю.Картушина «Логоритмика для малышей» М., 2004;

- М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ» М, 2002г;

- Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» М., 2002;

- О.Солодянкина «Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье» М., 2007;

- «Формирование ЗОЖ и профилактика социально обусловленных заболеваний» Пермь, 2009


Социально-личностное

Безопасность

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

- Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность» 2004;

- Р.Б.Стеркина, «Основы безопасности»;

- Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки» 2005;

- Е.Ф.Прилепко «Пожарная безопасность для дошкольников» М., 2009;

- Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8лет» М., 2005;

- А.Г.Макеева, И.А.Лысенко «Долго ли до беды?» М., 2000



 


    1. ^ Ожидаемые результаты в соответствии с ФГТ.




  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;




  • эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;




  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);




  • имеющий первичные представления о себе, о своей семье, обществе, государстве;




  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

^ Модель выпускника

по физической культуре:


- выполняет правильно все виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);


- прыгает на мягкое покрытие в высоту до 40см; мягко приземляется, прыжок в длину с места на расстояние - 100см; с разбега – 180см; в высоту с разбега – 50см; прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами;


- перебрасывает набивные мячи (вес 1 кг), бросает предметы в цель из разных исходных положений; попадает в горизонтальную и вертикальную цель 4-5м; метает предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-12м; метает предметы в движущую цель; владеет школой мяча;


- перестраивается в 3-4 колонны, 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на 1-2, соблюдает интервалы во время передвижения;


- выполняет физические упражнения из разных исходных положений, четко и ритмично в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;


- сохраняет правильную осанку;


- активно участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, теннис);


- ходит на лыжах переменным, скользящим шагом – 3м; поднимается на горку и спускается с нее; тормозит при спуске с горки;


- плавает произвольно 1,5м;

Проявляет дисциплину, выдержку, самостоятельность, творчество в двигательной активности, демонстрирует красоту, грациозность и выразительность движений.


схема изучения знаний детей по валеологии:

- знает ли ребенок, как устроен его организм, как работает, что и почему для него полезно, а что вредно?

- что мы называем «командным центром» организма? (мозг и нервы образуют нервную систему)

- для чего нужны человеку глаза? Как он о них заботится?

- зачем человеку уши? Что необходимо делать, чтобы сохранить уши в порядке?

- знает ли ребенок, для чего человеку нужны зубы? Почему они болят? Как надо за ними ухаживать?

- для чего нужен нос? Как необходимо ухаживать за ним?

- зачем человеку кожа? (это «броня» организма) Что угрожает коже? (загрязнение)

- какие внутренние органы известны? (легкие, сердце, желудок, почки, печень) Какую функцию они выполняют?

- знают ли дети, что делает кровь? (доставляет питательные вещества и кислород, удаляя углекислый газ и продукты обмена, включая яды)

- знают ли дети, что скелет – наша опора? Что необходимо делать, чтобы осанка была правильной?


правила личной безопасности:

- знает дорожные знаки;

- называет номер скорой помощи, милиции, пожарной;

- называет домашний адрес;

- расскажет и покажет, как правильно переходить дорогу;

- знает первые действия при пожаре;

- правила поведения на воде;

- правила поведения, когда ребенок один дома и др.



    1. ^ Объекты программы

Дети дошкольного образовательного учреждения.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.


Раздел 2.


^ 2.1. Психофизическое развитие детей дошкольного возраста.


На дошкольном возрастном этапе имеются определенные особенности развития ребенка. За счет более ускоренного развития рук и особенно ног изменяются пропорции тела. Меняется осанка – дети становятся стройнее. В результате развития мелких мышц кисти пальцев совершенствуется точность движений. Хрящевая ткань усиленно заменяется костной. На четвертом году жизни в основном заканчивают свое развитие органы чувств и центральная нервная система. Совершенствуется функциональная деятельность организма. К концу дошкольного возраста емкость легких увеличивается в 3раза, частота дыхания сохраняется. Рост дыхательных путей приводит к удлинению шеи и гортани, дыхательные пути становятся более длинными и широкими. Рост и развитие мышц сердца у детей дошкольного возраста увеличивается параллельно изменению длины тела, поэтому организм равномерно обеспечивается кровью. Органы пищеварения развиваются в соответствии с остальными процессами роста. При нормальном режиме питания и при правильном соотношении пищевых ингредиентов особых трудностей в работе этой системы не возникает. Защитные силы организма активно функционируют. Деятельность системы иммунитета отражает чрезмерное развитие лимфатической ткани, что ведет к склонности к аллергическим реакциям, но защиту от инфекционных агентов иммунная система обеспечивает достаточно. По сравнению с периодом раннего детства социальные и духовные потребности у дошкольников начинают преобладать над органическими. На первый план выступает потребность в общении со сверстниками. Развитие потребности подвержено процессу индивидуализации. Чем старше становится ребенок, тем отчетливее проявляется его индивидуальность. Показатели физического развития более конкретны.

К 4годам рост мальчиков – 100-109см, девочек 98-109см; вес мальчиков – 15-19,3кг, девочек 14,8-19,8кг. Окружность груди мальчиков – 52-56см, девочек 51-56см.

^ На пятом году жизни дети вырастают на 6-7см, вес увеличивается на 2,5 кг. К пяти годам: рост мальчиков – 107-115см, девочек 105-115см; вес мальчиков – 18-22кг, девочек 17-22кг.

В 6лет: рост мальчиков – 112-121см, девочек 111-122см, вес соответственно 19,3-24,5кг и 19,8-24,4кг, окружность груди 55-61см и 54-61см.

К 6годам в общей конфигурации тела ребенка становятся более заметными половые отличия. Движения у мальчиков порывистые, у девочек более легкие, плавные.

^ За седьмой год ребенок вырастает на 6-7см, вес увеличивается на 2,5-3кг. К 7годам: рост мальчиков – 118-129см, девочек 117-127см. Вес – от 22,4 до 28кг и от 21,2 до 27,8кг. Окружность груди: 58-65см; 56-63см.

В дошкольном возрасте заметен более высокий уровень двигательного развития детей. Наблюдаются качественные изменения в освоении основных видов движений. С появлением навыка ходьбы возрастает возможность целенаправленных воздействий на дальнейшее формирование и совершенствование этого двигательного умения. Однако не следует злоупотреблять объяснениями при обучении ходьбе, так как это естественный вид движения для человека. Целесообразно давать больше упражнений в ходьбе, разнообразить задания и включать больше игр. Для поддержания хорошего эмоционального настроения детей следует изменять условия, в которых используется ходьба: по ровной поверхности, песку, траве, по асфальту, босиком и т.д. Темп ходьбы регулировать хлопками, бубном, подсчетом, по возможности использовать музыкальное сопровождение. Усложнять задания можно с помощью сочетания ходьбы с другими движениями, изменяя направления, меняя темп движения или используя различные предметы, препятствия.


^ Нервно-психическое развитие ребенка

Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР) детей 4-6лет.





^ Показатели развития

Соответствует норме

С отклонениями

4 года

1. Мышление и речь. Спец.задания.

Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др.

Группирует предметы по несущественному признаку, например по цвету.

2. Моторика. Спец.задания.

Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед. Ручная: всегда или иногда застегивает самостоятельно; завязывает шнурки.

Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.

3. Внимание и память. Спец.задания.

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдает правила игры.пв

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей; любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье (опрос).

Без отклонений.

Наличие отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

5 лет

1. Мышление и речь. Спец.задания.

Умеет составить по картинкам рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.

Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета.

2. Моторика. Спец.задания.

Умеет прыгать на месте и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.

Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.

3. Внимание и память. Спец.задания.

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье (опрос).

Без отклонений.

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

6 лет

1. Мышление и речь. Спец.задания.

Умеет составить по картинкам рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы.

При рассказе не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится.

2. Моторика. Пункт 5 «Анкеты». Спец.задания.

Общая: умеет прыгать в длину с места с результатами не менее 70см. Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2см не более чем за 70сек.

Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это более 70сек.

3. Внимание и память. Пункт 7 «Анкеты».

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социальные контакты. Пункт 6 «Анкеты».

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не любит друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье. Пункты 1, 2, 3, 4 «Анкеты».

Без отклонений.

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.



Для сравнения приводим оценку некоторых показателей НПР в разных странах, которые могут дополнить общую картину развития ребенка.

Для проверки моторики педагоги под видом игры могут «подвергать» ребенка следующим испытаниям:

      1. общая подвижность – бросание мяча в движении, может ли ребенок стоять на одной ноге и как долго, ходить на пятках и носках назад и вперед, ходить «гусиным» шагом, подниматься и спускаться по лестнице;

      2. тонкая моторика – строить башню из восьми кубиков, рисует круг, строит мост из нескольких кубиков, рисует человека из трех частей.


Мюнхенская диагностика 4-5 лет.

1. Сам ходит в туалет.

2. Сам умывается.

3. Сам все одевает (но не завязывает шнурки).

4. Рисует карандашом, фломастером.

5. Играет в групповые игры, с мячом.


Ориентиры в двигательных навыках ребенка в возрасте 4-6 лет

К 4 годам ребенок может:

  • ловко и уверенно двигаться вперед и назад;

  • кувыркаться;

  • бегать вприпрыжку;

  • скользить, попеременно выставляя ноги в стороны, словно на льду;

  • кидать мяч сбоку;

  • ловить мяч на грудь;

  • практически без ошибок ловить отскочивший от земли мяч;

  • бросать мяч простым броском из-за плеча;

  • вести мяч двумя руками;

  • ударять по налетающему мячу битой или ракеткой;

  • стоять на одной ноге не менее 10сек;

  • проходить по изогнутой линии шириной 2см;

  • идти по гимнастическому бревну шириной 5-8см обычным шагом;

  • пользоваться ножницами;

  • рисовать круги, квадраты; копировать некоторые буквы.

К 5 годам ребенок умеет:

  • раскачиваться, карабкаться наверх, перепрыгивать с места на место;

  • кувыркаться назад;

  • ловить мяч, схватив его руками;

  • ударять ногой по катящемуся мячу (как в футболе);

  • возможно, вести мяч одной рукой;

  • идти спиной вперед по доске шириной около 10см;

  • ударять по какому-либо предмету битой или ракеткой, держа ее двумя руками;

  • ездить на велосипеде;

  • пользоваться столовыми приборами;

  • перерисовывать треугольники и другие геометрические фигуры.

К 6 годам ребенок умеет:

  • уверенно скакать на одной ноге;

  • возможно, бросать из-за плеча (используя правильный бросок);

  • ловить мяч, используя кисти рук;

  • вести мяч и, не дав ему опуститься на землю, ударять по нему ногой;

  • вести мяч одной рукой на ходу;

  • удерживаться в простой стойке на голове, согнув ноги в колене и прижав их к локтям;

  • стоять на одной ноге с закрытыми глазами не менее 3сек;

  • прыгать через скакалку, которую крутят два человека;

  • писать печатными буквами (может путать написание отдельных букв).

Для осуществления оздоровительных мероприятий, приобщения детей к ЗОЖ, необходимы знания об особенностях развития детей в различных возрастных этапах (психофизиологические возможности детей).


^ 2.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ (Приложение)


2.3. Основные направления программы


Профилактическое

- Обеспечение благоприятного течения адаптации;

- Выполнение сангигиенического режима;

- Проведение медицинского обследования детей, сотрудников специалистами ЦРБ;

- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

- Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний;

- Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.


Организационное

- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

- Составление плана оздоровления;

- Перспективное планирование по физическому воспитанию, по валеологии, по ОБЖ;

- Разработка плана работы медицинской сестры на учебный год;

- Составление плана Совета здоровья при медицинской сестре;

- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров при педагогических советах, Школе педагогического мастерства, консультации, мастер-классы, КМО, РМО, курсы повышения квалификации;

- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.


Лечебное

- Противорецедивное лечение хронических заболеваний;

- Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии (профилактика скалеоза и плоскостопия);

- Дегельминтизация;

- Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.


^ 2.4. Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в ДОУ



Определение оздоровительной направленности

Педагогико-медицинская оценка эффективности и прогноз результативности

^ 2.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

3.Создание условий и оформление необходимого материала

^ 4.Включение методики в педагогический процесс

5.Анализ результатов использования

Мониторинг детей

Спецопрос родителей, педагогов

^ 6.Показ результатов

Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал

7.Выводы и предложения





^ 2.5. Валеологический мониторинг


Физическая подготовленность детей

2008-09 уч.г.: выс.ур. – 48%, ср.ур. – 37%, низк.ур. – 15%;

2009-10 уч.г.: выс.ур. – 45%, ср.ур. – 41%, низк.ур. – 14%;

2010-11 уч.г.: выс.ур. – 65%, ср.ур. – 25%, низк.ур. – 10%.


Группы здоровья




Число случаев заболеваний детей 2009-11г.

2007г: всего – 150; от 3лет и старше – 44.

2008г: всего – 146; от 3лет и старше – 92.

2009г: всего – 145; от 3лет и старше – 80.

2010г: всего – 148; от 3 лет и старше – 102.


Посещаемость детей



2009г – 69%; 2010г – 73%; до октября 2011г – 62%


Антропометрия - норма


  1   2   3




Похожие:

«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconПамятка для родителей п. Гайны, 2012г. Консультативный пункт Цель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Пермский край, п. Гайны, ул. А-невского,15...
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconСодержание Введение стр. 2-7 I. Целевой раздел
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 147-158
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconСодержание Введение стр. 3 I. Целевой раздел
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу сош №6, характеризует специфику содержания образования...
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconУрок в 7 классе на тему: «Здоровые дети в здоровой семье!!!»

«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconСодержание Введение Раздел I. Общие положения Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconПрограмма развития моу теченская сош 2010/2014 Содержание Введение Раздел I. Паспорт программы развития школы
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconСпортивный праздник «здоровые дети – здоровая нация!»
Знакомство школ образовательного округа с условиями подготовки спортсменов в профильной спортивной школе
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconСпортивный праздник «здоровые дети – здоровая нация!»
Знакомство школ образовательного округа с условиями подготовки спортсменов в профильной спортивной школе
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconСодержание программы V класс (102 часа) Введение. ( 1ч.)
Введение. ( 1ч.) Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои
«Здоровые дети» п. Гайны, 2011г. Содержание введение Раздел 1 iconСодержание введение исторические особенности развития международного арбитража как способа разрешения гражданско-правовых споров заключение список использованной литературы введение

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов