Родительский клуб «Скоро в школу» icon

Родительский клуб «Скоро в школу»



НазваниеРодительский клуб «Скоро в школу»
Дата конвертации18.11.2012
Размер167.07 Kb.
ТипДокументы

Родительский клуб «Скоро в школу»

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные умения родителей.

  2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником.

  3. Расширять возможности понимания своего ребенка.

  4. Развивать умение осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

  5. Развивать умение думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

План:

Анкетирование (обсуждение результатов )

Упражнение «Имя качество»

Упражнение « Серьезный момент»

Мини – лекция «Понятие готовность к школе»

Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

Игра – ассоциация « Школа»

Упражнение «Инструкция»

Упражнение «100 способов похвалы»

Упражнение «Школьное бедующее моего ребенка»


Оборудование:

Мяч, фломастеры, бумага, карточка к игре инструкция, «Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу»

Тест: Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?».


Ход.

Здравствуйте!

Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас заполнили вот эти анкеты.

Сейчас вы подсчитаете баллы. А я вам раздам, такие же анкеты, заполненные вами в сентябре. Давайте сравним. Как вы считаете, на данный момент ваши дети лучше подготовлены к школе?

А сейчас давайте поиграем: « Я вам предлагаю пройти сюда»

^ И первая игра называется « Имя качество»

Каждый из вас сейчас По очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество), которое начинается на первую букву имени ( при затруднении – на вторую).

Например, Ирина – инициативная ( игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник берет мяч и называет свое имя и качество, и т.д.

Молодцы размялись!

^ Следующая игра «Серьезный момент»

О том, что Начало обучения в школе - один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас. Например, школа – это новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки и т.д..

Присаживайтесь за столы.

^ Мини – лекция «Понятие готовности к школе»

Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально – психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия.
Но почему-то – забывается, что школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь – все подчиняется школе. Начало обучения очень

напряженный период еще и потому, что школа перед ребенком ставит целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующим максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35-40 минут), и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделится, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, трудно сидеть в определенной позе.

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки, за которые организм платит порой самой высокой ценой – здоровьем. Первоклассники пребывают в школе в состояние информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

Что же стоит за определением готовность ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то, что обучаться, способны все дети. Школа предъявляет, вполне определенные требования ребенок должен быть готов, научится. Что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Прошу вас возьмите вот такие рекомендации: (Приложение 1)

Мы выяснили, каким должен быть будущий первоклассник.

А сейчас у меня возникает вопрос: «Готовы ли родители отдать своего ребенка в школу?»

^ Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

(Приложение 2)


Игра – ассоциация « Школа»

Итак, к школьной жизни должны быть готовы не только дети, но и их родители. Ведь от отношения родителей к школе напрямую зависит особенности школьной адаптации ребенка. Давайте поиграем. Подумайте, с каким словом у вас ассоциируется слово «школа»? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово «учеба» и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу.)

^ В конце делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. И определяется это опытом школьного обучения родителей.

Игровое упражнение «Инструкция»

Хорошо, если ребенок в трудный новый год учебы будут ощущать вашу поддержку. «^ Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в детей, спокойное ровное отношение помогут ребенку, справится со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение домашних заданий. И как важно найти правильные точные слова, чтобы объяснить первокласснику непонятную задачу или правило по русскому языку? Данное упражнение поможет понять это.

Из группы выбирается ведущий. Ему дается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача ведущего за одну минуту дать четкие словесные характеристики фигуры, в результате каждые участник должен воспроизвести описанную фигуру. Затем работы сверяются с эталоном, и обсуждаются, формулируется четкая инструкция.

^ Упражнение «100 способов похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда: «Хорошо ты порадовал меня! Если бы еще так радовал по математике…» Но даже хваля ребенка за правильно выполненное задания,

взрослый часто использует небольшой запас слов. Давайте сейчас каждый из вас скажет слова похвалы вот этой кукле.

^ Упражнение «Школьное бедующее моего ребенка»

Главный совет, который дают все психологи родителям будущих первоклассников , - любите своего ребенка таким какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям. Я предлагаю вам следующее упражнение, которое поможет приоткрыть завесу школьного будущего вашего ребенка. Я раздам некоторым из вас незаконченные предложения, которые вам необходимо завершить. Основное условие – заканчивать предложение необходимо сразу, долго не задумываясь. Здесь нет правильных и не правильных ответов, потому что любой из них позволит вам еще раз глубже взглянуть на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни. ( Приложение 3)


Спасибо, вам за интересные игры и приятно проведенный вечер.


Приложение 1


Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу


  1. Свое имя, отчество и фамилию.

  2. Свой возраст (желательно дату рождения).

  3. Свой город и его главные достопримечательности.

  4. Свой домашний адрес.

  5. Страну, в которой живет.

  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

  7. Времена года (последовательность, месяцы, Основные приметы каждого времени года.)

  8. Домашних и диких животных и их детенышей.

  9. Транспорт наземный, водный, воздушный.

  10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты, ягоды.

  11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

  12. Различать и привило называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник треугольник, овал.

  13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

  14. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

  15. Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок, слов.

  16. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

  17. Хорошо владеть ножницами ( резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы.)

  18. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контур предмета.

  19. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

  20. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать 30-35 минут.

  21. Уметь устанавливать социальные контакты.

  22. Иметь адекватную самооценку

  23. Контролировать свои эмоции.

  24. Подчинять личные интересы общественным.



Приложение 2


Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?


  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всех других детей.

  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

  3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

  4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

  5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

  6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

  7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

  8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

  9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

  10. Мой ребенок не хочет ходить в детский сад и расставаться с матерью.

  11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

  12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

  13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

  14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

  15. Мой ребенок часто говорит: Мама мы пойдем в школу вместе!


Занесите свои ответы в табличку: Если вы согласны с утверждением, поставите крестик после черточки, если не согласны, оставите клетку пустой.

1

2

3

4

5

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

11/

12/

13/

14/

15/

Всего:

Всего:

Всего:

Всего:

Всего:


А теперь посчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение:


^ До 4 баллов

Это означает, что у вас есть основания оптимистично идти первого сентября – по крайне мере , Вы сами готовы к школьной Жизни Вашего ребенка.

^ 5-10 баллов

Лучше подготовится к возможным трудностям заранее.

10 баллов и больше

Было бы не плохо посоветоваться с детским психологом.


1. Необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2. Нужно обратить внимание на то умеет ли ваш ребенок общаться с другими детьми.

3. Предвидятся трудности со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливающими и общеукрепляющими упражнениями.

4. Есть опасения что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

^ 5. Ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.


Приложение 3


Я всегда мечтал(а) , чтобы в школе мой ребенок…


^ Когда ребенок оказывается не на высоте, я…


Когда моего ребенка хвалят, я


Когда ребенок пойдет в первый класс…


Когда он получит двойку или замечание, я…


^ Я думаю, что в школе мой сын (дочь)…


Объявление.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на родительское собрание тема « Скоро в школу»:

Пятница 4 мая в 17 – 30


Повестка:

1. Сравнение результатов анкетирования.

2. Игры для родителей

3. Отчет родительского комитета

о финансовых расходах.


Приходите, будет интересно.


Просьба, забрать детей до родительского собрания.


^ Мини – лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»


Итак, уважаемые родители. Совсем скоро настанет этот торжественный и волнующий день – 1 сентября! Что ждет ребенка? Как все сложится? Вы волнуетесь это нормально и естественно. Но ваша родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность ребенка. Пусть он идет в школу с уверенностью в том, что ему нравится учится, что он много умеет, а всему остальному он обязательно научится, а вы ему в этом поможете! И будьте готовы к тому, что не все у ребенка будет получатся сразу. А, это грустно, обидно, когда у самого близкого и любимого человека не все складывается. Но это не повод для очередной ссоры. Скорее, это повод еще больше сблизится с ребенком и оказать ему помощь.


Предварительная работа


1. Анкета для родителей

В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

Умение читать и писать

Умение считать

Умение логически мыслить

Психологическая готовность

Ответственность и самостоятельность

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?


__________________________________

В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?


__________________________________

Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок


Систематически____________________


От случая к случаю__________________

Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:


если да, то какие________________

В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)


__________________________________

Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

Мыть посуду

Мастерить поделку из бумаги

Поливать растения

Стирать носки

Убирать игрушки

Строить из кубиков дом

Вышивание

Сервировка стола

Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада


__________________________________


2. Вопросы к детям

Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?

Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?

Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?

«Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?

Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?


3. Памятка для родителей

Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

Никогда не используйте труд как средство наказания.


Примерный текст выступления.


1. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?


Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.


2.Тест «Пирамида».


Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек


Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.


Должна получиться вот такая пирамида:


Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение считать, считать, писать

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти.


Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)


2. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:


Специальная готовность: умение читать, считать, писать.


Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.


Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.


4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.


Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.


Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.


Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.


Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.


5. Вернёмся опять к вашим анкетам.


Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

Привитие желания к учёбе

Развитие самостоятельности и ответственности

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Расширение кругозора

Научить слушать

Научить усидчивости и вниманию


И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

Развитие мелкой моторики руки

Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

Физическое развитие ребёнка

Развитие логического мышления

Научить ребёнка общаться со сверстниками

Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.


Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.


Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.


Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.


Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.


В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).


Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.


Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.


Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?


Труд предполагает всегда результат, который значим для других.


Виды труда:

Самообслуживание

Художественно-бытовой труд

Ручной труд

Труд в природе


Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь ; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)


6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.


7. Решение педагогических ситуаций.


За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»


Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?


Дима Воспитательница сказала, что очень старался.


Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!


Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать


Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.


Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.


Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?


8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.


9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.


Мы всё должны, ребята, знать.


Всему должны учиться:


Ведь надо взрослым помогать


И хорошо трудиться


Нам надо знать про сельский труд:


Знать, как хлеб родиться,


Как его сеют и как жнут,


Где рожь, а где пшеница.


Вам желаем, чтобы мы


Вас не огорчали,


Чтобы майки и носки


Сами мы стирали.


Чтоб не ныли, не дрались,


Вам мы не грубили.


Только надо, чтобы Вы


Нам примером были.


Для того чтоб сын трудился,


Нужно чтобы научился


Папе, маме помогать,


А не только лишь играть.


Мы как можем помогаем


Мамам, папам в их труде.


Ничего не забываем,


Им помощники везде.


10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

назвать пословицы, поговорки о труде

совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов




Похожие:

Родительский клуб «Скоро в школу» iconРасписание обучающего курса «Скоро в школу» 2012-2013 учебный год

Родительский клуб «Скоро в школу» iconДокументи
1. /Скоро в школу.doc
Родительский клуб «Скоро в школу» iconТематическое планирование средней группе №6 «Маленькая страна»
«Скоро в школу мы пойдем» 1(22) Познакомить с днем 1-го сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие...
Родительский клуб «Скоро в школу» iconУважаемые родители будущих первоклассников! В гбоу сош №198 работает группа дошкольной подготовки «Скоро в школу»

Родительский клуб «Скоро в школу» iconСоветы родителям
Скоро в школу… Одной из самых важных проблем ребёнка является подготовка к новому учебному году
Родительский клуб «Скоро в школу» iconПожелание родителям будущих первоклассников. Дорогие родители!
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических...
Родительский клуб «Скоро в школу» iconСкоро в школу 1
Если он согласен с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласен, оставьте клетку пустой
Родительский клуб «Скоро в школу» iconСкоро в школу: игры на развитие мышления
Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления
Родительский клуб «Скоро в школу» iconПротокол заседания. Ответственный секретарь: Барклянская В. Присутствовало 20 чел
Ответственные: президент Совета Старшеклассников, клуб «Зеркало», клуб «Массовка»
Родительский клуб «Скоро в школу» iconПротокол заседания. Ответственный секретарь: Барклянская В. Присутствовало 17 чел
Ответственные: президент Совета Старшеклассников, клуб «Зеркало», клуб «Массовка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов