Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Институт проблем образовательной политики «Эврика» icon

Институт проблем образовательной политики «Эврика»



НазваниеИнститут проблем образовательной политики «Эврика»
страница1/24
Дата конвертации25.11.2012
Размер4.12 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Институт проблем образовательной политики «Эврика»




Проект для обсуждения и доработки


Примерная

основная образовательная программа

основного общего образования –

вектор индивидуализации обучения в основной школе

версия 3.0 от 24.11.2010




Москва, ноябрь 2010


Данная работа выполнена в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы проекта «Разработка  и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение федеральных государственных стандартов общего образования», мероприятия 3  «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования», задачи I «Совершенствование содержания и технологий образования», 


Авторский коллектив:

Воронцов А.Б. (руководитель группы), Б.Д. Эльконин (научный руководитель), Г.А. Цукерман, П.Г. Нежнов, С.Ф.Горбов, В.М. Заславский, Е.В. Чудинова, В.Е.Зайцева, О.В.Соколова, В.А.Львовский, З.Н. Новлянская, Матвеева Е.И., Е.В.Высоцкая, Рехтман И.В. О.В.Раскина, К.С.Маркарян, Чистохвалова Ю.М. А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев, О.И.Виноградова, О.М.Свенцицкая, Ю.Ф. Курамшин, Р.В.Селюков, Л.М.Кузнецова, В.Чеха, В.К. Бацын, А.Л.Семенов, Е.И.Булин-Соколова


^ Под редакцией А.И. Адамского


Примерная образовательная программа основного общего образования разработана на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, результатов реализации Комплексного проекта модернизации российского образования (2007-2009) в 31 регионе РФ и опирается на психолого-педагогические основания отечественной научной школы Л.С. Выготского и его последователей, учитывает последние научные и практические педагогические исследования и разработки в области подростковой (основной) школы.

Данная программа ориентирована прежде всего на создание условий для индивидуализации образования подростков в основной школе. Именно вокруг этой основной идеи и строятся все основные разделы Программы.

Примерная программа является ориентиром и навигатором для образовательных учреждений на этапе разработки своих рабочих основных образовательных программ основного общего образования


Оглавление


Пояснительная записка ………………………………………………………………….. 4


Раздел 1
^

Цели образования основного общего

образования, планируемые образовательные результаты

и система оценки их достижения


1.1.
Цель образования подростков и базовые требования к его результатам ………… 11

1.2. Исходные условия для реализации основной образовательной программы

основного общего образования, имеющиеся в конкретном образовательном

учреждении ……………………………………………………………………………………. 14

1.3. Возрастные этапы ступени основного общего образования

и планируемые образовательные результаты ………………………………………….. 15

1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ………. 34

1.5. Детские образовательные продукты, способы их сохранения и публичного

предъявления …………………………………………………………………………………. 48


Раздел 2

Проектирование содержания образования основного общего

образования и способы его организации

2.1. Содержание образования и способы организации образовательного

процесса на переходном этапе в 5-6 классе ……………………………………………….. 51

2.2 Содержание образования и способы его организации на этапе

самоопределения подростков (7-9 классы) ………………………………………………… 59


Раздел 3

Особенности предметного содержания учебных программ основной

образовательной программы основного общего образования

3.1. Задачи учебных предметов на переходном этапе образования (5-6 классы) ……….. 65

3.2. Задачи учебных предметов на этапе самоопределения (7-9 классы) ………………… 70


Раздел 4

Развитие универсальных учебных действий в разных формах учебной

и внеучебной деятельности при реализации основной образовательной

программы основного общего образования

4.1.Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития

универсальных учебных действий ……………………………………………………………. 77

4.2. Проектная и исследовательские виды деятельности как основа

для развития универсальных учебных действий в основной школе ………………………… 81

4.3. Информационная образовательная среда основной школы как основа

для формирования ИКТ - компетентности школьников ……………………………………… 101



Раздел 5.

Воспитание и социализация обучающихся на ступени

основного общего образования

5.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени основного общего образования ……………………………………………………. 110

5.2. Программа социализации подростков ……………………………………………………. 120

5.3. Программа профориентации подростков …………………………………………………… 132

5.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни …………… 138


Раздел 6

Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы

6.1.Пояснительная записка …………………………………………………………………….. 155

6.2. Варианты учебных планов образовательного учреждения …………………………….. 158

6.3.Нелинейное, динамическое расписание школьных занятий как условие

реализации основной образовательной программы ………………………………………… 165


Раздел 7

Условия реализация основной образовательной программы

7.1. Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО ……………………………… 168

7.2. Учебно-методическое, информационное обеспечение реализации ООП ………………... 171

7.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы основного общего образования ……………………………………………………… 177

7.4. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного

общего образования …………………………………………………………………………………. 179

7.5 Финансово-экономические условия реализации основной образовательной

программы основного общего образования ………………………………………………………. 186

7.6. Мониторинг и показатели внешней оценки качества реализации

основной образовательной программы ступени школьного образования -

как ориентиры для проектирования ………………………………………………………………. 194


Раздел 8

Термины и понятия основной образовательной программы …………………………………200
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




Похожие:

Институт проблем образовательной политики «Эврика» icon«Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconАвтономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
На информационном портале
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconАвтономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Форум по общественному обсуждению показателей электронного мониторинга «Наша новая школа», которое проводится в рамках гк №03. 007....
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconПоложение о портфолио учителя моу сош №36 имени И. Ф. Артамонова Общие положения
«Образование», Концепции учительского портфолио, используемого при определении размера стимулирующих надбавок в рамках внедрения...
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconВикторина для учащихся «Анаграммы по информатике» Мячев А. А., Цдо «Эврика»
Срок проведения открытого дистанционного конкурса-викторины на сайте цдо «Эврика» г. Москвы «Знаменательные даты: день информатики»(...
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconПланы семинарских занятий по муниципальному праву России для студентов очной формы обучения (Институт правоведения, Институт прокуратуры, Институт мчп, Институт банковского права. Институт адвокатуры) 2010-2011 учебный год
Содержится в сборнике Методических материалов по курсу «Муниципальное право Российской Федерации»
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconМинистерство образования, науки и инновационной политики новосибирской области (Минобрнауки Новосибирской области) управление образовательной политики
О внесении изменений и дополнений в положение областного тура «Президентские спортивные игры»
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconМеждународная научно-практическая конференция управление инновациями
Нижегородцев Р. М. (Институт проблем управления ран). Инновационные перспективы посткризисной экономики
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Институт проблем образовательной политики «Эврика» iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Инструктивно-методическое письмо
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов