Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 icon

Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1
Дата конвертации08.11.2012
Размер55.54 Kb.
ТипДокументы

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

2011/2012 учебный год. Муниципальный этап.

7 – 8 классы


1. В комнате веселилось 1425 мух. Петр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?


2. Для составления цепочек длины k разрешается использовать буквы А и Б, причём одна из букв (А или Б) должна стоять в цепочке три или более раз.

Сколько всего существует таких цепочек длины k=4? (Перечислять все такие цепочки не надо - только определить их количество).


3. В информационном буклете 16 страниц. Каждая страница содержит текст из 36 строк, в каждой строке 136 символов. Определить информационный объем буклета в килобайтах, при условии, что каждый символ записан в двухбайтной кодировке Unicode. Ответ записать в виде целого числа.


4. Пользователь, переходя из папки в папку (каждый раз перемещаясь вверх и вниз на один уровень иерархии) последовательно посетил папки DirA — DirB — DirA — DirC — E:\ — DirD — DirE. Находясь в папке DirB пользователь создал текстовый файл с именем myfile.txt. Напишите полное имя этого файла.


5.Ученики 8 класса Андрей, Егор, Ксюша и Игорь занимались факультативными занятиями по информатике, биологии, английскому языку и математике. Известно, что каждый ученик занимался только одним факультативом, и никакой факультатив не посещали два ученика. Ксюша и Игорь никогда не посещали факультатив информатики. Андрей вместе с учеником, посещавшим факультатив математики, ходили в гости к любителю английского языка. Ксюша никогда не посещала факультативных занятий по английскому языку, а Андрей на последнем факультативе изучал строение кольчатого червя. Кто из ребят занимался английским языком?


6. Дан фрагмент программы


Бейсик Паскаль Алгоритмический

------------------------------------------------------------------------------------------------

FOR n=1 TO 5 for n:=1 to 5 do нц для n от 1 до 5

FOR m=1 TO 4 for m:=1 to 4 do нц для m от 1 до 4

k=n-m+5 begin k:=n-m+5; k:=n-m+5

B(n,m)=n^3-m^2+k B[n,m]:=n*n*n-m*m+k; B[n,m]:=n*n*n-m*m+k

NEXT m end кц

NEXT n кц

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Чему будет равно значение B[1,4]?


7. Предположим, что у нас есть язык программирования, с помощью которого можно управлять одноклеточными кораблями из игры «морской бой».
В этот язык входят команды:

N> – корабль с номером N перемещается на одну клетку вправо;

N< – корабль с номером N перемещается на одну клетку влево;

N – корабль с номером N перемещается на одну клетку вверх;

N– корабль с номером N перемещается на одну клетку вниз;

K {команды} – повторяет команды в скобках К раз (K>1).

Отдельные команды пишутся слитно, между командами пробел тоже не ставится. Другими словами, вся программа пишется слитно.

ПРИМЕР 1. Чтобы перевести корабль с номером 5 из клетки A1 в клетку J10, например, можно выполнить следующую программу: 9{5}9{5>}

ПРИМЕР 2. Чтобы перевести корабль с номером 7 из клетки A1 в клетку I3, например, можно выполнить следующую программу: 2{74{7>}}

Корабль с номером 1 находится в клетке G1 (см. рис.).

В какой клетке он будет находиться после выполнения программы: 5{1}5{1<}4{1}1

8. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m ? целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись ^ Повтори 5 [Команда1 Команда2]означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

^ Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?


9. При обработке массива из нулей и единиц 10100110 был применен следующий алгоритм: если первый элемент массива единица, то переносим ее на третью с конца позицию, а если первый элемент массива нуль, то меняем местами первые два элемента массива.

Запишите последовательность, получившуюся после пятикратного применения этого алгоритма.


10. Дан массив mas[1..10]: = 1,3,-1,4,0,-4,-4,3,0,-4. Укажите, чему будет равно k после выполнения алгоритма. В ответе укажите число.


k:= 1;

for i:= 9 downto 1 do

for j:=1 to i do

if mas[j] > mas[j+1] then begin

tmp:= mas[j];

mas[j]:= mas[j+1];

mas[j+1]:= tmp;

k:= k + 1;

end;

write('k = ', k);

readln;


11. Определите значение целочисленной переменной k после выполнения следующего фрагмента программы:




12. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно
















Цикл
ПОКА < условие > команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО




















6



















5



















4



















3



















2



















1

A

B

C

D

E

F



ПОКА < справа свободно > вправо

ПОКА < сверху свободно > вверх

ПОКА < слева свободно > влево

ПОКА < снизу свободно > вниз

КОНЕЦ









Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconВсероссийская олимпиада школьников
В 2011 – 2012 учебном году Всероссийская олимпиада по каждому предмету проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный...
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconВсероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) Сортавала ноябрь 2010 год

Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconВсероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
На выполнение задания отводится 15 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconВсероссийская олимпиада школьников по химии 2012 2013 учебный год школьный этап
Школьная олимпиада по химии проходит одновременно во всех школах города Брянска 29 октября 2012 года. Итоги олимпиады школьного этапа...
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconУтверждаю: Заведующий моуо
Всероссийская предметная олимпиада школьников. Школьный этап 5-11 классы (приказ моуо)
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconВсероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Русский язык
Объедините следующие слова в группы, учитывая их возможную лексическую многозначность. Укажите специфику каждой из групп
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconУчастнику всероссийская олимпиада школьников 2008/2009 II (муниципальный) этап русский язык 10 класс
Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите получившиеся слова
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconКлючи. Тесты и рекомендации по оценке (олимпиада по информатике для 9 11 классов, муниципальный этап 2011-2012)
В связи с тем, что задача одна из самых легких, неполное похождение тестов оценивается в 0 баллов
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconВсероссийская олимпиада школьников Школьный этап
Прочитай текст и выбери из предложенных выше утверждения, которые соответствуют содержанию текста
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2011/2012 учебный год. Муниципальный этап. 7 – 8 классы 1 iconВсероссийская олимпиада школьников по химии 11 класс. Школьный этап 2011-2012 учебный год. Максимальный балл 25. Задание Вам предложены задания с выбором ответа (в каждом задании только один ответ правильный). Выберите верный ответ (10 баллов)
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов