Управление образования администрации города новочеркасска icon

Управление образования администрации города новочеркасска



НазваниеУправление образования администрации города новочеркасска
страница1/12
Дата конвертации18.11.2012
Размер2.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ города НОВОЧЕРКАССКА





Принята на заседании Совета МБОУСОШ № 9 города Новочеркасска Ростовской области

«29» 08. 2011 г., протокол № 1


СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования города Новочеркасска Администрации города Новочеркасска

_____________Н.К. Беликова

«____»____________2011 г.



УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 9

____________ Н.В.Петрова

«_01_»_сентября_2011 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

^

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


средней общеобразовательной школы № 9


«Образовательная программа – нормативно-управленческий документ с одной стороны определяющий содержание образования соответствующего уровня направленности, а с другой стороны характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения».


ст. 9 Закона РФ «Об образовании»


«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».


ст.14, п. 5 Закона «Об образовании»


г. Новочеркасск

2011


СОДЕРЖАНИЕ



Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

6



Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

18



Содержательный раздел

29

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

29

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

49

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

116

2.4.

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

125

2.5.

Программа коррекционной работы

134



Организационный раздел

136

3.1.

Учебный план начального общего образования

136

3.2.

План внеурочной деятельности

139

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

141




  1. ^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 (далее Образовательная программа) – нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования, характеризующий его специфику и особенности организации и управления учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа позволяет соподчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеурочную деятельность достижению стратегической цели – раскрытие и развитие индивидуальных задатков и способностей каждого ученика и направленного формирования тех ключевых и общепредметных компетентностей, которые обеспечивают успешное приобщение к культуре учебной деятельности, самореализации и самоутверждению в учебной и внеурочной деятельности, готовности к освоению программ основного и полного среднего общего образования.

Образовательная программа разработана в соответствии с основными положениями национальной инициативы «Наша новая школа», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы (утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года); на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а так же на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СОШ № 9.

Образовательная программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

  • личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

  • культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).



^ Управление Основной образовательной программой начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования (школы I ступени) МБОУ СОШ № 9 разрабатывалась администрацией школы с привлечением Совета школы с цель удовлетворения образовательных потребностей и запросов всех участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 9 рассчитана на срок действия ФГОС НОО.

Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки Основной образовательной программы начального общего образования. Управление реализацией Образовательной программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

МБОУ СОШ № 9, реализующая Основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации Основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МБОУ СОШ № 9.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми Образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Основной образовательной программы.

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа  МОУ СОШ № 9 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Цели и задачи реализации Образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ № 9.

Образовательная программа общего начального образования призвана обеспечить формирование у учащихся базовых навыков самоорганизации в учебной и внеурочной деятельности, выработку интереса к самостоятельному приобретению из различных источников знаний, позволяющих освоить нормы и требования культуры умственного труда, общения со старшими и сверстниками, соблюдения правил поведения в школе, дома, общественных местах, выявление склонностей к разнообразным видам учебной и внеурочной деятельности.

На ее основе в школе создаются условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора способов самореализации и самоутверждения в повседневной жизнедеятельности.

^ Приоритетной целью реализации Образовательной программы школы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

^ Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 9 предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями);

  • повысить профессионализм педагогов через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Данные задачи решаются с помощью:

  • реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

  • побуждения к пониманию смысла и содержания норм и правил, регулирующих действия ребенка на уроках, переменах, при выполнении различных заданий, общении с родителями, учителями, сверстниками, другими людьми;

  • создания условий для развития активной познавательной деятельности как во время учебных, так и во внеурочных занятиях;

  • выявления и поддержки детских инициатив, направленных на совершенствование конкретных видов жизнедеятельности учащихся, условий организации их учебы, досуга;

  • развития чувства гордости за достижения в учебной и внеучебной деятельности, воли, терпения при столкновении с различными трудностями, самоконтроля в работе и общении, уверенности в себе, радости и любви при взаимодействии с окружающим миром;

  • приобретения навыков самостоятельного поиска оптимальных и безопасных вариантов организации взаимодействия с природой, техническими системами, различными людьми и общностями.

^ Портрет выпускника начальной школы.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 9 направлена на воспитание такого выпускника начальной школы, который должен обладать универсальной школьной подготовкой, позволяющей ему успешно обучаться в школе второй ступени.

Выпускник начальной школы – это человек:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий свой край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • соблюдающий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах.


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Стандарты второго поколения задают системе общего начального образования ожидаемые (планируемые) результаты образования в виде целевых установок, которые требуют дальнейшей конкретизации и наполнения. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования.

Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 9 (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования и являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам образования.

Планируемые результаты начального общего образования:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, выбора учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение следующих результатов начального образования:

  • личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, которые составляют основу умения учиться;

  • предметные результаты: освоение в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Планируемые результаты освоения Образовательной программы приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

В группу «Выпускник научится» включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе, и при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки), так и по итогам ее усвоения (с помощью итоговой работы). Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В группу «Выпускник получит возможность научиться» включаются те достижения, которые могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий этой группы не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия будут сформированы у выпускников в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования.

^ Планируемые личностные результаты.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.
    Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;

  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования выступали как ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса, направленного на достижение требований Стандарта к овладению учебными программами.

В соответствии с приказом МОиН РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, для реализации образовательной программы начального общего образования учителями школы выбраны 2 учебно-методических комплекта: УМК «Планета знаний», УМК образовательной системы «Школа 2100»

УМК  «Планета Знаний», ОС (УМК) «Школа 2100» построены таким  образом, что  все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС.

Что позволит в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников сформировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) как основа умения учиться (таблица 1 и 2).




^ Таблица 1

Личностные результаты


освоения образовательной программы начального общего образования



^ Требования ФГОС

Достижение требований (УМК «Школа 2100», УМК «Планета знаний»)

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Осознает себя гражданином России, в том числе:

- объясняет, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России,

- испытывает чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках,

- отстаивает (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению.

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках.

Определяет свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

- культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,

- базовых российских гражданских ценностей,

- общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

- общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Социальная и культурная адаптация

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Умеет использовать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Профессиональная адаптация

Вся совокупность универсальных учебных действий, рассматриваемая как умение учиться.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами.

Различает «что я хочу» и «что я могу».

Осуществляет добрые дела, полезные другим людям.

Умеет признавать свои поступки и добровольно отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично).

Оценивает, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»,

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

- известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,

- сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе .Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Похожие:

Управление образования администрации города новочеркасска iconУправление образования администрации города новочеркасска
Начальник Управления образования города Новочеркасска Администрации города Новочеркасска
Управление образования администрации города новочеркасска iconУправление образования администрации города новочеркасска
Начальник Управления образования города Новочеркасска Администрации города Новочеркасска
Управление образования администрации города новочеркасска iconПоложение об оплате труда и материальном стимулировании работников мбоу сош №20 города Новочеркасска Общие положения
Мбоу сош №20 (далее – Положение) регулирует порядок оплаты труда работников мбоу сош №20, обеспечивающего предоставление услуг в...
Управление образования администрации города новочеркасска iconУправление образования администрации города новочеркасска
«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой...
Управление образования администрации города новочеркасска iconПоложение об оплате труда и материальном стимулировании работников мбоу сош №20 города Новочеркасска Общие положения
Настоящее Положение об оплате труда работников мбоу сош №20 (далее – Положение) регулирует порядок оплаты труда работников мбоу сош...
Управление образования администрации города новочеркасска iconУправление образования администрации города новочеркасска
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период...
Управление образования администрации города новочеркасска iconНачальник Управления образования Администрации города Новочеркасска

Управление образования администрации города новочеркасска iconНачальник Управления образования Администрации города Новочеркасска

Управление образования администрации города новочеркасска iconНачальник Управления образования Администрации города Новочеркасска

Управление образования администрации города новочеркасска iconМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
«Главным распорядителем средств Школы является Управление образования Администрации города Новочеркасска. Школа является бюджетополучателем....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы